Exval:Я считаю, что обсуждение вопроса о технике безопасности следует вести не "от балды", а исходя из требований нормативных документов. А нормативный документ, ссылку на который здесь представили, чётко говорит о том, что эвакуация пассажиров в случае возгорания в вагоне должна производиться в соседние вагоны, т.е. без использования тамбурных дверей. Впрочем, даже если пассажиры сами захотят воспользоваться дверьми в том самом нерабочем тамбуре, где складированы чемоданы, то сделать этого без помощи проводника не смогут. А проводник отправит их в соседний вагон.
Ситуацию можно смоделировать по-другому (провести реальные учения по МЧС).
Предположим возгорание в районе 8 вагона. 9 и 10 вагоны отрезаны огнём (~150 человек). Поезд останавливается, и пассажиры покидают свои вагоны:
1) Пассажиры 9 вагона (64 пассажира плюс 30 пассажиров из 8 горящего вагона) через 9 вагон (запасной выход (дверь) и разбитое окно с одной стороны),
2) дети (7 пассажиров под контролем ответственного, ВИП-зона) 10 вагона через "дверь машиниста",
3) пассажиры 10 вагона (44 пассажира) через разбитое окно с одной стороны и входную дверь 9 вагона.
Таким образом, через каждый выход основной и эвакуационный эвакуируется по 30-45 взрослых пассажиров или 10 детей. Возникают вопросы:
А) за какое время средняя женщина выберется через окно, и спуститься по лесенке;
Б) за какое время через аварийную дверь 9 вагона на землю выберутся 30 средних женщин? Они будут прыгать на землю с 1,5 – 2,0 м высоты или там предусмотрена какая-то лестница (трап),
не предусмотренная в Инструкции?