Денисыч: Slon:
Мишарин отметил, что ввод тактового движения позволит увеличить пассажиропоток на этом направлении до 7 млн человек в год.
В 2013 году поезда "Сапсан" перевезли 3 млн 870 тыс. пассажиров, по итогам 10 месяцев 2014 года - 2 млн 881 тыс. пассажиров.
Вы заметили, что пассажиропоток Сапсанов упал как минимум на 10%, несмотря на запуск сдвоенных?
А нам втирают про недостаток составов и невероятный рост будущего пассажиропотока.
Заметили, что с цифрами что-то не то.
3 870 тыс за 2013 год - это 10,6 тыс в сутки. Учитывая 7 пар Мск-СПб и 2 пары Мск-Нижний, получаем в среднем 588 пасс на поезд. При этом в составе 514 мест, из которых 439 2-го класса и 75 1-го с разновидностями. По всем рейсам 100% загрузки не было никогда, хотя средняя за период была, конечно, высокой. В то,что такой вклад дает пассажиросменяемость по станциям, простите, не поверю. Получается, что за сутки 1332 человека составлял этот "дополнительный" пассажиропоток, а суммарная посадка-высадка на остановках - как минимум в 2 раза больше. А реально - раза в 2,5 уж точно, т.к. остановки типа Дзержинска, Чудово дают поток только в одну сторону, а для Твери или Бологого - если едет пассажир Москва-Тверь, то совсем не значит, что в Твери или где-то дальше на это место сядет кто-то до Питера. Смотрим на кол-во остановок в сутки по всем поездам - ну не сходится это.
По 2014 году. После пуска "Ласточек" немного упала населенность нижегородских Индюков, но, судя по всему, не более, чем процентов на 20-25. И это 2 пары в сутки только. С другой стороны, сдвоенные Мск-СПб, кроме 13.45 из Питера, в 90% случаев прилично заполнены, т.е. с августа-сентября по участку перевозится явно больше пассажиров, чем за аналогичный период 2013. Цифры выше говорят, что в 2014 за сутки (304 дня в 10 месяцах) в среднем перевозили 9,47 тыс, т.е. 526 чел на поезд - это более реалистично, хотя по ощущениям всё равно пару-тройку процентов накинули.
Губин Александр: balberov: Да не будет никаких ежечасных "Сапсанов". В лучшем случае, откорректируют немного расписание, о чем речь.
В этот раз у них есть уже 16 составов, и их явно надо куда-то деть. Здесь по-любому придется делать тактовое, ибо 6 составов в обороте уже обеспечивали 8 пар в сутки.
Продолжать внедрять сдвоенные. С зимнего графика вот собираются пускать пачками одинарный + одинарный + сдвоенный, с интервалом 10 минут.
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время никакого такта при существующей ж-д инфраструктуре не будет. Например, по участку Крюково-Подсолнечная проходит до 4-5 электропоездов в час, при этом в часы пик это всё идет в мясо. Пачка из 2 Индюков приводит к перерыву в движении севернее Крюково минимум на 50 минут. Масштабы разгрома даже при 2-часовом интервале будут чудовищны. Думаю, относительно здраво мыслящим людям нафиг не нужен такой мощный источник социальной напряженности не в каком-то Пскове или Кирове, а в Москве или Питере.