В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#425543 Денисыч 02 май 2017, 20:56
Кто-нибудь по прежнему верит в реализацию Белкомура? Проекту уже лет 15, а с места не сдвинулся..

Концессионное предложение по "Белкомуру" будет внесено в правительство в 2017 году

АРХАНГЕЛЬСК, 2 мая. /ТАСС/. Концессионное предложение по железнодорожной магистрали "Белкомур" будет подготовлено и внесено в правительство РФ уже в этом году. Об этом сообщает пресс-служба администрации Архангельской области со ссылкой на генерального директора компании "Белкомур" Владимира Щелокова.

"Концессионное предложения, по информации (генерального директора компании "Белкомур") Владимира Щелокова, будет подготовлено и внесено на рассмотрение в правительство РФ уже в этом году. График подготовки концессионного предложения по проекту строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" обсудили на совещании проектного комитета в Пекине", - говорится в сообщении.

Участие во встрече с китайской компанией-инвестором приняли председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев и генеральный директор компании "Белкомур" Владимир Щелоков.

Реализация проектов строительства "Белкомур" и глубоководного района "Северный" Архангельского морского порта предполагается на условиях частно-государственного партнерства. Финансовая модель проекта разработана совместно с потенциальным инвестором - китайской компанией Poly International Holding Co., Ltd, входящей в холдинг Poly Group. По закону вносить концессионное предложение может только инвестор.
Комплекс работ, который предстоит провести в ближайшее время, разбит на четыре основных блока: финансовый, юридический, технический, маркетинговый. Китайские партнеры планируют привлекать своих специалистов по всем направлениям работы. Это необходимо для согласования условий концессионного предложения и во избежание разногласий на этапе рассмотрения концессионного соглашения уполномоченным органом власти РФ.

В мае российская делегация отправится в Пекин для завершения работ по финансовой модели проекта, в июне предполагается обсудить юридический блок вопросов.
Проект "Белкомур"

Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал) предполагает сокращение плеча доставки грузов с Урала и из Сибири до 850 км (на выходах с Урала к портам Архангельска). Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы.

В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок. Инвестор готов вложить в проект "Белкомура" до $5,5 млрд (343,2 млрд рублей по курсу 2016 года).
http://tass.ru/ekonomika/4225887
#425947 Волжанин34 05 май 2017, 21:11
ВЛ80: Также, как сейчас нет Кантемировка - Чертково. И поток мал, и договариваться сложно.
Не Кантемировка, а Гартмашевка-Чертково. И нет его с 2014 года (после известных украинских событий). Причина уже описана (проезд по территории сопредельного государства с соответствующей стоимостью).
Liski:типа маршрутов электропоездов, курсирующих от Лисок до Поворино (Лиски - Таловая, Таловая - Поворино и т.д.), где в самом оптимистичном варианте катается людей на 1 вагон.
Интересно. А кто-нибудь платит за участок маршрута Таловая-Поворино, который проходит по территории Волгоградской области?

Россия - от Лиссабона до Владивостока!
#427240 Денисыч 16 май 2017, 16:59
Минтранс даст дорогу локомотивам
Если ОАО РЖД докажет дефицит своего бюджета
15.05.2017


Минтранс представил свое видение изменений в тарифное регулирование ОАО РЖД. Министерство соглашается с идеей ФАС сохранить целевую надбавку к тарифу монополии на закупку локомотивов, но вводит для этого новые условия, в частности по процедурам закупок. Так, Минтранс, по сути, требует от ОАО РЖД подтверждения дефицита бюджета по итогам года, не дающего возможности финансировать обновление парка локомотивов. При этом министерство против снижения верхней границы тарифного коридора, которую ФАС предлагала обнулить уже с 2019 года.


