FanatOf80s:Так может и лучше по-максимуму эксплуатировать имеющиеся локомотивы (ЧСки и ВЛы), те из них которые еще не "сыплются" и не требуют значительных затрат на поддержание в рабочем состояние и по мере возможности закупать действительно современные машины, чем пачками закупать по-сути те же самые ЧС и ВЛ, только "новые".
ЧС4 свой нормативный срок выработали, могли КРП делать, но смысл? Ведь можно заменить более дешёвым ЭП1 и ЭП1М. ВЛ10 свой срок службы тоже исчерпали - уже выводят из инвентаря постепенно. План по исключению 110-120 ВЛ10 (машины 1960-1970 г.в.).
ВЛ80К - до 50 лет накатывают и отставляют на списание. А. Губин их живучесть (самые долгожители среди магистральных переменнотоковых локомотивов) объяснял тем, что в застойные 90-е годы они очень много стояли на б/з и поэтому имеют небольшой пробег. Но как достигают 50 лет, сразу отставляют. ВЛ60К некоторым уже за 50, а ещё ездят в хоз. поездах, но тоже по 50 единиц исключают. К чему это я? Уже бесполезно тешится о парке, по некоторым сериям он очень стар и требует исключения. Единственное, где можно было не усердствовать, так это с выпуском ЭП1М. ЧС4Т уходят как-то быстро, исключили много машин 1980-х годов выпуска.
FanatOf80s:Тот же постоянник на коллекторном, но с ТИСУ вместо РКСУ? Тогда переменник насколько дороже? Там помимо тиристоров еще и тяговый транс.
Опять же, учитывая жизненный цикл нового электровоза отнюдь не в 10 лет, надо и о будущем думать. Реально ли будет через 20-30 лет на 2ЭС4к или ЭП1м заменить тяговый электропривод на асинхронный?
1) Да, тот же постоянник, но с ТИСУ. На переменнике само по себе ТИСУ дешевле, иначе бы ещё в 80-е не появились преснопамятные ВЛ80Р. Я только видел цифирю, что от РКСУ к ТИСУ на переменнотоковом локомотиве прибавил в цене +15%. 15 и 40 - есть же разница? Почему по вашему не сделали постоянник на ТИСУ? Ещё в 80-е была изучена такая возможность, но не получилось. Всё-таки постоянный ток это архаизм. Что уж сказать...
2) Да, реально. Понадобится КРП в таком случае. Проектную документацию сделали и в путь. Но смысл? Никто не желает с АТЭД возиться. Даже, когда видят ремонтники в 2ЭС10 IGBT и всю электронику, то невольно перекрещиваются. Радуются, что их не постигнет ремонт этих нанолокомотивов, этим будет заниматься СТМ-Сервис.
Кстати, пообщался с преснопамятным Димой Уманцом (многие его знают как Дима_Чех).Сказал он мне сколько стоит по состоянию на сейчас
чешское чудо 109E, я чуть со стула не выпал - 6 200 000 евро. Да, дёшево.
Хотя иномарка классная:
Škoda 109EШкода кстати не очень поживает после развала СССР. СЭВ нет, заказы жидкие. Завод с 2004 года держит модернизация ранее выпущенных электровозов (модернизируют чешские, словацкие электровозы). На Шкоде сейчас "завис" заказ на 24 электровоза серии 109Е для DB. Не айс ситуация, на заводе была реорганизация, сокращение персонала. В 2009, 2012 и 2013 годах, трижды срывались договорённости с Украиной. В 2009 году Шкода хотела продавать УЗ модернизированный вариант на платформе 109Е на два рода тока, с мощностью 6000 кВт на четыре оси. Цена одного электровоза тогда значилась 2,75 млн. € за электровоз. В планах значилось поставить 12 электровозов на УЗ. Всё закончилось особо и не начавшись - лишь прислали рекламных буклетов да вот и всё.
В 2012 году дошло даже до подписания предварительных договорённостей на 33 двухсистемных четырёхосных электровоза для ЮЖД по цене 3,68 млн. € за электровоз. Делегация УЗ летала в Чехию на завод, ознакамливались с базовым 109Е, было много обещаний со стороны УЗ и
ЮЖД что мы найдём деньги и таки купим эти 33 современнейшие машины к Евро-2012 и свои древние ВЛ82М оставим для грузового движения. В итоге, купили две ЕJ675 (хотя тогда ещё начальник дороги Остапчук, вещал на совещаниях, ещё до Евро-2012, что купят ещё две EJ675 для ЮЖД), купили за кредитные средства две ЕJ675 (купила ЮЖД) ну и печально известные Хюндаи УЗ купили для УЖСК. Всё на том и закончилось. В 2013, до госпереворота на Украине хотели создать СП - Шкода и ЗЭРЗ
- результат известен, Шкода на СНГ не придёт. Это вся информация от Уманца...
Кстати, Александру Губину он передаёт пламенный привет и говорит, что так и не дождался от него фотоподтверждения гнилых ЧС4Т с Юго-Восточной