В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#268862 DIWIN 14 ноя 2014, 15:19
Алексей Колин:
DIWIN: А что же с участками Крюково-Тверь, СПБ-Малая Вишера. Вообщем-то много вопросов. Соглашусь с предыдущими форумчанами, что для организации тактового движения Сапсанов с интервалом в один час, нужно сначала сделать четырёхпутным участки Москва-Тверь и СПб-Чудово. А от Чудово до Твери должен быть сплошной третий путь. В принципе, если это сделать, тогда и вопрос в отдельной высокоскоростной линии Москва-Петербург отпадает.
Что с учётом стоимости предыдущих реконструкций будет по стоимости равно стоимости сооружения ВСМ,
Думаю, всё-таки реконструкция подешевле будет
Алексей Колин:
К тому же укладка дополнительных главных путей затянется на десятилетия и будет сопровождаться постоянным предоставлением "окон" с замедлениями и отменами тех же Сапсанов. Не задумывались над этим ?
Конечно, реконструкция будет идти долго, и с замедлениями и с "окнами". Но я предложил это как вариант. Если не хотят строить отдельную ВСМ, можно дополнить имеющуюся магистраль 3 и 4 путями. А вообще я за отдельную ВСМ Москва-СПб. ::-):

Дмитрий
#268863 LmV 14 ноя 2014, 15:22
Вот уж нафиг! Мало трат в последнее время, можно подумать. На ГХ просто могут снять поезда, мешающие скоростникам, а из-за ВСМ вообще всё поотменяют, ибо нужно стоимость строительства отбивать.
Третий путь нужен на существущей - на всё протяжении. А на ближних пригородных участках - 4-й.
И 2-й путь на Савёле или 3-й на Вологодском.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
DIWIN:
Алексей Колин:
DIWIN: А что же с участками Крюково-Тверь, СПБ-Малая Вишера. Вообщем-то много вопросов. Соглашусь с предыдущими форумчанами, что для организации тактового движения Сапсанов с интервалом в один час, нужно сначала сделать четырёхпутным участки Москва-Тверь и СПб-Чудово. А от Чудово до Твери должен быть сплошной третий путь. В принципе, если это сделать, тогда и вопрос в отдельной высокоскоростной линии Москва-Петербург отпадает.
Что с учётом стоимости предыдущих реконструкций будет по стоимости равно стоимости сооружения ВСМ,
Думаю, всё-таки реконструкция подешевле будет
Алексей Колин:
К тому же укладка дополнительных главных путей затянется на десятилетия и будет сопровождаться постоянным предоставлением "окон" с замедлениями и отменами тех же Сапсанов. Не задумывались над этим ?
"Сапсаны" никто отменять и не будет. А то, что постройка третьего и четвёртого главных путей к уже имеющимся на ГХ ОЖД будет дешевле -- это факт: не надо проводить геодезические промеры будующей трассы, выделять земли под строительство путей для ВСМ, не надо строить новых станций ВСМ, не надо переселять людей, дома которых попадают под снос по пути строительства ВСМ, вырубать леса, и т.д и т.п. Да и новые главные пути гораздо проще будет добавлять к ныне существующим.
#268897 SM@TRON 14 ноя 2014, 17:16
А теперь, давайте прикинем сколько эта лабуда с постройкой новых главных путей будет длиться :;-): ... Если не ошибаюсь, 4-й главный путь на участке Мск - Крюково (38.5 км) строят уже лет 5-6, если не больше, но при этом, конца и края этому строительству пока что не видать... Даже с помпой открытый участок Мск - Ховрино - Химки полноценно работающим пока что назвать нельзя. Представляете сколько времени будут строить 3-й путь хотя-бы до Клина :=-O: ?! И сколько будут длиться "окна" и прочие строительные прелести?!

