Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
Фыва Цукен:
Тепловоз Грузовой:Может там какие новые каналы добавили, а вы про них ничего не знаете? :;-):
хм.

вполне возможно. впрочем, не суть.
У вас в Лобне на кабельном телевидении есть этот канал?:
http://lobnya.bizly.ru/kabelnoe-televidenie/1413221-gorodskoe-televidenie-selena-tv/
#360165 Фыва Цукен 11 мар 2016, 18:04
Тепловоз Грузовой:У вас в Лобне на кабельном телевидении есть этот канал?
нет, поскольку у меня нет телевизора.

ну да и ладно, есть - и бог с ним ::-):
#360225 serg 11 мар 2016, 23:17
Тепловоз Грузовой:
Serg, не будьте таким наивным, мой вам совет. :;-):
Не могу понять - то ли вы недалекий человек, то ли склеротик, то ли просто прикидываетесь... Вам полный расклад выложили, показали, что работа ведется, а вы этого не понимаете... Или может просто не можете поступиться принципами, как Вера Андреева в конце 80-х?
#360250 Compden-railman 12 мар 2016, 04:31
Лично я рад, что теперь будет только зимнее время всегда. Когда "Активный гражданин" проводил опрос по поводу времени, я голосовал за постоянное зимнее время без перехода на летнее.

OFF. Кому интересно, в системе телевидения "Орбита-2" в Хабаровском крае в Советско-Гаванском районе передача "Спокойной ночи, малыши" начала транслироваться в эфире году в 1984 или в 1985. Я в те годы еще в дет. сад ходил, вот радости-то было, что теперь дома каждый вечер буду смотреть мультфильм :) Потому что в предыдущие годы я мог смотреть эту передачу, только когда бывал в Пятигорске у бабушки с дедушкой.
serg: Вам полный расклад выложили,
Какой такой "расклад"?? Тот бред, ссылку на который вы выложили два дня тому назад -- это по вашему "расклад"? Бред сивой кобылы, а не "расклад" ваш.
serg:
показали, что работа ведется,
Кто ведёт эту работу?? :]:-O: Тот липовый "эксперт", на слова которого вы ссылаетесь? Вот уж не знал, что вы наивный до такой уж степени.
serg:
а вы этого не понимаете...
Да всё я понимаю, что ничего в этой сфере не предвидеться, и никакого сезонного перевода часов на летнее время не будет никогда. А то, что в четырёх регионах в этом году часы 27 марта на час вперёд переводят -- так это исправляют последствия "реформы" Д.А. Медведева "о часовых поясах". И только....
serg:
Или может просто не можете поступиться принципами,
Так это именно вы своими принципами всё никак "поступиться" не можете: носитесь со своим летним временем как дурень с писаною торбою, и ничего более. Забудьте, никакого возврата к сезонному переводу часов два раза в год -- уже не будет никогда. И мой вам совет: не ищите, и не читайте всякие бредовые ссылочки, которые сочиняют всевозможные недалёкие "эксперты", из всевозможных сомнительных коммерческих организаций... :*TIRED*:
SM@TRON: Будет, будет...
Поживём, увидим... :;-):

Кстати:

Владимир Путин подписал закон, который устанавливает постоянное летнее время в четырёх регионах.

В другие часовые пояса переходят Алтайский край, Республика Алтай, Ульяновская и Сахалинская области. Прежний формат оказался неудобным - он не совпадает с естественным ритмом смены дня и ночи. За перевод стрелок на час вперед местные жители выступили во время соцопросов.
Переход на летнее время состоится 27-го марта в два часа ночи.


