В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#180719 SM@TRON 28 апр 2013, 08:34
Slon:
SM@TRON:Простите, но я не очень понял из чего это следует ::-[: ?
Зачем отдавать комплектующие вместо готовой продукции, отправляя при этом работников в отпуск из-за отсутствия работы?
А если не будут брать, что тогда делать :;-): ? Ну вот если не нужны им готовые вагоны, а нужны только комплектующие... Вообще - палец сосать? А так, хоть какая-то прибыль... К слову, конкуренция на этом рынке - имеется, украинский КВСЗ всегда под боком и начеку ::-D: ...

С уважением, Евгений.
#180722 Slon 28 апр 2013, 08:42
Не смешивайте конкуренцию и политику.
КВСЗ тоже не строит себе вагонов столько, сколько нужно, предпочитая отдавать комплектующие.
#180726 SM@TRON 28 апр 2013, 08:58
Slon:Не смешивайте конкуренцию и политику.
Я к тому, что "свято место - пусто не бывает"... не будет комплектующих от ТВЗ, тут-же найдутся другие - более гибкие и сговорчивые. Рынок локомотивов и электропоездов на «пространстве 1520 мм» ТМХ благополучно похерил, то пусть хотя-бы комплектующие и запчасти к вагонам покупают.
КВСЗ тоже не строит себе вагонов столько, сколько нужно, предпочитая отдавать комплектующие.
Ну если УЗ не хочет (или не может) закупать отечественные вагоны, то кто им доктор ::-D: ? Завод работает и выживает как может. На мой взгляд, лучше продавать хоть что-то (те-же комплектующие), чем вообще ничего... Если помните, то даже последние немецкие "Аммендорфы" приходили в Россию разукомплектованными. А "доводили напильником" их уже у нас. Мы покупали что могли (на что хватало грОшей), а завод поставлял то на что есть реальный спрос. И как говорится - все довольны...

С уважением, Евгений.
#180728 Slon 28 апр 2013, 09:07
SM@TRON: Я к тому, что "свято место - пусто не бывает"... не будет комплектующих от ТВЗ, тут-же найдутся другие - более гибкие и сговорчивые. Рынок локомотивов и электропоездов на «пространстве 1520 мм» ТМХ благополучно похерил, то пусть хотя-бы комплектующие и запчасти к вагонам покупают.
Ой, вы с меня смеетесь. Неужели вы думаете, что если бы было так нужно, то хрен бы получила Белоруссия, а не штадлеры или китайский пластик?
Нормальная политика: ради 5% прибыли желающих работать мало, этот этап уже прошли. Кстати, я их вполне понимаю, на уходящей неделе столкнулся сам с таким, когда заказчик не хотел платить запрошенное - в итоге он пошел лесом: работать практически в ноль я тоже не буду, мне бульон от яиц неинтересен ::-D:
Ну если УЗ не хочет (или не может) закупать отечественные вагоны, то кто им доктор ::-D: ? Завод работает и выживает как может. На мой взгляд, лучше продавать хоть что-то (те-же комплектующие), чем вообще ничего...
Я же говорю - политика. Или назовите иначе, если покупается забугорное при наличии своего (при желании). Или вообще не вкладываются средства в отрасль.
Если помните, то даже последние немецкие "Аммендорфы" приходили в Россию разукомплектованными. А "доводили напильником" их уже у нас.
Угу. Только там был конец контракта.
Какая, к черту, конкуренция и прочее? И тут, и там? давно уже серьезное не решается в публичном пространстве.
Мы покупали что могли (на что хватало грОшей), а завод поставлял то на что есть реальный спрос. И как говорится - все довольны...
Кто как. Спросите у тех, кого гонят в вынужденные отпуска.
#180740 SM@TRON 28 апр 2013, 10:20
Slon:
SM@TRON:Мы покупали что могли (на что хватало грОшей), а завод поставлял то на что есть реальный спрос. И как говорится - все довольны...
Кто как. Спросите у тех, кого гонят в вынужденные отпуска.