Минтранс представил свои предложения по тарифному регулированию ОАО РЖД, следует из проекта постановления, разосланного на прошлой неделе (есть у "Ъ"). Министерство соглашается с мартовским предложением ФАС добавлять к плате за инфраструктуру монополии целевую надбавку на финансирование поддержания и обновления локомотивов. Сейчас есть надбавка 2%, из которой финансируется капремонт, а ФАС предлагала сохранить ее, но направить на локомотивы (см. "Ъ" от 9 марта).

Но Минтранс ставит массу условий: надбавка может вводиться только "при отсутствии в тарифах, сборах и плате локомотивной составляющей", программа финансируемых мероприятий должна утверждаться министерством, а методика формирования надбавки — ФАС по согласованию с Минтрансом. Министерство готово признать обоснованными затраты на локомотивы лишь в том случае, если они используются в рамках конкурсных закупок с назначением стартовой цены по методике определения конкурентной цены закупки, утверждаемой ФАС, а в случае использования целевой надбавки — при соответствии структуры расходов методике.


В документе ФАС, говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией, нет условий и порядка получения надбавки, Минтранс же "доработал предложения, по сути ужесточив их". Теперь ОАО РЖД нужно доказать, что без надбавок у него не будет средств на обслуживание локомотивов и обновление парка, говорит собеседник "Ъ": "То есть монополия должна признаться, что у нее по итогам года образуется дыра в бюджете".

450 локомотивов за 57,2 млрд руб. собирается купить в 2017 году ОАО РЖД, согласно инвестпрограмме монополии

Изменение порядка тарифного регулирования ФАС предложила в ответ на жалобу ОАО РЖД на потери от вытеснения высокодоходных грузов низкодоходными, прежде всего углем. По итогам 2016 года выпадающие доходы монополии составили 91,8 млрд руб., при этом рост доходной ставки при индексации тарифа на 7,5% составил лишь 2,7%. По итогам первого квартала, заявлял старший вице-президент ОАО РЖД Вадим Михайлов, рост доходной ставки приблизился к нулю при росте грузооборота на 7% и индексации тарифов на 6% (см. "Ъ" от 24 апреля).

Минтранс также не включил в свою редакцию предложение ФАС ограничить верхний предел тарифного коридора (сейчас ОАО РЖД вправе устанавливать надбавку к тарифу ФАС до 10% и скидку до 50%, служба в марте предлагала снизить надбавку в 2018 году до 5%, а с 2019 года обнулить).

В Минтрансе пояснили, что конкретные размеры пределов не являются предметом этого постановления и должны устанавливаться ФАС в действующих актах по согласованию с самим министерством и Минэкономики.

В ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что направили предложения в ФАС, а промежуточные версии документов не комментируют. В ФАС говорят, что идет работа по согласованию позиций. Минэкономики "подтверждает свою позицию о преждевременности введения целевой надбавки на неопределенный срок".

В Минтрансе "Ъ" пояснили, что его предложения в том числе предусматривают возможность и порядок установления целевой надбавки для поддержания состояния и обновления локомотивов. "Введение надбавки возможно, если установленные для ОАО РЖД тарифы не позволяют аккумулировать средства на содержание и обновление тяги",— говорят в министерстве.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что надбавка должна быть синхронизирована со стратегической программой ОАО РЖД по оптимизации локомотивного парка. При этом эксперт считает, что потенциал тарифного коридора как инструмента привлечения грузов на железную дорогу используется недостаточно эффективно и делать это ОАО РЖД начало фактически только в 2016-2017 годах.

По мнению господина Бурмистрова, тарифный коридор следует сохранить как минимум до 2020 года. Сейчас ОАО РЖД, говорит эксперт, устанавливает надбавку в рамках тарифного коридора на верхнем пределе, но доходная ставка не растет. То есть, снижая верхнюю планку, можно добиться лишь того, что для компенсации ОАО РЖД начнет вносить другие изменения в тарифы, поскольку его дефицит бюджета будет расти.

