В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#281928 Фыва Цукен 30 янв 2015, 14:23
Волжанин34:Видимо, из-за моста через Дон, точнее - из-за того, что Дон судоходная река и нужно было найти место для моста, где он (мост) не будет мешать движению судов, то есть - самое высокое место. ::-):
чтобы на сотню километров дона не нашлось такого места? :=-O:

не верю (с). и потом, возьмём линию кривомузгинская-лихая, например. там, где она дон пересекает, вообще место плоское (точнее, правый берег дона довольно высок, но линия идёт вдоль дона и на высоту не поднимется, а уходит в долину чира). конечно, линия была построена лет на 30 позже, но, имхо, это не принципиально.
#281937 Волжанин34 30 янв 2015, 15:17
Фыва Цукен:
Волжанин34:Видимо, из-за моста через Дон, точнее - из-за того, что Дон судоходная река и нужно было найти место для моста, где он (мост) не будет мешать движению судов, то есть - самое высокое место. ::-):
чтобы на сотню километров дона не нашлось такого места? :=-O:
Это уже другой вопрос! Искали ли другое место и какой крюк получился бы в итоге (судя по всему - мелогорье в тех местах распространённое явление)?!
Фыва Цукен:возьмём линию кривомузгинская-лихая, например. там, где она дон пересекает, вообще место плоское (точнее, правый берег дона довольно высок, но линия идёт вдоль дона и на высоту не поднимется, а уходит в долину чира). конечно, линия была построена лет на 30 позже, но, имхо, это не принципиально.
В Волгоградской области эта линия вообще проходит по плоской местности (если можно так сказать)!
И мост-то построен в наиболее узкой части водохранилища! Вы, кстати, не правы про годы его строительства! Нынешний участок линии с мостом через Дон в Волгоградской области строили не через 30 лет, а гораздо позже (станция Лиски была открыта в 1870 году, станции Евдаково и Пухово были открыты в 1871 году, а вот нынешний участок линии Волгоград-Лихая с мостом через Дон - уже при союзе.
Вот примерная трассировка старой линии После строительства Цимлянского водохранилища - значительная часть территории, где проходила старая линия была затоплена и соответственно, построена новая линия была в 1954 году

Россия - от Лиссабона до Владивостока!
#281940 Фыва Цукен 30 янв 2015, 15:35
Волжанин34:Вот примерная трассировка старой линии
хорошо, пусть так. но реально это ничего не меняет. да и вообще - мало ли в россии линий, пересекающих судоходные реки на плоской местности?
#281941 Волжанин34 30 янв 2015, 16:00
Фыва Цукен:
Волжанин34:Вот примерная трассировка старой линии
хорошо, пусть так. но реально это ничего не меняет. да и вообще - мало ли в россии линий, пересекающих судоходные реки на плоской местности?
Так я ж и не спорю, что таких линий много! Вопрос в том, искали место, где можно было пересечь Дон на плоской поверхности или нет и был ли в этих поисках здравый смысл?! Для примера - гора: Доходит линия до горы и дальнейший выбор: пробить тоннель в горе или искать пути обойти эту гору?! :;-):

Россия - от Лиссабона до Владивостока!
#281944 Фыва Цукен 30 янв 2015, 16:07
Волжанин34:Вопрос в том, искали место, где можно было пересечь Дон на плоской поверхности или нет и был ли в этих поисках здравый смысл?!
ну так да, вопрос именно в этом. и о чём вы тогда?
#281946 Волжанин34 30 янв 2015, 16:13
Фыва Цукен:
Волжанин34:Вопрос в том, искали место, где можно было пересечь Дон на плоской поверхности или нет и был ли в этих поисках здравый смысл?!
ну так да, вопрос именно в этом. и о чём вы тогда?
И я о том же! Просто малость поделился историей линии Волгоград-Лихая, отвечая на Ваш вопрос о ней! :;-):

