В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#404934 Vitaly65535 30 ноя 2016, 23:40
zz27: Кстати, напоминаю, что через пару лет откроют М-11, и автотранспорт потеснить будет практически нереально. Так что если бороться за пассажиров — то сейчас.
Совершенно верно.
Только сами по себе пассажиры никому не интересны, если их перевозка не приносит ничего, кроме убытков.
В данный момент поезд N873 везет в Новгород 72 (семьдесят два) пассажира. На участке Обухово-Чудово вообще был 61 (шестьдесят один) пассажир.
800-й поезд СПб-Новгород (рейс в одну сторону) обходится около 50 000 руб за инфраструктуру РЖД и еще примерно столько же при использовании ПС типа ЭД, в случае Ласточки умножьте еще на 3 хотя бы. А с каждого билета, оформленного через "экспресс-3" не забудьте вычесть около 100 руб за операцию оформления ИВЦ. Ну и собственные расходы перевозчика, не очень большие, по сравнению со всем этим безобразием. Да, в летний день населенность состава может достигать 35-50%, но... Думаю, дальше продолжать не имеет смысла.

При таком частом движении автобусов невозможно сконцентрировать межобластной пассажиропоток так, чтобы поездом стабильно круглогодично пользовалось хотя бы человек 180-200 при сегодняшнем тарифе. Чтобы все это вышло хотя бы в ноль, нужно однозначно отказаться от ПС "Ласточка", от продажи всего состава целиком через "экспресс-3", а также нужно иметь хотя бы пары 3-4 в сутки, чтобы хоть как-то конкурировать с автотранспортом. Также, наверное, вместо электричек М.Вишера-Окуловка сделать Чудово-Окуловка или Чудово-Угловка, согласованные с этими экспрессами.
#404935 LmV 01 дек 2016, 00:01
Vitaly65535:
При таком частом движении автобусов невозможно сконцентрировать межобластной пассажиропоток так, чтобы поездом стабильно круглогодично пользовалось хотя бы человек 180-200 при сегодняшнем тарифе.
Тариф при переводе в 7-ххх не уменьшится, а возрастёт на 22 рубля. Так что с тарифом - ничего не сделать. ::-(:
Vitaly65535:
Чтобы все это вышло хотя бы в ноль, нужно однозначно отказаться от ПС "Ласточка", от продажи всего состава целиком через "экспресс-3", а также нужно иметь хотя бы пары 3-4 в сутки, чтобы хоть как-то конкурировать с автотранспортом.
1) Это поможет привлечь какой-то процент с абонементами (не на весь маршрут), а всё остальное - только на льготников если рассчитывать. Ибо для нельготной категории такой дорогой поезд, в который в пятницу, субботу, воскресенье - не влезть, будет (на весь маршрут) - просто не нужен (особенно, с учётом М-11).
Это же - не Выборг.
2) А сможет ли ЭДемка так разгоняться?
3) Хотя и правда: ЭС1 - лучше на Выборгский ход перекинуть.
4) Да, 3-4 пары нужно. Только если даже имеющееся Новгородская не тянет, то - не запустить ещё.
Так что это - только уменьшение расходов, но не спасение для сообщения впринципе. Т.е. Похабка будет заполнена льготно-садоводческим контингентом. Но остальных - может быть даже меньше, чем в обычной собаке. Ибо - резервации нет (при нехилой заполненности), и тариф высокий. Тем более - на таком освоенном (исторически) гужевым и автотранспортом направлении.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#404938 Vitaly65535 01 дек 2016, 00:33
Михаил, Вы очередной раз увлеклись дроблением текста на мелкие фрагменты и комментированием каждого из них, не представляя целостной картины. Не вижу ни малейшего смысла терять время на все это, отвечу лишь на то, в чем есть хоть какой-то предмет для дискуссии.
Михаил Лучинин:
Vitaly65535:
Вы считаете, что чем больше тариф, тем больше выручка? Так это неверно, даже само РЖД со своими дочками-внучками-жучками не раз заявляло, что это не так, и действовало соответственно.
На тарификацию 7-ххх по СПб и ЛО посмотрите, а потом - говорите.
Все эти поезда ходят на маршрутах до ~140 км, потоки там сильнее, выходит, вполне есть кому платить. Но в общем случае формула "выше тариф - выше выручка" не верна.