Наталья Скорлыгина
http://www.kommersant.ru/doc/3297073
#427317 ВЛ80 17 май 2017, 13:20
Актуальные фотографии со строительства Журавка - Миллерово. Очень подробно, в том числе с квадрокоптера.
http://ru-railway.livejournal.com/3124341.html#cutid1
#427488 Волжанин34 18 май 2017, 13:51
Liski:1 мая должна быть сдана ст. Зайцевка, 1 июня - ст. Сергеевка. С мая начнется обкатка участка Журавка - Зайцевка, а с июня начнется обкатка 47 км участка Журавка - Сергеевка одиночными электровозами, электровозами с грузовыми и пассажирскими составами разной длины и веса.
Ну и как там со сроками? Когда там должны были Зайцевку сдать? А когда на самом деле сдадут?

Россия - от Лиссабона до Владивостока!
#429192 Денисыч 31 май 2017, 18:53
К БАМу пристраивают «Лидера»

Ветку на Элегест профинансируют инфраструктурными бондами
31.05.2017


Как выяснил "Ъ", потребность в инвестициях на развитие БАМа, Транссиба и ресурсной базы для них заметно выросла. Только на развитие Элегестского угольного проекта требуется 346,6 млрд руб. Железная дорога Элегест—Кызыл—Курагино оценена в 192,4 млрд руб., из которых 57,8 млрд руб. вложат ТЭПК Руслана Байсарова и ЗАО "Лидер", а остальные средства будут привлекать через инфраструктурные облигации. ОАО РЖД войдет в концессию с символическими 10 млн руб., но ему понадобятся еще инвестиции в инфраструктуру для пропуска и грузов с Элегеста, и дополнительных 30 млн тонн угля Кузбасса. Размер этих вложений может достичь "сотен миллиардов рублей".


ТЭПК Руслана Байсарова и управляющее активами пенсионных фондов ЗАО "Лидер" (УК "Лидер") выступят основными инвесторами строительства железной дороги Элегест--Кызыл—Курагино стоимостью 192,4 млрд руб., следует из майского письма президента ОАО РЖД Олега Белозерова вице-премьеру Аркадию Дворковичу (есть у "Ъ"). Дорога нужна для вывоза угля с Элегестского месторождения в Туве (запасы — около 1 млрд тонн) до БАМа. Партнеры инвестируют по 28,9 млрд руб., еще 134,6 млрд руб. планируется привлечь за счет инфраструктурных облигаций (организатор — УК "Лидер"). Общие инвестиции в Элегестский проект со строительством порта в Ванино и ГОКа на 15 млн тонн угольного концентрата в год оцениваются в 346,6 млрд руб., указывается в письме.

ОАО РЖД, как говорил "Ъ" Олег Белозеров в интервью 30 мая, планирует "в ближайшее время" заключить концессионное соглашение, войдя в проектную компанию АО "ТЭПК "Кызыл—Курагино"" "на небольшую долю" (10 млн руб. исходя из письма) и планируя стать подрядчиком и перевозчиком. В письме топ-менеджера говорится, что концессия позволит повысить кредитный рейтинг проекта, а рассмотреть участие ОАО РЖД в проекте поручил 19 апреля правительству Владимир Путин.

ОАО РЖД считает проект "самоокупаемым и экономически эффективным", и господин Белозеров попросил вице-премьера "согласовать предполагаемый подход по участию ОАО РЖД в проекте".

Представитель Аркадия Дворковича сказала "Ъ", что вице-премьер "в целом приветствует взаимодействие и работу над концессионным соглашением". В ТЭПК от комментариев отказались, в УК "Лидер" не ответили на запрос. Два источника "Ъ", знакомых с ходом переговоров, говорят, что трехстороннее соглашение должно быть подписано в рамках ПМЭФ.

