ПОРЯДОК
перевода на консервацию и расконсервации
подвижного состава АО «ФПК»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок перевода на консервацию и расконсервации подвижного состава АО «ФПК» (далее – Порядок) разработан в соответствии
с Налоговым кодексом Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н, Методическими указаниями
по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, Учетной политикой
ОАО «ФПК», утвержденной приказом ОАО «ФПК» от 18 мая 2012 г. № 193.
1.2. На консервацию переводится подвижной состав (пассажирские вагоны), находящийся в собственности АО «ФПК», который:
не приносит экономической выгоды (дохода);
не эксплуатируется в производственной деятельности;
не может быть использован для передачи за плату во временное пользование или вовлечен в гражданско-правовой оборот для получения иных доходов.
1.3. При организации мероприятий по переводу на консервацию (расконсервации) подвижного состава осуществляется взаимодействие между филиалом АО «ФПК», структурными подразделениями филиала АО «ФПК», региональным общим центром обслуживания – структурным подразделением Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» – филиала
ОАО «РЖД».
2. Порядок перевода на консервацию
и расконсервации пассажирских вагонов
2.1. В целях получения экономического эффекта консервация пассажирских вагонов производится на срок не менее трех месяцев и одного дня (далее – установленный срок) и в объемах, установленных комиссией
по списанию объектов основных средств АО «ФПК», образованной в филиале АО «ФПК» (далее – Комиссия).
2.2. Консервации подлежат пассажирские вагоны (далее – вагоны), имеющие остаточную стоимость, которые:
не используются в перевозках;
подлежат продаже;
подлежат исключению из инвентарного парка по сроку службы.
2.2.1. Консервация вагонов производится на установленные сроки
в периоды:
в I квартале по окончании зимних массовых перевозок – с 17–19 января;
во II квартале – с 1 апреля;
в III квартале – с 1 июля;
в IV квартале по окончании летних массовых перевозок – с 15–19 сентября.
2.2.2. Кроме вагонов переводу на консервацию (расконсервации) подлежат: тележки вагонов, дополнительное оборудование (СКБ и СПП
или другое оборудование), установленное на консервируемые вагоны (далее – дополнительное оборудование), числящиеся на отдельном балансовом (бухгалтерском) учете.
2.2.3. Переводу на консервацию не подлежат вагоны, находящиеся
в лизинге, аренде, планируемые для передачи на безвозмездной основе.
2.3. Решение о переводе вагонов на консервацию на установленный срок оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывают все
члены Комиссии.
2.4. На основании протокола заседания Комиссии в филиале АО «ФПК» издается приказ о переводе на консервацию вагонов и дополнительного оборудования в пассажирских вагонных депо и вагонных участках (далее – структурные подразделения).
2.5. На основании приказа филиала АО «ФПК» о переводе
на консервацию вагонов и дополнительного оборудования в структурных подразделениях издаются приказы об образовании комиссии в составе
не менее трех человек (заместителя начальника структурного подразделения, работников инженерно-технической и экономической служб) (далее – Комиссия структурного подразделения).
2.6. При необходимости продления срока консервации вагонов
и дополнительного оборудования, установленного ранее протоколом заседания Комиссии, в филиале АО «ФПК» издается приказ о продлении срока консервации с указанием даты расконсервации, при этом акт о расконсервации формы ФОУ-20 оформляется по окончании продленного срока консервации.
2.7. После проведения мероприятий по консервации и продлению сроков консервации филиалы АО «ФПК» в трехдневный срок направляют
в Управление вагонного хозяйства отчет в соответствии с приложением
к настоящему Порядку.
2.8. Приказ о расконсервации вагонов и дополнительного оборудования издается филиалом АО «ФПК» в соответствии со сроками консервации, указанными в протоколе заседания Комиссии.
В случае продления срока консервации вагонов и дополнительного оборудования приказ о расконсервации вагонов и дополнительного оборудования издается филиалом АО «ФПК» в соответствии со сроком, указанным в приказе о продлении срока консервации.
