Люди, выскажусь резко.
Если РЖД не хочет и дальше
позориться, то самое первое, на мой взгляд, что нужно сделать, это либо СНЯТЬ все "Ласты" с пригородным салоном со ВСЕХ маршрутов ПДС (то есть, со всех маршрутов общей длиной более 200 км), либо, если это сделать совершенно невозможно по целому ряду причин, тогда ПРОДАВАТЬ места в этих пригородных салонах по более свободным схемам - то есть, в 6-местном отсеке (трое напротив трёх) сидят по билетам трое, в 4-местном отсеке - двое. Иными словами, продавать все билеты из расчёта 1 пассажир на 2 места пригородного салона. Только в этом случае размещение пассажиров там можно будет назвать более-менее человеческим и отвечающим стандартам поезда дальнего следования.
И ещё. Повторю свою мысль, высказанную уже однажды. Пускай это будет моё личное ИМХО, а кто-то, может быть, с ним будет не согласен. Первый маршрут, откуда "Ласточки" с пригородным салоном нужно однозначно убирать, и как можно скорее, - это Москва - Нижний Новгород. Не потому, что там какая-то особая публика, а ввиду достаточно ВЫСОКОЙ ценовой политики именно на этом направлении. Там должно ходить вместо "Ласточек" что-то более комфортабельное - видимо, тверские вагоны (одноэтажные, либо двухэтажные).
А "Ласточкам" с пригородным салоном (ЭС1) место либо на обычном пригороде (на отдельных особо быстрых линиях, типа Питер - Выборг), либо на различных экспрессных маршрутах по всей стране, в первую очередь в пределах пригородных зон самых крупных городов, при условии следования в почти безостановочном режиме. И не дальше 200 км !
А некоторое количество этих "ненавистных" ЭС1 я бы посоветовал РЖД отставить в резерв на случай проведения больших спортивных мероприятий - олимпиад, спартакиад, чемпионатов мира и прочих. Для перевозки спортсменов и болельщиков эти поезда вполне пригодны. Но это вовсе не означает, что в периоды, когда этих спортивных событий нет, эти поезда должны в пиковые даты перевозить пассажиров из Нижнего в Москву за 2-3 тысячи рублей с носа. Вовсе нет !