Мне и спрашивать не надо... у самого супруга частенько в подобных "отпусках" сидит (правда за "отпускные") и работает за 2/3 от оклада по "урезанному" графику. Так что я с этим знаком - не понаслышке. И всё равно, то, что нет налаженного рынка сбыта за нормальные деньги - это проблема именно завода/предприятия. И это, ни в коей мере не является проблемой гипотетических заказчиков. Имхо, никто не будет оплачивать работающие не на сбыт, а "на склад" конвейеры и цеха... Не можете подстроиться под потребности заказчиков - до свидания... Никто ждать "у моря погоды" и покупать себе в убыток не будет.

С уважением, Евгений.
#180741 SM@TRON 28 апр 2013, 10:34
Slon:
SM@TRON: Я к тому, что "свято место - пусто не бывает"... не будет комплектующих от ТВЗ, тут-же найдутся другие - более гибкие и сговорчивые. Рынок локомотивов и электропоездов на «пространстве 1520 мм» ТМХ благополучно похерил, то пусть хотя-бы комплектующие и запчасти к вагонам покупают.
Ой, вы с меня смеетесь. Неужели вы думаете, что если бы было так нужно, то хрен бы получила Белоруссия, а не Штадлеры или китайский пластик?
Кому нужно?! Да и не только белорусы и хохлы сейчас выбирают «не российское»... Казахи, например, тоже выбрали Китай, Альстом, Дженерал Электрик и КВСЗ. Один «Демих» (ЭД9Э) поставленный за последние 10 лет на КТЖ, это - ну совершенно не серьёзно... На мой взгляд, сейчас все берут там, где выгодней условия (ну или где больше откаты ::-D: ), а всё остальное - никого не интересующая "лирика". То, что ТВЗ простаивает и работает по сокращённой рабочей неделе, в Белоруссии совершенно никого не колышет.

С уважением, Евгений.
#180743 Slon 28 апр 2013, 11:43
Я вам говорю: было бы желание. Курс на превращение страны в сырьевой придаток вам, разумеется, известен. ::'(:
То, что ТВЗ простаивает, могло бы колыхать, разумеется, не Белоруссию, а Россию. Могло бы... впрочем, то, что Белоруссия держится на России, тоже не новость.
Впрочем, к делу в рамках темы это не относится ::-[:
#180760 Wowan 28 апр 2013, 14:05
Slon:Зачем добровольно отказываемся от добавленной стоимости? Продолжается спонсорство?
Политика только в том, что есть программа импортозамещения, и никто в Беларуси не разрешит покупать готовые вагоны при двух действющих вагоносборочных предприятиях (Минск, Гомель).
А дальше чистая коммерция: МВРЗ специализируется на вагонмашевских и тверских комплектах, Гомель — на крюковских. Теоретически, если ТВЗ откажется, можно все перевести на поставки из Украины. Откажутся украинцы — найдутся новые варианты: Китай, собственное производство на основе какой-то лицензии и т.д.
Никакого спонсорства. Точно так же Siemens и Alstom "отказываются от добавленной стоимости" при заключении контрактов на Россию и занимаются созданием СП. Не нравится — досвидос.
Slon:Я вам говорю: было бы желание.
А вот это уже как раз политика. Можно, конечно, прижать белорусские власти каким-нибудь очередным ЕЭПным соглашением и навязать "эксклюзив" на тверские вагоны для БЧ. И вышвырнуть с рынка крюковские вагоны в принципе. Но тогда будут ответные меры от ВТО.
Опять же: было бы желание — давно бы создали нормальное СП с Беларусью — и стригли бы купоны совместно, потому что страсть белорусских властей закрывать собственный рынок при наличии любого, хоть на коленке существующего, но собственного производства, давно известна. И тогда тверской завод бы весь пассажирский парк БЧ за десять лет обновил. Проходили уже это и с автобусами, и с трамваями — все крупнейшие заводы в РБ опираются на госзакупки. А на чистый импорт готовых вагонов Беларусь никогда не пойдет. Как и любая другая страна. Даже Siemens не позволено поставлять новые РИЦы в Россию без кооперации с ТВЗ.
#180764 Slon 28 апр 2013, 14:35
Wowan: Политика только в том, что есть программа импортозамещения, и никто в Беларуси не разрешит покупать готовые вагоны при двух действющих вагоносборочных предприятиях (Минск, Гомель).