2.8.1. Расконсервация вагонов, подлежащих исключению из инвентарного парка по сроку службы, не производится (акт формы ФОУ-20 не оформляется, приказ о расконсервации не издается).
2.8.2. Решение о расконсервации вагонов и дополнительного оборудования ранее установленных сроков филиал АО «ФПК» принимает в случае производственной необходимости (плановые виды ремонта, участие вагона
в перевозочном процессе, выделение вагона в аренду), а также при продаже, информировав об этом решении Управление вагонного хозяйства письмом
(с указанием номеров вагонов).
2.9. Акт о переводе на консервацию вагонов формы ФОУ-19
(о расконсервации – акт формы ФОУ-20) подписывают все члены Комиссии структурного подразделения и утверждает начальник структурного подразделения.
2.10. После проведения плановых мероприятий по переводу
на консервацию (расконсервации) и утверждения начальником структурного подразделения акта формы ФОУ-19 (ФОУ-20) вагоны, дополнительное оборудование считаются переведенными на консервацию (расконсервированными).
2.11. Оператор вагонной группы структурного подразделения переводит
в АСУПВ законсервированные вагоны из фактического состояния в состояние использования «в запасе». При расконсервации вагоны переводят из состояния «в запасе» в состояние по факту дальнейшего их использования.
Дата начала (окончания) консервации должна соответствовать дате, указанной в протоколе заседании Комиссии, приказе филиала АО «ФПК»
и акте формы ФОУ-19 (ФОУ-20).
2.12. Утвержденый акт формы ФОУ-19 (ФОУ-20) филиал АО «ФПК» направляет в региональный общий центр обслуживания – структурное подразделение Центра «Желдоручет» для отражения в учете в установленном порядке.
2.13. Финансовый и экономический блоки филиала предусматривают расходы, связанные с переводом на консервацию (расконсервацией) вагонов,
в том числе расходы на содержание законсервированных вагонов, в бюджете прочих расходов и в платежных балансах филиала АО «ФПК».
перевода на консервацию и расконсервации
подвижного состава АО «ФПК»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок перевода на консервацию и расконсервации подвижного состава АО «ФПК» (далее – Порядок) разработан в соответствии
с Налоговым кодексом Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н, Методическими указаниями
по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, Учетной политикой
ОАО «ФПК», утвержденной приказом ОАО «ФПК» от 18 мая 2012 г. № 193.
1.2. На консервацию переводится подвижной состав (пассажирские вагоны), находящийся в собственности АО «ФПК», который:
не приносит экономической выгоды (дохода);
не эксплуатируется в производственной деятельности;
не может быть использован для передачи за плату во временное пользование или вовлечен в гражданско-правовой оборот для получения иных доходов.
1.3. При организации мероприятий по переводу на консервацию (расконсервации) подвижного состава осуществляется взаимодействие между филиалом АО «ФПК», структурными подразделениями филиала АО «ФПК», региональным общим центром обслуживания – структурным подразделением Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» – филиала
ОАО «РЖД».
2. Порядок перевода на консервацию
и расконсервации пассажирских вагонов
2.1. В целях получения экономического эффекта консервация пассажирских вагонов производится на срок не менее трех месяцев и одного дня (далее – установленный срок) и в объемах, установленных комиссией
по списанию объектов основных средств АО «ФПК», образованной в филиале АО «ФПК» (далее – Комиссия).
2.2. Консервации подлежат пассажирские вагоны (далее – вагоны), имеющие остаточную стоимость, которые:
не используются в перевозках;
подлежат продаже;
подлежат исключению из инвентарного парка по сроку службы.
2.2.1. Консервация вагонов производится на установленные сроки
в периоды:
в I квартале по окончании зимних массовых перевозок – с 17–19 января;
во II квартале – с 1 апреля;
в III квартале – с 1 июля;
в IV квартале по окончании летних массовых перевозок – с 15–19 сентября.
