В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#108930 SM@TRON 27 июн 2011, 14:44
Расписание поезда №17/18 Москва - Вюнсдорф, из служебки БЕЛ ЖД за 1983 год (продолжение):
Изображение
Изображение
Изображение

С уважением, Евгений.
#108932 SM@TRON 27 июн 2011, 15:07
Ещё несколько фото заброшенного "Русского Вокзала" на станции Вюнсдорф (ноябрь 2004 года):
Платформа:
Изображение
Пути в СССР:
Изображение
Здание вокзала полностью разграблено и разбито, вход заложен блоками:
Изображение
http://gsvg1.narod.ru/afterus/afterus.htm
Автор Вячеслав Высоцкий

Немного истории:
Транспорт в ГСВГ

Во всех крупных городах и портах где дислоцировались части ГСВГ были представители ВОСО при DR-Direktion
Приказом №21 от 18 сентября 1945 года советская военная администрация распорядилась предоставить соответствующий подвижной состав для ежедневного пассажирского сообщения между Берлином и Брестом.
Этот поезд состоял из вагонов, выкрашенных в голубой цвет, и поэтому был назван "Голубым экспрессом".
Железнодорожные платформы в Вюнсдорфе представляли определенные трудности, так как они были построены для погрузки танков, и их высота составляла 1,1 метра . В качестве вокзала вначале служило здание старого грузового склада. В 1953 году над путями была возведена крыша, а 1 мая 1977 года состоялось торжественное открытие нового зала ожидания - "Русского вокзала".
станция Вюнсдорф
На нем была закреплена двуязычная табличка и пассажиры участка Берлин – Дрезден, проезжавшие мимо,
называли станцию "Кляйн Москау" (маленькой Москвой).
Изображение
Поезд №17/18 Москва - Вюнсдорф (Вюнсдорф - Москва):
Ежедневное железнодорожное сообщение Вюнсдорф – Москва и обратно завершилось в августе 1994 года. Последний состав ушел 8 сентября 1994 года, когда так называемый рекультивационный батальон покинул свои казармы в Вюнсдорфе и в 19:03 отправился в путь на родину.
Кроме того военные поезда были из Бреста (Брест - Магдебург, Брест - Шверин, Брест - Эрфрут, Брест - Дрезден).
http://www.gsvg.ru/transport.html

С уважением, Евгений.
#108936 HarryRail 27 июн 2011, 15:39
SM@TRON:Таким образом (с помощью тепловоза) поезда из Польши в Германию проходят смену системы тока (3kv AC - ~15kv DC) на границе с Германией.
Это раньше раньше так было, наверное из-за нехватки двухсистемников. Напоминает один российский погранпереход на северо-западе.
#108942 SM@TRON 27 июн 2011, 16:07
HarryRail:
SM@TRON:Таким образом (с помощью тепловоза) поезда из Польши в Германию проходят смену системы тока (3kv AC - ~15kv DC) на границе с Германией.
Это раньше раньше так было, наверное из-за нехватки двухсистемников. Напоминает один российский погранпереход на северо-западе.
Погранпереход Бусловская - Вайниккала? Даже очень ::-D: ! Только там раньше были двухсистемники ВЛ82, а сейчас ТАПочки бегають. "Время назад" (с)

С уважением, Евгений.
#108943 SM@TRON 27 июн 2011, 16:19
И наверное последние фото станции Вюнсдорф в разные годы:
2007-й год.
Изображение
Изображение
http://arhipovgsvg.narod.ru/photoalbum1.html
Автор Архипов Виктор Анатольевич

1979-й год
Изображение
Автор Русаков Алексей Борисович
http://www.gsvg.ru/page_62-g.htm

С уважением, Евгений.
#108954 Slon 27 июн 2011, 18:34
SM@TRON:И наверное последние фото станции Вюнсдорф в разные годы
Травите вы душу - как всё распродали и разгромили...

Вопрос на засыпку: как немцы называли поезда в Союз и в первую очередь - вюнсдорфский? ::-D: ::-D:
#108961 SM@TRON 27 июн 2011, 19:26
Slon:
SM@TRON:И наверное последние фото станции Вюнсдорф в разные годы
Травите вы душу - как всё распродали и разгромили...
Нихрена они не распродали, просто бросили за ненадобностью...
Slon:
SM@TRON:И наверное последние фото станции Вюнсдорф в разные годы
Вопрос на засыпку: как немцы называли поезда в Союз и в первую очередь - вюнсдорфский? ::-D: ::-D:
Честно? Не знаю ::-[: ... Я был в то время, ещё очень мал что-б в такие тонкости вдаваться.

С уважением, Евгений.
#108962 SM@TRON 27 июн 2011, 19:30
Вот ещё кое что нарыл, причём - здесь-же на форуме (в отзывах о поезде Москва - Вильнюс) ::-): :
serg:Не знаю как сейчас, а раньше (конец 80-х - начало 90-х) у проводников заграннаправлений поездов российского формирования в кассе обязаны были принимать выручку за чайную продукцию в любой валюте государств, по территории которых следует поезд, по официальному курсу Госбанка СССР.

