13 марта на сайте РЖД в разделе "Тендеры" появился аукцион
"Открытый конкурс на право заключения договора субподряда на выполнение работ по строительству подходов к транспортному переходу через Керченский пролив в части строительства объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» в части строительства железнодорожной составляющей".
Конкурс состоится: 03.04.2015
Начальная (максимальная) цена:
7 348 629 790,00 рублей без учета НДС/8 671 383 150,00 рублей c учетом НДС, в том числе:
2015 г. - 2 241 515 970,00 рублей без учета НДС / 2 644 988 840,00 рублей с НДС
2016 г.- 1 554 616 210,00 рублей без учета НДС / 1 834 447 130,00 рублей с НДС
2017 г.- 1 742 206 550,00 рублей без учета НДС / 2 055 803 730,00 рублей с НДС
2018 г. - 1 810 291 060,00 рублей без учета НДС / 2 136 143 450,00 рублей с НДС.
Т.е. планируют что всё со стороны Краснодарского края по желдор инфраструктуре будет готово одновременно с мостом. При чём, если посмотреть "Ведомость объёмов работ" сооружение жд ветки будет идти с установкой контактной сети. В качестве системы электрификация -
система переменного тока (что как бы намекает, что перевод в Крыму на переменку всё же будет, раз шнур потянут на переменном токе).
Там же есть аукционная документация, но скопирую интересные тех. аспекты сюда, чтобы не пришлось выискивать:
Общая характеристика объекта строительства.
Железная дорога примыкает к станции Вышестеблиевская Северо – Кавказкой железной дороги. Примыкание железной дороги к станции происходит в нечетной горловине и далее идет вдоль существующей железной дороги с правой стороны по ходу увеличения пикетажа на совмещенном земляном полотне. На ПК 45 пересекает в разных уровнях (с устройством путепроводной развязки) автомобильную дорогу, проходящую от поселка Сенной до станицы Вышестеблиевская. Далее идет на запад до ПК 287 параллельно дороге, принадлежащей ЗАО «Таманьнефтегаз» и ОАО «Тольяттиазот» с северной стороны. На 22 км устраивается обгонный пункт. На ПК 268 железная дорога пересекает в разных уровнях автомобильную дорогу (с устройством путепроводной развязки), затем посредством кривых радиусом 800 м и 600 м заходит в седловину и спускается к станции Портовая.
Основные технические параметры новой железнодорожной линии приняты в соответствии с СТН Ц-01-95 и унифицированы с прилегающими участками существующей железнодорожной сети. В соответствии с грузонапряженностью в грузовом направлении (77,3 млн.ткм/км в год) на десятый год эксплуатации, железная дорога запроектирована по нормам особогрузонапряженной категории. Весовая норма поезда принята 6000т, с учетом унификации веса поезда на участке примыкания Крымск — Кавказ Северо-Кавказской железной дороги. Учитывая объемы перевозок и ландшафт местности, принят руководящий уклон 9‰, что соответствует массе состава 6000т при использовании магистрального электровоза ВЛ80.
Грунты земляного полотна, отсыпанного под второй путь, представлены дренирующими грунтами - галечниковым грунтом с песком и валунами. Шлейфы на откосах мощностью от 0,30 – 0,50 м до 1,00 – 1,20 м представлены гравийно-галечниковыми грунтами с песчаным заполнителем, балластной галькой и щебнем.
Для организации отвода поверхностной воды, поступающей к земляному полотну со склонов и по логам, с нагорной стороны предусматривается система водоотводных сооружений: водоотводные канавы, лотки и нагорные канавы.
Общее протяжение укладочных работ строительства новой железнодорожной линии составляет 62,74 км, в том числе:
главного пути - 56,04 км;
станционных путей - 6,7 км;
стрелочных переводов - 16 комплектов.
На перегоне ст. Вышестеблиевская (искл.) 0 км – 26 км Северо-Кавказской железной дороги расположены различные искусственные сооружения: железнодорожный путепровод, металлические мосты, железобетонные трубы и металлические гофрированные трубы.
Характеристика района по месту расположения объекта. Физико-географическая характеристика.
