В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#130720 Wowan 20 фев 2012, 16:49
Антон Ефимов:Но без схемы в буклете в жизнь бы не догадаться!
Да, без буклета никак. 13 окон всего лишь удивляют и наводят на мысли. Гофрировка и расположение подвагонных ящиков расставляют все по местам.
transsibFAN:Есть маленькая нестыковочка - в AxL 326, если верить буклету, внутренняя отделка белая, а Альберт говорил о "шоколадке".
О, точно. Я невнимательно смотрел старые сообщения - оказывается, Антон уже размещал фотку вагона с интерьером в обзорном буклете 1972 года.
Кстати, "шоколадка" в 1971-м уже была - 19-местный D/k EW-7/N. Может, безкондейный AxL 424 был "шоколадным"?

И еще: коллеге М. Иванцову крупно повезло снять такой вагон. Только подумайте, как звезды сошлись: а) поймать редчайший, возможно, существующий в единственом экземпляре опытный вагон; б) на перегоне с поездом, а не в ржавом виде на базе ПМС или просто на свалке (как бывало и с более молодыми "Гошами"); в) с ретро-поездом под паровозом!
::-):
Действительно, интересно, как сложилась судьба вагона после 1999 года. Может, и жив еще где-нибудь в питерских закромах?
#130723 transsibFAN 20 фев 2012, 17:21
Думается, что он в роли какого-то служебно-технического (салона?), в том числе и на фото.
Не может опытный вагон 27-летнего возраста так хорошо сохраниться "просто так", если он не бегает, а торчит где-нибудь на базе запаса.
#131073 Wowan 27 фев 2012, 14:09
Продолжаем наслаждаться некрофилией. ::-D:
Случайно наткнулся на ютубе на подборку фоток, связанных с историей АЗЛК. Видеосюжет - обычная слезливо-бессмысленная туфта, можно не смотреть. Но на 1:01 там появляется вот такое изображение:
Вагон, возможно, снятый на территории АЗЛК ("Москвич")

Мне почему-то кажется, что это мягкий "егоровец": 11 (?) окон с большими промежутками (вроде бы?), "жирная" табличка, в которой воображение хочет увидеть крупные буквы с кратким текстом (а не всякие там "мест спальных/для сидения"), сгруппированные по три грибки на крыше...
Что скажете? Может, кто сталкивался с более качественным изображением? Судя по ракурсу и попсовой обработке, снимал кто-то из нонешних блоггеров - где-то в тырнетах должно быть и описание...
#131241 Slon 29 фев 2012, 17:53
Спецы! Тут и тут есть что-нибудь интересное?
Ысчо сцылки. История вагонного парка железных дорог СССР, Развитие отечественного вагонного парка.

За возможные баяны по голове не бейте - тема не моя, в голове не структурируется...
#131244 Wowan 29 фев 2012, 18:54
Если не читали - почитайте. Это не просто интересное, это - и есть четыре основных источника по истории вагонного парка. Две книжки (Шадура и Мокршицкого) и два альбома чертежей 1955 и 1963 года. Если хотите, могу скинуть два последних альбома в PDF, компоновал для себя, чтобы удобнее было смотреть.
Есть еще альбом чертежей 1993 года, но это уже очень редкая штука, в Беларуси даже в библиотеках не встречается.
#131350 ЭД9Т-0008 03 мар 2012, 18:44
Никто не скажет, что за вагон?