Россия - от Лиссабона до Владивостока!
#285154 Godovik 14 фев 2015, 16:47
nord:
Фыва Цукен:интересно, что конкретно имеется в виду. понятно, что планов полно, но любопытно, подо что конкретно дали деньги, и сколько.
Всё по обозначенному плану - одвухпучивание кольца и электрификация. При чём идёт всё к логическому завершению, вроде как планируют уже с 2016 года пустить по кольцу электрички. И само собой только ДОСС может предоставить необходимый транспорт - ЭС2Г, остальные пролетят как фанеры, несмотря на то что будет проводиться тендер.
Фыва Цукен:тут тоже интересно, что имеется в виду. если линия кореновск (выселки)-тимашевск, то это одно. а если линия по окраине города, то другое...
Нет, тут имеется ввиду принятый окончательный вариант, который и фигурирует в распоряжении Правительства РФ от 19.03.2013 N 384-р "Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения".
Там указано следующее:
31. Имени М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская, комплексная реконструкция участка с обходом Краснодарского железнодорожного узла - новая двухпутная железнодорожная электрифицированная линия общего пользования протяженностью 72 км, ввод вторых железнодорожных путей общего пользования протяженностью 461 км, электрификация 848 км железнодорожных линий общего пользования (Кореновский, Калининский, Тимашевский, Красноармейский районы, г. Славянск-на-Кубани, Славянский район, г. Крымск, Крымский, Дубовский, Зимовниковский, Пролетарский, Орловский, Песчанокопский районы, г. Сальск, Белоглинский, Новопокровский, Выселковский, Кореновский районы, г. Тихорецк, Тихорецкий, Сальский, Котельниковский районы).

Добрый день!
Указанная трасса в том варианте, что предварительно принята, на 21 км пересекает действующий рыбопитомник (каскад искусственных водоемов, но в расположенный в логе периодического водотока реки). Кто-нибудь из участников форума сталкивался с такой ситуацией когда совмещали железную дорогу с рыбопитомником и как решали такую проблему?

Вот распоряжение 384-р, которое является основополагающим. Я вырезал всё лишнее (автотранспорт, авиа и морское сообщение) кроме железной дороги.
#289787 nord 15 мар 2015, 03:59
13.04.2015 на http://etzp.rzd.ru (электронная торговая закупочная площадка ОАО "РЖД") будет проходить аукцион по лоту "На право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту объектов хозяйства электрификации и электроснабжения Октябрьской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» в 2015 году ".
В частности на 129,5 млн. руб. (109,75 млн. руб. без НДС) в срок до 31 декабря 2015 года должен быть выполнен комплекс работ определённый аукционной документацией.
I.Комплекс работ по капитальному ремонту контактной сети Санкт-Петербург-Обухово (СПб-Товарный Московский) - 75,14 млн. руб. (63,67 млн. руб. без НДС):
1) Капитальный ремонт контактной сети на станции Санкт-Петербург Главный с заменой проводов контактной подвески;
2) Капитальный ремонт контактной сети на станции Санкт-Петербург Главный с заменой поддерживающих конструкций контактной подвески;
3) Капитальный ремонт контактной сети на станции Санкт-Петербург Товарный Московский с заменой поддерживающих конструкций контактной подвески;
II.Комплекс работ по капитальному ремонту контактной сети Славянка-Колпино (Колпино) - 54,36 млн. руб. (46,07 млн. руб. без НДС).
#290417 nord 17 мар 2015, 17:14
13 марта на сайте РЖД в разделе "Тендеры" появился аукцион "Открытый конкурс на право заключения договора субподряда на выполнение работ по строительству подходов к транспортному переходу через Керченский пролив в части строительства объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» в части строительства железнодорожной составляющей".

