В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#425045 SM@TRON 28 апр 2017, 19:39
Как говорят трезвые люди, в т.ч. и с Трэйнвпиха - последний пик использования электровозов ЧС в пассажирском движении придётся на массовые перевозки во время проведения ЧМ-2018 по футболу, дальше будет только массовое выведение из эксплуатации, списание и порезка.

С уважением, Евгений.
#425047 Liski 28 апр 2017, 19:47
Wowan: Хотел бы я посмотреть на приостановление деятельности РЖД на 90 суток. ::-D:
А вообще, сказочные законы. Полторы тысячи долларов за незаконную стройку без заключения экспертизы… Напугали ежа голой жопой.
Это бойня федерального Ростехнадзора и МО, там накрылись пошлины в районе 30 -35 млн. рублей в ведомство. На самом деле Ростехнадзор не является монополистом в области промышленной безопасности (хотя ему подчиняется 95% объектов). Но в данном случае стройку ведет РЖД и МО, а МО, согласно законодательству может позволить это делать без согласования с РТН:
Изображение

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#425064 KSM 28 апр 2017, 22:59
Помнится здесь было обсуждение статьи из "Гудка" про специализацию ходов на МЖД.
http://www.gudok.ru/zdr/175/?ID=1361537&archive=42081
Разрабатываются стратегические принципы разделения ходов на пассажирское и грузовое движение
....В рамках апробации новой идеи на столичной магистрали, сообщил Владимир Молдавер, рассмотрена концепция и предлагается специализация для пассажирского движения таких направлений, как горьковское, курское, смоленское, киевское, павелецкое, ярославское. Эти направления оптимально подходят для ускорения пассажирских поездов и дальнейшего развития новых услуг – «дневных пассажирских экспрессов», «межрегиональных экспрессов», а также совершенствования всех форм пригородного сообщения.

Для организации же грузового движения предлагается использовать такие направления дороги, как черустинское, кустарёвское, ряжское, савёловское, а также широтный участок глубокого обхода БМО: Рыбное – Узуново – Узловая – Сухиничи до смоленского хода. Такая схема позволит организовать грузовое движение на полигоне Восток – Северо-Запад параллельным графиком, то есть сразу по трём ходам. Что существенно повлияет на рост маршрутной скорости, повышение пропускной способности этих линий и позволит более уверенно организовывать движение «грузовых экспрессов».
...
А недавно вышла вот такая статья:

Идея специализации ходов требует доработки
Представители научного сообщества оценивают проект как имеющий хорошую перспективу и готовы взяться за расчёты, обеспечивающие его воплощение
Сергей Вакуленко,
директор института управления и информационных технологий (ИУИТ) МИИТа
Вакуленко
Специализация ходов с разделением вагонопотоков под пассажирское и грузовое движение, предусмотренная Генеральной схемой развития Мосузла, на состоявшемся в конце прошлого года технико-технологическом совете (ТТС) МЖД названа одним из наиболее перспективных технологических инструментов улучшения эффективности работы столичной магистрали («МоЖ» подробно освещал рассмотрение этой идеи на ТТС в номере от 1.12.2016). Вместе с тем и представители научного сообщества также расценили идею специализации линий как имеющую хорошую перспективу.

– Сергей Петрович, как бы вы объяснили интерес к данной теме с вашей стороны?

– У этой идеи свои очевидные плюсы. Специализация линий позволяет отказаться от обгонов, применять параллельный график движения поездов, имеющий наибольшую пропускную способность, а также сократить расходы на содержание главных и приёмоотправочных (обгонных) путей. Грузовые составы, как известно, являются главной причиной расстройства пути, что сопряжено с дополнительными расходами, необходимыми для поддержания движения пассажирских поездов с высокими скоростями.

– Однако на пути реализации проекта, как было отмечено в ходе работы совещания, есть ряд сложных вопросов. С другой стороны, на столичной магистрали, например в рамках воплощения идеи специализации ходов, к настоящему времени уже сделаны определённые шаги по переключению грузового движения на широтные ходы. Но этого явно недостаточно. Из-за недостатков инфраструктуры сегодня загружено и используется в перевозочном процессе не более 30% развёрнутой длины путей железной дороги. Не налажена должным образом система обслуживания малодеятельных линий. Всё это создаёт неэффективные расходы.