Объект строительства расположен на Таманском полуострове в Темрюкском районе — муниципальном образовании Краснодарского края Российской Федерации.
В орографическом отношении район западной части Таманского полуострова характеризуется холмисто-равнинным, расчлененным рельефом, с грядами сопочных поднятий. Поверхность изрезана глубокими логами. В районе береговой зоны развиты морская абразия с размывом прибрежной зоны, абразионно-оползневые процессы береговых склонов.
Растительный мир - типично степное - полынное разнотравье, лесные угодья отсутствуют, редко произрастают лиственные деревья и кустарники. Большая часть территории Таманского полуострова занята виноградниками, садами и огородами. Суходольные луга и засоленные низины у лиманов используются для выпаса.
Эти сельскохозяйственные угодья расположены в северной и восточной частях района. Полив и орошение возможны за счет привозной воды и весенней воды, накопленной в небольших прудах.
Полуостров связан с другими регионами автомобильными, железнодорожными и морскими путями. В станице Тамань находится пристань, ближайшая железнодорожная пассажирская станция находится в поселке Сенной. На полуострове развита сеть асфальтированных и улучшенных грунтовых дорог.
В гидрографическом смысле трасса проектируемых дорог расположена к западу от дельты Кубани и относится к водосбору малых рек Азовского моря. Бассейн Кубани находится в западной части северного склона Большого Кавказа. В орографическом отношении бассейн Кубани представляет сложный район с равнинами на севере и горами на юге. Территория изысканий принадлежит к равнинной части бассейна, а именно к Азово-Кубанской равнине.
Южнее площадки строительства сухогрузного района расположены территория ЗАО «Таманьнефтегаз», на которой ведутся строительные работы, а также территория ОАО «ТольяттиАзот». Параллельно существующему подъездному пути ЗАО «Таманьнефтегаз» идут две ЛЭП 10 кВ.
Тектоника
Расчетная сейсмическая интенсивность в баллах шкалы МSK-64 для средних грунтовых условий и для трех степеней сейсмической опасности в течение 50 лет принимается на основе комплекта карт общего сейсмического районирования территории РФ-ОСР-97 соответственно по участку изысканий:
А – 8 баллов, В – 9 баллов, С – 9 баллов.
В ближайшей окрестности района строительства выделяются четыре сейсмоактивные области. Три из них находятся в прибрежной зоне: Южно- Крымская и Феодосийская у побережья Крыма и Анапская – у северо-западного побережья Кавказа, и одна, Нижне-Кубанская в пределах Индоло-Кубанского прогиба, – на суше. В Анапской и Нижне-Кубанской сейсмоактивных зонах землетрясения возникают не только в земной коре на глубинах 35-40 км, но и в мантии на глубинах 50-55 км.
Гидрологическая характеристика.
В гидрографическом смысле трасса проектируемых дорог расположена к западу от дельты Кубани и относится к водосбору малых рек Азовского моря.
Бассейн Кубани находится в западной части северного склона Большого Кавказа. В орографическом отношении бассейн Кубани представляет сложный район с равнинами на севере и горами на юге. Территория изысканий принадлежит к равнинной части бассейна, а именно к Азово-Кубанской равнине. Главная река бассейна – Кубань – берет начало на западном склоне Эльбруса (с ледника Уллукам) на высоте 3080 м. Длина реки составляет 906 км. Если считать длину Кубани от места слияния рек Уллукам и Учкулан, то она составляет 870 км. Средний уклон реки от этого места до впадения в Азовское море – 1,54%о (при падении реки в 1339 м), уклон в верховьях – более 300%о, в дельте – 0,05 %о. В пределах рассматриваемой территории р. Кубань многоводна, её долина значительно расширяется и становится неясно выраженной (правый высокий склон долины постепенно отходит от реки и незаметно сливается с окружающей местностью). Русло реки песчаное или песчано-глинистое; извилистое (на отдельных участках коэффициент извилистости превышает 2,0) и ограждено прирусловыми валами. Местами река спрямляет свое русло, прорывая перешейки излучин, тогда прежнее колено реки превращается в пойменное озеро (старицу). Подобных стариц в бассейне Кубани довольно много (например, Старая Кубань, Карасун и др.). Ширина русла Нижней Кубани в межень 160 – 200 м и более.