http://www.1tv.ru/news/social/303516
#360391 serg 12 мар 2016, 18:32
Тепловоз Грузовой:
serg: Вам полный расклад выложили,
Какой такой "расклад"?? Тот бред, ссылку на который вы выложили два дня тому назад -- это по вашему "расклад"? Бред сивой кобылы, а не "расклад" ваш.
serg:
показали, что работа ведется,
Кто ведёт эту работу?? :]:-O: Тот липовый "эксперт", на слова которого вы ссылаетесь? Вот уж не знал, что вы наивный до такой уж степени.
serg:
а вы этого не понимаете...
Да всё я понимаю, что ничего в этой сфере не предвидеться, и никакого сезонного перевода часов на летнее время не будет никогда. А то, что в четырёх регионах в этом году часы 27 марта на час вперёд переводят -- так это исправляют последствия "реформы" Д.А. Медведева "о часовых поясах". И только....
serg:
Или может просто не можете поступиться принципами,
Так это именно вы своими принципами всё никак "поступиться" не можете: носитесь со своим летним временем как дурень с писаною торбою, и ничего более. Забудьте, никакого возврата к сезонному переводу часов два раза в год -- уже не будет никогда. И мой вам совет: не ищите, и не читайте всякие бредовые ссылочки, которые сочиняют всевозможные недалёкие "эксперты", из всевозможных сомнительных коммерческих организаций... :*TIRED*:
Вы для начала себя убедите в том, что говорите, а потом уже до остальных свои мысли пытайтесь доносить. Из Ваших последних сообщений невооруженным глазом видно, что вы осознаете неизбежность возврата к переводу стрелок в 2018 году.
serg:что вы осознаете неизбежность возврата к переводу стрелок в 2018 году.
:=-O: :=-O: Не понял?? :=-O: :=-O:
Ещё раз: возврата к сезонному переводу часов НЕ будет! Если бы в правительстве захотели бы вернуть ваш любимый, и так обожаемый сезонный перевод часов на летнее время, то уже бы в этом году, В.В. Путин, одним росчерком пера, как в случае Алтайским краем, Ульяновской и Сахалинской областями, вернул бы летнее время по результатам соцопросов проведённых среди местных жителей. А раз местные жители других регионов, кроме Алтайской, Ульяновской, и Сахалинской -- с подобной просьбой к правительству не обращались, то и никакого сезонного перевода часов ожидать не следует. Дойдёт ли это до вас когда нибудь -- уж извините, я не знаю... ::-[:
#360439 LmV 12 мар 2016, 22:21
Вот-вот. Если 4 субъекта переводить на постоянное летнее (смещение пояса на запад), то какое ещё летнее на лето? Чтоб 3 часа расхождения с солнечным временем было? И главное - зачем теперь?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#360507 Exval 13 мар 2016, 13:19
— Когда большинство историков задумываются о времени, возможно, первое имя, которое приходит в голову, это Э.П. Томпсон. Его статья «Время, трудовая дисциплина и промышленный капитализм» — классика. Не так давно Google ответил на мой запрос, что со времени выхода в свет в 1967 году она цитировалась в трех тысячах работах. Среди этих работ и ваша книга, но в ней предлагается совершенно иная интерпретация истории времени. Можете ли вы объяснить позицию Томпсона и ваши расхождения с ней?

— Ничего себе! Может быть, прежде чем не соглашаться с Томпсоном, мне стоило проверить число цитирований его работы? А если серьезно, то его статья остается классикой, и как преподаватель могу сказать, что она отлично подходит, чтобы проиллюстрировать студентам, как работают историки, какие вопросы они задают. Томпсон показывает, что в какой-то момент в конце XVIII — начале XIX века люди отказались от «ориентации на задачу», то есть от использования времени так, как того требовало выполнение определенных нерегулярных задач — уборки зерна во время страды или дойки коров. К середине XΙX века люди стали нещадно эксплуатировать время, вкалывая на рабочем месте под беспощадным надзором работодателя. Изменения в рабочем дне привели к тому, что люди стали рассматривать время как монетизированное время единообразных рабочих часов. Следуя этой логике, принятие среднего поясного времени и широкое распространение настенных и более дешевых наручных часов во второй половине XIX века показали, что время все чаще понимали как абстрактное, а не привязанное к конкретным задачам.

Этот аргумент казался мне интуитивно убедительным до тех пор, пока я не начала читать о дискуссиях вокруг перехода на летнее время в первые десятилетия XX века. Оказалось, что практически никто, и уж точно не рабочие, и даже не правительственные чиновники или законодатели и иные европейцы со средним уровнем образованности, — никто не мог представить время отделенным от природных и биофизических ритмов. Поэтому было широко распространено убеждение, что с принятием стандартного или летнего времени время приема пищи, рабочий день и даже расписание поездов следует подогнать так, чтобы они приходились на ту же самую «фактическую» точку во времени, как и раньше. Я интерпретировала это как свидетельство того, что люди одновременно жили в разных временных координатах — в регулярном, единообразном времени трудовой дисциплины, в природном времени, задаваемом вращением земли, а также в религиозном времени.

