В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#111495 tk 19 июл 2011, 02:27
transsibFAN:Думаю, это было связано больше с дефицитом краски определенного оттенка в конце 80-х.

Новую серию WPX немцы изначально собирались делать в разных цветах для вагонов 1 и 2 класса: светло-бежевый с синей линией окон - 1 класс и с красной линией - второй. Но наши по-видимому это не одобрили, поскольку третий опытный экзепляр был построен уже в традиционной зеленой окраске, с узкой полоской цвета слоновой кости.
Нет, просто в ГДР вагоны для СЖД красили строго определённым оттенком, а именно RAL 6020 (хром зелёный). На КВЗ такой роскоши себе вряд ли могли позволить.

Кстати, раз уж решили выкладывать всякие раритеты, то вот, пожалуйста, вагон WPX второго класса:



Обратите внимание на тележки. Это КВЗ-ЦНИИ-1М.
#111524 transsibFAN 19 июл 2011, 11:56
Нет, просто в ГДР вагоны для СЖД красили строго определённым оттенком, а именно RAL 6020 (хром зелёный). На КВЗ такой роскоши себе вряд ли могли позволить.
Может, когда-то и могли (в 60-70 годы), но явно не в 80-е.
Вагоны для фирменных поездов, кстати говоря, красили в нужный цвет также еще в ГДР на заводе. Не знаю только, приделывали ли немцы накладные буквы. Плацкартные же красились в депо - т.е. КВЗ в фирменные цвета вагоны не красил.
Обратите внимание на тележки. Это КВЗ-ЦНИИ-1М.
А можно поподробнее, в чем ее отличие от обычной КВЗ-ЦНИИ?
#111551 joy 19 июл 2011, 14:36
transsibFAN:Вагоны для фирменных поездов, кстати говоря, красили в нужный цвет также еще в ГДР на заводе.
А для всех ли фирмачей или только для избранных, а-ла Стрела или Россия?
#111566 Wowan 19 июл 2011, 15:51
tk:Нет, просто в ГДР вагоны для СЖД красили строго определённым оттенком, а именно RAL 6020 (хром зелёный). На КВЗ такой роскоши себе вряд ли могли позволить.
Спасибо! А где можно почитать о цветовых стандартах окраски ПСа? Может, еще были какие-то стандартные цвета для чего-либо?
#111571 transsibFAN 19 июл 2011, 16:29
joy:
transsibFAN:Вагоны для фирменных поездов, кстати говоря, красили в нужный цвет также еще в ГДР на заводе.
А для всех ли фирмачей или только для избранных, а-ла Стрела или Россия?
Вроде для всех.
#111607 Wowan 19 июл 2011, 19:01
transsibFAN:Так гладкостенные и были. Или вопрос в том, чем они отличались? Это сложнее ::-):
А может ли так быть, что безгофровых калининских ЦМВ до 1950 (1949?) года просто не было?
Как писал тут Ярослав Дорошенко со ссылкой на книгу "На большие скорости: трудовая и революционная летопись Калининского ордена Ленина вагоностроительного завода" (Мск., 1967), первые послевоенные ЦМВ Калиниский завод выпустил только в 1950 году, когда безгофровые поляки уже вовсю колесили по СССР.
Следовательно, безгофровые плацкартники советского производства - это 60-местные вагоны типа "Голубой экспресс" (1946-1949 гг.в.?). Аналогичные, как утверждают альбомы 1955 и 1963 годов, выпускал Лианозовский завод.
#111626 tk 19 июл 2011, 22:51
transsibFAN:А можно поподробнее, в чем ее отличие от обычной КВЗ-ЦНИИ?
Увеличен статический прогиб рессорного подвешивания, уменьшена масса, изменена конструкция вертикального гасителя - засчёт этого чуть более плавный ход. Есть опция установки мультимуфты, для быстрой смены тележек. Такие тележки более-менее серийно внедрялись с 1993 года на вагонах WLABmee. Гораздо позже, уже перед "наутилусами", их начал ставить и ТВЗ.
Wowan:
tk:Нет, просто в ГДР вагоны для СЖД красили строго определённым оттенком, а именно RAL 6020 (хром зелёный). На КВЗ такой роскоши себе вряд ли могли позволить.
Спасибо! А где можно почитать о цветовых стандартах окраски ПСа? Может, еще были какие-то стандартные цвета для чего-либо?
По восточной Европе есть много списков, особенно у моделистов. По СЖД информация довольно скудная, т.к. в Союзе красили не по колеровке RAL, а чем было. Кроме зелёного хрома известен жёлтый слоновой кости (RAL 1014) - подоконный пояс, и серо-чёрный (RAL 7021) для продольных балок вагонов РИЦ.

