В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#784886 Фыва Цукен 25 сен 2023, 20:32
v_gildenberg:
почему именно рк, а не рф? и даже - пусть рк. что, он будет продавать валюту по курсу, в 2.5 раза превышающему заявленный?
По второй части вопроса. Потому что это будет экономически глупо. Вы нужно расплатиться с иностранным поставщиком. Вы идете покупать валюту в банк РК. Банк валюту-то продаст. Но в тенге это выйдет дороже. Курс +комиссия.
комиссия в полтора раза превышает курс? :=-O:
v_gildenberg: Наш ЦБ не продает тенге. Наш ЦБ продает рубли. И покупает рубли.
хорошо, но доллары-то он продаёт. вот давайте всё через доллары и пересчитаем. опять же - на те же внутриказахстанские перевозки в россии за рубли можно купить билет практически по внутриказахстанским тарифам. почему это нельзя сделать для трансграничных перевозок?
#784887 Фыва Цукен 25 сен 2023, 20:37
насчёт барнаул-локоть. а зачем станцию ктж смотреть? а на маршрут барнаул-рубцовск цены примерно одинаковые что у фпк, что у ктж, что у утй.
#784892 v_gildenberg 25 сен 2023, 20:51
Фыва Цукен:
v_gildenberg:
почему именно рк, а не рф? и даже - пусть рк. что, он будет продавать валюту по курсу, в 2.5 раза превышающему заявленный?
По второй части вопроса. Потому что это будет экономически глупо. Вы нужно расплатиться с иностранным поставщиком. Вы идете покупать валюту в банк РК. Банк валюту-то продаст. Но в тенге это выйдет дороже. Курс +комиссия.
комиссия в полтора раза превышает курс? :=-O:
Прошу понять. Вы КТЖ. Вам нужно платить за иностранные локомотивы в долларах. 10 долларов. Вы идете в ЦБ и покупаете доллары. Покупаете за 1000 тенге - 10 долларов. Условно. Это по курсу. На самом деле выходит не 1000 тенге, ну 1050 тенге. С комиссией. И вы получаете в иностранной валюте за свои услуги те же 10 долларов. Зачем вам тратить 50 тенге за комиссии, если можно ими сразу оплатить !?

На самом деле все сложнее . Расчеты, конечно же, производятся в местных тенге , но с жесткой привязкой к текущему курсу. То есть технически деньги превращаются вот так: рубли - доллары - тенге - тенге - доллары - рубли. И не забывайте , что банки покупают всегда дешевле, а продают дороже. И чтобы расплатится за локомотивы те же, нужно компании чтобы как можно больше получить=заработать долларов, чтоб обменять их на тенге. И потом как можно меньше тенге потратить, чтобы купить на них долларов.
]
v_gildenberg: Наш ЦБ не продает тенге. Наш ЦБ продает рубли. И покупает рубли.
хорошо, но доллары-то он продаёт. вот давайте всё через доллары и пересчитаем. опять же - на те же внутриказахстанские перевозки в россии за рубли можно купить билет практически по внутриказахстанским тарифам. почему это нельзя сделать для трансграничных перевозок?
#784907 v_gildenberg 25 сен 2023, 21:18
Прошу прощения. Да, Локоть КТЖ. Но в любом случае. Барнаул -Рубцовск. Россия - Россия. Купе ФПК 1500. Купе КТЖ 2600. Про другие поезда и говорить нечего

Говорю, надо уточнять. :=-O: Локоть станция КТЖ - но на территории Росиии. Илецк станция КТЖ - но на территории России. Скорее всего, скидки на поезда КТЖ по территории России где есть хотя бы одна станция КТЖ, но на территории России.

Проверил. Так и есть. Саратов - Ершов. ФПК 1400. КТЖ 2300.
#784909 2024675/2024900 25 сен 2023, 21:41
v_gildenberg: Прошу прощения. Да, Локоть КТЖ. Но в любом случае. Барнаул -Рубцовск. Россия - Россия. Купе ФПК 1500. Купе КТЖ 2600. Про другие поезда и говорить нечего

Говорю, надо уточнять. :=-O: Локоть станция КТЖ - но на территории Росиии. Илецк станция КТЖ - но на территории России. Скорее всего, скидки на поезда КТЖ по территории России где есть хотя бы одна станция КТЖ, но на территории России.