Конкурс состоится: 03.04.2015
Начальная (максимальная) цена: 7 348 629 790,00 рублей без учета НДС/8 671 383 150,00 рублей c учетом НДС, в том числе:
2015 г. - 2 241 515 970,00 рублей без учета НДС / 2 644 988 840,00 рублей с НДС
2016 г.- 1 554 616 210,00 рублей без учета НДС / 1 834 447 130,00 рублей с НДС
2017 г.- 1 742 206 550,00 рублей без учета НДС / 2 055 803 730,00 рублей с НДС
2018 г. - 1 810 291 060,00 рублей без учета НДС / 2 136 143 450,00 рублей с НДС.
Т.е. планируют что всё со стороны Краснодарского края по желдор инфраструктуре будет готово одновременно с мостом. При чём, если посмотреть "Ведомость объёмов работ" сооружение жд ветки будет идти с установкой контактной сети. В качестве системы электрификация - система переменного тока (что как бы намекает, что перевод в Крыму на переменку всё же будет, раз шнур потянут на переменном токе).
Там же есть аукционная документация, но скопирую интересные тех. аспекты сюда, чтобы не пришлось выискивать:
Общая характеристика объекта строительства.
Железная дорога примыкает к станции Вышестеблиевская Северо – Кавказкой железной дороги. Примыкание железной дороги к станции происходит в нечетной горловине и далее идет вдоль существующей железной дороги с правой стороны по ходу увеличения пикетажа на совмещенном земляном полотне. На ПК 45 пересекает в разных уровнях (с устройством путепроводной развязки) автомобильную дорогу, проходящую от поселка Сенной до станицы Вышестеблиевская. Далее идет на запад до ПК 287 параллельно дороге, принадлежащей ЗАО «Таманьнефтегаз» и ОАО «Тольяттиазот» с северной стороны. На 22 км устраивается обгонный пункт. На ПК 268 железная дорога пересекает в разных уровнях автомобильную дорогу (с устройством путепроводной развязки), затем посредством кривых радиусом 800 м и 600 м заходит в седловину и спускается к станции Портовая.
Основные технические параметры новой железнодорожной линии приняты в соответствии с СТН Ц-01-95 и унифицированы с прилегающими участками существующей железнодорожной сети. В соответствии с грузонапряженностью в грузовом направлении (77,3 млн.ткм/км в год) на десятый год эксплуатации, железная дорога запроектирована по нормам особогрузонапряженной категории. Весовая норма поезда принята 6000т, с учетом унификации веса поезда на участке примыкания Крымск — Кавказ Северо-Кавказской железной дороги. Учитывая объемы перевозок и ландшафт местности, принят руководящий уклон 9‰, что соответствует массе состава 6000т при использовании магистрального электровоза ВЛ80.
Грунты земляного полотна, отсыпанного под второй путь, представлены дренирующими грунтами - галечниковым грунтом с песком и валунами. Шлейфы на откосах мощностью от 0,30 – 0,50 м до 1,00 – 1,20 м представлены гравийно-галечниковыми грунтами с песчаным заполнителем, балластной галькой и щебнем.
Для организации отвода поверхностной воды, поступающей к земляному полотну со склонов и по логам, с нагорной стороны предусматривается система водоотводных сооружений: водоотводные канавы, лотки и нагорные канавы.
Общее протяжение укладочных работ строительства новой железнодорожной линии составляет 62,74 км, в том числе:
главного пути - 56,04 км;
станционных путей - 6,7 км;
стрелочных переводов - 16 комплектов.
На перегоне ст. Вышестеблиевская (искл.) 0 км – 26 км Северо-Кавказской железной дороги расположены различные искусственные сооружения: железнодорожный путепровод, металлические мосты, железобетонные трубы и металлические гофрированные трубы.

