Александр Мишарин: "Даже скептики согласны, что ВСМ надо строить".Первый вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин выступил на XII Международном железнодорожном форуме "Стратегическое партнерство 1520" в г. Сочи с презентацией о 7 ключевых эффектах от ВСМ, которые окажут существенное влияние на многие стороны жизни – от социально-экономических последствий в масштабах государства до изменений в предпочтениях каждого отдельного пассажира. "ВСМ – это межрегиональное метро, которое обеспечит часовую доступность, сбалансирует расселение, расширит границы агломераций и будет предотвращать "перевес" больших городов", – отметил А.Мишарин.
Большое внимание было уделено уникальным технологическим решениям, которые спроектированы для строительства ВСМ Москва - Казань. В России будет построена первая магистраль для высокоскоростного движения (до 400 км/ч) на колее шириной 1520 мм в климатической зоне с перепадом температур до 100 градусов, что значительно больше чем в других обладающих ВСМ странах. Ключевая технология – безбалластный путь, который поддерживает стабильность геометрии и позволяет быстро уложить рельсовое полотно, свести к минимуму затраты на обслуживание и сократить износ подвижного состава.
"Консорциум предложил адаптированную к условиям России конструкцию (CRTS III RUS) с учетом европейского и китайского опыта, в т.ч. строительства ВСМ на участке Харбин - Далянь с наиболее близкими российским климатическими условиями, а также результатов ресурсных испытаний четырех конструкций безбалластного пути из разных стран мира, проведенных на Экспериментальном кольце АО "ВНИИЖТ"", - рассказал А.Мишарин.
По индивидуальным решениям запроектированы 5 внеклассных мостов через реки Ока, Сура, Волга и Клязьма. При их монтаже будут использоваться сложные и уникальные технологические процессы.
Линейка подвижного состава будет сформирована в зависимости от видов перевозок: от региональных, когда пассажир проведет в поезде до 1 часа, до дальних, когда путь займет как минимум ночь, это своеобразный отель на колесах, который проезжает 1500 км за ночь.
Для линий ВСМ будет спроектирован высокоскоростной подвижной состав, который сможет составить конкуренцию автомобильному, авиационному, а на транзитных маршрутах и морскому транспорту.
"Новые технологии уже меняют структуру образования. Беспилотные технологии, "умная железная дорога", методы "больших данных" – это и многое другое ведет к смене структуры железнодорожных профессий. Рабочий новой формации сменит спецовку на халат. В железнодорожных вузах появляются соответствующие кафедры и программы обучения", - отметил спикер.
Также были представлены основные экономические эффекты от строительства и эксплуатации ВСМ Москва – Казань.
"Внутри России появится новый экономический пояс. На отрезке в 770 км и 30-миллионным населением в зоне тяготения возникнут новые индустриальные и социальные кластеры, торговые и деловые центры, будет развиваться туризм и девелоперский бизнес", – сказал А.Мишарин.
По словам докладчика, с открытием одной только станции Владимир-ВСМ население региона вырастет, как минимум, на 100 тысяч человек, ВРП увеличится на более чем на 3 млрд рублей, бюджет пополнится почти на 50 млрд рублей.
Суммарный прирост ВРП за счет эффектов от инвестиционного спроса и за счет агломерационных эффектов на стадии эксплуатации ВСМ Москва – Казань ожидается в размере 10,45 трлн рублей.
Эффекты экономические неразрывно связаны с эффектами геоэкономическими. ВСМ окажет непосредственное влияние на роль России во внешней торговле и международных отношениях.
"Время – это ключевая ценность для транспортных трансконтинентальных коридоров. Проект ВСМ Москва - Пекин, который соединит две наиболее развитые высокоскоростные транспортные системы, значительно сократит время доставки и изменит структуру всемирной торговли", – резюмировал Александр Мишарин.
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 4&id=89980