Проверил. Так и есть. Саратов - Ершов. ФПК 1400. КТЖ 2300.
Билетная часть одинаковая будет (если без ДЦ), плацкартная у поезда ФПК считается по внутреннему тарифу, у поезда инодороги по межгосударственному.
#784910 zdr 25 сен 2023, 21:44
Фыва Цукен: пересчитали обратно - для российских станций в рубли, для казахстанских - в тенге, для белорусских в зайцы. что в этом сложного?
Доработка Экспресса в межгосе, это не доработка для кого-то одного, это для всех, и заплатить за это должны все. То есть около 10 железных дорог должны единогласно на это согласиться. Это нереально. Поэтому все останется так, как оно есть сейчас.
v_gildenberg:Я спрошу у коллег в Саратове: как такое получается что проезд на поезде КТЖ в формате "Россия - Россия" идет по внутреннему тарифу?.
Билетная часть во внутрироссийскому, плацкарта по мгпт
#784912 v_gildenberg 25 сен 2023, 21:55
Коллеги, прошу прощения еще раз. Но объясню, хотя, может, я всем надоел. Вы хотите оплатить за услуги КТЖ. КТЖ по закону принимает в тенге за услуги на территории страны. Пойти купить тенге в России и у менял на блошином рынке - не получится. Хорошо, допустим получилось. Допустим сумму в сто пятьсот миллион тенге вы в чемоданах провезли через границу. И притащили их в главный офис КТЖ. Там посмотрели на вас как на дурака п попросили все отвезти в банк, чтобы зачисли на расчетный счет. Естественно что между юридическими лицами все расчеты ведутся через банк и организация в принципе такие платежи принимает через банк. Есть, конечно, исключение (вспомним что оплата в ВУЗ идет через кассу - но вообще эти деньги сразу сдают в банк, их и тратить нельзя), но это вообще не имеет отношение к делу. Так вот. В банке спрашивают - а откуда, собственно, у вас миллион тенге в чемоданах !? И на этом история заканчивается в Казахстанской тюрьме.

