В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#112205 Антон Ефимов 25 июл 2011, 09:40
transsibFAN:К вопросу о сидячках. 72- и 74-местные межобластные вагоны, часто встречающиеся в схемах местных поездов 60-х
Это родная польская сидячка.
#112242 Wowan 25 июл 2011, 18:03
А 72 места - это что за модель?

Если предположить, что вагоны 904-А, 904-А/1, 904-А/3, 904-А/8 (электроотопление) - 68 мест, а 904-А/2, 904-А/7, 904-А/9 (водяное отопление) - 76 мест. Обе эти модели есть в альбоме 1963 года.
72-местная сидячка - более поздняя?
#112280 Антон Ефимов 26 июл 2011, 00:39
Относительно польских межобластных вагонов типа 904-А:

С водяным отоплением:
* 904А/1 (1961 г.в.), особенность - лампы накаливания, на всех остальных - люминисцентное,
* 904А/3 (1961 - 1962 г.в.),
* 904А/4 (1961 - 1962 г.в.), с купе-буфетом, на 54 места,
* 904А/6 (1962 - 1963 г.в.),
* 904А/8 (1966 г.в.), с купе-буфетом, на 54 места.
Среди 904А/1, 904А/3 и 904А/6 были вагоны всех вместительностей - на 72, 74 и 76 мест. Во всяком случае данных о какой-либо корреляции вместительности с индексом в наименовании нет.

С электроотоплением:
* 904А/2 (1961 г.в.),
* 904А/5 (1962 - 1964 г.в.), с купе-буфетом, на 54 места, чертеж есть в альбоме 1993 года,
* 904А/7 (1964 - 1966 г.в.),
* 904А/9 (1964 - 1966 г.в.),
* 904А/10 (1965 г.в.), с купе-буфетом, на 54 места,
* 904А/11 (1964 - 1966 г.в.).
Среди 904А/2, 904А/7, 904А/9 и 904А/11 все вагоны на 76 мест.

Начиная с 904А/4 в порядке возрастания индекса все вагоны оборудовались электропневматическими тормозами (ЭПТ).

Почему в альбоме 1963 года только модель на 76 мест решительно не ясно. Данных по сидячке ПНР на 68 мест, что в альбоме, вообще нет. Очередная вариация на тему: "а был ли мальчик"?
#112293 transsibFAN 26 июл 2011, 05:41
На 68 мест была только калининская сидячка. Возможно, в альбоме просто перепутали.

Просмотрел еще раз таблицу применительно к плацкартным КВЗ. Там говорится, что 58-местные вагоны стали выпускаться только с начала 60-х. Не ошибка ли это? Всегда считал, что вагоны с малым числом гофров, что выпускались с 1950 г., уже были на 58 мест, а не на 54.
#112296 transsibFAN 26 июл 2011, 06:01
С форума railwayclub:
Наткнулся на некоторые материалы по послевоенным ЦМВ. Конспектировал в 1979г. из какой-то книги, которая была у оного из инстукторов ДЖД:
Продольные ребра жескости под обшивкой на боковых стенах кузова заменили на штампованные горфы в 1950г. Вагон имел 58 спальных и 87 сидячих мест. Тара 56,5т.
В 1966 появился кузов ЦМВО-66, на котором имелись продольные горфы на крыше и вертикальные горфы на торцовых стенках и имелись горфы в средней части пола.
Первые жёсткие купейные вагоны ЦМВ на 38 мест были для СССР построены в Германии в 1948г. (наверно строил з-д в г.Гёрлиц)
В 1950г. начали строить мягкие купейные вагоны на 32 места.
В 1955г. начали строить "спальные вагоны 1-й категории" - вагоны с двухместными купе на 18 мест, тарой на 60т. (СВ). Первые такие вагоны начали эксплуотацию в "Красной Стреле".
В 1956г. начали строить аналогичные вагоны на 16 мест, тарой 64т.
В 1957г. начался выпуск открытых вагонов с местами для сидения самолетного типа на 68 мест.(Межобластные). Первые вагоны начали эксплуатироватся в дневном экспрессе "Аврора" и в поезде Ленинград - Таллинн.
1950г.-ЦМВ почтовые вагоны грузоподъёмностью 16т.
1971г.-Почтовые вагоны грузоподъёмностью 20т. (две кладовые по 10т.)
1952г. -Багажный вагон грузоподъёмностью 20т.
1963г. - Багажно-почтовые вагоны с кладовыми по 10т. каждая.
Что здесь не совсем понятно:

1. "Спальные вагоны 1-й категории" - это что? Привычные нам немецкие СВ на 18 мест (вообще-то их там 19), или ЛВЗ что-то еще делал? В рукописном альбоме о таких вагонах ни слова не говорится, так что скорее всего строить начали заводы ГДР. Почему тогда в таблице этих вагонов нет? (указаны только 1953-54 - "герлицы" для международного сообщения и с 1973 года) В общем, загадка, так же как и с 60-местными егоровскими плацкартными.