Угу. Но этого и хватает. Вплоть до интеллектуального воровства, так что назвать это политикой... Хотя подобный бред заразен.
А дальше чистая коммерция: МВРЗ специализируется на вагонмашевских и тверских комплектах, Гомель — на крюковских. Теоретически, если ТВЗ откажется, можно все перевести на поставки из Украины. Откажутся украинцы — найдутся новые варианты: Китай, собственное производство на основе какой-то лицензии и т.д.
Опять же... вы серьезно думаете, что белорусские власти совершенно свободны в своих решениях? :=-O:
Никакого спонсорства. Точно так же Siemens и Alstom "отказываются от добавленной стоимости" при заключении контрактов на Россию и занимаются созданием СП. Не нравится — досвидос.
Ну да, ну да ::-D: вы бы еще вспомнили о емкости рынков. Как бы вам помягче сказать насчет того, насколько интересен белорусский рынок, особенно при такой политике...
А вот это уже как раз политика. Можно, конечно, прижать белорусские власти каким-нибудь очередным ЕЭПным соглашением и навязать "эксклюзив" на тверские вагоны для БЧ. И вышвырнуть с рынка крюковские вагоны в принципе. Но тогда будут ответные меры от ВТО.
Это смешно, как минимум. И вы это знаете.
Есть куда как более простой шаг.
А на чистый импорт готовых вагонов Беларусь никогда не пойдет. Как и любая другая страна.
Кушать захочется... вы сами это тоже знаете.
Даже Siemens не позволено поставлять новые РИЦы в Россию без кооперации с ТВЗ.
Это вовсе другая тема.
#180766 Wowan 28 апр 2013, 15:19
Slon:Угу. Но этого и хватает. Вплоть до интеллектуального воровства, так что назвать это политикой... Хотя подобный бред заразен.
С РЖД берут пример. :) Особенности, так-скать, конкуренции в экс-СССР.
Опять же... вы серьезно думаете, что белорусские власти совершенно свободны в своих решениях? :=-O:
Никто не обладает абсолютной свободой. В принципе, варианты всегда есть. Не думаю, что стоит здесь углубляться в тему "а что, если... тогда отключим газ". Россия, кстати, отнюдь не свободна в своих действиях даже в бывших республиках СССР: пример с многолетней "продаже" Белтрансгаза или тупым изъятием у МТСа "Уздунробиты" о многом говорит.
Ну да, ну да ::-D: вы бы еще вспомнили о емкости рынков. Как бы вам помягче сказать насчет того, насколько интересен белорусский рынок, особенно при такой политике...
Емкость рынка значения не имеет. В данном случае все просто: есть покупатель, которые выставляет требования. Хочу купить столько-то и с такой-то локализацией. Если продавца это не устраивает — досвидос.
Насчет емкости рынка — расскажите это "Штадлеру". Понятно, что там история темная, и систему откатинга никто не отменял, но факт есть: завод строится ударными темпами, и поезда поедут не где-нибудь, а в том числе и в России.
Это смешно, как минимум. И вы это знаете.
Хрена лысого это смешно. История с введенным, но не для всех, утилизационным сбором на автомобили это подтверждает.
Кушать захочется... вы сами это тоже знаете.
Знаю. Кушать захочется — купят у китайцев. И дело с концом. Как будто вы не знаете, что российский ПС практически никуда на пространстве 1520 мм не экспортируется, хотя потенциальный рынок огромен. А занят он кем угодно, но только не российскими производителями.
#180768 Slon 28 апр 2013, 15:34
Wowan: С РЖД берут пример. :) Особенности, так-скать, конкуренции в экс-СССР.
Хм... не помню, чтобы на сапсанах было написано, что они построены в России?
Никто не обладает абсолютной свободой. В принципе, варианты всегда есть. Не думаю, что стоит здесь углубляться в тему "а что, если... тогда отключим газ".
В данном случае их много меньше. Но предложение отключить вообще-то было, если труба не перейдет. И? ::-D:
Россия, кстати, отнюдь не свободна в своих действиях даже в бывших республиках СССР: пример с многолетней "продаже" Белтрансгаза или тупым изъятием у МТСа "Уздунробиты" о многом говорит.