Характеристика района по месту расположения объекта. Физико-географическая характеристика.
Объект строительства расположен на Таманском полуострове в Темрюкском районе — муниципальном образовании Краснодарского края Российской Федерации.
В орографическом отношении район западной части Таманского полуострова характеризуется холмисто-равнинным, расчлененным рельефом, с грядами сопочных поднятий. Поверхность изрезана глубокими логами. В районе береговой зоны развиты морская абразия с размывом прибрежной зоны, абразионно-оползневые процессы береговых склонов.
Растительный мир - типично степное - полынное разнотравье, лесные угодья отсутствуют, редко произрастают лиственные деревья и кустарники. Большая часть территории Таманского полуострова занята виноградниками, садами и огородами. Суходольные луга и засоленные низины у лиманов используются для выпаса.
Эти сельскохозяйственные угодья расположены в северной и восточной частях района. Полив и орошение возможны за счет привозной воды и весенней воды, накопленной в небольших прудах.
Полуостров связан с другими регионами автомобильными, железнодорожными и морскими путями. В станице Тамань находится пристань, ближайшая железнодорожная пассажирская станция находится в поселке Сенной. На полуострове развита сеть асфальтированных и улучшенных грунтовых дорог.
В гидрографическом смысле трасса проектируемых дорог расположена к западу от дельты Кубани и относится к водосбору малых рек Азовского моря. Бассейн Кубани находится в западной части северного склона Большого Кавказа. В орографическом отношении бассейн Кубани представляет сложный район с равнинами на севере и горами на юге. Территория изысканий принадлежит к равнинной части бассейна, а именно к Азово-Кубанской равнине.
Южнее площадки строительства сухогрузного района расположены территория ЗАО «Таманьнефтегаз», на которой ведутся строительные работы, а также территория ОАО «ТольяттиАзот». Параллельно существующему подъездному пути ЗАО «Таманьнефтегаз» идут две ЛЭП 10 кВ.

Тектоника
Расчетная сейсмическая интенсивность в баллах шкалы МSK-64 для средних грунтовых условий и для трех степеней сейсмической опасности в течение 50 лет принимается на основе комплекта карт общего сейсмического районирования территории РФ-ОСР-97 соответственно по участку изысканий:
А – 8 баллов, В – 9 баллов, С – 9 баллов.
В ближайшей окрестности района строительства выделяются четыре сейсмоактивные области. Три из них находятся в прибрежной зоне: Южно- Крымская и Феодосийская у побережья Крыма и Анапская – у северо-западного побережья Кавказа, и одна, Нижне-Кубанская в пределах Индоло-Кубанского прогиба, – на суше. В Анапской и Нижне-Кубанской сейсмоактивных зонах землетрясения возникают не только в земной коре на глубинах 35-40 км, но и в мантии на глубинах 50-55 км.

Гидрологическая характеристика.
В гидрографическом смысле трасса проектируемых дорог расположена к западу от дельты Кубани и относится к водосбору малых рек Азовского моря.
Бассейн Кубани находится в западной части северного склона Большого Кавказа. В орографическом отношении бассейн Кубани представляет сложный район с равнинами на севере и горами на юге. Территория изысканий принадлежит к равнинной части бассейна, а именно к Азово-Кубанской равнине. Главная река бассейна – Кубань – берет начало на западном склоне Эльбруса (с ледника Уллукам) на высоте 3080 м. Длина реки составляет 906 км. Если считать длину Кубани от места слияния рек Уллукам и Учкулан, то она составляет 870 км. Средний уклон реки от этого места до впадения в Азовское море – 1,54%о (при падении реки в 1339 м), уклон в верховьях – более 300%о, в дельте – 0,05 %о. В пределах рассматриваемой территории р. Кубань многоводна, её долина значительно расширяется и становится неясно выраженной (правый высокий склон долины постепенно отходит от реки и незаметно сливается с окружающей местностью). Русло реки песчаное или песчано-глинистое; извилистое (на отдельных участках коэффициент извилистости превышает 2,0) и ограждено прирусловыми валами. Местами река спрямляет свое русло, прорывая перешейки излучин, тогда прежнее колено реки превращается в пойменное озеро (старицу). Подобных стариц в бассейне Кубани довольно много (например, Старая Кубань, Карасун и др.). Ширина русла Нижней Кубани в межень 160 – 200 м и более.
Вследствие большого разнообразия видов питания и водного режима рек бассейна режим хода уровней воды р. Кубань в створе гидрологического поста
г. Темрюк имеет довольно сложный пилообразный характер. Здесь наблюдается длительное весенне-летнее половодье смешанного происхождения и дождевые паводки значительной высоты в течение всего года.
Питание реки смешанное: на долю дождевых вод приходится 38 % годового стока, грунтовых вод - 36 %, талых ледниковых и снеговых – 26 %.
Наивысшие расходы воды после сооружения Краснодарского гидроузла (в период с 1973 по 2004 гг.) наблюдались в среднем в апреле, а летом – в июне.
Для лета и начала осени характерна устойчивая межень, нарушаемая незначительными дождевыми паводками. Летняя межень в среднем начинается в середине апреля и заканчивается в конце сентября. В отдельные годы малые реки летом пересыхают. Зимняя межень, как правило, длится с начала октября по начало марта. Вклад весеннего сезона в годовой сток рек территории изысканий достигает 25-35 %, летнего – 3,5-6,5 %, а зимнего – 45 – 55 %.

