seregathebest: я не сравнивал нигде Сапсаны с грузовым движением. Но по ГХ выгоднее катать Сапсаны, нежели электрички
Ни Вы, ни я этих рассчетов не видели. Но во-первых, рентабельность электрички в Подмосковье в часы пик составляла 500-700% со всеми зайцами-полузайцами, сейчас, когда контроль в целом стал лучше, должно быть еще выше. Во-вторых, учитывая, что деньги уже вложены как в высокоскоростной ПС, так и инфраструктуру, понятно, что речь идет о разумном совмещении разных видов движения. И здесь варианты ответов могут быть самые разные, вплоть до того, что замедлить Сапсаны на участках Крюково-Клин и Тосно-Любань для пропихивания потребного кол-ва электричек с более-менее адекватными графиками, нарушить четкий такт, использовать по максимуму сдвоенные составы итд. Поездов, которые не являются высокоскоростными, в графике ГХ гораздо больше, и именно за счет них и оплачивается главным образом та же скоростная инфраструктура.