Михаил Лучинин:
Vitaly65535:
Однако, некоторые примеры этого я видел даже на данном форуме, который читаю редко и по диагонали.
Это - СЗППК.
Я про это ничего не говорил, я изначально опроверг Ваше утверждение, что этого в принципе не может быть.
Михаил Лучинин:
Vitaly65535:
Нет у этих поездов почти нигде, кроме Москвы, такой населенности, чтобы 400 мест ежедневно занимались на 100%, даже без резервации.
А в пиковое время? Всё же, большинство работает так, что их поездка - как раз на пик приходится. Не понимаете: чем это грозит?!
В Подмосковье при такой плотности потоков в пиковые часы совсем не все экспрессы заполняются на 100% по сидячим.
Что касается Новгорода, то:
Из СПб в 7 утра - значительный пассажиропоток только в субботу, с мая по октябрь чаще всего 100% при 5-вагоннном составе. Это из 365 рейсов штук 30 в лучшем случае, то есть, 8%.
20.35 - в будни уже за пределами пикового времени, по пятницам 100% в те же дни, что указано выше. Вообще, самый неудачный рейс из 4, возможно, стоит перенести часов на 19 после Сапсана хотя бы.
Из Новгорода в 6 утра - пиковый день - понедельник, по-моему, даже летом не бывает 100%.
Из Новгорода в 18 часов - пиковый день - воскресенье, в остальные дни - такой же тухляк. Вот этот почти всегда идет со 100% населенностью, хоть и не с самого Новгорода. Итого, 54 рейса из 365, 14%.
В сумме имеем 7,5 % рейсов с потенциальной населенностью 100%.
Михаил Лучинин:
Vitaly65535:
Неудобно может быть в пятницу вечером и в воскресенье вечером обратно, иногда в субботу утром и понедельник утром обратно. Но в любом случае, ограничить продажу числа мест - значит как раз оставить за бортом всех, кто свыше вместимости состава.
"Так этот пистолетик, Володенька - перевесит сотню других улик"(С) :*SPITEFUL*:
Зная, что твориться в пиковое время, от этой Ласты - будут шарахаться, и окончательно уйдут на автотранспорт (которой и так лидирует на данном направлении более полувека.)
На других похожих поездах почему-то не наблюдается ярко выраженных проблем из-за обозначенной Вами причины. Хотя какое-то кол-во пассажиров это должно отпугивать, ну, пусть покупают билеты на автобус в пятницу вечером в Новгород и в воскресенье вечером из Новгорода. Посмотрим, сколько таких дополнительных желающих способен переварить в эти дни автотранспорт.

Но Вы снова выдернули на первое место проблему, которая Вам, видимо, ближе всего для понимания, так как нравится ездить покататься куда-то на выходные. Это мое предположение. Но на самом деле главная проблема в том, что 100 - 7,5 = 92,5 % рейсов ходят с низкой населенностью. Если отсюда вычесть летние рейсы, где народ в принципе более-менее есть, хоть и не особо много, то все равно останется процентов 70 рейсов, которые однозначно будут приносить очень серьезный убыток даже в случае поезда 7ххх с 100% резервацией составом ЭД4МК. Летние рейсы будут в нулях или с небольшим плюсом, а обозначенные выше 7,5% не перекроют все это безобразие. А когда обратятся за бабками в Новгородскую область (убыток по Питерской, возможно, перекроют за счет прибыли от других электричек, возникшей из-за послабления с НДС), то, по идее, у них спросят очень простую вещь. Почему обычная электричка Питер-Новгород (Через Чудово ессно) является рентабельной (единственный поезд в области), а ваше инновационное хозяйство тянет на несколько миллионов в год? Дальше думайте сами...
Михаил Лучинин:
Vitaly65535:
В Москве никто ничего не приваривал. Возьмите и сами посмотрите в поездах Москва-Александров. И планируется расширение поездов с данной схемой продаж.
А в Петербурге придётся. Ибо иначе - все зарезервированные вагоны будут засижены теми, у кого резервации нет. И это - правда. Вы бы видели, какие творяться разборки от того, чтобилетом на 6-ххх лезут в 7-ххх.
Ну конечно, пассажиры на ярославском направлении, особенно следующие во Владимирскую область, лучше, чем в Ленинграде ::-D: И попыток сесть с другими типами билетов в поезд в Подмосковье, конечно, нет.
Михаил Лучинин:А по существу: вы ещё сомневаетесь, что утренний поток до Любани и Чудово - не ломанётся в быструю Похабку?
Я несколько раз видел потоки по этим станциям в разное время года и в разных поездах, и мое мнение, что они относительно низкие в то время, когда проходит Ласточка. Что-то может совпасть с утренним поездом Новгород-Питер в Любани и особенно Тосно, но пассажиры из Новгородской области в этот момент уже будут ехать сидя.

