В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#111855 Антон Ефимов 21 июл 2011, 11:46
transsibFAN:Т.е. плацкартные вагоны с гладкими кузовами в СССР строились с 1947 года, но не в Калинине, а в Ленинграде на з-де им. Егорова. В альбоме подчеркивается, что это были первые ЦМВ открытого типа в СССР, т.е. надо полагать, что КВЗ в это время таких вагонов не строил - производство там было запущено только в 1950 году.
По поводу 1947 спорно, очень спорно. ТВЗ вот в своем разделе "История" вообще вещает о совместной разработке Калининским, Ленинградским и Лианозовским заводами нового пассажирского ЦМВ, начатого в годы войны, лишь в 1949 году.

Кто-то очевидно подвирает :;-):
#111857 transsibFAN 21 июл 2011, 11:49
Wowan:Кстати, на вагоне написано "тара 52 т" - вовсе не 47, как утверждает альбом 1963 года. Но это ли вагон "Авроры"? Я начинаю склоняться к мысли, что в альбоме чертежей просто перепутали картинки.
Может быть, было две разновидности такой сидячки - для "Авроры" без генератора, с меньшей тарой, и с генератором для обычных поездов?
#111859 transsibFAN 21 июл 2011, 12:01
Антон Ефимов:По поводу 1947 спорно, очень спорно. ТВЗ вот в своем разделе "История" вообще вещает о совместной разработке Калининским, Ленинградским и Лианозовским заводами нового пассажирского ЦМВ, начатого в годы войны, лишь в 1949 году.
Ну очевидно же, что разработка плацкартного ЦМВ никак не в 1949 году была закончена. Поляки в то время уже строили свои некупейные, и явно по советским чертежам. Может быть, речь идет о другом вагоне - допустим, с тем же гофрированным кузовом на 58 мест?

На сайте ТВЗ по части истории вообще несостыковок довольно много, в том числе и по современным вагонам. Например, они говорят, что первый вагон-салон на базе 61-4179 был построен в 2002 году. Но я лично видел 61-9941 2001 года выпуска с табличкой ТВЗ.
#111863 Антон Ефимов 21 июл 2011, 12:24
Еще любопытная цитата из раздела истории Лианозовского завода:
30 апреля 1947 года комиссией МПС был принят в эксплуатацию первый в стране цельнометаллический пассажирский вагон, конструкция которого с некоторыми изменениями и сегодня колесит на железных дорогах России. В марте 1950 года за разработку конструкции и организацию серийного производства ряд сотрудников завода удостоены Сталинской премии, 18 работников награждены государственными наградами.
#111866 transsibFAN 21 июл 2011, 12:31
Но не говорится, где конкретно было организовано серийное производство :;-): Площадкой вполне мог быть ЛВЗ.
А сотрудники завода вполне могли участвовать в разработке и изготовлении каких-либо узлов вагона, например, электрооборудования.
Год (1947), кстати говоря, примерно совпадает с данными из альбома ЛВЗ - в 1946 закончили изготовление опытного образца, в начале 1947 - завершились государственные испытания.
#111869 Антон Ефимов 21 июл 2011, 12:43
transsibFAN:Но не говорится, где конкретно было организовано серийное производство :;-): Площадкой вполне мог быть ЛВЗ
Не пишут, да. ::-): Но и главное управление вагонного хозяйства МПС СССР в своих альбомах ни в 1955, ни в 1963 не написало. Не находите, что странно, особенно учитывая предполагаемую значительную серию из ~500 вагонов? Вот про КВЗ с Лианозовским они написали... Много нестыковок.
#111872 Wowan 21 июл 2011, 12:56
Сайту ТВЗ я не очень верю. Там активно покопались современные маркетолухи и дизигнеры, от них всего можно ждать. ::-D: Поэтому 1949 год - явно не дата первого ЦМВ.

Во-первых, мы достоверно знаем, что были и довоенные 25-метровые ЦМВ - купейный КВЗ 1939 года и межобластной 1940 года постройки заводом Егорова. Кроме того, из упомянутой выше книги 1967 года по истории Калининского завода ("На большие скорости") известно, что КВЗ строил опытные некупейные ЦМВ с 1934 года (к 7 ноября был готов первый экземпляр).
Из той же книги мы знаем, что первый послевоенный ЦМВ выпущен в 1950-м. Книжка 1967 года, если Ярослав Дорошенко ее правильно процитировал (а повода сомневаться нет) вызывает куда больше доверия, чем нынешний сайт ТВЗ.