МТС вообще не при чем, говорить про всякие частные лавочки какой смысл? она и в Белоруссии работает; я же и говорил о сферах влияния и приоритетах.
Емкость рынка значения не имеет.
Приехали!
В данном случае все просто: есть покупатель, которые выставляет требования. Хочу купить столько-то и с такой-то локализацией. Если продавца это не устраивает — досвидос.
Вы слишком упрощаете, это вам не рынок в Хацапетовке ::-D: куча интересных с точки зрения прибыли вещей не прошла по другим причинам.
Хрена лысого это смешно. История с введенным, но не для всех, утилизационным сбором на автомобили это подтверждает.
В огороде бузина...
Впрочем, это ровно та же политика. Как и насчет загранов не для всех.
Знаю. Кушать захочется — купят у китайцев. И дело с концом. Как будто вы не знаете, что российский ПС практически никуда на пространстве 1520 мм не экспортируется, хотя потенциальный рынок огромен. А занят он кем угодно, но только не российскими производителями.
Я как раз знаю, что при желании конкретно Белоруссии не позволят сделать неугодное. Да и сама Белоруссия не будет дразнить гусей. Вот и всё.
Вы совершенно не по делу пытаетесь всё свести к некоему чистому рынку. Лет так на 100-150 опоздали ::-D:
#180771 Wowan 28 апр 2013, 15:50
Я и близко не пытаюсь свести все к чистому рынку. Просто как раз вы начали с поста на тему "эх, политика", а я пытаюсь втолковать, что конкретно в этой проблеме политики особо нет, именно в вагонную тему политики не влезали.

Понятно, что зависимость экономики РБ о РФ огромна и продолжает расти, и дразнить гусей без веской на то причины никто не станет. Но и вы поймите, что ради сохранения собственной власти (а никаких других глобальных целей у ЗАО "Беларусь" нет) Лукашенко может сделать всё, абсолютно всё что угодно. Счастье, что ядерного оружия нет, а то бы уже сотрясали им как младшенький Ким.
А история с газом показательна только одним: за право поставлять газ в Беларусь по внутрироссийским ценам Россия заплатила $5 млрд, а теперь имеет право строить направо и налево бизнес-центры и кормить армию бывших работников "Белтрансгаза", а ныне "Газпром трансгаза Беларуси", удвоенной пайкой.

Что касается вагонов — я не вижу потребности педалировать усиление и без того монопольного положения ТВЗ на рынке пассажирских вагонов. Чтобы цены улетели в небеса и, в конечном итоге, завод накрылся медным тазом? Я бы на месте ФПК, наоборот, часть вагонов покупал у КВСЗ и простимулировал где-нибудь открытие третьего частного завода. Глядишь, через лет 10-15 и другие цены и другую продукцию бы получили, а не 60-тонную хрень конструкции 1950-х по миллиону долларов за штуку.
#180785 Slon 28 апр 2013, 16:53
Wowan:Я и близко не пытаюсь свести все к чистому рынку. Просто как раз вы начали с поста на тему "эх, политика", а я пытаюсь втолковать, что конкретно в этой проблеме политики особо нет, именно в вагонную тему политики не влезали.
Разумеется, в нее не влезали, это слишком мелко. Просто определенные тренды, как говорится, сформулированы. И они влияют.
Но и вы поймите, что ради сохранения собственной власти (а никаких других глобальных целей у ЗАО "Беларусь" нет) Лукашенко может сделать всё, абсолютно всё что угодно.
Я понимаю, что она держится на России. Один раз Россия публично усомнится в выборах и...
А история с газом показательна только одним: за право поставлять газ в Беларусь по внутрироссийским ценам Россия заплатила $5 млрд, а теперь имеет право строить направо и налево бизнес-центры и кормить армию бывших работников "Белтрансгаза", а ныне "Газпром трансгаза Беларуси", удвоенной пайкой.