– Абсолютно согласен с такой постановкой вопроса. Идея специализации ходов оправдывает себя при одном непременном условии. А именно – при высоком уровне загрузки обеих линий, ведь специализация железнодорожных путей – не самоцель и не панацея. Например, ещё в советское время имел место опыт специализации линий на направлении Москва – Юг: ход Москва – Курск – Харьков – Ростов использовался для пропуска преимущественно пассажирских поездов (до 90 пар в сутки), а ход Москва – Рязань – Воронеж – Лихая – Ростов использовался для пропуска преимущественно грузовых поездов (до 60 пар грузовых поездов). Примечательно, что пропускная способность обоих направлений использовалась на 80% при фактически параллельном графике движения (обе линии двухпутные и электрифицированные). Между тем, эффективность предложения об отклонении грузовых поездов с двухпутного электрифицированного направления Рыбное – Воскресенск – Кубинка – Вязьма – Смоленск на преимущественно тепловозный однопутный маршрут Рыбное – Ожерелье – Узловая – Сухиничи – Смоленск вызывает определённые сомнения. Новый маршрут длиннее существующего на 34 км, и в связи с низкой участковой скоростью на однопутном участке время проследования вагонопотоков, безусловно, увеличится, а с учётом использования тепловозной тяги возрастут и условно-зависящие расходы: ориентированные расчёты показали, что их увеличение составит около 1,2 млрд руб. в год.

– Вызывает сомнения и степень загрузки участка Кубинка – Вязьма – Смоленск...

– Согласно имеющимся у нас расчётам, по названному участку обращается 15-20 пар пассажирских и 20-25 пар грузовых поездов. Коэффициент использования пропускной способности составляет всего 0,4. Важно ещё иметь в виду, что размеры движения как пассажирских, так и грузовых поездов в последние четыре года здесь неуклонно сокращались. Так что отклонение грузовых поездов никак не повлияет ни на возможное ускорение пассажирских поездов, ни на сокращение условно-постоянных расходов – при малых размерах движения они не изменятся. Вместе с тем, отпадёт необходимость в дополнительном привлечении ресурсов для «раскатки» тепловозного сухиничского маршрута (перевод на трёхсекционные тепловозы 3ТЭ10М и т. д.). Другой аргумент – для сокращения (ликвидации) простоев транзитных поездов на станции Бекасово-Сортировочное необходимо повышение поточности. Для безостановочного пропуска грузовых поездов целесообразно сооружение второго главного пути между парками «Мачихино» и парком «Б» этой станции.

– Хорошо. А скажем, по отклонению транзитных пассажирских поездов с казанского хода на горьковский у вас тоже появляются аналогичные вопросы?

– Появляются. Ведь в настоящее время прорабатывается вопрос о ликвидации кружности грузового вагонопотока Санкт-Петербург – Восток, который вынужденно направляется через Ярославль – Орехово – Черусти – Арзамас, хотя его кратчайший путь лежит через Буй – Котельнич – Лянгасово – Пермь-Сортировочная. После ликвидации кружности казанский ход высвободится, а участок Котельнич – Лянгасово – Пермь-Сортировочная, наоборот, станет ещё более загруженным (до 80 пар грузовых поездов). Вместе с тем, следует учитывать, что даже у транзитных пассажирских поездов есть исторически сложившийся маршрут, обусловленный необходимостью обслуживания Казани.

Если же говорить в целом, пропускная способность направления, выражаемая в грузовых поездах, определяется, как известно, не столько пропускной способностью двухпутных перегонов, сколько пропускной способностью и ритмичностью работы технических станций (сортировочных, участковых). Таким образом, отклонение всего лишь нескольких пар пассажирских поездов (от трёх до пяти), а речь ведь идёт именно о таких размерах, практически не окажет влияния на повышение пропускной способности для нужд грузового движения.

– Судя по всему, вы относите себя к сторонникам концепции специализации железнодорожных ходов на полигоне Московской магистрали, но при этом разделяете точку зрения, что идея требует существенной доработки.

