Михаил, Вы очередной раз увлеклись дроблением текста на мелкие фрагменты и комментированием каждого из них, не представляя целостной картины. Не вижу ни малейшего смысла терять время на все это, отвечу лишь на то, в чем есть хоть какой-то предмет для дискуссии.
Михаил Лучинин: Vitaly65535:
Вы считаете, что чем больше тариф, тем больше выручка? Так это неверно, даже само РЖД со своими дочками-внучками-жучками не раз заявляло, что это не так, и действовало соответственно.
На тарификацию 7-ххх по СПб и ЛО посмотрите, а потом - говорите.
Все эти поезда ходят на маршрутах до ~140 км, потоки там сильнее, выходит, вполне есть кому платить. Но в общем случае формула "выше тариф - выше выручка" не верна.
Михаил Лучинин:Vitaly65535:
Однако, некоторые примеры этого я видел даже на данном форуме, который читаю редко и по диагонали.
Это - СЗППК.
Я про это ничего не говорил, я изначально опроверг Ваше утверждение, что этого в принципе не может быть.
Михаил Лучинин:Vitaly65535:
Нет у этих поездов почти нигде, кроме Москвы, такой населенности, чтобы 400 мест ежедневно занимались на 100%, даже без резервации.
А в пиковое время? Всё же, большинство работает так, что их поездка - как раз на пик приходится. Не понимаете: чем это грозит?!
В Подмосковье при такой плотности потоков в пиковые часы совсем не все экспрессы заполняются на 100% по сидячим.
Что касается Новгорода, то:
Из СПб в 7 утра - значительный пассажиропоток только в субботу, с мая по октябрь чаще всего 100% при 5-вагоннном составе. Это из 365 рейсов штук 30 в лучшем случае, то есть, 8%.
20.35 - в будни уже за пределами пикового времени, по пятницам 100% в те же дни, что указано выше. Вообще, самый неудачный рейс из 4, возможно, стоит перенести часов на 19 после Сапсана хотя бы.
Из Новгорода в 6 утра - пиковый день - понедельник, по-моему, даже летом не бывает 100%.
Из Новгорода в 18 часов - пиковый день - воскресенье, в остальные дни - такой же тухляк. Вот этот почти всегда идет со 100% населенностью, хоть и не с самого Новгорода. Итого, 54 рейса из 365, 14%.
В сумме имеем 7,5 % рейсов с потенциальной населенностью 100%.
Михаил Лучинин:Vitaly65535:
Неудобно может быть в пятницу вечером и в воскресенье вечером обратно, иногда в субботу утром и понедельник утром обратно. Но в любом случае, ограничить продажу числа мест - значит как раз оставить за бортом всех, кто свыше вместимости состава.
"Так этот пистолетик, Володенька - перевесит сотню других улик"(С)
Зная, что твориться в пиковое время, от этой Ласты - будут шарахаться, и окончательно уйдут на автотранспорт (которой и так лидирует на данном направлении более полувека.)
На других похожих поездах почему-то не наблюдается ярко выраженных проблем из-за обозначенной Вами причины. Хотя какое-то кол-во пассажиров это должно отпугивать, ну, пусть покупают билеты на автобус в пятницу вечером в Новгород и в воскресенье вечером из Новгорода. Посмотрим, сколько таких дополнительных желающих способен переварить в эти дни автотранспорт.
Но Вы снова выдернули на первое место проблему, которая Вам, видимо, ближе всего для понимания, так как нравится ездить покататься куда-то на выходные. Это мое предположение. Но на самом деле главная проблема в том, что 100 - 7,5 = 92,5 % рейсов ходят с низкой населенностью. Если отсюда вычесть летние рейсы, где народ в принципе более-менее есть, хоть и не особо много, то все равно останется процентов 70 рейсов, которые однозначно будут приносить очень серьезный убыток даже в случае поезда 7ххх с 100% резервацией составом ЭД4МК. Летние рейсы будут в нулях или с небольшим плюсом, а обозначенные выше 7,5% не перекроют все это безобразие. А когда обратятся за бабками в Новгородскую область (убыток по Питерской, возможно, перекроют за счет прибыли от других электричек, возникшей из-за послабления с НДС), то, по идее, у них спросят очень простую вещь. Почему обычная электричка Питер-Новгород (Через Чудово ессно) является рентабельной (единственный поезд в области), а ваше инновационное хозяйство тянет на несколько миллионов в год? Дальше думайте сами...
Михаил Лучинин:Vitaly65535:
В Москве никто ничего не приваривал. Возьмите и сами посмотрите в поездах Москва-Александров. И планируется расширение поездов с данной схемой продаж.
А в Петербурге придётся. Ибо иначе - все зарезервированные вагоны будут засижены теми, у кого резервации нет. И это - правда. Вы бы видели, какие творяться разборки от того, чтобилетом на 6-ххх лезут в 7-ххх.
Ну конечно, пассажиры на ярославском направлении, особенно следующие во Владимирскую область, лучше, чем в Ленинграде
И попыток сесть с другими типами билетов в поезд в Подмосковье, конечно, нет.
Михаил Лучинин:А по существу: вы ещё сомневаетесь, что утренний поток до Любани и Чудово - не ломанётся в быструю Похабку?
Я несколько раз видел потоки по этим станциям в разное время года и в разных поездах, и мое мнение, что они относительно низкие в то время, когда проходит Ласточка. Что-то может совпасть с утренним поездом Новгород-Питер в Любани и особенно Тосно, но пассажиры из Новгородской области в этот момент уже будут ехать сидя.
Но мое мнение, что Новгородская область достаточно скоро попросит как минимум убрать с маршрута Ласточки.