С уважением, Евгений.
#268901 Фыва Цукен 14 ноя 2014, 17:24
SM@TRON: А теперь, давайте прикинем сколько эта лабуда с постройкой новых главных путей будет длиться :;-): ... Если не ошибаюсь, 4-й главный путь на участке Мск - Крюково (38.5 км) строят уже лет 5-6, если не больше, но при этом, конца и края этому строительству пока что не видать... Даже с помпой открытый участок Мск - Ховрино - Химки полноценно работающим пока что назвать нельзя. Представляете сколько времени будут строить 3-й путь хотя-бы до Клина :=-O: ?! И сколько будут длиться "окна" и прочие строительные прелести?!
ну, это некорректное сравнение. от москвы до химок - плотная городская застройка, да и после химок особо не разгуляешься. за крюковом куда свободнее.
#268902 SM@TRON 14 ноя 2014, 17:27
Там и профиля покруче :;-): . Даже не доезжая до Крюково. Есть места вполне сравнимые со Сходненским оврагом и канавой реки Лихобрки. И кстати, няз, путь от Москвы до Крюково нигде не вылезает за полосу отвода РЖД, так что городская застройка там практически никаким боком. Гаражи с рынками поносили, да и хрен бы с ними.

С уважением, Евгений.
#268910 Фыва Цукен 14 ноя 2014, 17:40
SM@TRON: Там и профиля покруче :;-):
на участке москва-крюково профиля тоже хорошие есть.
SM@TRON:Даже не доезжая до Крюково.
ну так вот именно.
SM@TRON:Есть места вполне сравнимые со Сходненским оврагом и канавой реки Лихобрки.
сравнимые - да, есть. но вот чтобы принципиально более сложные - не помню такого.
SM@TRON: городская застройка там практически никаким боком. Гаражи с рынками поносили, да и хрен бы с ними.
так не только в городской застройке дело. есть другая инфраструктура - коллекторы, эстакады, теплотрассы и прочая подобная хрень. на участке москва-химки этого добра полным-полно, а за крюковом - практически нет. ну и рынки с гаражами - нельзя ведь, приняв решение о строительстве пути, на следующий день подогнать бульдозер и всё это снести, на всё время нужно.

