В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#4616 Наталья Владимировна 06 июл 2003, 17:02
Какая компенсация выдается в случае опоздания поезда и где ее можно получить?
#4629 Светлана 07 июл 2003, 15:36
В случае задержки отправления поезда дальнего или местного следования или его опоздания на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, пассажир вправе в течение 45 дней предъявить претензию об уплате штрафа в адрес железной дороги отправления или назначения по своему усмотрению. Железная дорога обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней с даты получения претензии.
Уплата штрафа производится железной дорогой из расчета за каждый полный час задержки отправления или опоздания поезда.
Претензия пассажира подлежит рассмотрению в том случае, если к ней приложен подлинный проездной документ (билет) и справка об опоздании поезда.
Кроме того, в случае задержки отправления поезда пассажир имеет право отказаться от поездки и получить полную стоимость проездного документа, независимо от сроков его возврата.
Уплата штрафа производится только в случае задержки поездов следующих от и до железнодорожных станций российских железных дорог. Правилами перевозок пассажиров в межгосударственном и международном сообщении уплата штрафа за опоздание поездов не предусмотрена.

Основание: письмо МПС РФ № 18-66/40 от 02.12.02

Светлана, тарифная группа МЖА
#4678 Kotenok 09 июл 2003, 01:04
Светлана:Уплата штрафа производится железной дорогой из расчета за каждый полный час задержки отправления или опоздания поезда.


Так а самого главног не сказано - какова величина этого штрафа и от чего он зависит? А то может, там такой мизер, что и заморачиваться не стоит... :)

Вот рассмотрим теоретический пример: скорый поезд 15 Свердловск-Москва опоздал прибытием в Москву на 4 часа. У пассажира был билет в купейный вагон стоимостью 1800 рублей (округленно). Сколько денег ему причитается в виде штрафа? :)
#4685 Светлана 09 июл 2003, 08:18
А это уже на усмотрение Российских железных дорог.

Светлана, тарифная группа МЖА
Светлана:А это уже на усмотрение Российских железных дорог.


Светлана не права.
Размер штрафа установлен федеральным законом - "Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации".

Цитата из Закона:
"Статья 110.
За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных независящих от перевозчика обстоятельств."

Соответственно, в примере с поездом Свердловск-Москва, опоздавшем на 4 часа размер компенсации должен составлять 216 руб.
Кстати, в Законе не делается различия для внутреннего и межгосударственного сообщения. Поэтому, если опоздает поезд межгосударственного сообщения, пассажир может подать в суд, и скорее всего, выиграет и получит компенсацию, если выполняется хотя бы одно из условий: поезд должен быть формирования РЖД, или билет куплен в кассах РЖД.
#408747 grant 30 дек 2016, 17:26
ОАО "РЖД" вносит изменения в порядок выплаты компенсаций за возможные опоздания поездов "Сапсан" и "Аллегро"

С 1 января 2017 года ОАО "РЖД" вносит изменения в порядок выплаты компенсаций в случае опоздания поездов "Сапсан" и "Аллегро".

Объем компенсаций за возможные опоздания поездов "Сапсан" и "Аллегро" денежных средств зависит от времени их опоздания на станцию назначения по вине перевозчика:

от 60 до 119 минут (включительно) – в размере 25% от стоимости проезда (билет и плацкарта);
от 120 минут (включительно) – в размере 50% от стоимости проезда (билет и плацкарта).

Выплаты денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов не производится, если опоздание произошло вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности технических средств, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, или вследствие иных, не зависящих от перевозчиков обстоятельств.

Выплаты компенсаций за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами осуществляется в размере 20% от стоимости проездного документа на поезд "Аллегро".

Выплаты денежной компенсации производятся тем перевозчиком, у которого приобретен билет.

Срок рассмотрения претензий пассажирам по выплатам за опоздание поездов "Сапсан" и "Аллегро" составит 30 рабочих дней с момента их подачи. Подать претензию пассажиры могут в пути следования начальнику поезда, проводнику или кондуктору.

В случае, если пассажиру необходим билет для отчета по месту требования или время стоянки поезда на станции назначения не позволяет оформить претензию в поезде, пассажир может направить претензию по почте по указанному на конверте адресу не позднее 45 дней с даты опоздания поезда "Сапсан" и не позднее 30 суток с даты опоздания поезда "Аллегро".

В бланке претензии нужно указать фамилию, имя, отчество, номер проездного документа, номер поезда, дату отправления, номер вагона и места, адрес или расчетный счет с банковскими реквизитами и номером банковской карты для перечисления денежной компенсации и ИНН.

В случае проезда пассажира в поезде по электронному билету и при наличии регистрации номер проездного документа не указывается.

Образцы претензионных бланков для пассажиров поездов "Сапсан" находятся в "Часто задаваемых вопросах" о поездах "Сапсан", в вопросе "О правилах заполнения претензии на компенсацию денежных средств за опоздание скоростного поезда "Сапсан" и его передачи перевозчику", для пассажиров поездов "Аллегро" – в "Часто задаваемых вопросах" о поездах "Аллегро", в вопросе "О правилах заполнения претензии на компенсацию денежных средств за опоздание скоростного поезда "Аллегро" и его передачи перевозчику".



http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 4&id=89151
#408951 Frankie 01 янв 2017, 20:53
Так это все задержки на ГХ происходят "вследствие устранения неисправности технических средств"...
#408954 supermax 01 янв 2017, 21:11
Ключевая фраза "угрожающей жизни или здоровью пассажиров". Т.е. если у Сапсана отказало электрооборудование и он встал в пути - компенсация будет. Это отказ технического средства вследствие брака. А если на каком то участке неизвестные лица проникли к полотну и украли кусок меди, нарушив целостность рельсовой цепи - будет остановка в связи с угрозой жизни или здоровью пассажиров. Здесь компенсации не будет (по новому порядку правил, а раньше как было?).

Вот не помню. Когда не так давно подморозило сильно рельсы и Сапсаны медленно плелись, дабы не допустить схода, были ли выплачены компенсации за опоздание? Формально тут не отмажешься. Ведь сводку погоды в ПЧ получают ежедневно и должны были прочистить головку рельсов, понимая, что появится наледь вследствие перепада температур.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#408961 Frankie 01 янв 2017, 21:57
А что за служба будет делать вывод о том, была ли угроза жизни или здоровью? Опять же, при определенных видах отказов теоретически можно продолжать движение, но именно что с угрозой...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot], Михаил и гости: 64