В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#414903 Дизелист 18 фев 2017, 12:56
Аналогично - на 22.02 в начале продаж взял билет (купе, нижнее место) Сочи-СПб на 36 бронепоезд за 6831, а в начале этой недели цена на то же место уже 4986 (то же самое и сейчас, за 5 дней до отправления). На 26.02 на 104 бронепоезд Москва-Сочи нижнее место в начале продаж взял за 6372, а в начале этой недели то же место стоило 4415 (сейчас правда уже 7469 - дороже, чем в начале продаж). Естественно, своевременно поменял билеты. Но все-таки, блин - чувствешь себя лохом....
Неизвестно когда же нужно брать билеты чтобы сэкономить. В рекламе ДЦ призывают брать как можно раньше, и опыт других людей, которые предпочитают литак, говорит об этом. В реальности же на ЖД - получается лотерея. Не возьмешь билет в начале продаж - есть риск что цена не упадет, а хороших мест уже не останется. Вот и приходится - брать в начале продаж и потом постоянно заглядывать, как меняется цена.
#414913 supermax 18 фев 2017, 14:15
Не раньше брать, а ближе к концу. Это для тех кто в теме.
Система не хитрая - синусоидальная. Цена стартует с малых величин и по мере выкупа может дойти до пика (зависит от скорости раскупаемости относительно глубины продаж), если остаётся меньше 10 суток, но не распродано много мест, то цена резко начинает убывать. Чем не синусоида? Т.е. ФПК не стали делать гиперболу (в самом начале дешевле, а в конце дороже). А зря, именно такая система даёт больший выхлоп. Существует и иные системы (пример одной из них ниже).

Есть интересная модель фиксированных скидок и накруток, очень распространена в Европе :8-):
Например, базовая цена = себестоимость поездки +15% (прибыль).
Покупаем от 46 до 60-го дня -> базовая цена - 15% (катаем таких пассажиров по себестоимости);
Покупаем от 31 до 45-го дня -> базовая цена - 10% (5% прибыли);
Покупаем от 16 до 30-го дня -> базовая цена - 5% (10% прибыли);
Покупаем от 11 до 15-го дня -> базовая цена (15% прибыли);
Покупаем от 6 до 10-го дня -> базовая цена + 10% (25% прибыли);
Покупаем за 5 дней и до самого отправления -> базовая цена + 20%. (35% прибыли)

Такая система учитывает только глубину продаж, но не проданную ёмкость. Если все пассажиры выкупят за 60 дней то перевозчик прокатит пассажиров в 0, но не в убыток. Естесно такого не бывает поэтому большинство билетов в Европе продаётся меньше чем за месяц и можно получить гарантированно прибыль от 5 до 35%. Пассажиры не будут чувствовать себя обманутыми, т.к. купленный позднее билет не может быть дешевле купленного ранее никаким образом (исключения: всякие промо-акции возникшие в это время купленного дорогого билета - "семейные скидки", "студенческие" и т.д.). Система подобного построения мотивирует людей грамотно планировать поездки, чтобы не потерять свой дешёвый билетик.
ДЦ же зачастую мотивирует сдать свой дорогой билет (потеря части выручки перевозчика) и взять новый, но дешевле. Выгода покрывает и сбор за сдачу билета. Вот это реальная зрада для ФПК и ДОСС.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#414915 nataly-m 18 фев 2017, 14:35
Дизелист: опыт других людей, которые предпочитают литак, говорит об этом.
Не всегда - в прошлом году в разгар сезона, в течение длительного периода наблюдала картину: за несколько дней до вылета авиакомпании и туроператоры (если речь идет о чартерных рейсах) начинают отчаянно демпинговать, снижая цену до минимального уровня.
Так, в Крым мы летели 25.07 по 5500 S7 (брала за 10 дней до вылета, дальше караулить снижения было некогда - уезжала в Салехард :;-): )
Обратно по 4800 Ямалом (брала за 5 дней до вылета). И это с багажом и едой, кот. еле сожрали..))

Думаю, что можно было и подешевле отловить.
Но я прилетела с семьей на неделю в Севастополь не для того чтоб просиживать за ноутом. И как увидела устраивающую меня цену - сразу взяла.
А вообще, видела на середину июля цены из Симфа в Москву по 3600 , и из Анапы по 2100 :;-):
#414917 serg 18 фев 2017, 14:47
Все-таки сравнивать жд и авиацию не совсем корректно. В авиации невозможно (за исключением самых дорогих билетов) сдать билет без потерь и взять новый.
#414940 ktdn 18 фев 2017, 18:05
supermax:
Такая система учитывает только глубину продаж, но не проданную ёмкость. Если все пассажиры выкупят за 60 дней то перевозчик прокатит пассажиров в 0, но не в убыток.
То есть в пиковые дни, когда билеты закончаться, прибыль перевозчика будет минимальна? :=-O: А мы ругаем маркетологов РЖД. А в Европе вообще лентяи получается - сделали простую однофакторную модель и все. Даже у ФПК она трехфакторная (наполняемость, сезон+день недели, глубина продаж).
#414941 supermax 18 фев 2017, 18:38
А за сколько дней раскупят в пиковые? Сомневаюсь, что все 100% билетов выгребут, например, за 60 дней. Большинство раскупят, когда смогут распланировать - это максимум 1 месяц, зачастую ещё меньше 15-20 дней. А за 30 дней по указанным мною цифрам это 10% прибыль. Отличный показатель для транспортного сектора :;-):
В Европе поступили в стиле восточных мудрецов: лучше мало, но долго, чем много и коротко. Смысл кручений в ФПК, если в итоге синусоидальной гонки уменьшается выручка в дерегулируемом сегменте? К тому же в убыток:

И тут не прикроешься падением доходов населения, у авиаторов выручка растёт! Можно делать выводы: ФПК накручивает стоимость для малой части пассажиров, но в результате ДЦ теряет бОльшую часть пассажиров и уходит в убыток, который кроется за счёт других сегментов. Уж лучше ходить с небольшой прибылью, чем с таким "эффективным" бизнесом по-русски.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#414951 Денисыч 18 фев 2017, 21:54
supermax: А за сколько дней раскупят в пиковые? Сомневаюсь, что все 100% билетов выгребут, например, за 60 дней. Большинство раскупят, когда смогут распланировать - это максимум 1 месяц, зачастую ещё меньше 15-20 дней. А за 30 дней по указанным мною цифрам это 10% прибыль. Отличный показатель для транспортного сектора :;-):
В Европе поступили в стиле восточных мудрецов: лучше мало, но долго, чем много и коротко. Смысл кручений в ФПК, если в итоге синусоидальной гонки уменьшается выручка в дерегулируемом сегменте? К тому же в убыток:

И тут не прикроешься падением доходов населения, у авиаторов выручка растёт! Можно делать выводы: ФПК накручивает стоимость для малой части пассажиров, но в результате ДЦ теряет бОльшую часть пассажиров и уходит в убыток, который кроется за счёт других сегментов. Уж лучше ходить с небольшой прибылью, чем с таким "эффективным" бизнесом по-русски.
Так, наоборот, в 2015 году выручка дерегулируемого сегмента упала за счёт "международных перевозок", но и убыток резко сократился примерно на величину падения выручки в международном сегменте. Где же тут минусы динамы, если динамы стало больше, а убыток стал меньше?
Последний раз редактировалось Денисыч 18 фев 2017, 21:55, всего редактировалось 1 раз.
#414952 ktdn 18 фев 2017, 21:55
Я и не говорю, что нынешняя система оптимальна. Ну сделали РЖД СВ дороже, чем таксо. Молодцы. Так держать. Правда, вагоны пустые. И т.д.

Но делать ситуацию, что средняя цена билета в пики будет меньше, чем в обычный день - это тоже жесть.
#414955 Alexey OZD 18 фев 2017, 22:03
supermax: А за сколько дней раскупят в пиковые? Сомневаюсь, что все 100% билетов выгребут, например, за 60 дней. Большинство раскупят, когда смогут распланировать - это максимум 1 месяц, зачастую ещё меньше 15-20 дней.
А теперь я осмелюсь напомнить Вам, за какое время расхватывались билеты в эконом-класс "Сапсана" на пиковые праздничные даты (первый и последний день праздников) в те времена, когда цены были фиксированными, а такта никакого не было - было несколько рейсов в день. Эти билеты расхватывались за несколько минут после начала продаж (тогда ещё за 45 суток). Вывод : у нас в России кое-где имеется дефицит мест для пассажиров, и эта проблема особенно остро вставала в праздники. То есть - да, у нас по кое-каким направлениям могут размести всё.

Ой... Я ошибся - цены, конечно, не были фиксированными, просто такого дикого разброса, как сейчас, не было. Был разброс 2300 - 3500. И вот это расхватывалось мигом на праздники.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#414982 supermax 19 фев 2017, 13:25
Денисыч: Так, наоборот, в 2015 году выручка дерегулируемого сегмента упала за счёт "международных перевозок", но и убыток резко сократился примерно на величину падения выручки в международном сегменте. Где же тут минусы динамы, если динамы стало больше, а убыток стал меньше?
Т.е. уменьшение выручки 19873-15399=4438 млн. руб. прямо коррелирует с уменьшением убытка 4607-1336=3271 млн. руб.? Абсурдность такого расчёта получается в том, что на каждый рубль падения выручки приходится 73 копейки убытка. Следуя этой логике, если в 2016-м международка сожмётся до 12-13 млрд. то вообще не будет убытка! ::-D: Ждём МСФО за 2016 г. (апрель 2017 г.) и открытий новых чудных.
Хотя в годовом отчёте любезно из внутренних перевозках вычленили люкс и тогда уже понимаешь о каком падении выручки с момента внедрения ДЦ идёт речь (она стартовала с марта 2013 г. и своего пика достигла в конце 2016 г.):