Наученные горьким опытом - вы действуйте иначе. Вы регистрируете организацию, заводите расчетный счет в банке. Это организация заключила договор с КТЖ. Пришло время платить. Вам нужны тенге. Вы идете в банк и просите тенге. Банк согласен вам продать тенге, но за доллары. Что делать !? Звоните на Машу Порываеву и просите прислать долларов. В банк такой-то. ФПК, матерясь покупает доллары с комиссией в России и переводит деньги в банк Казахстана тоже с комиссией. Потом вы на эти доллары покупаете тенге и оплачиваете услуги КТЖ. А КТЖ зная хитрость всех и вся - потребует открыть счет в самом таком банке, где самая конская комиссия. Потребует держать депозит в долларах со страхованием суммы (за ваш счет!) и потребует индексировать эту сумму и пропишет что перевод денег будет осуществляться по сильно завышенному курсу. Типа не 100 рублей за доллар а 130. А почему !? А потому ! Риски ! Вот отсюда и такой дорогой тариф. Сможете придумать другую схему !? П.С. Так работают везде. Только организации можно не открывать, а найти посредника в чужой стране, который за свою комиссию будет выполнять эти услуги.
#784915 mvy 25 сен 2023, 23:01
v_gildenberg:вы получаете в иностранной валюте за свои услуги те же 10 долларов. Зачем вам тратить 50 тенге за комиссии, если можно ими сразу оплатить !?
Затем, что если убрать эти дебильные пересчеты в долларах, то я (КТЖ) могу получить от иностранцев за услуги не 10 долларов, а 50000 теньге, потому что при реальных ценах поток возрастет в разы, ибо на поезде ездить через границу значительно удобнее. Т.е. в итоге, пойду на биржу, куплю долларов гораздо больше, даже с комиссией.
Пойти купить тенге в России и у менял на блошином рынке - не получится.
А вот на бирже - получится.
#784919 Пасслипецкого 25 сен 2023, 23:40
v_gildenberg: И на этом история заканчивается в Казахстанской тюрьме.
Вы, пардон, несете совершеннейшую околесицу :8-):
БАРСИК:Лень.
::-X:
Это вопрос исторический, связан он с валютными рисками в период становления экономик стран-участников соглашения.
zdr: То есть около 10 железных дорог должны единогласно на это согласиться.
::'(:
#784924 Dmitriy_Alexeevich 26 сен 2023, 01:38
v_gildenberg: Я спрошу у коллег в Саратове: как такое получается что проезд на поезде КТЖ в формате "Россия - Россия" идет по внутреннему тарифу?. Но сильно уверен, это было какое-то локальное допсоглашение. :=-O: Причем, я почти уверен, что оно изначально разработано для участка Локоть - Барнаул как безальтернативного для России в части поездов и только для поездов КТЖ.
А что в этом удивительного? Москва - Белгород поездом УЗ всегда было дешевле, чем поездом РЖД :=-O: ::-X: .
#784934 v_gildenberg 26 сен 2023, 06:50
mvy:
v_gildenberg:вы получаете в иностранной валюте за свои услуги те же 10 долларов. Зачем вам тратить 50 тенге за комиссии, если можно ими сразу оплатить !?
Затем, что если убрать эти дебильные пересчеты в долларах, то я (КТЖ) могу получить от иностранцев за услуги не 10 долларов, а 50000 теньге, потому что при реальных ценах поток возрастет в разы, ибо на поезде ездить через границу значительно удобнее. Т.е. в итоге, пойду на биржу, куплю долларов гораздо больше, даже с комиссией.
Пойти купить тенге в России и у менял на блошином рынке - не получится.
А вот на бирже - получится.
Да что Вы говорите !? На бирже !? А Вы разницу между брокерским и банковским расчетным счетом понимаете !? :=-O:
#784936 v_gildenberg 26 сен 2023, 07:12
На самом деле, человечество пока не придумало другого универсального способа удобства взаиоморасчетов как единая валюта. Золото, доллар, евро… Вся реальная интеграция в Евросоюзе началась тогда когда была введена единая зона евро. Да даже в Советском союзе это и понимали, поэтому на пространстве СЭВ был введен и применялся так называемый «инвалютный» рубль или переводной рубль. Который представлял из себя некую запись в регистре, хоть и не имел предметной формы. Собственно, и единую валюту и хотел сделать на пространстве бывш СССР и Владимир Владимирович, но помешало революция в одной стране :=-O: И мне честно говоря жаль… Ибо потом вместо гривен, зайчиков и тенге ходили бы российские рубли :*THUMBS UP*: и вот тогда бы действительно было бы свободное движение капитала, товаров, услуги через границы…. И касаясь нашей железнодорожной темы - можно было бы напрямую отправлять поезда через границы по единым тарифам, не заморачиваясь с расчетами. Но что произошло - то произошло
#784937 v_gildenberg 26 сен 2023, 07:14
Dmitriy_Alexeevich:
v_gildenberg: Я спрошу у коллег в Саратове: как такое получается что проезд на поезде КТЖ в формате "Россия - Россия" идет по внутреннему тарифу?. Но сильно уверен, это было какое-то локальное допсоглашение. :=-O: Причем, я почти уверен, что оно изначально разработано для участка Локоть - Барнаул как безальтернативного для России в части поездов и только для поездов КТЖ.
А что в этом удивительного? Москва - Белгород поездом УЗ всегда было дешевле, чем поездом РЖД :=-O: ::-X: .
Я даже более того скажу, что из 5 самых прибыльных поездов в УЗ (из пассажирских) были все те что ездили в Москву. :=-O:
#784938 v_gildenberg 26 сен 2023, 07:16
Пасслипецкого:
v_gildenberg: И на этом история заканчивается в Казахстанской тюрьме.
Вы, пардон, несете совершеннейшую околесицу :8-):
Брысь, неуч! Будешь еще с евреем спорить о мировой торговле ! :]:-O:
#784952 Фыва Цукен 26 сен 2023, 09:28
v_gildenberg:Вы КТЖ. Вам нужно платить за иностранные локомотивы в долларах. 10 долларов. Вы идете в ЦБ и покупаете доллары. Покупаете за 1000 тенге - 10 долларов. Условно. Это по курсу. На самом деле выходит не 1000 тенге, ну 1050 тенге. С комиссией. И вы получаете в иностранной валюте за свои услуги те же 10 долларов. Зачем вам тратить 50 тенге за комиссии, если можно ими сразу оплатить !?
какие услуги? при чём тут локомотивы? ничего не понял, прошу выражаться яснее.
v_gildenberg:Расчеты, конечно же, производятся в местных тенге , но с жесткой привязкой к текущему курсу. То есть технически деньги превращаются вот так: рубли - доллары - тенге - тенге - доллары - рубли.
опять ничего не понятно. расчёты кого с кем и за что?
v_gildenberg:не забывайте , что банки покупают всегда дешевле, а продают дороже.
это понятно, всегда есть какая-то маржа. но не в два с половиной раза. и потом, опять обращу внимание на то, что в россии, на сайте ржд можно купить билет на внутриказахстанские перевозки по внутриказахстанским тарифам за рубли. да, собствнно, и раньше можно было, только на сайте ктж. банки сами как-то справлялись с этими конвертациями.
v_gildenberg:чтобы расплатится за локомотивы те же, нужно компании чтобы как можно больше получить=заработать долларов, чтоб обменять их на тенге. И потом как можно меньше тенге потратить, чтобы купить на них долларов.
опять какие-то локомотивы...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Арсений, MailRu [Bot] и гости: 31