По жестокой иронии, это также означало, что рабочих можно было подчинить той дисциплине, которой требовал и которую генерировал промышленный капитализм в отсутствии крупномасштабного распространения точного времени, без надлежащего применения и понимания среднего поясного и абстрактного времени. Рабочие быстро усваивали дисциплину рабочего места, при этом вовсе не собираясь воспринимать время как абстрактное и единообразное. Они продолжали, не чувствуя неудобства, жить в нескольких различных режимах времени. Поэтому капитализм не нуждался в единообразном абстрактном времени для того, чтобы распространяться по планете. Рабочие подчинялись капиталистической дисциплине и без помощи абстрактного часового времени и единого поясного времени. Вот почему мало кто из капиталистов настойчиво требовал принятия единого времени, без которого они и так прекрасно обходились.

— Вы пишете: «За пределами Европы и Северной Америки вообще не было системы часовых поясов… до середины XX века». Это гораздо позже, чем обычно предполагали историки. Почему писавшие раньше историки пропустили эту борьбу и почему существовало такое сильное сопротивление прежде всего введению часовых поясов?

— Действительно, это идет вразрез с тем, что, как полагали историки, они знают о часовых поясах. Основная причина — в архивах. Часто те, кто писал о стандартном (поясном) времени, были историками науки, работавшими с документами обсерваторий, статьями ученых и материалами международных конференций. Но когда вы смотрите на правительственные архивы, показывающие, как шел процесс введения времени в законодательном порядке, рисуется совершенно иная картина — картина неравномерного введения новации в действие и равнодушия многих. Индийские националисты в Бомбее (Мумбаи) почти пятьдесят лет сопротивлялись тому, что они считали «британским» гринвичским временем, но универсализацию поясного времени замедляла логика, стоявшая за принятием часовых поясов. Часовые пояса, отличавшиеся от гринвичского времени на полчаса, четверть часа или даже на двадцать минут, виделись сквозь призму региональных и национальных соображений и казались более подходящими, если принимать во внимание местный климат и длительность светового дня, зависящую от географической широты. Война и оккупация первой половины XX века принесли с собой частые изменения времени, так что постоянства практически не существовало. Оккупационные власти изменяли время на оккупированной территории с тем, чтобы оно соответствовало их административным порядкам.

— И если посмотреть на последний вопрос с противоположной стороны: как сторонникам единообразного времени удалось одержать такую полную победу, учитывая, с каким сильным сопротивлением они столкнулись на местах?

— Единые часовые пояса с разницей в один час стали глобальной нормой в основном в итоге кумулятивного и непреднамеренного процесса. К тому времени, когда это произошло в середине XX века, движение интернационалистов, инициировавшее распространение этой системы, давно зачахло. Именно глобализирующее влияние Второй мировой войны и подъем военной и коммерческой авиации в совокупности создали скорее практический, нежели идеологический интерес к единому времени. Но даже сегодня некоторые страны используют часовые пояса для выражения национализма: Китай придерживается единого времени на территории всей страны, а Северная Корея приняла в качестве поясного времени 8:30.

Но мы можем сказать, что единое время взяло верх, только если мы считаем обособленным вопрос о календарном времени. Движение по унификации часового времени было переплетено с другой инициативой — введением стандартизированного, единообразного всемирного календаря. Мы забыли об этом, потому что инициатива потерпела крах вследствие громких протестов со стороны различных религиозных групп. В результате, в то время как григорианский календарь несомненно стал широко использоваться в незападных частях мира, одновременно продолжают использоваться и другие календари, укорененные в местных религиях и верованиях. В начале XX века реформа календаря привлекла даже больше внимания, чем реформа часового времени. Однако только половина той инициативы — введение часовых поясов — увенчалась успехом.

http://gefter.ru/archive/17766
#360508 Alexey OZD 13 мар 2016, 13:28
Подождите, господа. Вот пройдёт второе лето по зимнему времени (этого года, собственно), народ в очередной раз "возрадуется" яркому свету в 3 часа ночи (а это время, когда некоторые граждане только ложатся спать, и не только после шашлычков, а и просто так ::-D: ), и - вот увидите, летнее время вернётся. Никого убеждать в этом не собираюсь, но сам в этом не сомневаюсь. Вопрос времени, да и только. :*DANCE*:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#360509 Exval 13 мар 2016, 13:30
К числу азбучных истин относится ныне то, что между 1300 и 1650 гг. в Европе коренным образом изменилось отношение к времени. Начиная этими словами свою статью "Время, трудовая дисциплина и промышленный капитализм", Томпсон почти тотчас же ссылается на две статьи Ж. Ле Гоффа, опубликованные в 1960 и 1963 гг.[5] Заметим, однако, что реферируемая статья, во многом напоминающая статью Ле Гоффа "О церковном времени" и "времени купцов", построена исключительно на материале английских источников, и проблему своей работы Томпсон сформулировал так: почему в эпоху промышленного переворота в Англии происходит переход от "природного", конкретного времени к абстрактному, определяющему всю жизнь человека, и какова роль этой перемены в формировании новой дисциплины труда.