– К этому прибавлю, что учёные МИИТа понимают, что окончательные решения должны приниматься после детальных расчётов, и готовы при необходимости взяться за такую работу.
Беседовал Владимир Горелкин
http://www.gudok.ru/zdr/175/?ID=1371998&archive=43074
Даже не ожидал, что "Гудок" себе такое позволит.
#425129 Пассажир12 29 апр 2017, 15:09
Участок Свердловск-Сорт. - Котельнич уже сегодня забит грузовыми поездами. Явно не хватает для отклонения грузовых с южного хода ГЖД на Котельнич -Буй участка Зеленый Дол-Котельнич, так и недостроенного в советское время. Хотя бы однопутного...
#425147 Денисыч 29 апр 2017, 18:53
Укладка шпал и рельсов на железной дороге в обход Украины завершится к августу - Минобороны РФ

Колесниковка (Воронежская область). 29 апреля. ИНТЕРФАКС - Укладку рельсо-шпальной решетки на участке железной дороги Журавка-Миллерово в обход территории Украины планируется завершить до 1 августа 2017 года, сообщил журналистам в субботу начальник Главного управления железнодорожных войск Минобороны РФ генерал-лейтенант Олег Косенков.
"Открытие рабочего движения по железнодорожному участку Журавка-Миллерово запланировано на август текущего года. Укладку рельсо-шпальной решетки в полном объеме на этом участке мы завершим до 1 августа", - сказал он.
По словам О.Косенкова, сооружение верхнего строения пути ведется на шести перегонах общей протяженностью 170,2 километра. "На сегодняшний день произведена укладка рельсо-шпальной решетки более чем на 60% от плана", - констатировал он.
Начальник Главного управления также сообщил, что провел в Колесниковке служебное совещание, в котором участвовали вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони, представители АО "РЖДстрой", АО "Росжелдорпроект" и других организаций.
"По итогам совещания судподрядчикам поставлены задачи по обеспечению неукоснительного соблюдения сроков и объемов работ по строительству железной дороги", - заявил О.Косенков.
#425153 KSM 29 апр 2017, 19:51
Пассажир12: Участок Свердловск-Сорт. - Котельнич уже сегодня забит грузовыми поездами. Явно не хватает для отклонения грузовых с южного хода ГЖД на Котельнич -Буй участка Зеленый Дол-Котельнич, так и недостроенного в советское время. Хотя бы однопутного...
1. Зеленый Дол - Котельнич - нафиг не нужен для грузовых, по крайней мере в тепловозном варианте.
2. На уровне РЖД принято решение развить мощности ст. Балезино для пропуска 80 пар грузовых. Сейчас по Свече около 50 пар передают... А по Коште 70-80.
#425156 Liski 29 апр 2017, 20:19
Придача: А где теперь будет граница между ЮВЖД и СКЖД?
По первой станции в Ростовской области.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#425158 ВЛ80 29 апр 2017, 20:22
Зайцевка, Сергеевка и Сохрановка - ЮВЖД, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково - СКЖД. Граница дорог будет проходить перед северной горловиной Кутейниково.
#425161 Liski 29 апр 2017, 20:33
Если пустят электрички будет бойня о том кто будет платить за оные, ибо перед тем как попасть в Кутейниково линия сначала из Воронежской области переходит в Ростовскую, затем возвращается в Воронежскую, затем снова в Ростовскую область. Чертковский и сопредельные районы - аномальная зона, ничего не могут нормально построить ::-D: . Сама ст. Сохрановка будет б.ч. в Воронежской обл., а одноименное село в Ростовской области на достаточном удалении от линии.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#425166 ВЛ80 29 апр 2017, 20:53
Бойни не будет, как и сквозного пригородного сообщения. Пустят Россошь-Сергеевка и Миллерово-Кутейниково, например.
#425169 Придача 29 апр 2017, 21:14
ВЛ80: Бойни не будет, как и сквозного пригородного сообщения. Пустят Россошь-Сергеевка и Миллерово-Кутейниково, например.
А почему не будет? Пассов нет или Воронеж с Ростовом не договорятся?
#425185 Liski 30 апр 2017, 06:30
ВЛ80: Также, как сейчас нет Кантемировка - Чертково. И поток мал, и договариваться сложно.
Там никто не хочет платить за участок Гартмашевка - Зориновка, ибо формально он не принадлежит ни одной из областей, поток там не так уж и мал, есть и хуже типа маршрутов электропоездов, курсирующих от Лисок до Поворино (Лиски - Таловая, Таловая - Поворино и т.д.), где в самом оптимистичном варианте катается людей на 1 вагон.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#425205 ВЛ80 30 апр 2017, 10:54
Liski: Там никто не хочет платить за участок Гартмашевка - Зориновка, ибо формально он не принадлежит ни одной из областей.
На этом участке всё равно нет остановок, по известным причинам.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Фыва Цукен, Максим П. и гости: 65