На новых скоростях
13.01.2016
Первый в России грузовой вагон с эксплуатационной скоростью движения в гружёном и в порожнем состоянии 120 км/ч, произведённый на заводе «Алтайвагон», прошёл сертификацию.
Предполагается, что первая партия новых вагонов-платформ начнёт эксплуатироваться на скоростном участке железной дороги Москва — Санкт-Петербург уже в первом квартале этого года.
Новый вагон-платформа и новая модель тележки сконструированы на заводе «Алтайвагон» в тесном сотрудничестве с подразделениями РЖД.
Главные изменения в сертифицированном вагоне коснулись тормозной рычажной передачи тележки, за счёт модернизации фрикционной пары колесо — тормозная колодка появилась возможность для дальнейшего развития конструкций тележек грузовых вагонов. А полуавтоматические фитинговые упоры, которыми оснащена новая платформа, удерживают контейнеры при их транспортировке.
Заместитель генерального директора по качеству АО «Алтайвагон» Андрей Банных пояснил, что благодаря проектированию уникальной тормозной системы вагона снижаются расходы на эксплуатацию и ремонт.
«В результате выполненных проработок принята система торможения с раздельным приводом на тележки. В то же время конструкция тормоза вагона оснащена новейшим авторежимом, позволяющим уравнять эффективность порожнего и гружёного вагонов, обеспечив безъюзовое торможение во всём диапазоне загрузки», — говорит топ-менеджер компании.
По словам заместителя директора по перспективному развитию АО «Алтайвагон» Станислава Золотарёва, такой вагон позволит ускорить перевозочный процесс.
«Завод готов в 2016 году обеспечить серийные поставки подвижного состава в необходимых объёмах. Первую партию вагонов (более 100 платформ) в первом квартале 2016 года планирует приобрести ПАО „ТрансКонтейнер“ для перевозки крупнотоннажных контейнеров по специально выделенным для этого участкам по маршруту Москва — Санкт-Петербург», — уточнил эксперт.
Заместитель директора по эксплуатации оборудования — начальник инспекции по сохранности вагонного и контейнерного парка «ТрансКонтейнера» Сергей Марочкин заметил, что в случае утверждения советом директоров компании инвестиционной программы на 2016 год на первоначальных этапах понадобится порядка 170 единиц.
«Расширение возможностей скоростного железнодорожного грузового движения, и в частности перевозок грузов в контейнерах, является конкурентным преимуществом. А увеличение скорости движения ускоренных поездов позволит улучшить показатели эффективности работы вагонного парка, оборот вагонов, что в конечном итоге изменит ситуацию с обработкой и выгрузкой вагонов, в том числе в портах», — отметил Сергей Марочкин.
http://www.tdrzd.ru/press_centre/branch ... l=view.xslОВК открыла второй завод
13.01.2016
Научно-производственная корпорация «Объединённая вагонная компания» (ОВК) запустила предприятие транспортного машиностроения по производству вагонов-цистерн нового поколения – ЗАО «ТихвинХимМаш» (ТХМ).
Завод уже выпустил первые цистерны для медеплавильного предприятия ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» и транспортно-логистической компании ООО «Полярная грузовая компания» (входит в Екатеринбургскую торгово-промышленную компанию), сообщили в пресс-службе ОВК.
Строительство ТХМ получило поддержку Министерства экономического развития, Фонда развития промышленности и государственную гарантию Министерства финансов. А в проекте приняли участие более 20 поставщиков из Европы и Америки.
Согласно данным пресс-службы ОВК, производственная мощность предприятия — до 3,6 тыс. вагонов в год. Новый завод готов выпускать более 15 моделей и модификаций вагонов-цистерн с повышенной грузоподъёмностью, предназначенных для перевозки всей номенклатуры химических продуктов (серной кислоты, метанола, аммиака, каустика), а также сочленённых вагонов-цистерн.
Цистерны оснащены тележкой «Барбер» с осевой нагрузкой 25 тс, благодаря которой сокращается стоимость эксплуатации и обслуживания подвижного состава, и повышенной до 77 тонн грузоподъёмностью, позволяющей увеличить массу перевозимого груза более чем на 10% и сократить потребный парк.
По словам первого заместителя генерального директора по общему управлению НПК ОВК Дмитрия Бовыкина, расчёт компании на востребованность новой продукции, в первую очередь химических цистерн, оправдался. За время строительства интерес к новому заводу и продуктам со стороны потенциальных потребителей вырос.
«Полученные предложения позволили нам сформировать оптимальную продуктовую линейку химических цистерн и на год вперёд обеспечить новый завод заказами», — говорит топ-менеджер компании.
Заместитель директора по коммерческим и финансовым вопросам ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (входит в состав Уральской горно-металлургической компании) Алексей Кукушкин заметил, что в настоящий момент значительная часть российского парка цистерн морально и физически устарела. А обновление парка предприятия повысит товарную эффективность и безопасность перевозок.
Кроме того, согласно договору между предприятиями стороны имеют право увеличить партию вагонов-цистерн для перевозки серной кислоты до 200 единиц.
Напомним, что значительная доля вагонов-цистерн выпускалась на Украине. Однако в 2014 году импортные поставки вагонов в Россию прекратились. В то же время значительная часть существующего парка серьёзно устарела. В этой связи эксперты прогнозируют, что до 2020 года производство химических цистерн будет крайне востребовано.
Дарья Белоглазова
http://www.tdrzd.ru/press_centre/branch ... l=view.xsl