Климатические условия района.
Климатические условия территории района строительства определяются положением региона на границе двух широтных климатических поясов (умеренного и субтропического), сложной орографией, близостью Азовского и Черного морей.
Климат района умеренно-континентальный. Он отличается относительно мягкой зимой и жарким летом, недостаточным количеством атмосферных осадков. Район строительства приурочен к климатическому району IIIВ согласно карте климатического районирования для строительства (СНиП 23.01-99).
Среднегодовая температура воздуха равна 13,2ºС. Отрицательные температуры воздуха наблюдаются в январе и феврале. Абсолютный минимум температур воздуха составил -30ºС. Наибольших значений температура достигает в июле, а в отдельные годы – и в другие летние месяцы. Абсолютный максимум температур воздуха составил 43ºС. Средние годовые температуры поверхности почвы составляют 12,4ºС. Для климатических условий территории Темрюк–порт средняя продолжительность периода с положительными температурами равна 229 дней, наибольшая – 268 дней, наименьшая 194 дня. Первые заморозки на почве наблюдаются в октябре.
Несмотря на близость моря, в районе выпадает сравнительно небольшое количество осадков. Величина осадков в пределах территории изысканий изменчива и уменьшается в юго-западном направлении (к Таманскому п-ову) и с востока на запад. Наибольшая годовая сумма осадков составила в Темрюке 749 мм, в Славянске-на-Кубани – 825 мм (1988 г.), наименьшая – в засушливые годы – соответственно 408.
Территория строительства относится к зоне с неустойчивым снежным покровом, что связано с особенностями ее термического режима, количеством и сезонным ходом осадков. Снежный покров появляется здесь обычно в середине – в конце декабря и исчезает в первой половине марта. Общая продолжительность периода со снегом (из-за чередований его схода и нового появления) в среднем не превышает 35 суток. В отдельные годы снежный покров вовсе не образуется.
Территория строительства принадлежит к сухой зоне влажности (СНиП 23.01- 99). Средняя годовая величина парциального давления водяного пара в пределах территории изысканий составляет 11,1–11,8 гПа. В среднем за год относительная влажность воздуха составляет 75 -79 %, среднемесячные значения в холодный период составляют 80-87 %.
Средняя скорость ветра за год изменяется в пределах от 2,8 до 4,9 м/с. Она максимальна на морском побережье, где велика неоднородность термических и барических полей, и уменьшается вглубь территории. В течение года наибольшие скорости ветра наблюдаются в холодное полугодие, особенно с января по март. В мае–сентябре скорости ветра, а также повторяемость штормовых ветров, уменьшается. В целом, в течение года, средние месячные скорости ветра изменяются незначительно.
Схема:
Изображение

Станция Портовая находится в том месте где по проектной документации начинается мост через Керченский пролив в последнем варианте.

Вкратце как то так...)
#290526 Пассажир12 17 мар 2015, 22:46
Норду, спасибо за выложенный материал, а не просто ссылку :*THUMBS UP*:
Есть ли информация в сети:
1) по подходам со стороны Керчи?
2) сам порт Тамань всё-таки планируется?
#290543 Волжанин34 17 мар 2015, 23:48
Пассажир12:2) сам порт Тамань всё-таки планируется?
На карте под портом Тамань имеется ввиду мост через пролив. Сам порт Тамань давно функционирует (планировалась его модернизация, но по ней глухо). Он находится южнее станции Портовая. здесь

