При Союзе многие поезда ходили быстрее чем сейчас - во всяком случае на западных направлениях.
Так ли уж и многие? (поезда через границы РФ не считаем).
Та же "Россия" в 1979-м шла 166 часов, это потом из нее сделали образцово-показательный поезд и ускорили на сутки.
Свердловский "Урал" - 27,5 и даже чуть больше, что через Пермь, что через Казань.
Если взять напраление Москва - Брест- то там тоже принципиальной разниы нет.
Хотя в целом можно сказать, что скорости с 1960-х годов по магистральным веткам практически не изменились. Где-то стало чуть быстрее, где-то чуть медленнее. Ну "Сапсаны" считать не будем
И это при учёте того что электрификация была не везде, и пути во многих местах были стыковые и на деревянных шпалах.
Электрификация не особо-то увеличивает скорости, вопреки распространенному мнению. Вот превращение однопутки в двухпутку - таки да, меньше простоев на скрещениях.
Могу привести такой пример. В графике 1968/69 "Урал" (тогда у него был номер 21/22) доходил от Свердловска до Москвы за 27.45. При этом на участке от Дружинино до Черустей электрификации не было - поезд шел под ТЭП10. Теперь открываем книжку 1988/89 года, когда казанский ход был уже полностью электрифицирован, и что мы видим? Да те же самые 27.30
Разница в 15 минут несущественна - где-то стоянка больше или остановок на 1-2 поболее.
Второй пример. Тот же график 1968-69, от Свердловска до Тюмени электрификации нет, работали там ТЭП60. "Россия" проходила тогда этот участок за 4.03 с пятиминуткой в Камышлове. После электрификации, в конце 80-х - время хода было 3.55 но без остановок. Т.е.разницы практически никакой - если бы поезд постоял еще в Камышлове 5 минут, то получилось б то же самое, если не больше.