#428710 Alexey OZD
26 май 2017, 18:49
В свете всё большего охвата некоторых основных направлений двухэтажками (даже вот на Мурманск уже была обкатка ; а почему "даже"? да потому, что круглогодичных поездов туда весьма мало) хотелось бы обсудить, каково будущее фирменных плацкартных вагонов на сети РЖД. Я совсем недавно совершил поездку в плацкарте "Арктики" от Петербурга до Твери и хочу сказать, что мне очень понравилось ! Эти вагоны ни в какое сравнение с обычным н/ф плацкартом не идут - день и ночь, как говорится. Красивые, новые, чистые вагоны, из окон не дует, ну и так далее, одни плюсы.
Но взятый РЖД курс на "убивание" плацкарта как класса, к большому сожалению, вполне понятен. Несколько лет назад приняли законы, позволяющие навешивать на купе "динамическое ценообразование", и теперь РЖД внедряет двухэтажки исключительно с целью повышения выручки (прибыли) от пассажирских перевозок. Об удобстве самих пассажиров в этих вагонах мало кто думает, а сами эти составы преподносятся как нечто ультра-современное и крутое.
РЖД даже не считает нужным на своём сайте (хотя бы в момент онлайн-покупки пассажиром билетов) предупреждать, что в двухэтажных купейных вагонах людям с крупным багажом (или с большим количеством багажа) придётся очень некомфортно, и советовать таким пассажирам брать билеты на другие поезда.
В общем, в свете этой тенденции есть предложение обсудить ситуацию с фирменным плацкартом. Насколько много на сети этих вагонов, продолжаются ли сейчас их закупки на ТВЗ, и можно ли рассчитывать на то, что на большинстве основных магистральных направлений эти вагоны хотя бы в каких-то регулярных поездах останутся (не в летних, а именно в круглогодичных) ?
Но взятый РЖД курс на "убивание" плацкарта как класса, к большому сожалению, вполне понятен. Несколько лет назад приняли законы, позволяющие навешивать на купе "динамическое ценообразование", и теперь РЖД внедряет двухэтажки исключительно с целью повышения выручки (прибыли) от пассажирских перевозок. Об удобстве самих пассажиров в этих вагонах мало кто думает, а сами эти составы преподносятся как нечто ультра-современное и крутое.
РЖД даже не считает нужным на своём сайте (хотя бы в момент онлайн-покупки пассажиром билетов) предупреждать, что в двухэтажных купейных вагонах людям с крупным багажом (или с большим количеством багажа) придётся очень некомфортно, и советовать таким пассажирам брать билеты на другие поезда.
В общем, в свете этой тенденции есть предложение обсудить ситуацию с фирменным плацкартом. Насколько много на сети этих вагонов, продолжаются ли сейчас их закупки на ТВЗ, и можно ли рассчитывать на то, что на большинстве основных магистральных направлений эти вагоны хотя бы в каких-то регулярных поездах останутся (не в летних, а именно в круглогодичных) ?
Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))