Россия - от Лиссабона до Владивостока!
#290643 nord 18 мар 2015, 13:36
Пассажир12: Норду, спасибо за выложенный материал, а не просто ссылку :*THUMBS UP*:
Есть ли информация в сети:
1) по подходам со стороны Керчи?
2) сам порт Тамань всё-таки планируется?
Всегда пожалуйста. Я постоянно мониторю тендеры, поэтому здесь стараюсь выкладывать наиболее интересные с моей точки зрения по модернизации инфры.
По вопросам:
1) со стороны Керчи пока ничего не определено, я даже не знаю, где искать. Надо госзакупки помониторить, возможно там КЖД будут тендер объявлять (они же по законам РФ тоже должны свои проекты через госзакупки проводить, а у них на сайте я тендеров вообще не вижу). Но там работа проще. Со стороны Краснодарского края по сути строительство полотна в объёме 64 км (довести до дамбы ветку, построить сортировочную станцию, одвухпутить, натянуть контактную сеть - раскидали поэтому на период на 2015-2018 гг.). Со стороны Керчи всё ограничивается строительством 4 км и одвухпучиванием, там не далеко от точки соединения моста в проливе есть железная дорога.
2) В Тамани есть порты. Просто отказались от строительства глубоководных портов в пользу загрузки Крымских площадок. Но для этого нужен мост, чтобы грузовые нитки можно было переориентировать в Крымские порты. С этой целью и строят двухпутку (возить паксов это не самоцель, самоцель поставлена завести экономику Крыма, хоть и как транзитёра), будут делать электрификацию.
#290811 Гость 19 мар 2015, 00:46
nord:
Пассажир12: Норду, спасибо за выложенный материал, а не просто ссылку :*THUMBS UP*:
Есть ли информация в сети:
1) по подходам со стороны Керчи?
2) сам порт Тамань всё-таки планируется?
Всегда пожалуйста. Я постоянно мониторю тендеры, поэтому здесь стараюсь выкладывать наиболее интересные с моей точки зрения по модернизации инфры.
По вопросам:
1) со стороны Керчи пока ничего не определено, я даже не знаю, где искать. Надо госзакупки помониторить, возможно там КЖД будут тендер объявлять (они же по законам РФ тоже должны свои проекты через госзакупки проводить, а у них на сайте я тендеров вообще не вижу). Но там работа проще. Со стороны Краснодарского края по сути строительство полотна в объёме 64 км (довести до дамбы ветку, построить сортировочную станцию, одвухпутить, натянуть контактную сеть - раскидали поэтому на период на 2015-2018 гг.). Со стороны Керчи всё ограничивается строительством 4 км и одвухпучиванием, там не далеко от точки соединения моста в проливе есть железная дорога.
В Крыму тоже работы много. Та ветка, что "не далеко" - это подъездной путь и он в ужасном состоянии. Что касаемо работы, то в Керчи надо:
1. Построить сортировку (сортировкой будет Багерово на западе Керчи)
2. Реконструировать станцию Керчь (в том числе - построить нормальные посадочные платформы)
3. От станции Керчь построить подъезд к мосту
4. Натянуть контактную сеть от моста до сортировки.
5. Отреконстрячить линию до Феодосии и построить новую двухпутку от Феодосии до Симферополя.

Что касаемо тендера, то его не будет, т.к., подрядчики по Крыму уже определены. Автодорогами будет заниматься Крымуправтодор (специально сознанная дочка Росавтодора) и КЖД, при активном содействии Спецстроя.
PS: Не совсем понятно: где на сортировке Портовая сквозные транзитные пути для пассажирских? На указанной выше схеме (в генплане) они не просматриваются.
#290814 nord 19 мар 2015, 01:30
Гость:PS: Не совсем понятно: где на сортировке Портовая сквозные транзитные пути для пассажирских? На указанной выше схеме (в генплане) они не просматриваются.
А их там и нет скорее всего. Документация по проекту составлена в 2012 г., поэтому непонятно была ли она сейчас доработана или будут строить по этому проекту. Для меня генплан полезен тем, что хотя бы профиль участка увидел. Возможно в связи с Крымом и был доработан, но решили залить в общий доступ этот старый генплан -)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: KSM, Majestic-12 [Bot] и гости: 287