В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#168647 dingo 04 фев 2013, 13:36
Добрый день!
15 сентября на Казанском вокзале в Москве были сданы билеты, купленные по банковской карте через интернет (поезд Москва-Уфа). Поскольку имело место опоздание на поезд, билеты сдавались в претензионном порядке - по заявлению с приложением реквизитов карты, куда делать возврат средств. Сначала сказали, что возврат будет в течение месяца, потом 4 месяцев или 6 месяцев. До сих пор деньги на карту не поступили и нет никакой информации о ходе процесса. В горячей линии РЖД совершенно ничего сказать не могут кроме того, что нужно ждать неопределенное время.
Кто знает, где можно проследить судьбу заявлений и как узнать о статусе возврата?
#168985 Гость 07 фев 2013, 10:57
Неужели никто с таким не сталкивался? Подскажите, что делать?
На Казанском вокзале сказали, что они ничего не знают и надо обращаться в МЖА. В МЖА пояснили, что всеми возвратами в претензионном порядке занимается 1 единственный человек и у нее куча запросов. После настойчивых просьб дали телефон этого человека. Дозвониться было весьма непросто, когда же звонок прошел, дама была очень раздражена, что ее потревожили, но подтвердила факт получения заявления. Никаких сроков не обещала, сказав, что много запросов и люди ждут по 6 месяцев и более. Что же за дичь такая?
#168988 serg 07 фев 2013, 11:20
У Вас квиток о возврате остался? Делаете его копию, пишите заявление в РЖД с требованием о возврате денег - оба документа отправляете заказным письмом с уведомлением о вручении в РЖД.
#168994 moscow099 07 фев 2013, 12:20
Гость:Неужели никто с таким не сталкивался? Подскажите, что делать?
Наверное, это редкий случай, раз мало комментариев. Обычно, они возвращают деньги в течении 3 дней. Хотя могут быть и накладки. В предыдущем комментарии хороший совет. Остается только ждать. Придут обязательно, не переживайте!
Всем хорошего дня!
С уважением ко всем форумчанам! ::-):

KS
#169050 serg 07 фев 2013, 22:03
Вообще-то я упустил в изначальном сообщении инфу о том, что билет сдавался в претензионном порядке, поэтому не все так просто - мог быть и отказ в удовлетворении претензии. Я правильно понимаю, что билет был сдан по истечении всех допустимых сроков с предъявлением какого-либо дополнительного документа (справки о болезни или что-то подобного)?

Но даже в этом случае необходимо действовать так, как я написал выше.
#169109 dingo 08 фев 2013, 13:57
Билеты сдавались из-за опоздания на поезд по причинам, не связанным с действиями РЖД, где-то через час после отправления. В этом случае по правилам РЖД возврат составляет около 50% от суммы. Из кассы нас отправили сначала в терминал распечатать билеты, потом эти билеты приняли, выдали взамен квитки на сумму к возврату, и тут уже началось самое интересное. Кассир послала к администратору вокзала. Та сказала, что деньги получить обратно только в претензионном порядке и выдала бланки заявлений. Квитки были приложены к заявлениям и отданы администратору в соответствии с ее инструкцией.
Копии сделать тогда ума не хватило, о чем теперь сожалею :(
Кассир и администратор называли разные, но короткие сроки. Про 6 месяцев узнали уже потом в МЖА. Но вот уже 5 месяцев пролетело и тишина.
#169113 dingo 08 фев 2013, 14:07
serg:Я правильно понимаю, что билет был сдан по истечении всех допустимых сроков с предъявлением какого-либо дополнительного документа (справки о болезни или что-то подобного)?
Предъявляли только билет/квиток и паспорт, т.к. час после отправления - это допустимый срок возврата по правилам РЖД.
Претензионный порядок нам включили из-за того, что билет был электронный. Так бы выдали по квитку наличными. В заявлении требовались все реквизиты банка, в котором выпущена карта. Все они указаны верно.
#169118 nataly- 08 фев 2013, 14:53
dingo: Поскольку имело место опоздание на поезд, билеты сдавались в претензионном порядке
Очевидно, все-таки претензионный порядок включили потому что у Вас была электронная регистрация!
Если б были распечатанные билеты, и Вы опоздали - возврат производится обычным порядком.
#169176 dingo 08 фев 2013, 22:50
nataly-:Очевидно, все-таки претензионный порядок включили потому что у Вас была электронная регистрация!
Если б были распечатанные билеты, и Вы опоздали - возврат производится обычным порядком.
Нет, электронную регистрацию не проходили. Когда подошли сдавать, была только распечатка, на которой написано, что она не является посадочным талоном или как там пишут. Нас из кассы завернули и сказали сначала распечатать в терминале билеты и уже потом вернуться к ним сдавать эти самые билеты.
Все-таки это явная недоработка, когда надо ждать по 6 месяцев. Заявления не регистрируют, номеров не сообщают, ход процесса - какая-то тайна за 7 печатями. Я пыталась узнать входящий номер заявления, сказали нет никаких номеров. Не солидно в общем для такой уважаемой конторы.
#169221 nataly-m 09 фев 2013, 17:23
dingo:Нет, электронную регистрацию не проходили.
Бред какой-то. ::-(: Нигде в правилах возврата не говорится о том, что при возврате электронного билета в случае опоздания пассажира деньги возвращаются особым порядком. К слову, сын как-то опоздал в Воронеже - кажется на 81-й (или на 83-й? - сейчас уже точно не помню).
Распечатал, сдал - все в какие-то удобосказуемые сроки вернулось.