Но мое мнение, что Новгородская область достаточно скоро попросит как минимум убрать с маршрута Ласточки.
#404939 Vitaly65535 01 дек 2016, 00:42
Михаил Лучинин:
Ибо для нельготной категории такой дорогой поезд, в который в пятницу, субботу, воскресенье - не влезть, будет (на весь маршрут) - просто не нужен (особенно, с учётом М-11).
В пятницу не влезть только в вечерний поезд из СПб, в то время года, про которое я описал выше, в субботу - только в утренний, тоже в то же время, в воскресенье - из Новгорода. Но лечится увеличением составности хотя бы. Остальные поезда в эти дни будут свободные.
Михаил Лучинин: А сможет ли ЭДемка так разгоняться?
У той же СЗППК был поезд за 2.58 или 2.59, в 8 утра из Новгорода и в 17 из Питера. С теми же остановками. Вопрос в том, как сейчас это вписать в график при наличии других поездов.
Михаил Лучинин:4) Да, 3-4 пары нужно. Только если даже имеющееся Новгородская не тянет, то - не запустить ещё.
Ну вот простая электричка Питер-Новгород у них рентабельна.
В идеальном случае иметь такие же вагоны 3-го класса для чисто пригородных пассажиров и добавить мягкие с резервацией для дальних.
#404997 LmV 01 дек 2016, 13:39
Виталию отвечаю сразу, без разбивки.
1) Вне зависимости от того, больше будет дохода или нет, тариф сделали не меньше, чем был.
2) Советую попробовать влезть в Похабку СПб Балт.-Луга 1 в пятницу вечером, и, особенно - в субботу утром. Вот тогда и изменится мнение о том, что "даже в Подмосковье".
3) Подобных СПб Гл.-Новгород-на-Волхове маршрутов 7-ххх нет. ТСПб Финл.-Выборг - там 1 час всего, хорошая ротация, и нельготный поток.
4) На указанном направлении слишком долго людей приучали к автотранспорту, который всех переварит, и захочит ещё, и рассуждения "пусть покупают на автобус" - даже не знаю как расценивать? Как констатация мёртвости направления для ж.д.? Или как упёртость, что "такие скоты - не понимают своего счастью, все ездят, а забитость - иллюзия".
5) И не 1 день, а 2-3.
7) Вы ещё перетекания на СПб узле не видели.
8) А также напомню, что СПб-Балт.-Луга 1 - на 1/2, а то и на 2/3 освобождается по Мшинской, и более половины паксов в ней - льготники.
9) В каждом субъекте свои особенности. В Чечне нельзя девушке в привычной нам одежде ходить, а в СПб и ЛО - невозможно избежать влезания туда, куда не надо, если не ставить решётку или живую стену из ЧОПовцев.
10) Ну так да: обычная собака - трамваит. А что с Похабкой? Забъётся до Любани, и - дальше воздух повезёт.
11) И все эти рассчёты (про 7,5%), без учёта особенностей СПб узла и направления на Новгород - можно смело отметать.
12) Вообще-то люди, обычно, на выходные и ездят. И как можно это не учитывать - не понятно.

