Сайту ТВЗ я не очень верю. Там активно покопались современные маркетолухи и дизигнеры, от них всего можно ждать.
Поэтому 1949 год - явно не дата первого ЦМВ.
Во-первых, мы достоверно знаем, что были и довоенные 25-метровые ЦМВ - купейный КВЗ 1939 года и межобластной 1940 года постройки заводом Егорова. Кроме того, из упомянутой выше книги 1967 года по истории Калининского завода ("На большие скорости") известно, что КВЗ строил опытные некупейные ЦМВ с 1934 года (к 7 ноября был готов первый экземпляр).
Из той же книги мы знаем, что первый послевоенный ЦМВ выпущен в 1950-м. Книжка 1967 года, если Ярослав Дорошенко ее правильно процитировал (а повода сомневаться нет) вызывает куда больше доверия, чем нынешний сайт ТВЗ.
Если первые послевоенные ЦМВ появились в 1946-м, то разработка их велась в годы войны. Точнее, продолжала вестись к тому времени уже лет десять на разных заводах. И Лианозовский завод, как следует из статьи на сайте, включился в работу от силы году в 1946-м (и уже в 1951-м переключился на радиолокационное оборудование). Возможно, что послевоенный некупейный ЦМВ разработан был в окончательном виде именно на Лианозовском заводе, а выпускали вагон силами ЛВЗ им. Егорова. Во всяком случае, в том числе и силами завода Егорова, т.к. есть пруф - фото вагона, выставленное на обозрение публики в Ленинграде в 1947 году. Фото было размещено на сайте
SpbRailFanClub, но, похоже, фотогалерея там сдохла (уж не навсегда ли? вот обидно будет), и ссылка работать не будет.
Егоровский, 1947 год_resized.jpg (254.37 КБ) Просмотров: 4185
Кроме того, вот
тут выкладывалось фото "Голубого экспресса", сделанное 3 декабря 1946 года.