С уважением,гордость мирового машиностроения ЭД9Т.
#131366 Wowan 04 мар 2012, 16:11
Это вагон-салон так называемого владикавказского типа - с кузовом системы Полонсо (они же "бронированные" - жесткость вагона обеспечивается толщиной металлической обшивки в нижней части кузова). Такие вагоны, если не ошибаюсь, строили для Владикавказской ж.д. с 1893 года - и далее заказывались разными дорогами, но для простоты называются "владикавказцами". В сущности, почти все оставшиеся в живых вагоны - салоны. Уж очень любили советские начальники эти крепкие (а может, и вправду непробиваемые из легкого оружия) вагончики на тележках тройного подвешивания. ::-):
#131368 Wowan 04 мар 2012, 17:20
Wowan:на тележках тройного подвешивания.
Поправочка: у конкретного вагона на фото, если не ошибаюсь, тележки ЦВТК, двойного подвешивания.
#132341 Wowan 19 мар 2012, 17:19
Slon:
Антон Ефимов: 47К (с кондиционером) стали выпускать с 1967-1968 года. В основном тогда, конечно, приходили 47D (без кондиционера), но и поставки 47К уже начались с указанного времени.
Начало 1960-х, "Северная Пальмира" еще цвета слоновой кости. Люди выходили на остановках на улицу греться! Что это могло быть?
Рылся в архивах ветки и, кажется, логичного объяснения, что за вагон с кондеем был в 60-е, мы так и не нашли. Попробую его дать теперь. ::-[:
Ранее я находил несколько фото венгерских купейников с явными признаками кондиционеров, которые никак не вписывались в известную классификацию. А именно:
- современная гофрировка и "длинные" тамбуры без наружных угольных ящиков;
- оригинальные торцы с вертикальными гофрами (как у КВЗ/ТВЗ 80-90-х);
- "чистые" крыши без дефлекторов;
- громоздкое на вид подвагонное оборудование.

Ссылки на снимки я тут уже развешивал ранее. Чтобы не отсылать сильно далеко, покажу еще раз:
Купейный вагон в составе хозяйственного поезда. Барнаул ЗСЖД, 4 марта 2009 г. Автор: skur.

Списанный пассажирский вагон, промзона г. Тернополь, Украина. Автор: Александр Грыцив "Realthing" | Фото сделано 14.XI.2009

Тепловоз М62-1591, Киев. Автор: Сергей Трушель | Фото сделано 20.V.2006.

Из "Трактата о вагонах" Михаила Кузнецова aka mlazy. Первоисточник ли это?


Пока фотография такого вагона была одна, я не обращал внимания на эти особенности и считал их "деповскими штучками". Но теперь таких вагонов у меня в коллекции уже четыре. Как говорится, это уже не совпадение, а вполне себе система.
Подозреваю, что в 1967-1968 годах (или раньше? все-таки таблицы 1980 года могут содержать неточности) всё-таки была небольшая серия из венгерских купейников (к тому времени уже не "жестких", а вполне себе обычных "просто купейных") с установкой кондиционирования воздуха.

Я думаю, в свете фотографий и запись в таблице 1980 года, которую выкладывал Антон, выглядит вполне убедительной:
#132664 SM@TRON 25 мар 2012, 19:07
Электровоз ЧС7-014 с поездом №971 Москва - Брест, перегон Одинцово - Голицыно:

http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=117971
Дата: 24.03.2012

Обратите внимание из каких "раритетов" состоит состав ::-): . Целая куча польских и КВЗшных плацкартов.

Из комментариев к фото:
Пробка. Во время съемки поезд стоял в ожидании разрешающего на станцию Голицино. На фото вдали виден следующий состав - электропоезд ЭР2Т-7167.

24.03 из Москвы уходили три «900-тых», все БЧ: 977Й, 971Ц, 981Ы.
С чего-бы вдруг такое обилие туристических поездов?

С уважением, Евгений.
#135073 SM@TRON 13 апр 2012, 21:42
Проводы норвежской делегации на VI Фестиваль молодёжи и студентов в Москву на станции Мурманск:

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
Автор: Антон П. (колл.)
Фото сделано в 1957 году.
Скан старой фотоплёнки, автор фотографии мой дедушка Булдаков С.Д. Ранее я выкладывал фото этого же места с немного другого ракурса. Горизонт выравнивать специально не стал. К слову сказать, здание видимое на заднем плане сейчас существует - вагонное ремонтное депо, только оно сильно перестроено. А вот светлое здание то, что ближе и построено было после войны и до настоящего момента не сохранилось. А совсем на заднем плане виден кусок Кольского залива.
Станция Мурманск:

http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=67392&LNG=RU#picture
Автор: Антон П. (колл.)
Фото сделано в 1957 году.

С уважением, Евгений.
#135076 Антон Ефимов 13 апр 2012, 22:15
Калининские плацки налицо. А вот ресторан-то не простой! Поди Баутцен (Гёрлиц) какой-нибудь...
#135079 Slon 13 апр 2012, 22:20
Я и хотел подкинуть на препарирование, но меня опередили ::-D: я эту мысль Фывы уже цитировал, что у нас хороший форум. Местами уже читаем чужие мысли :8-):

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Алексей_PS, Google [Bot], Serge&, Yandex [Bot] и гости: 252