У примитивных народов время измеряется трудовыми процессами и домашними работами. Пастух выгоняет скот на пастбище и перемещает его, следя за временем по солнцу. На Мадагаскаре время измеряют продолжительностью варки риса (около получаса) или жарения кузнечика (одно мгновение). В Чили в 1647 г. землетрясение длилось столько времени, сколько требовалось для того, чтобы дважды прочесть "Верую", а время варки яйца измерялось громко прочитанным "Ave Maria". Но ведь часы уже существовали. Такое равнодушие к измерению времени с помощью часового механизма возможно только в общинах мелких крестьян, или, например, рыбаков, где всё зависит от ежедневных трудовых заданий, от возникающих рабочих ситуаций и их связях с природными ритмами. Для аграрных обществ способ исчисления времени, ориентированный на трудовые занятия, наиболее эффективен. Он сохраняет значение и для деревенского производства и домашней промышленности. Здесь менее всего заметно разделение между "работой" и "жизнью", и такая ориентация во времени понятнее, чем работа по часам. Все изменяется с появлением наемного труда. Решающей становится цена времени, выраженная в деньгах.

Не вполне ясно, насколько к началу промышленного переворота было распространено точное измерение времени по часовым механизмам. Церковные и другие часы в общественных местах городов и торговых сел существовали уже в XIV в. К концу XVI в. многие общины в Англии имели церковные часы. Но еще в XVII в. во многих местах утром и вечером раздавался отмерявший время звон церковного колокола и вообще знаком времени служили звуки.

В XVII-XVIII вв. изготавливали все больше различных часов. В этом деле рано возникло разделение труда, облегчавшее и удешевлявшее массовое производство. Но в середине XVIII в. иметь часы все еще было, по-видимому, привилегией сельского дворянина, мастера, торговца, зажиточного крестьянина. Однако, к концу XVIII в. это уже не предмет роскоши. В хижинах некоторых сельскохозяйственных рабочих были дешевые деревянные часы. Даже рабочий мог один-два раза в жизни, неожиданно получив деньги, приобрести часы. Карманные часы были сберегав тельной кассой маленького человека: в трудные времена их можно было продать или заложить. В конце XIX в. двойная золотая цепочка часов была непременной принадлежностью удачливого профсоюзного лидера; шеф фирмы за 50 лет труда дарил своему рабочему гравированные золотые часы.

Пока производство протекало на дому и в маленьких мастерских, потребность в его синхронизации оставалась незначительной, ориентировались на задание. Рабочий сам определял, сколько часов в день ему нужно работать. Одновременно он мог заниматься и чем-то иным. Оловянщики из Корнуолла занимались ловлей сардин, рабочие свинцовых рудников на севере возделывали небольшие пашни. Высочайшая интенсивность труда сменялась праздностью. Подобные ритмы и сегодня свойственны лицам свободных профессий. Может быть, размышляет Томпсон, это и есть естественный трудовой ритм человека?

В условиях домашнего производства и мелких предприятий понедельники были нерабочими днями. Этот порядок, идущий от старого обычая мастеров по понедельникам собирать готовую работу и раздавать новую, сохранился в Англии в течении всего XIX в. В опубликованном в 1903 г. сообщении одного "старого горшечника" рассказывалось о том, что в середине XIX в. горшечники все еще соблюдали "нерабочий понедельник", хотя уже заключались годичные договоры и размер недельной заработной платы зависел от выработки. Впрочем, для женщин и детей понедельник был рабочим днем, хотя и более коротким, чем обычно (дети готовили материал для квалифицированных горшечников). Мужчины по понедельникам и вторникам пропивали заработанное на прошедшей неделе; со среды по пятницу все работали по 15-16 часов. Автор заметок объяснял такой порядок отсутствием механизации.

В первые десятилетия XIX в. труд не был регулярным еще и из-за праздничных дней и ярмарок. Хотя еще в XVII в. воскресенье заменило отмечавшиеся раньше дни святых, народ упорно придерживался прежних традиционных праздников.

