Вот о том и речь. Сапсаны это штучный товар. Китай пошёл по пути локализации, т.к. они серьёзно взялись за строительство ВСМ. У нас же их пристроили на Москва-СПб, Москва-НН (раньше). Естественно ради такого малого количества создавать новое производство глупо и нерационально. Вот уже когда речь зашла о сегменте электропоездов до 160 км/ч, то и совместное производство возникло с загрузкой до 2023 года и проставленные государством планки с выходом на 80% локализации к концу 2017 г.
авиапассажир: Вы недооцениваете возможности страны. Главные враги развития государства Минэкономразвития, Минфин и Минстрой. Где этих господ нет, там у нас особых проблем нет.
Мне доводилось принимать участие в подготовке ряда законодательных актов. Мое глубокое убеждение в том, что половину Минэкономразвития отправить вслед за бывшим министром, а другой половине кайло в руки и на стройки народного хозяйства, которое очень в них нуждается.
Я наоборот переоцениваю наши возможности порой. Есть несколько высокотехнологичных отраслей, где мы на коне, в остальном мы выглядим как пародия. И влитые миллиарды выглядят как издевательство над трудовым народом. Взять те же нанотехнологии во главе с Чубайсом (что само по себе сюр) или сколько мучают дизельные двигатели для подлодок и локомотивов, чтобы были не хуже чем у GE и MTU, но всё никак.
Если не уходить в оффтоп, то всё же на ж.д. главным тормозом является именно фиговые кадры в РЖД. Типичный пример. 2ЭВ120 Бомбардье был никому не нужен пока главным инженером был Гапанович (явно лоббировал интересы ТМХ и Синары). Он ушёл на пост вице-президента и с другим главным инженером сразу пошли проработки договорённостей о закупке таких машин. И так во многих областях деятельности на нашей ж.д.
П.С. и не стоит вспоминать про Москва-Казань. Уже и дуракам даже ясно, что никакой скоростной магистрали не будет. Попилят деньжат максимум на проектной документации и по плохой эконом. конъюнктуре проект ляжет на полку. А докупать несколько Сапсанов в Германии по нуждам Москва-СПб - а что тут плохого?