bodun:Напротив, очень даже является. При крушениях поездов вагоны могут завалиться набок, могут оказаться прижаты бортами без возможности выхода с одной стороны. Также с одной стороны может быть пожар. Поэтому эвакуационные выходы делаются с двух сторон. И в поездах и в самолетах и в автобусах
При этом, похоже, ни один из экспертов по безопасности, принявших участие в обсуждении, не понимает значение этого знака. Знак лишь показывает, что это место МОЖЕТ использоваться для аварийного покидания корпуса вагона. Вот Вы совершенно справедливо напомнили, что такие же аварийные выходы (в виде легко выдавливаемых окон) имеются и в, например, автобусах. И что: пассажирам категорически запрещается располагать рядом с этими выходами свой багаж, или детские коляски, или другие крупногабаритные предметы? Вовсе нет. Потому что, повторюсь, это – ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ выходов в аварийной ситуации, а не единственный. А другой находится прямо напротив, с противоположной стороны вагона. Если же вагон завалится на тот бок, который свободен от багажа, то под действие физического закона, который, похоже, здешние эксперты подзабыли и который называется законом всемирного тяготения чемоданы переместятся в эту же сторону и освободят ранее заблокированный доступ к двери. И, наконец, остаётся ещё один путь эвакуации – через межвагонный переход в смежный тамбур соседнего вагона. Так ситуации безвыходной ловушки от того, что рядом с одной из тамбурных дверей лежат чемоданы, не возникает. Собственно, это ясно хотя бы из того, что существуют однотамбурные пассажирские вагоны, которые, как и положено, вполне себе сертифицированы на противопожарную безопасность. Про одни из них – «Стрижи», здесь уже писали.