supermax: сколько мучают дизельные двигатели для подлодок и локомотивов, чтобы были не хуже чем у GE и MTU, но всё никак.
Не, не, для подлодок с ними всё относительно нормально,хотя их и делают на том же заводе. Просто за совсем другие деньги, я имею в виду значащие цифры. Могла бы многие отрасли спасти оборонка, но экспорт технологий оттуда по большей части разработок там закрыт на срок до 30 лет. Мне недавно объясняли почему, в общем-то на 80 - 90% это оправданно.
supermax:
Если не уходить в оффтоп, то всё же на ж.д. главным тормозом является именно фиговые кадры в РЖД. Типичный пример. 2ЭВ120 Бомбардье был никому не нужен пока главным инженером был Гапанович (явно лоббировал интересы ТМХ и Синары). Он ушёл на пост вице-президента и с другим главным инженером сразу пошли проработки договорённостей о закупке таких машин. И так во многих областях деятельности на нашей ж.д.
Не смешите Гапановичем, он уж точно ну никак не мог ничего лоббировать, не тот уровень. Да и как такового лоббирования не было. У РЖД стоит задача заменить много локомотивов за достаточно малый промежуток времени, а бабок маловато. Что касается 2ЭВ120, то российские соинвесторы саратовского завода тоже имеют свое лобби тот же "ВЭБ-лизинг", не зря же они его строили несмотря на полное отсутствие интереса со стороны главного покупателя. Я недавно разговаривал с начальником транспортного управления одного из ГОКов, им предложили оный локомотив по лизингу за 570 млн. рубликов. Они подсчитали, и оказалось, что даже в пределах жизненного цикла они так и не смогут окупить около 15% его стоимости. Так что, сильно идеализировать ситуацию не стоит.