Впервые о дисциплине рабочего времени говорится в относящемся к 1700 г. своде правил железоделательного завода Кроули:

"Чтобы разоблачить леность и гнусность, наградить добрых и усердных, устанавливается расписание и объявляется, что от 5 часов утра и до 8 вечера, или от 7 утра и до 10 вечера — это 15 часов. Из них вычитается 1,5 часа на завтрак, обед и т.д. Итого получается 13,5 часов аккуратной работы. Не будет учитываться время, проведенное в пивных или кафе; игры, сон, курение, чтение газет, споры -- все, что не касается работы" (с.50). Надсмотрщику и привратнику предписывалось представлять контрольную карту, на которой с точностью до минуты обозначается время прихода и ухода рабочих. Так уже на пороге XVIII в. мы вступаем на почву промышленного капитализма с его дисциплиной, с контрольной картой, надсмотрщиками, доносчиками и наказаниями.

Некоторые мастера старались лишить, рабочих возможности следить за временем. По свидетельству одного современника, работавшего на фабрике некоего, мистера Брэда, летом там работали, пока не стемнеет. Часы имели только мастер и его сын. У одного рабочего были часы, но их у него отобрали и отдали на хранение мастеру. Другой рабочий сообщал, что у них на фабрике мастера утром, и вечером передвигали стрелки на часах. Часто хозяева старались сократить время обеденного перерыва, возвещая его не вовремя. Однако, пишет Томпсон, постепенно рабочие научились воспринимать время так, как его понимали работодатели, и усвоили формулу "время - деньги". Первому поколению фабричных рабочих вдалбливали в головы, что значит время; второе поколение боролось за сокращение рабочего дня, третье -- за оплату сверхурочных часов.

Все это было давление извне. Но задолго до того, как ремесленник смог приобрести карманные часы, Ричард Бакстер [6] предложил ему внутренний моральный хронометр. Его сочинение "Напутствия христианам" содержит немало вариации на тему: "Береги время". Каждую минуту следует ценить как драгоценный дар и использовать ее для исполнения долга.

Призывы ценить время звучали не только из уст теологов. Томпсон приводит слова Б.Франклина, с классической ясностью выразившего отношение к времени, свойственное человеку Нового времени: "С тех пор как наше время измеряется единым способом и золотой слиток дня разделен на часы, прилежные люди всех профессий умеют использовать каждую минуту для своей пользы. Но кто беззаботно растрачивает время, тот действительно швыряется деньгами. Я вспоминаю одну женщину, которая понимала цену времени. Ее муж был превосходным сапожником, но он никогда не следил за тем, как бегут минуты. Напрасно пыталась она внушить ему, что время - деньги... Однажды он сидел с друзьями в трактире, и кто-то заметил, что пробило одиннадцать. "Ну и что, — сказал он, - если мы сидим тут все вместе?" Когда жена через мальчика передала ему, что пробило двенадцать, он ответил: "Скажи ей, чтобы успокоилась, больше быть не может!" Когда наступил 1 час, он сказал: "Она должна утешиться, меньше тоже не может быть" (с.58). Это Франклин вспоминает о Лондоне, где он после 1720 г. работал печатником. Он, однако, никогда не следовал примеру своих коллег, отмечавших нерабочий понедельник. Не удивительно, замечает Томпсон, что этот человек, сочинение которого послужило Максу Веберу для иллюстрации капиталистической этики, является уже представителем нового мира.

Разделение труда, контроль, наказания, отсчет времени с помощью удара колокола и по часам, денежное стимулирование, проповеди, упразднение ярмарок и народных увеселений - все это были меры, которые в конечном счете способствовали выработке новых рабочих привычек и новой дисциплины времени. Но нерегулярные рабочие ритмы сохранились и в XX в. и даже были институционализированы, особенно в Лондоне и в больших гаванях. Можно ли вообще утверждать, что с переходом к индустриальному обществу произошло радикальное преобразование социальной природы человека и его трудовых привычек?

В развивающихся странах и сегодня можно наблюдать неспособность рабочих позитивно реагировать на введение в определенные рамки дисциплины. В Африке и сейчас стиль жизни таков, что тяжелый и непрерывный труд в течении всего рабочего дня невозможен. Развитому индустриальному обществу присуще строгое отношение к времени и четкое разграничение "работы" и "жизни". Человек этого общества энергичен, стремится к усовершенствованиям. Дисциплинированность - одна из важнейших характеристик жителя развитой страны. Но это вовсе не значит, что один стиль жизни лучше другого. Ценности не только приобретаются, но и теряются.

http://www.situation.ru/app/j_art_725.htm

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11