2.2.2. Кроме вагонов переводу на консервацию (расконсервации) подлежат: тележки вагонов, дополнительное оборудование (СКБ и СПП
или другое оборудование), установленное на консервируемые вагоны (далее – дополнительное оборудование), числящиеся на отдельном балансовом (бухгалтерском) учете.
2.2.3. Переводу на консервацию не подлежат вагоны, находящиеся
в лизинге, аренде, планируемые для передачи на безвозмездной основе.
2.3. Решение о переводе вагонов на консервацию на установленный срок оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывают все
члены Комиссии.
2.4. На основании протокола заседания Комиссии в филиале АО «ФПК» издается приказ о переводе на консервацию вагонов и дополнительного оборудования в пассажирских вагонных депо и вагонных участках (далее – структурные подразделения).
2.5. На основании приказа филиала АО «ФПК» о переводе
на консервацию вагонов и дополнительного оборудования в структурных подразделениях издаются приказы об образовании комиссии в составе
не менее трех человек (заместителя начальника структурного подразделения, работников инженерно-технической и экономической служб) (далее – Комиссия структурного подразделения).
2.6. При необходимости продления срока консервации вагонов
и дополнительного оборудования, установленного ранее протоколом заседания Комиссии, в филиале АО «ФПК» издается приказ о продлении срока консервации с указанием даты расконсервации, при этом акт о расконсервации формы ФОУ-20 оформляется по окончании продленного срока консервации.
2.7. После проведения мероприятий по консервации и продлению сроков консервации филиалы АО «ФПК» в трехдневный срок направляют
в Управление вагонного хозяйства отчет в соответствии с приложением
к настоящему Порядку.
2.8. Приказ о расконсервации вагонов и дополнительного оборудования издается филиалом АО «ФПК» в соответствии со сроками консервации, указанными в протоколе заседания Комиссии.
В случае продления срока консервации вагонов и дополнительного оборудования приказ о расконсервации вагонов и дополнительного оборудования издается филиалом АО «ФПК» в соответствии со сроком, указанным в приказе о продлении срока консервации.
2.8.1. Расконсервация вагонов, подлежащих исключению из инвентарного парка по сроку службы, не производится (акт формы ФОУ-20 не оформляется, приказ о расконсервации не издается).
2.8.2. Решение о расконсервации вагонов и дополнительного оборудования ранее установленных сроков филиал АО «ФПК» принимает в случае производственной необходимости (плановые виды ремонта, участие вагона
в перевозочном процессе, выделение вагона в аренду), а также при продаже, информировав об этом решении Управление вагонного хозяйства письмом
(с указанием номеров вагонов).
2.9. Акт о переводе на консервацию вагонов формы ФОУ-19
(о расконсервации – акт формы ФОУ-20) подписывают все члены Комиссии структурного подразделения и утверждает начальник структурного подразделения.
2.10. После проведения плановых мероприятий по переводу
на консервацию (расконсервации) и утверждения начальником структурного подразделения акта формы ФОУ-19 (ФОУ-20) вагоны, дополнительное оборудование считаются переведенными на консервацию (расконсервированными).
2.11. Оператор вагонной группы структурного подразделения переводит
в АСУПВ законсервированные вагоны из фактического состояния в состояние использования «в запасе». При расконсервации вагоны переводят из состояния «в запасе» в состояние по факту дальнейшего их использования.
Дата начала (окончания) консервации должна соответствовать дате, указанной в протоколе заседании Комиссии, приказе филиала АО «ФПК»
и акте формы ФОУ-19 (ФОУ-20).
2.12. Утвержденый акт формы ФОУ-19 (ФОУ-20) филиал АО «ФПК» направляет в региональный общий центр обслуживания – структурное подразделение Центра «Желдоручет» для отражения в учете в установленном порядке.
2.13. Финансовый и экономический блоки филиала предусматривают расходы, связанные с переводом на консервацию (расконсервацией) вагонов,
в том числе расходы на содержание законсервированных вагонов, в бюджете прочих расходов и в платежных балансах филиала АО «ФПК».