так что, повторю, сравнение некорректно.
#268969 serg 14 ноя 2014, 20:51
serg:
Alexey OZD:
serg: кто-то в день начала продаж на пятницы на вечерний Сапсан из Питера постоянно покупает место 049 в вагоне 09.
Что ж тут непонятного? 49-е - это лучшее место при движении в одном из направлений. Да, оно - не у столика. Но, как уже здесь говорилось, многие предпочитают ехать у столика только в том случае, когда едут компанией не менее трёх человек.
За спиной у этого места расположен гардероб, что, конечно, лишь добавляет уютности.
У меня за три года поездок на "Сапсанах" ещё не было случая, чтобы я из Питера ехал не на 49-м месте.
serg: Теперь этот "кто-то" покупает это место ровно в 08:00, т.е. с началом продаж...
Ну, вот видите, serg, Вы только прибавили хлопот этому человеку. Подойдите к нему в очередной поездке, познакомьтесь с ним. :;-):
Еду в 03 вагоне на 049 месте и не могу избавится от вопроса - а на фига оно мне было надо? Кроме дискомфорта ничего не испытываю. Ноутбук на столике одновременно с чаем не умещается, ноутбук приходится держать немного выходящим за край стола - иначе углубление столика создает риск обломить УСБ-модем. К тому же нет крючка, куда можно было бы повесить пиджак...
Нет - теперь буду брать только за столиком.
А теперь вот еду в 09 вагоне на 49 месте - обычно на этом месте по пятницам ездит весьма симпатичная блондинка, но сегодня ей пришлось ехать на 53 месте. И, вообще, как я понял, на местах в 09 вагоне от гардероба до мест за столиками ездят в основном одни и те же люди... Не буду нарушать их сложившуюся компанию - в следующих поездках перейду на 57 место... Или может быть все-таки взять как-то билет на 50 место, дабы познакомиться (хотя уже и так знаю ее имя - Мария) с очаровательной девушкой...
#269090 Vitaly1 15 ноя 2014, 14:00
Денисыч:
Slon:
Мишарин отметил, что ввод тактового движения позволит увеличить пассажиропоток на этом направлении до 7 млн человек в год.
В 2013 году поезда "Сапсан" перевезли 3 млн 870 тыс. пассажиров, по итогам 10 месяцев 2014 года - 2 млн 881 тыс. пассажиров.
Вы заметили, что пассажиропоток Сапсанов упал как минимум на 10%, несмотря на запуск сдвоенных?
А нам втирают про недостаток составов и невероятный рост будущего пассажиропотока.
Заметили, что с цифрами что-то не то.
3 870 тыс за 2013 год - это 10,6 тыс в сутки. Учитывая 7 пар Мск-СПб и 2 пары Мск-Нижний, получаем в среднем 588 пасс на поезд. При этом в составе 514 мест, из которых 439 2-го класса и 75 1-го с разновидностями. По всем рейсам 100% загрузки не было никогда, хотя средняя за период была, конечно, высокой. В то,что такой вклад дает пассажиросменяемость по станциям, простите, не поверю. Получается, что за сутки 1332 человека составлял этот "дополнительный" пассажиропоток, а суммарная посадка-высадка на остановках - как минимум в 2 раза больше. А реально - раза в 2,5 уж точно, т.к. остановки типа Дзержинска, Чудово дают поток только в одну сторону, а для Твери или Бологого - если едет пассажир Москва-Тверь, то совсем не значит, что в Твери или где-то дальше на это место сядет кто-то до Питера. Смотрим на кол-во остановок в сутки по всем поездам - ну не сходится это.
По 2014 году. После пуска "Ласточек" немного упала населенность нижегородских Индюков, но, судя по всему, не более, чем процентов на 20-25. И это 2 пары в сутки только. С другой стороны, сдвоенные Мск-СПб, кроме 13.45 из Питера, в 90% случаев прилично заполнены, т.е. с августа-сентября по участку перевозится явно больше пассажиров, чем за аналогичный период 2013. Цифры выше говорят, что в 2014 за сутки (304 дня в 10 месяцах) в среднем перевозили 9,47 тыс, т.е. 526 чел на поезд - это более реалистично, хотя по ощущениям всё равно пару-тройку процентов накинули.
Губин Александр:
balberov: Да не будет никаких ежечасных "Сапсанов". В лучшем случае, откорректируют немного расписание, о чем речь.
В этот раз у них есть уже 16 составов, и их явно надо куда-то деть. Здесь по-любому придется делать тактовое, ибо 6 составов в обороте уже обеспечивали 8 пар в сутки.
Продолжать внедрять сдвоенные. С зимнего графика вот собираются пускать пачками одинарный + одинарный + сдвоенный, с интервалом 10 минут.
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время никакого такта при существующей ж-д инфраструктуре не будет. Например, по участку Крюково-Подсолнечная проходит до 4-5 электропоездов в час, при этом в часы пик это всё идет в мясо. Пачка из 2 Индюков приводит к перерыву в движении севернее Крюково минимум на 50 минут. Масштабы разгрома даже при 2-часовом интервале будут чудовищны. Думаю, относительно здраво мыслящим людям нафиг не нужен такой мощный источник социальной напряженности не в каком-то Пскове или Кирове, а в Москве или Питере.
#269091 Vitaly1 15 ноя 2014, 14:06
ВЛ80:
Пасслипецкого:
туристический класс, билеты в который будут на 30-40% дешевле "эконома". По словам Мишарина, введение нового класса в "Сапсанах" может потребовать и новых вагонов.
Со стоячими местами? ::-D:
Со схемой мест 2+3, скорее всего.
Надо еще и сортиров меньше сделать, по аналогии с Ласточкой. Проще всего в сортирах просто поставить дополнительные кресла и продавать по более высокому тарифу. Типа, индивидуальное сидячее купе. Унитаз, кстати, можно и оставить. Получится отличная инновационная услуга - двусральное купе. :*THUMBS UP*:

Ну а на самом деле, идея сделать часть вагонов с более плотной посадкой и по сниженной цене очень разумна. В Японии есть компоновка 2+3 в части вагонов скоростников.
#269094 Vitaly1 15 ноя 2014, 14:38
Фыва Цукен:так не только в городской застройке дело. есть другая инфраструктура - коллекторы, эстакады, теплотрассы и прочая подобная хрень. на участке москва-химки этого добра полным-полно, а за крюковом - практически нет.
Линия проходит через Солнечногорск, Клин, Тверь, Волочек, Бологое и другие населенные пункты, в сумме этого добра там наберется очень даже, даже в небольших поселках что-то есть. Кроме того, практически на каждой станции встанет вопрос прокладки очередного главного пути, переноса приемо-отправочных, платформ, вокзалов, организации грузовых парков таким образом, чтобы возникал минимум враждебных маршрутов. Итд, итп.
Ну и еще один момент, время пути Мск-СПб, которое позволит достичь такая инфраструктура, вряд ли будет меньше, чем 3.20-3.30. В том числе и из-за постоянного тока. Будет ли это достаточно конкурентоспособным предложением лет через 15 - большой вопрос.
Тепловоз Грузовой: А то, что постройка третьего и четвёртого главных путей к уже имеющимся на ГХ ОЖД будет дешевле -- это факт
Вы так уверенно утверждаете, стало быть, хорошо знакомы со всеми рассчетами стоимости в вариантах как ВСМ, так и реконструкции ГХ ОЖД?
Vitaly1:
Тепловоз Грузовой: А то, что постройка третьего и четвёртого главных путей к уже имеющимся на ГХ ОЖД будет дешевле -- это факт
Вы так уверенно утверждаете, стало быть, хорошо знакомы со всеми рассчетами стоимости в вариантах как ВСМ, так и реконструкции ГХ ОЖД?
Что здесь, что на других железнодорожных форумах -- много критиков в адрес ВСМ: из-за её дороговизны, из-за того, что при строительстве придётся вырубать леса-заповедники, переселять людей: чьи дома попадают под снос из-за строительства ВСМ, и т.д. и т.п. Но ВСМ как Вы видите -- нужна. При увеличении количества "Сапсанов" по ГХ ОЖД -- будет трудно пригородному сообщению, и остальным, менее скоростным поездам дальнего следования. А постройка дополнительных главных путей к уже имеющимся -- позволит решить множество проблем.
#269129 bsd 15 ноя 2014, 19:08
грузовое движение не вернут. К тому же укладка дополнительных главных путей затянется на десятилетия и будет сопровождаться постоянным предоставлением "окон" с замедлениями и отменами тех же Сапсанов. Не задумывались над этим ?
Если на всём протяжении существующей линии будут отдельные пути для скоростного движения, каким образом это может помешать грузовому движению на соседних путях? Особенно, если на крупных станциях, как минимум Тверь, Бологое и Чудово скоростные пути поднять на эстакаду?

Жалко было бы старинную архитектуру дороги. Но все казармы вдоль линии, к сожалению, и так снесут.
#269130 LmV 15 ноя 2014, 19:11
Vitaly1:
Ну и еще один момент, время пути Мск-СПб, которое позволит достичь такая инфраструктура, вряд ли будет меньше, чем 3.20-3.30. В том числе и из-за постоянного тока. Будет ли это достаточно конкурентоспособным предложением лет через 15 - большой вопрос.
Вот с чем нет проблем, так это с наполняемостью Сапсанов. И именно на нынешней инфраструктуре и хорошо. Потому что всего лишь расчистят место днём. А при строительстве ВСМ, которая будет даже не золотой, а платиновой, просто тупо отменят ВСЁ, дабы заполнить поезда, потому что отбивать надо будет и стоимость строительства. И вот тогда встанет вопрос конкурентноспособности, ибо люди уйдут на самолёты на других направлениях, похеренных из-за ВСМ. Вообще: история последних лет - ничему не научила? Если хочется похоронить ВСЁ сообщение из СПб, кроме сообщения по ВСМу - вперёд и с песнями. Не понятно? На нынешней инфраструктуре другие поезда мешают физически, когда идёт Сапсан. Но их можно на ночь и пачкой. При ВСМ другие поезда будет мешать просто потому, что отберут пассажиров от ВСМа.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#269143 Alexey OZD 15 ноя 2014, 20:16
Проект по сооружению "скоростных" обходов крупных станций ГХ ОЖД существовал ещё за несколько лет до запуска "Сапсанов". Газета "Октябрьская магистраль" писала о них.

Считаю, что в первую очередь такой обход нужен в Бологое. Днём по нему пошли бы "Сапсаны", а ночью - некоторые ПДСы. А вот в Твери такой обход, считаю, пока не нужен - потому, что большинство "Сапсанов" делают там остановку.

А вот, станцию Спирово, возможно, следовало бы "спрямить" - так же, как это сделали в Окуловке. Я, конечно, понимаю, что там старинный вокзал, но то минимальное количество поездов, которое там останавливается, вовсе не оправдывает такого огромного вокзала наличие.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 227