Я вот не понимаю узколобость тех, кто пропихивает идеи "стандартизации" пассажирских перевозок в российских реалиях. Всегда были фирменные поезда, за которые люди платили...Теперь всех обезличили, а плату за проезд оставили как за "фирму"
Какой смысл мне -пассажиру платить за "Енисей", когда с ним параллельно идёт нефирменный 82й, к-й выглядит также, и услуги в нём практически те же и столько же стоят? Раньше "Енисей" щеголял новенькими вагонами с сине-зелёной раскраской, быстрым и удобным расписанием, в ресторане можно было отведать блюда "сибирской" кухни...
А теперь?
Понятно, что в эпоху сокращения депо проводников и станций формирования, а также введения тотального оборота поездов, невыгодно держать разноцветные вагоны. Но что мешает установить в фирменные поезда электронные маршрутные доски? Кто мешает, например, "УРАЛьско-ТЮМЕНЬскому поезду в Москве менять салфетки на столе? В Нижневартовск поедут голубые с орнаментом, а в Ёбург - красненькие? Можно даже ковровую дорожку заменить, всё равно её чистить надо...
Над меню в ресторане поработать можно...Ну и расписания сделать, чтобы пассажирам было максимально удобно пользоваться...
Нет желания у тех, кто этим должен заниматься....