Инвестиция для будущих доходов :;-): но от предложения не отказались, по дону Корлеоне ::-D:
Погодите, Газпром нынче занят покупкой очередного чемпионства ::-D:
Что касается вагонов — я не вижу потребности педалировать усиление и без того монопольного положения ТВЗ на рынке пассажирских вагонов.
Штука в том, что недогруженность тоже увеличивает цену вагонов. Никуда не деваются постоянные расходы, особенно с учетом кадровой политики и советского ТК...
Чтобы цены улетели в небеса и, в конечном итоге, завод накрылся медным тазом?
Так это вполне будет соответствовать вашим представлениям о диверсификации. Но разводить зоопарк может выйти заметно дороже в эксплуатации.
#180794 Wowan 28 апр 2013, 17:47
Slon:Я понимаю, что она держится на России. Один раз Россия публично усомнится в выборах и...
Ой, да ради Бога, хоть в чем-нибудь бы уже усомнились, сколько ж можно по всему миру одних мудаков в банановых республиках поддерживать, мало, что ли, СССР их покормил?
Но в том-то и фокус: абсолютно непонятно, что будет. Можно вторую Украину получить, с которой вообще шут знает как договариваться. Потому и не сомневаются пока в "выборах".
Инвестиция для будущих доходов :;-):
Опять же, это не навсегда. Любое неверное движение, и придется разделять единый бизнес по Третьему энергопакету ЕС. Поставщик отдельно, каналы поставки отдельно, покупатель отдельно. Проходили в Литве.
Штука в том, что недогруженность тоже увеличивает цену вагонов. Никуда не деваются постоянные расходы, особенно с учетом кадровой политики и советского ТК...
Недогруженность — это именно что советский аргумент. Нет у тебя спроса — сокращай издержки, избавляйся от лишних рабочих рук. Почему пассажиры через невменяемые цены на билеты должны оплачивать неэффективные производства?
Так это вполне будет соответствовать вашим представлениям о диверсификации. Но разводить зоопарк может выйти заметно дороже в эксплуатации.
Может, выйдет, а может, и не выйдет. У крупнейших авиакомпаний вполне получается содержать по паре десятков самолетов разных типов. Не вижу проблем для такого гигантского рынка, как РЖД, где парк вагонов измеряется тысячами штук (не напомните, сколько сейчас производителей грузовых вагонов?). Тем более, если перевозчиков в отдаленной перспективе будет несколько.
#180799 Slon 28 апр 2013, 18:21
Wowan: сколько ж можно по всему миру одних мудаков в банановых республиках поддерживать, мало, что ли, СССР их покормил?
Вы знаете, почему это делается. Насчет того, как - вопрос, конечно, другой.
Но в том-то и фокус: абсолютно непонятно, что будет. Можно вторую Украину получить, с которой вообще шут знает как договариваться. Потому и не сомневаются пока в "выборах".
Ключевое слово "пока". Второй Украины тут не будет.
Опять же, это не навсегда. Любое неверное движение, и придется разделять единый бизнес по Третьему энергопакету ЕС. Поставщик отдельно, каналы поставки отдельно, покупатель отдельно. Проходили в Литве.
Это после усомнения в выборах, как вы понимаете ::-D:
Недогруженность — это именно что советский аргумент. Нет у тебя спроса — сокращай издержки, избавляйся от лишних рабочих рук. Почему пассажиры через невменяемые цены на билеты должны оплачивать неэффективные производства?
Совершенно справедливо. Я специально не договариваю многое, чтобы не оффтопить, особенно в деликатных политических сферах, но вы меня поняли :*THUMBS UP*:
Но...
Может, выйдет, а может, и не выйдет. У крупнейших авиакомпаний вполне получается содержать по паре десятков самолетов разных типов.

Именно что. Выступал где-то с год назад какой-то деятель Ерофлота и говорил, что борются две тенденции: купить арбузы, потому как выгоднее, но получить с нуля затраты на обслуживание, или остаться с бобиками, не имея второй составляющей.
По грузовым многого не знаю, но тоже что-то было насчет унификации.
Тем более, если перевозчиков в отдаленной перспективе будет несколько.
Вот если это будет, тогда и будем, как говорится, посмотреть. А ведь ишак может не только заговорить, но и сдохнуть ::-D:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27