Edit: кстати, по чёрной продольной балке легко определить, в заводской окраске РИЦ СЖД, или нет. В депо РИЦ перекрашивали очень аккуратно, и обозначения наносились педантично, а не тяп-ляп по трафарету или плёнкой, как сейчас. Только в чёрный балку уже никогда не красили.
#111630 Антон Ефимов 19 июл 2011, 23:19
Wowan:
transsibFAN:Так гладкостенные и были. Или вопрос в том, чем они отличались? Это сложнее ::-):
А может ли так быть, что безгофровых калининских ЦМВ до 1950 (1949?) года просто не было?
Как писал тут Ярослав Дорошенко со ссылкой на книгу "На большие скорости: трудовая и революционная летопись Калининского ордена Ленина вагоностроительного завода" (Мск., 1967), первые послевоенные ЦМВ Калиниский завод выпустил только в 1950 году, когда безгофровые поляки уже вовсю колесили по СССР.
Следовательно, безгофровые плацкартники советского производства - это 60-местные вагоны типа "Голубой экспресс" (1946-1949 гг.в.?). Аналогичные, как утверждают альбомы 1955 и 1963 годов, выпускал Лианозовский завод.
Много противоречивой информации, но думаю, что нет. Я слышал о трех версиях старта серии плацек на КВЗ: 1948, 1949 и 1950. Не знаю, что там вычитал г-н Дорошенко, но я почему-то склонен думать про 1949 год. Тем не менее многие сходятся во мнении, что гофры на вагонах КВЗ появились на рубеже 1950 - 1951 гг., посему даже если предположить старт серии в 1950 году, то безгофровые плацки на КВЗ должны были быть выпущены!

Что до ПНР, то да, они начали раньше, но временная дельта с КВЗ была небольшой - примерно год. Но зато завод им. Сталина выпускал безгофровые плацки вплоть до 1954 года!
#111669 Wowan 20 июл 2011, 10:57
А если попытаться систематизировать те калининские вагоны "эпохи до ЦМВО-66", которые мы знаем?


1. "Голубой экспресс" (условно назовем его так). 60/90 мест, тара 54 тонны (согласно альбому 1955 года). Из характерных особенностей - 12 окон с "котловой" стороны, причем нет окна в котельном, в косом коридоре одно окно "полу-узкое" (шире, чем у обычных КВЗ, но уже, чем стандартное). На крыше три "грибка" над проходом. Есть упрощенный чертежик вида сбоку, несколько заводских фото. Плюс нечто похожее видим на скринах из фильма "Горизонт" 1961 г. (обратите внимание на "перерыв" между дверью тамбура и окном в косом коридоре, которое кажется вполне стандартных размеров):

Вагон в музее на Рижском, похоже, из этой же серии (снова 12 окон без окна в котельном):


-------------------------------

2. 8-гофровые вагоны (2 под полосой, 2 над окнами) с 13 окнами с "котловой" стороны. Причем все окна идут подряд, без перерывов - сначала два узких, потом еще 11 обычных широких окон. На крыше - длинный ряд "грибков". Изображение вагона было, например, в фильме "Разные судьбы" 1956 года:

Заметьте, что в других фильмах ("Рядом с вами", "Журналист") мелькают таблички, висящие у двери рабочего тамбура. И там указано: спальных мест 58, для сидения 87. Тара 56 т.

-------------------------------

3. 10-гофровый вагон, аналогичный пункту 2. Внешне всё почти то же самое, только над окнами не 2, а 4 гофра. Видим такой вагон в фильме "Под стук колес" 1958 года:

Катается такой же и в Сумской области (второй вагон от локомотива, первый - пожалуй, межобластной КВЗ на 73 места - 3 узких окна слева + нет частокола "грибков"):

И еще в Риге (вид со стороны "купе"):


Но плацкартники ли это? Есть вероятность, что 10-гофровые - это сидячки... Как проверить?

