Landsberg: Вы всерьёз считаете,что затраты на з/п работников существенную часть в расходах на эксплуатацию ласт составляют? Ну,да,есть... экономия.Не в этом дело.Желдорога естественным образом теряет пассажиров .Видимо,таким образом пытаются на плаву остаться,но по мне пустое это всё. На небольших расстояниях возможно и то не факт,а сидячие поезда со временем в пути по 8-10 и т.д. часов обречены. Мне лично интересно(просто интересно, я прибытков с ФПК не имею)) с какой скоростью этот процесс пойдёт.
Сейчас к сожалению, все и более, и более растет становится острой проблема рост сверхурочных часов среди персонала. Причина этого ровно в одном - как можно меньшим числом работников выполнить имеющийся объем работы. Я же говорю, что состав поезда из вагонов ЦМВ может быть уменьшен, увеличен в соответствии с пиками перевозок, но на каждый вновь цепляемый вагон ЦМВ нужно найти 1 проводника, как минимум. Причем, замечу что в год у 1 человека должно быть не более 120 часов переработки. Но если грубо говоря, если ты как инженер-специалист-трудовик рассчитал пессимистический прогноз перевозок, заложил под него условно говоря 100 человек (+10% на коэффициент замещения-это больничные, отгулы, отпуска итд.). Итого 110. Но и этих 110 человек - просто-напросто нет! есть 74 человека! Хорошо, работаем с 74 людьми - и начинается "почему не добавляете вагоны? у нас не вывоз! " В итоге люди не отдыхают положенное время, накатывают себе лишние часы, от усталости ссорятся с пассажирами. И вот так потихоньку каждый из 74 человек уже к середине года набирает сверхурочных 120 часов. Заменить некем! На работу никто не идет! Что тогда делать?
Хороший выход как раз и есть "Ласточка" - туда в принципе вообще проводника можно не сажать. По сути дела, грубо говоря, это электричка. В пик перевозок ставишь 10вагонный состав, в спад - 5 вагонный. 443 человека может обслужить ну будем считать 3 -4 человека. И этого достаточно!
Оговорюсь, я сам не в восторге от Ласточки. Я не в восторге от этой бюджетной компоновки 2-3, мое мнение надо делать максимум 2-2, с хорошими и удобными местами для сиденья. Со столиками и прочее. Да конечно, количество людей будет меньше, но собственно это приведет к увеличению комфорта. Комфортная поездка приводит к постоянному и стабильному спросу. Загонять как сельдей в бочку - неправильно. Я так считаю.