В общем - можно сколько угодно утверждать: "ваша зарплата в 2 раза выше средней по экономике", или "поезда не загружены", а люди, тем временем, уже не поражаясь лицемерию, сделают свои выводы.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#405005 Себастьян Бах 01 дек 2016, 14:20
Думаю, надо на маршруте оставлять две электрички со всеми остановками зеркальным графиком утром и вечером. Будет высокая сменяемость. за счет чего они и проживут.
А экспресс разве что по пиковым дням недели пускать, возможно только летом - как на линии СПб--Псков.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#405007 SM@TRON 01 дек 2016, 14:28
Думаю что со всеми остановками это всё таки жесть, а вот "до Чудово по станциям - далее везде", вполне себе можно было-бы...

С уважением, Евгений.
#405010 Себастьян Бах 01 дек 2016, 14:38
SM@TRON: Думаю что со всеми остановками это всё таки жесть
Ходит ведь одна пара сейчас. И очень благополучно смотрится - в финансовом плане и в плане популярности у пассажиров-трамвайщиков

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#405029 LmV 01 дек 2016, 15:06
И это "по станциям", ИМХО, должно быть "от Тосно до Чудово-Новгородское - без остановок".
А когда-то была и жесть: действительно по всем были остановки.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#405031 Себастьян Бах 01 дек 2016, 15:08
Ну да, не в буквальном смысле "со всеми остановками", а в обычном режиме с набором остановок. Просто не экспресс

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#405038 Komandor 01 дек 2016, 15:22
Должны быть три электрички или ласточки по выходным и возможно пт -утро ,обед, вечер
На неделе утро и вечер достаточно
Туристов самостоятельных порой полно в Новгород мотается с Питера
#405042 Фыва Цукен 01 дек 2016, 15:27
Михаил Лучинин: И это "по станциям", ИМХО, должно быть "от Тосно до Чудово-Новгородское - без остановок".
не, ну в любани-то надо.

остальные и правда можно пропустить.
#405051 Vitaly65535 01 дек 2016, 15:37
Себастьян Бах: Ну да, не в буквальном смысле "со всеми остановками", а в обычном режиме с набором остановок. Просто не экспресс
Нужен именно экспресс. Остановки на тех станциях, где стабильный круглогодичный пассажиропоток, то есть, где Ласточка и останавливается.
Обычную электричку СПб-Новгород также заменить экспрессом, перенеся на другое время суток. Не нужны межобластные поезда с кучей чисто пригородных остановок.

Чудово-Новгородское - бесполезная станция, находится черти где, ее вообще надо закрыть. В обычном Чудово есть пассажиры с Сапсана, пассажиры из самого Чудово, также рядом автостанция.
#405054 Себастьян Бах 01 дек 2016, 15:43
Вы же сами вчера писали. что собака рентабельна и ею все довольны. а экспрессы возят воздух в 93 случаях из ста. Так вот пусть экспресс ходит по пятницам и выходным

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#405056 Vitaly65535 01 дек 2016, 15:51
Михаил Лучинин:
10) Ну так да: обычная собака - трамваит. А что с Похабкой? Забъётся до Любани, и - дальше воздух повезёт.
11) И все эти рассчёты (про 7,5%), без учёта особенностей СПб узла и направления на Новгород - можно смело отметать.
12) Вообще-то люди, обычно, на выходные и ездят. И как можно это не учитывать - не понятно.
Я ездил года 2 назад 3 раза вечерней маловишерской электричкой, с которой в Чудово есть пересадка на Сапсан. В пиковое время, как раз для едущих с работы. Основная высадка - по станциям до Тосно, после Тосно состав заполнен процентов на 30, никакого значительного пассажиропотока не наблюдается.

Рассчеты выполнены на основе данных о заполняемости новгородских Ласточек, и пока я не видел железобетонных аргументов, которые бы их опровергли.

У перевозчика нет приоритетной задачи удовлетворять всех пассажиров в период пикового спроса, едущих в Новгород на выходные. Собственно, Вы сами предлагаете то же самое, даже покруче - ограничить число пассажиров, допущенных к перевозке, строго числом кресел в составе. А остальных отправить на автобусы или еще куда подальше, даже если они согласны за поезд платить деньги.
Но это все лирика, повторюсь, главная задача перевозчика - повысить выручку на плохо заполняемых рейсах, которых более 90%.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bu906, Google [Bot], Максим П. и гости: 245