Опыт и аппарат для работы с инфраструктурными бондами в РФ пока есть лишь у нескольких крупных игроков — у УК "Лидер", ВТБ и ГПБ, отмечает ведущий аналитик по корпоративным рейтингам "Эксперт РА" Игорь Смирнов. По его мнению, участие ОАО РЖД в проекте может придать уверенность потенциальным покупателям облигаций в лице НПФ и институциональных инвесторов, но нужно обеспечить более явный механизм защиты — например, через госгарантии. В Минфине переадресовали вопросы об облигациях и госгарантиях в Минэкономики, где "Ъ" отметили, что "в установленном порядке информация не поступала".

В крупнейших группах НПФ вчера говорили, что предложений об участии в проекте не получали. "Традиционно проекты, в которых на первой руке УК "Лидер", идут при участии дружественных ей НПФ, а выпуски таких ценных бумаг — клубная история, не предполагающая широкого пула рыночных инвесторов",— замечает руководитель крупного НПФ. Как отмечает другой собеседник "Ъ" на рынке, вне пула организатора концессии участвовать в подобных проектах неинтересно: "Ключевой минус подобных проектов для стороннего инвестора — слишком долгий срок инвестиций при неконтролируемых рисках".

Директор по корпоративным рейтингам АКРА Максим Худалов сомневается, что размещение сможет привлечь много частных инвесторов: история с долгами "Мечела" сделала участников рынка осторожными к угольным проектам. Наращивание угледобычи с прицелом на рынки АТР имеет право на жизнь, полагает эксперт, но многое будет зависеть от цен: хотя в 2016 году они восстановились, их сложно прогнозировать на перспективу до 2025 года.

Концессионное соглашение создает для концедента необходимость гарантировать вывоз и реализацию угля в полном объеме. Как говорит один из собеседников "Ъ", ранее вокруг этих гарантий спорили ОАО РЖД и Минфин (стороны комментариев не дали): министерство хотело, чтобы монополия взяла на себя риски по обеспечению грузопотока по концессии. Но ОАО РЖД этого не хотело, поскольку инфраструктура общего пользования, в которую врезается Кызыл—Курагино, не готова к приему грузов, а источник дополнительных инвестиций не просматривается.

Ранее в рамках проекта модернизации БАМа и Транссиба предполагалось, что грузопоток к 2020 году увеличится на 66,8 млн тонн. Прогноз включал в себя уголь Эльгинского месторождения "Мечела" и Элегеста. Но, рассказывают источники "Ъ", из-за позднего ввода (выход Элегеста на 15 млн тонн и Эльги на 10 млн тонн был запланирован на 2017 год) планы пересмотрели, заменив объемы поставками из Кузбасса. "Так предполагалось изначально,— говорит собеседник "Ъ" в отрасли,— если какой-либо из крупных проектов не вступит в строй, Кузбасс его заместит. Ранее перевозки из Кузбасса считались нерентабельными, но с 2017 года поднялся коэффициент за дальность в тарифе". Кузбасс готов дать 30 млн тонн угля уже в 2017-2018 годах, замечает он, но инфраструктура пока не готова. Как говорил "Ъ" Олег Белозеров, ОАО РЖД постарается "увеличить пропускные мощности и для Кузбасса, и для других участников": "Пока видим увеличение до 80 млн тонн к 2025 году, но нужно еще раз уточнить расчеты".

Чтобы пропустить к 2025 году уголь Кузбасса, Элегеста и Эльги, уже к 2020 году необходимы дополнительные инвестиции, отмечает источник "Ъ". Сейчас вложения ОАО РЖД и государства в 2013-2019 годах в развитие участка Междуреченск—Тайшет предусмотрены в объеме 42,9 млрд руб. Но для пропуска объемов из Кузбасса необходимо и около 40 млрд руб. в участок Артышта—Курагино, рассказывает один из источников "Ъ". Собеседник "Ъ" среди грузоотправителей оценил необходимые инвестиции в 11,5 млрд руб., другой источник "Ъ" сообщает, что ранее называли цифру 130 млрд руб. Господин Белозеров говорил "Ъ", что речь идет о нескольких сотнях миллиардов на разные мероприятия.