Вследствие большого разнообразия видов питания и водного режима рек бассейна режим хода уровней воды р. Кубань в створе гидрологического поста
г. Темрюк имеет довольно сложный пилообразный характер. Здесь наблюдается длительное весенне-летнее половодье смешанного происхождения и дождевые паводки значительной высоты в течение всего года.
Питание реки смешанное: на долю дождевых вод приходится 38 % годового стока, грунтовых вод - 36 %, талых ледниковых и снеговых – 26 %.
Наивысшие расходы воды после сооружения Краснодарского гидроузла (в период с 1973 по 2004 гг.) наблюдались в среднем в апреле, а летом – в июне.
Для лета и начала осени характерна устойчивая межень, нарушаемая незначительными дождевыми паводками. Летняя межень в среднем начинается в середине апреля и заканчивается в конце сентября. В отдельные годы малые реки летом пересыхают. Зимняя межень, как правило, длится с начала октября по начало марта. Вклад весеннего сезона в годовой сток рек территории изысканий достигает 25-35 %, летнего – 3,5-6,5 %, а зимнего – 45 – 55 %.
Климатические условия района.
Климатические условия территории района строительства определяются положением региона на границе двух широтных климатических поясов (умеренного и субтропического), сложной орографией, близостью Азовского и Черного морей.
Климат района умеренно-континентальный. Он отличается относительно мягкой зимой и жарким летом, недостаточным количеством атмосферных осадков. Район строительства приурочен к климатическому району IIIВ согласно карте климатического районирования для строительства (СНиП 23.01-99).
Среднегодовая температура воздуха равна 13,2ºС. Отрицательные температуры воздуха наблюдаются в январе и феврале. Абсолютный минимум температур воздуха составил -30ºС. Наибольших значений температура достигает в июле, а в отдельные годы – и в другие летние месяцы. Абсолютный максимум температур воздуха составил 43ºС. Средние годовые температуры поверхности почвы составляют 12,4ºС. Для климатических условий территории Темрюк–порт средняя продолжительность периода с положительными температурами равна 229 дней, наибольшая – 268 дней, наименьшая 194 дня. Первые заморозки на почве наблюдаются в октябре.
Несмотря на близость моря, в районе выпадает сравнительно небольшое количество осадков. Величина осадков в пределах территории изысканий изменчива и уменьшается в юго-западном направлении (к Таманскому п-ову) и с востока на запад. Наибольшая годовая сумма осадков составила в Темрюке 749 мм, в Славянске-на-Кубани – 825 мм (1988 г.), наименьшая – в засушливые годы – соответственно 408.
Территория строительства относится к зоне с неустойчивым снежным покровом, что связано с особенностями ее термического режима, количеством и сезонным ходом осадков. Снежный покров появляется здесь обычно в середине – в конце декабря и исчезает в первой половине марта. Общая продолжительность периода со снегом (из-за чередований его схода и нового появления) в среднем не превышает 35 суток. В отдельные годы снежный покров вовсе не образуется.
Территория строительства принадлежит к сухой зоне влажности (СНиП 23.01- 99). Средняя годовая величина парциального давления водяного пара в пределах территории изысканий составляет 11,1–11,8 гПа. В среднем за год относительная влажность воздуха составляет 75 -79 %, среднемесячные значения в холодный период составляют 80-87 %.
Средняя скорость ветра за год изменяется в пределах от 2,8 до 4,9 м/с. Она максимальна на морском побережье, где велика неоднородность термических и барических полей, и уменьшается вглубь территории. В течение года наибольшие скорости ветра наблюдаются в холодное полугодие, особенно с января по март. В мае–сентябре скорости ветра, а также повторяемость штормовых ветров, уменьшается. В целом, в течение года, средние месячные скорости ветра изменяются незначительно.
Схема:
Станция Портовая находится в том месте где по проектной документации начинается мост через Керченский пролив в последнем варианте.
Вкратце как то так...)