75,5-73,9=1,6 млрд. руб. - перевозки в люксе.
По МСФО сегмент внутрироссийских перевозок держался стабильным за счёт люкса. Если выделить купе и СВ в отдельности то получится, что в 2015 г. с новой большой фазы ДЦ началось значительное уменьшение выручки - 900 млн. руб. Посмотрим, что будет по 2016-му году. В прошлом году ДЦ вошла в финальную фазу - вот там цифры обещают быть интересными.
Alexey OZD:Вывод : у нас в России кое-где имеется дефицит мест для пассажиров, и эта проблема особенно остро вставала в праздники. То есть - да, у нас по кое-каким направлениям могут размести всё.
Это не повод накручивать цены таким образом, чтобы обязательно остались свободные места, зато дорого и можно уехать. Лучше посмотреть как сделано на 69/70 в праздники 26.02 - мест нет и цена была не задрана. Все кто успел уедут на двухэтажке. остальные выберут необходимый транспорт. А на Москва-СПб вообще не проблема. Нет мест на Сапсан, доберёт авиация :;-):

В советской системе небольшого дефицита нет ничего вредного, зато все купившие не чувствовали себя обманутыми :8-):

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#414989 Михаил 19 фев 2017, 14:12
supermax » 18-02-2017, 14:15:Не раньше брать, а ближе к концу. Это для тех кто в теме.
Система не хитрая - синусоидальная. Цена стартует с малых величин и по мере выкупа может дойти до пика (зависит от скорости раскупаемости относительно глубины продаж), если остаётся меньше 10 суток, но не распродано много мест, то цена резко начинает убывать. Чем не синусоида?
До отправления ещё больше месяца, а не меньше 10 суток, а цена упала почти на полторы тысячи. В принципе, с точки зрения РЖД-маркетологов было бы грамотнее, если цену всё-таки снизили и пассажир это заметил за разницу между стоимостью купленного билета и подешевевшего начислять бонусные баллы по цене 1 балл за 1 рубль, тогда можно будет так с билетами и не извращаться.
#414996 ktdn 19 фев 2017, 15:52
supermax: Лучше посмотреть как сделано на 69/70 в праздники 26.02 - мест нет и цена была не задрана. Все кто успел уедут на двухэтажке. остальные выберут необходимый транспорт.
Повод объявить выговор маркетологам. Раз за столько дней билетов нет - значит, цена была занижена.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%BD%D0%B0

Кроме того, цены должны стимулировать ехать в непиковый день, если пассажиру все равно. А у нас получается наоборот - мне делать однодневки летом в СПБ удобней в воскресенье, даже во время отпуска. Ибо суббота отпадает - нет троечки. Рейс сапсана в 9 утра отпадает - он дорогой. В воскресенье же есть рейс в 11.30. В другие дни только 07.40. В принципе, я готов пораньше встать. Но зачем?
#415020 Дизелист 19 фев 2017, 18:48
supermax: Не раньше брать, а ближе к концу. Это для тех кто в теме.
А если так и не упадет цена (высокий сезон или еще что)?
Вот эта полная закрытость для пассажиров, непрозрачность, непредсказуемость данной системы (в отличие от ГГР + скидки при покупке от 30 до 45 дней, где было все четко, понятно и предсказуемо) больше всего и бесит, помимо абсолютно диких накруток в высокий сезон на популярных направлениях.
А приличные места тем временем уйдут, если не взял билет заранее...
Так и остается - брать билет в начале продаж и постоянно мониторить цены... и молиться чтобы не смекнули и комиссию за сдачу билета радикально не подняли.
#415038 nataly-m 19 фев 2017, 20:25
ktdn:
supermax: Лучше посмотреть как сделано на 69/70 в праздники 26.02 - мест нет и цена была не задрана. Все кто успел уедут на двухэтажке. остальные выберут необходимый транспорт.
Повод объявить выговор маркетологам. Раз за столько дней билетов нет - значит, цена была занижена.
А её невозможно "занизить" или "задрать" - поезд в регулируемом сегменте: только тариф, КФ и КГР.
Возможно, на пиковые даты стОило бы отменять акцию "Планируй заранее".

К слову, 45-й на 26.02 тоже размели.
И будь он из 15 вагонов, как и 69-й - уверена, все равно бы разошлись. ::-D:

P.S. Вчера мои девчонки слезно молят: мам, добудь обратные из Воронежа, ЛЮБЫЕ!!! (не в смысле, совсем любые - а на 69-й любые, даже на 1-й класс согласны ::-D: ) Дальше выясняется, что 3 места нужно - еще подружке :%):
Ну отловила : 2 разных в 10-й вагон (один по школьному тарифу - но скидка там микроскопическая, 300 с копейками), и один дешевый, во 2-й.
Проще удавиЦЦо..)))))
#415046 Себастьян Бах 19 фев 2017, 21:07
supermax: Лучше посмотреть как сделано на 69/70 в праздники 26.02 - мест нет и цена была не задрана. Все кто успел уедут на двухэтажке. остальные выберут необходимый транспорт.
Кстати, уже обращал внимание неоднократно - на воронежских дневниках плохо поставлена продажа. За месяц до НГ уже билетов на пиковые даты не было никаких. А ведь это явный просчет ::-(:

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 275