------------------------------
Кстати, вот два прекрасных фото, где 8-гофровый вагон стоит рядом с 10-гофровым, причем есть виды с обоих сторон. Правда, автор фото почему-то считает 8-гофровый вагон "егоровцем".



-------------------------------

Принципиальный момент - как отличить всё это от межобластных вагонов? Если количество окон у этих ранних плацкартов такое же, как у сидячек? Кроме того, у сидячек и впоследствии не было широкого "перерыва" между окном в котельном и окнами в косом коридоре).

Возможно,

Если я всё правильно понимаю, у всех плацкартов над проходом много (11 шт.) вентиляционных дефлекторов. А у сидячек большинство дефлекторов с противоположной стороны крыши (так сделано у немецких и венгерских купейников), а с "котловой" стороны вагона - раза в два меньше (грубо 6), что прекрасно видно и на сюжете 1957 года в киножурнале "Наш край", и на фото польских сидячек, которые, как я полагаю, были сделаны по образу и подобию калининских:
#111811 Антон Ефимов 21 июл 2011, 01:02
Моё мнение: 10 гофровые вагоны - все плацкарт, вот достоверное фото:

Сидячка же КВЗ на 73 места имела также характерный вид. Кстати, в альбоме 1963 года наврали, там только три гофры ниже окон нарисовано, зато совершенно точно там зафиксировано две гофры над окнами, как у поздних венгров, что вкупе с тремя межоконными гофрами скоее всего можно считать критерием классификации:

А вот этот вагон тоже очевидно межобластной, как раз по виду тот, что в журнале "Наш край", и кажется, что именно серийная сидячка КВЗ на 68 мест (другой просто не было, если отставить с буфетом). Только опять же в альбоме почему-то не нарисовали межоконные гофры вовсе:

Не помню уже, чьи фото, не обидеть бы кого, но прислал мне их также Дима Орлов.
#111819 Wowan 21 июл 2011, 03:15
И снова спасибо за ценнейшие фото!

По плацкартникам, допустим, система появилась (правда, не хватает названий моделей и годов выпуска). А вот с сидячками новая проблема. На сайте "Забытые поезда России" есть простенькая классификация сидячек для дневных экспрессов Москва - Ленинград:

Вагоны 1-го типа имели по два гофра под окнами и подъёмные форточки. В сущности, это тот самый 8-гофровый 75-местный мягкий вагон, как в журнале "Наш край". В 1957-м - опытная партия из 14 штук, на ОЖД с дневными экспрессами с 1960-го (та же партия?).

Вагоны 2-го типа имели пять гофров под окнами и подъёмные форточки. Видимо, это 73-местный 12-гофровый вагон как на фото. Скорее всего, это просто серийная версия 75-местного - на плане в альбоме 1963 года видна пустующая площадка у "нижнего левого" окна, где у опытных вагонов мог быть диван на недостающие 2 места. Однако альбом уже не показатель - количество "грибков" на крыше не совпадает с фото.

Вагоны 3-го типа имели пять гофров под окнами и опускные окна без форточек. Эти 12-гофровые вагоны с 1963 года ездили в "Авроре". О количестве мест - молчок.

Собственно, теперь нужно понять, в чем еще ошибается альбом-1963. Описанный в нем 68-местный вагон с креслами - это какой? То, что он был 12-гофровым, мы знаем достоверно: см. скриншот из фильма "Стежки-дорожки" 1963 года. Кстати, на вагоне написано "тара 52 т" - вовсе не 47, как утверждает альбом 1963 года. Но это ли вагон "Авроры"? Я начинаю склоняться к мысли, что в альбоме чертежей просто перепутали картинки.