И немного статистики и аналитики по поезду Москва-Вюнсдорф (тех времен):
1. Стоимость чая до Бреста 8 копеек, после Бреста 24 пфенинга (курс Госбанка: 1 рубль - около 0,67 USD, 1 рубль - около 0,35 немецкой марки). Пассажирам объявлялось, что оплата чая на территории России производиться в советских рублях (копейках), а после Бреста в свободно-конвертируемой валюте по официальному курсу Госбанка СССР. Хотя выручку можно было сдавать в любой валюте, но лично я не видел ни одного проводника, который бы сдавал выручку за чай в валюте.
2. До Бреста в купейном вагоне чая выпивалось от 50 до 100 стаканов, вне территории СССР от 3 до 5 стаканов. Напомню, что доллар к началу 90-х на черном рынке стоил 20-25 советских рублей.

С уважением, Евгений.
#108966 Slon 27 июн 2011, 19:53
SM@TRON: Нихрена они не распродали, просто бросили за ненадобностью...
Что не смогли продать - то пришлось бросить, если уж говорить точнее. К сожалению, знаю старшее офицерье (иначе и не сказать), озолотившихся на выводе ЗГВ.
Единственный вопрос ГДРовцев Горбачеву: за что же вы нас так дешево продали? :]:-O:
Честно? Не знаю ::-[: ... Я был в то время, ещё очень мал что-б в такие тонкости вдаваться.
Ну, я-то знаю - просто интересно, кто еще это знает. Скажу попозже - может, кто еще в курсе.
Знаю-то от немцев, собссно говоря...

SM@TRON:Вот ещё кое что нарыл,
Коллега sеrg это писал, помню-помню.
1. Стоимость чая до Бреста 8 копеек, после Бреста 24 пфенинга (курс Госбанка: 1 рубль - около 0,67 USD, 1 рубль - около 0,35 немецкой марки). Пассажирам объявлялось, что оплата чая на территории России производиться в советских рублях (копейках), а после Бреста в свободно-конвертируемой валюте по официальному курсу Госбанка СССР.
Честно говоря, не могу ничего сказать по этому поводу, обменный курс был 3,2 - то есть 10 рублей СССР - 32 марки ГДР.
2. До Бреста в купейном вагоне чая выпивалось от 50 до 100 стаканов, вне территории СССР от 3 до 5 стаканов.
Могу сказать только по своему опыту, что никто не обращал внимания, проехали ли границу - это никак не влияло на потребление чая. Перед прибытием в Берлин проводнику отдавался рубль или больше (или меньше) в зависимости от выпитого. Рискну предположить, что описанное относится уже ко времени поглощения ГДР и соответственно, отмене марки ГДР. Но выше в теме мы-то о ГДР говорим...
#108970 serg 27 июн 2011, 20:11
Slon: Рискну предположить, что описанное относится уже ко времени поглощения ГДР и соответственно, отмене марки ГДР. Но выше в теме мы-то о ГДР говорим...
Да, именно так - я работал проводником на данном направлении в 1989-90гг. В это время в основном на поезде перемещались офицерские жены. Кстати, билеты на поезд Москва-Вюнсдорф были обычные (внутренние), распечатанные на терминалах системы Экспресс, без каких-либо купонных книжек и плацкарт.
Запомнился контингент пассажиров - считалось в порядке вещей есть курочку и косточки бросать на пол, а после завершения трапезы пригласить проводника для уборки купе: типа мы ж едем в международном поезде и обслуживание должно быть соответствующим... Естественно, приходилось убирать, сжав зубы, ибо суточные был 94 марки (сначала ГДРовские, позднее бундос) - за три поездки можно было скопить на видеомагнитофон. С одной поездки (помню) купил двухкассетный магнитофон за 70 марок. Кто жил сознательной жизнью в те годы - оценит эти приобретения.
#108977 SM@TRON 27 июн 2011, 20:19
Slon:
SM@TRON: Нихрена они не распродали, просто бросили за ненадобностью...
Что не смогли продать - то пришлось бросить, если уж говорить точнее. К сожалению, знаю старшее офицерье (иначе и не сказать), озолотившихся на выводе ЗГВ.
Единственный вопрос ГДРовцев Горбачеву: за что же вы нас так дешево продали? :]:-O:
Знаю, отец много об этом рассказывал - а потом уже и сам интересовался. Техники прос*али на миллиарды :]:-O: . НТВшникам об этом передачи надо делать, а не о мясе и водяре.

С уважением, Евгений.
#108978 SM@TRON 27 июн 2011, 20:23
serg:за три поездки можно было скопить на видеомагнитофон. С одной поездки (помню) купил двухкассетный магнитофон за 70 марок. Кто жил сознательной жизнью в те годы - оценит эти приобретения.
Ага... отец тоже привёз из ГДР двукассетник (кстати отличный), ещё хорошие кроссовки и тёплую зимнюю куртку для меня - а кое-кто вывозил своё добро чуть-ли контейнерами...

С уважением, Евгений.
#108982 SM@TRON 27 июн 2011, 20:39
Уважаемые Slon и serg - а Вы случайно не располагаете информацией о поезде Москва - Олкуш. А то всё что удалось нарыть это обрывочная информация с других форумов, и то что номер у этого поезда был 131/132... Особенно служебка интересует.

С уважением, Евгений.
#108986 SM@TRON 27 июн 2011, 21:08
Вагон Тында - Москва (1979-й год):Изображениеhttp://kirasun.livejournal.com/3354.html

И бланковый комбинированный билет (1982 год):Изображениеhttp://mmtttp.ucoz.ru/index/dikari/0-15

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 215