2. "Аналогичные на 16 мест, тарой 64 т" - надо понимать, 15сб. В альбомах и в таблице тара указана 62 т - чуть меньше. И опять же третий вариант начала производства - 1956 год (мне встречался 1955-57 и 1957-59). Поди разберись :*TIRED*:

3. Экспресс "Аврора", насколько мне известно, появился только в 1963 году. Как могли включить в него первые вагоны на 68 мест, построенные в 1957? Видимо, здесь имеются в виду дневные экспрессы конца 50-х, которые ходили под ТЭ7.
#112629 Wowan 28 июл 2011, 23:41
Антон Ефимов:Относительно польских межобластных вагонов типа 904-А...
Спасибо за культпросвет! ::-):
А откуда такая детальная информация? Не встречал еще такой точной разбивки модификаций по годам.
#112631 Wowan 28 июл 2011, 23:49
transsibFAN:1. "Спальные вагоны 1-й категории" - это что?
Это, похоже, вот такие 8-купейные "немцы" с планировкой купе аналогично "егоровцам" 15сб. Однако, согласно сводной таблице моделей от Антона, эти вагоны строили в 1953-1954 гг. И уже только после них появились 15сб.
transsibFAN:3. Экспресс "Аврора", насколько мне известно, появился только в 1963 году. Как могли включить в него первые вагоны на 68 мест, построенные в 1957? Видимо, здесь имеются в виду дневные экспрессы конца 50-х, которые ходили под ТЭ7.
Скорее всего, тут простая ошибка. По незнанию были объединены понятия "дневной экспресс" и "Аврора". Надо было просто знать, что дневные поезда "Экспресс" - это имя собственное, на вагонах так и было написано.
#112632 Антон Ефимов 29 июл 2011, 00:06
Wowan:А откуда такая детальная информация? Не встречал еще такой точной разбивки модификаций по годам.
Компиляция информации, полученной от профессиональных железнодорожников, собирающих исторический материал, + минимизация противоречивости различных источников в процессе сопоставления с в т.ч. данными известных вам альбомов и таблиц. Думаю, что ошибки по годам возможны в пределах 1 года. В частности, некоторые источники утверждают о завершении серии (904А/7, 904А/9, 904А/11) в 1967 году вместо 1966. Другие вещают о прекращении выпуска вагонов типа 904А/6 с водяным отоплением в 1964 году вместо 1963.
#112651 transsibFAN 29 июл 2011, 07:14
Wowan:
transsibFAN:1. "Спальные вагоны 1-й категории" - это что?
Это, похоже, вот такие 8-купейные "немцы" с планировкой купе аналогично "егоровцам" 15сб. Однако, согласно сводной таблице моделей от Антона, эти вагоны строили в 1953-1954 гг. И уже только после них появились 15сб.
Все равно непонятно.
То, что строили в 1953-54 (и изображено на чертеже,что Вы привели) - это были вагоны из Герлица для международного сообщения (Берлин, Прага, Варшава etc), все они приписаны были к Москве. Подтверждение тому - статья в Локотрансе. Так что речь тут о чем-то другом... Возможно, это как раз были нынешние СВ с двумя горизонтальными полками без умывальных отделений. Очень странно вообще, что в сводной таблице они упоминаются только начиная с 1973 года - они явно строились и раньше.
#112869 SM@TRON 30 июл 2011, 23:01
Приветствую уважаемое сообщество :;-): !

Пара фото вагонов с базы ПМС на станции Калуга-1.

Брошенный вагон ПМС (на рессорах), ст. Калуга-I:

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=72115&LNG=RU#picture

Брошенный вагон ПМС, ст. Калуга-I:

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=72114&LNG=RU#picture

Автор: Абрамкин Сергей
Фото сделаны 1.IV.2007

С уважением, Евгений.
#112880 Wowan 30 июл 2011, 23:29
transsibFAN:То, что строили в 1953-54 (и изображено на чертеже,что Вы привели) - это были вагоны из Герлица для международного сообщения...
Да, но, согласно все той же статье в "Локотрансе", эти "недоРИЦы" эксплуатировались "прежде всего" в составах поездов на Западную Европу. Т.е. не исключено, что 1-2 вагона оставили для "Красной стрелы" - скажем, на пару лет, пока ЛВЗ не начал строить 15сб.
#112931 transsibFAN 01 авг 2011, 09:00
SM@TRON: Пара фото вагонов с базы ПМС на станции Калуга-1.
По-моему это уже выкладывалось, второй снимок - точно :;-):

На первом фото - аммендорфовский "жесткий" купейный вагон постройки начала-середины 50-х годов. Внутренняя отделка там была линкрустовая, освещение - лампами накаливания. На втором фото - "егоровский" мягкий вагон 2-го класса на 32 места. Строились такие вагоны в 1950-55 годах. Родных дефлекторов, похоже, уже нет.
#112932 transsibFAN 01 авг 2011, 09:04
Wowan:
transsibFAN:То, что строили в 1953-54 (и изображено на чертеже,что Вы привели) - это были вагоны из Герлица для международного сообщения...
Да, но, согласно все той же статье в "Локотрансе", эти "недоРИЦы" эксплуатировались "прежде всего" в составах поездов на Западную Европу. Т.е. не исключено, что 1-2 вагона оставили для "Красной стрелы" - скажем, на пару лет, пока ЛВЗ не начал строить 15сб.
Возможно и так, хотя год производства все равно не совпадает :;-):
Короче говоря, еще одна загадка, как и про 16-местный вагон в "Стреле" конца 80-х - начала 90-х.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18