Анатолий Джумайло, Наталья Скорлыгина, Павел Аксенов, Виталий Гайдаев
https://www.kommersant.ru/doc/3312667
#430550 Денисыч 08 июн 2017, 14:26
РЖД потребовалось еще 50 млрд руб. на инвестпрограмму

Глава РЖД Олег Белозеров в четверг, 8 июня, рассказал, что инвестпрограмма уже была увеличена до 495 млрд руб., и компании понадобились дополнительные средства. РЖД хотят повысить ее до 510 млрд руб., сказал Белозеров на форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

В ответ на вопрос журналистов, когда инвестпрограмма успела вырасти с заявленных ранее 459,5 млрд руб., Белозеров сказал: «Уже повысили и еще хотим (повысить. — РБК) до 510 млрд руб.». Белозеров уточнил, что сейчас у компании ​большой набор проектов, в том числе Кызыл — Курагино и строительство железнодорожного участка Журавка — Миллерово в обход Украины.

22 декабря 2016 года стало известно, что совет директоров РЖД принял решение направить на инвестпрограмму 459,5 млрд руб. До этого, 2 декабря, премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании по развитию железнодорожного транспорта в сообщал, что в 2017 году инвестпрограмма РЖД вырастет на 14%, до 470 млрд руб.

В числе крупных проектов РЖД в 2017 году — модернизация БАМа и Транссиба, реконструкция участка Междуреченск — Тайшет и обновление инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. Также в инвестпрограмме монополиста заложены расходы на развитие ​Московского транспортного узла, строительство железнодорожной линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск (новая железнодорожная линия на направлении Журавка — Миллерово) и строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5939253c9 ... m=newsfeed
#430553 Фыва Цукен 08 июн 2017, 14:41
Денисыч: в инвестпрограмме монополиста заложены расходы на развитие ​Московского транспортного узла, строительство железнодорожной линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск (новая железнодорожная линия на направлении Журавка — Миллерово) и строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5939253c9 ... m=newsfeed
опять прохоровка всплыла. имхо, проект строительства линии прохоровка-россошь (или журавка) давно и надёжно похоронен...
#430756 Придача 09 июн 2017, 20:00
Почему не хотят "одвухпучивать" и электрифицировать участок Воронеж - Курск, если севернее Воронежа сплошной "затык"?
#430776 Фыва Цукен 09 июн 2017, 22:05
Придача: Почему не хотят "одвухпучивать" и электрифицировать участок Воронеж - Курск, если севернее Воронежа сплошной "затык"?
подозреваю, потому что участок волгоград-новороссийск важнее. а денег нет.
#430789 Фыва Цукен 09 июн 2017, 22:49
Fhctybq: Можно и не электрифицровать, но двухпутным сделать можно.
насколько я понимаю, основные затраты идут как раз на одвухпучивание. хотя, конечно, могу ошибаться.

ну, и с электрификацией тоже не всё просто. опоры поставить и конташку натянуть можно - но нужен тот, кто будет этим электричеством снабжать. а с этим могут быть проблемы...
#430796 LmV 09 июн 2017, 23:17
Денисыч: в инвестпрограмме монополиста заложены расходы на развитие ​Московского транспортного узла, строительство железнодорожной линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск (новая железнодорожная линия на направлении Журавка — Миллерово) и строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань.
И опять же: будто других "узких мест" мало?!
И да, подумайте: развитие Московского транспортного узла. Ну сделали "С-Банн" (по сути), так что ещё? Он блин, не развит, можно подумать! Нет что-бы вновь взяться за дальние обходы Мосузла (парадокс в том, что, похоже, всё что не через Мосузел - считается обходом). А получается, что и Мосузел перегружен, и узкие места "обходов" - на пределе.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Хома и гости: 185