Фыва Цукен:bodun: А мост нужен в любом случае. Даже в масштабах единой страны СССР его необходимость была и реализовывалась.
эээ... реализовывалась? и чего ж не реализовалась?
Википедия.
Керченская паромная переправаВосстанавливать утраченный мост не стали, было принято решение в качестве более дешёвой альтернативы построить вместо моста переправу. В начале 1950-х годов на северо-восточной окраине Керчи развернулось строительство порта «Крым» и железнодорожной станции «Крым», а на косе Чушка — порта и железнодорожной станции «Кавказ».
Каждый из портов мог одновременно принимать два железнодорожных парома. По терминологии работающего на переправе персонала, место у причала, расположенное со стороны Азовского моря (левая сторона для порта «Крым» и правая для порта «Кавказ») называлось Азовским парком, а со стороны Чёрного моря — Черноморским парком.
22 сентября 1954 года Керченская паромная переправа была торжественно открыта. С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украины и Молдавии в районы Краснодарского края и Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины — на 1000 км