Если первые послевоенные ЦМВ появились в 1946-м, то разработка их велась в годы войны. Точнее, продолжала вестись к тому времени уже лет десять на разных заводах. И Лианозовский завод, как следует из статьи на сайте, включился в работу от силы году в 1946-м (и уже в 1951-м переключился на радиолокационное оборудование). Возможно, что послевоенный некупейный ЦМВ разработан был в окончательном виде именно на Лианозовском заводе, а выпускали вагон силами ЛВЗ им. Егорова. Во всяком случае, в том числе и силами завода Егорова, т.к. есть пруф - фото вагона, выставленное на обозрение публики в Ленинграде в 1947 году. Фото было размещено на сайте SpbRailFanClub, но, похоже, фотогалерея там сдохла (уж не навсегда ли? вот обидно будет), и ссылка работать не будет.


Кроме того, вот тут выкладывалось фото "Голубого экспресса", сделанное 3 декабря 1946 года.
Последний раз редактировалось Wowan 21 июл 2011, 13:11, всего редактировалось 2 раз(а).
#111874 transsibFAN 21 июл 2011, 12:59
Антон Ефимов:
transsibFAN:Но не говорится, где конкретно было организовано серийное производство :;-): Площадкой вполне мог быть ЛВЗ
Не пишут, да. ::-): Но и главное управление вагонного хозяйства МПС СССР в своих альбомах ни в 1955, ни в 1963 не написало. Не находите, что странно, особенно учитывая предполагаемую значительную серию из ~500 вагонов? Вот про КВЗ с Лианозовским они написали... Много нестыковок.
Согласен, странно. Но, как говорится, "за что купил - за то и продаю" ::-): Жаль, не отсканил те страницы из альбома, только законспектировал себе.
#111875 Wowan 21 июл 2011, 13:06
Антон Ефимов:Но и главное управление вагонного хозяйства МПС СССР в своих альбомах ни в 1955, ни в 1963 не написало.
А ничего странного. Еще раз почитал ветку на форуме Scaletrainsclub.
Приказ о возобновлении работ по ЦМВ был издан Наркомтяжпромом 23.11.1945. Этим приказом предлагалось конструкторским отделам Калининского завода и завода им. И. Е. Егорова организовать проектирование цельнометалического 4-х осного пассажирского вагона. В 1946-м, как мы знаем из статьи на сайте ЛЭМЗ, к проектированию подключили и Лианозовский завод.
В СССР такое бывало сплошь и рядом. Задача спроектировать нечто давалась сразу нескольким предприятиям, в итоге из нескольких проектов к производству выбирался или один вариант, или компиляция. Причем производство могли поручить вовсе не тому КБ/заводу, которому принадлежал проект.
#111878 Антон Ефимов 21 июл 2011, 13:27
Wowan:В СССР такое бывало сплошь и рядом. Задача спроектировать нечто давалась сразу нескольким предприятиям, в итоге из нескольких проектов к производству выбирался или один вариант, или компиляция. Причем производство могли поручить вовсе не тому КБ/заводу, которому принадлежал проект.
Дело ведь не только в проекте(ах). Есть известная вам сводная табличка проектно-конструкторско-технологического бюро вагонного хозяйства по послевоенным ЦМВ до 1980 года. Причем там классификация серийных моделей именно по заводам постройки. Нет там данных о серийном плацкарте с ЛВЗ, нет, и всё тут. Не понимаю.
#111881 Антон Ефимов 21 июл 2011, 13:37
Можно только предполагать. Я вот и вагона (проекта) Лианозовского завода не видел, что также есть в альбоме отдельным чертежом. А был ли мальчик, вот вопрос. ::-):
#111888 Wowan 21 июл 2011, 14:03
Я так понимаю, что "вагон проекта Лианозовского завода" - это и есть безгофровые советские безгофровые плацкартники. Пока что все найденные фото и скрины из фильмов свидетельствуют о соответствии чертежу из альбомов.

Кстати, в сводной таблице вообще нет плацкартника советского производства с 60/90 местами между 1946 и 1949 годами. Но в реальности-то они были. ::-):
#112091 Wowan 23 июл 2011, 02:58
Тем временем, нагуглил еще полтора фотоснимка "егоровцев" 15сб.





А вот этот интерьер, похоже, стилизация.
#112094 Альберт К 23 июл 2011, 06:42
Wowan:Тем временем, нагуглил еще полтора фотоснимка "егоровцев" 15сб.





А вот этот интерьер, похоже, стилизация.
Кругобайкалка мост через реку Половинная видать турист.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: БАРСИК, Yandex [Bot] и гости: 22