взято с: http://www.velotourism.ru/information/railway.htm
Правила провоза велосипедов в поездах дальнего следования довольно запутаны. Тут важно помнить главное: велосипед без переднего колеса - ЭТО НЕ ВЕЛОСИПЕД!!! Сняв колесо, Вы превращаете его во вполне габаритный груз, и если вместе с Вашим рюкзаком он весит меньше 36 кг., платить за его провоз не придется. Однако, проводник может потребовать, чтоб велосипед был зачехлен - вряд ли он будет идеально чистым. Ничего страшного в этом нет - запаситесь велочехлом, он Вам еще пригодится в походе. Если же так случилось, что чехла все же нет - используйте подручные материалы типа полиэтиленовых пакетов, оберточной бумаги и.т.д. - нигде в правилах не сказано из чего должен быть сделан чехол.
Удобнее всего провозить велосипеды в плацкартных вагонах. В один отсек, на багажных полках, поперек легко влезают 4 велосипеда (со снятыми передними колесами), а при определенной сноровке туда можно запихнуть и все шесть. В купе без особых проблем можно провезти 2 байка в багажном отсеке. И то, если не возмутятся Ваши попутчики.
В пригородных поездах, если Вы не хотите снимать с велосипеда переднее колесо, придется платить. Правда, есть одно "но": спортивные и туристические велосипеды можно провозить в электричках бесплатно, при условии, что они провозятся в тамбуре, и не более одного велосипеда на вагон.