Плюс у нас есть еще 4-й тип - межобластной с купе-буфетом 1965 г.в., который упоминается в тех самых двух сводных таблицах по пассажирским вагонам, которые вы, Антон, выкладывали ранее.
Кстати, таблицы уверяют, что в двух последних типах был кондиционер.
#111821 transsibFAN 21 июл 2011, 06:31
Антон Ефимов:А вот этот вагон тоже очевидно межобластной, как раз по виду тот, что в журнале "Наш край", и кажется, что именно серийная сидячка КВЗ на 68 мест (другой просто не было, если отставить с буфетом). Только опять же в альбоме почему-то не нарисовали межоконные гофры вовсе:
А не "поляк" ли это? Есть сомнения, что это вагон КВЗ. Тамбурные двери не такие, как у калининцев (можно даже сравнить с фото выше), и воздухозаборные решетки похожи на ПНР.

Добавлю еще по гладкостенным плацкартным вагонам. Информация взята из заводского альбома з-да им. Егорова.
Итак, что там говорится:
1946 год - коллективом завода спроектирован и построен первый в СССР ЦМВ открытого типа (некупейный) на 60 мест.
1947 год - начало серийного производства этих вагонов. Первая серия - 56 единиц. Серийное производство продолжалось до 1950 года, после чего было передано на Калининский завод. Всего в 1947-1950 было построено 487 единиц.

Т.е. плацкартные вагоны с гладкими кузовами в СССР строились с 1947 года, но не в Калинине, а в Ленинграде на з-де им. Егорова. В альбоме подчеркивается, что это были первые ЦМВ открытого типа в СССР, т.е. надо полагать, что КВЗ в это время таких вагонов не строил - производство там было запущено только в 1950 году. Изменили ли сразу с началом производства в Калинине конструкцию кузова на восьмигофровую, или первые партии были построены еще с гладким кузовом - доподлинно неизвестно. Во всяком случае, можно сказать, что "гладкие" плацкартные СССР были по большей части (если не исключительно) "егоровцами", а не "калининцами".
#111848 Wowan 21 июл 2011, 11:06
transsibFAN:А не "поляк" ли это? Есть сомнения, что это вагон КВЗ. Тамбурные двери не такие, как у калининцев (можно даже сравнить с фото выше), и воздухозаборные решетки похожи на ПНР.
Нет, однозначно нет. "Калининцы" как раз тем и отличаются, что у них между окон - три гофра, а не два, как у "поляков" и "егоровцев" (кстати, Егоровский завод, если бы выпускал малогофровые плацкартники - делал бы их идентичными польским, кузов у 32-местного мягкого выглядит ведь так же, только окон меньше). :;-):
transsibFAN:Т.е. плацкартные вагоны с гладкими кузовами в СССР строились с 1947 года, но не в Калинине, а в Ленинграде на з-де им. Егорова.
Ну да, скрины же из альбома, где этот вагон виден, вы сами и выкладывали. Вопрос в том, делал ли безгофровые вагоны только ЛВЗ или совместно с другим заводом. В альбоме 1963 года "авторство" приписывают Лианозовскому заводу (кстати, он еще хоть чем-то отметился в железнодорожной истории страны?). Либо это опечатка - Лианозовский вместо Ленинградского. Но уж очень удивительная...
#111853 transsibFAN 21 июл 2011, 11:32
Wowan:"Калининцы" как раз тем и отличаются, что у них между окон - три гофра, а не два, как у "поляков" и "егоровцев"
Тьфу ты, точно ::-[:
Вопрос в том, делал ли безгофровые вагоны только ЛВЗ или совместно с другим заводом.
Судя по тому самому альбому - то до 1950 только ЛВЗ. Опять же, известно, что у Калинина с 1950 г. пошли уже гофрированные вагоны, и как раз в 1950 году туда было передано из ленинграда производство плацкартных. Выходит, что безгофровые плацкартные - сплошь ленинградские (ну если ПНР не рассматривать).
В альбоме 1963 года "авторство" приписывают Лианозовскому заводу (кстати, он еще хоть чем-то отметился в железнодорожной истории страны?). Либо это опечатка - Лианозовский вместо Ленинградского. Но уж очень удивительная...
Лианозовский вроде бы строил багажные вагоны, но недолго. Относительно "авторства" сомнительно - практически все новые вагоны тогда проектировались ЛВЗ. Возможно, изначально было какое-то совместное изготовление опытного экземпляра, или первой серии.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22