#169502 dingo 12 фев 2013, 13:11
В общем не выдержала я истечения 6 месяцев, снова дозвонилась до претензионного отдела. Оказывается, деньги за билеты уже перечислили... но не на ту карту, что была указана в заявлении вместе с реквизитами банка, а на карту, с которой покупались билеты. Карта была 3-го лица. При написании заявления мы этот момент уточняли у администратора вокзала трижды, нас твердо заверили, что карту писать любую. Действительно какой-то бред... если деньги автоматом перечисляют на карту, с которой покупали, зачем тогда вообще был весь этот цирк с заявлением, у которого большую часть занимают реквизиты карты и банка?! С 3-м лицом в ближайшее время свяжемся, тут проблем нет. Но ведь четко сказали, что в претензионном порядке не важно, с какой карты покупали и в заявлении указывать любую, на которую удобно получить возврат.
Из всего этого я сделала вывод, что не надо иметь дело с сотрудниками вокзалов. По крайней мере сотрудники Казанского произвели на меня неизгладимое впечатление. Если уж наступил такой случай и требуют всякую ерунду, то сразу делать копии и идти в МЖА.
Кстати, пока сдавали билеты, параллельно стала свидетелем того, как отстоявший очередь иранец пытался купить билет, тыкая бумажкой с номером поезда и говоря на английском языке, и как его посылали, ссылаясь на непонимание речи... Когда я стала переводить кассиру, та рассказала все про номер поезда и наличие мест, мы протянули ей паспорт просиявшего иранца и... она сказала, что начался перерыв, типа идите в другую кассу. На все мои увещевания про очереди в других кассах и про то что там все придется начинать сначала, и что мне этот иранец никто и стоять я с ним не имею возможности, тетя ответила хладнокровным "перерыв" и ушла. Оказывается несладко у нас иностранцам. Впервые возник вопрос, где в Москве нерусскоговорящие представители покупают ЖД билеты.
#169504 Slon 12 фев 2013, 13:19
dingo: Оказывается, деньги за билеты уже перечислили... но не на ту карту, что была указана в заявлении вместе с реквизитами банка, а на карту, с которой покупались билеты.
Что совершенно разумно и полностью соответствует правилам, под которыми вы подписались при покупке.
Карта была 3-го лица. При написании заявления мы этот момент уточняли у администратора вокзала трижды, нас твердо заверили, что карту писать любую. Действительно какой-то бред... если деньги автоматом перечисляют на карту, с которой покупали, зачем тогда вообще был весь этот цирк с заявлением, у которого большую часть занимают реквизиты карты и банка?!
Вот на этот бред сказать действительно нечего. Снова речь о невысокой компетенции на местах...
Поймите простое: если бы так было легко делать, то какое поле для деятельности известных лиц могло бы открыться!
Но ведь четко сказали, что в претензионном порядке не важно, с какой карты покупали и в заявлении указывать любую, на которую удобно получить возврат.
Да, это странно, вы правы.
Из всего этого я сделала вывод, что не надо иметь дело с сотрудниками вокзалов. По крайней мере сотрудники Казанского произвели на меня неизгладимое впечатление. Если уж наступил такой случай и требуют всякую ерунду, то сразу делать копии и идти в МЖА.
Если там, конечно, более компетентный народ...
Кстати, пока сдавали билеты, параллельно стала свидетелем того, как отстоявший очередь иранец пытался купить билет, тыкая бумажкой с номером поезда и говоря на английском языке, и как его посылали, ссылаясь на непонимание речи... Когда я стала переводить кассиру, та рассказала все про номер поезда и наличие мест, мы протянули ей паспорт просиявшего иранца и... она сказала, что начался перерыв, типа идите в другую кассу. На все мои увещевания про очереди в других кассах и про то что там все придется начинать сначала, и что мне этот иранец никто и стоять я с ним не имею возможности, тетя ответила хладнокровным "перерыв" и ушла. Оказывается несладко у нас иностранцам.
Совок-с в худшем его проявлении... :]:-O:
#169511 dingo 12 фев 2013, 14:06
Slon:
dingo: Оказывается, деньги за билеты уже перечислили... но не на ту карту, что была указана в заявлении вместе с реквизитами банка, а на карту, с которой покупались билеты.
Что совершенно разумно и полностью соответствует правилам, под которыми вы подписались при покупке.
С этим я вполне согласна. Если бы не клятвенные заверения администратора писать любую карту. Надо было, конечно, додуматься периодически дергать 3-е лицо вопросами, нет ли денег, но очень уж доверилась инструкциям работников. Впредь буду умней.
Про адекватность МЖА я сделала вывод при посещении их центра на 3-х вокзалах, когда стала узнавать про судьбу поданных заявлений. Там администратор не стала тупить, как все, с кем общались на эту тему прежде, а сразу спросила, где копии билетов и заявлений. Узнав, что их нет, вздохнула, что они у себя всегда предупреждают клиентов перед подачей делать копию. Выслушав как все было на Казанском, ответила, что ситуация странная, после некоторых колебаний дала тел.претензионного отдела с фамилией специалиста. В общем были все признаки того, что четко понимает о чем речь и действует со знанием дела.
#169519 nataly- 12 фев 2013, 14:50
Да не надо было вообще никуда ходить и ничего писать!
не оговорен в Правилах никакой особый 9претензионный или какой еще) порядок возврата денег при сдаче электронного билета после отхода поезда.
И сопс-ная практика - повторюсь! - доказывает это, деньги автоматически возвращаются на карту (ес-сно, ту самую - с кот. совершалась покупка).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Кореш и гости: 198