Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#120605 Антон Ефимов 15 окт 2011, 19:17
Фильм "Скорый поезд", 1988 год.














#120606 Антон Ефимов 15 окт 2011, 19:37
Фильм "Скорый поезд", 1988 год.









ДоЦМВОшная калининская плацка МЖД







#120676 Trainfanat 16 окт 2011, 19:45
Антон Ефимов:Фильм "Родня", 1981 год.
Изображение
Даже почти одинаково у нас скрины вышли. ) Вот мой -
Изображение

От себя добавлю кое что из своих наблюдений и детских воспоминаний. Этот ТЭП60-0200 в 1986 году был приписан к ТЧ-8 Приднепр. ж.д. (Днепропетровск). Довелось в нём покататься. Знакомый машинист взял с собой в поездку. Номер запомнил точно - двухсотый. Тапок был передан в Днепропетровск из из ТЧ-11 (Апостолово). Успел сняться в Родне. Спустя годы увидел его в фильме. )

Некоторые мои замечания по фильму Родня:
Михалков снимал на вокзале Днепропетровск Южный. Этот вокзал его ещё и поразил своей военной простотой.
Съёмки в вагоне, как по моим наблюдениям, велись на не электрифицированном участке Днепропетровск Южный - Апостолово линии Мерефа - Херсон.
По порядку:
1. Посадка героини Мордюковой в ПДС. Начало фильма. Натура - станция Сурское Приднепровской ж.д.
Изображение
Станция почти под самим Днепропетровском. Скрещение Чмух. ЧМЭ, по всей видимости из ТЧ-11 (Апостолово), так как участок по маневровой и грузовой работе полностью обслуживался именно этим депо.
Изображение

Сейчас эта станция выглядит вот так уныло. Фото 2011 года. Сентябрь.
Изображение

Далее поезд отправляется в направлении Апостолово. В 1981 году, на этом участке, мимо Сурского, ходили только пригородные Днепропетровск Южный - Лошкарёвка (днём) и пассажирский 665/666 Днепропетровск Южный - Одесса (вечером). Очевидно СВ вагон был, специально для съёмок фильма, включён в состав пригородного отправлением около 13.00 на Лошкарёвку, с обратным возвратом в Депр-ск к 19.00 - 20.00. Это было довольно просто решить, так как сам ПТО вагонов находится непосредственно рядом с Южным вокзалом.

2.Героиня Мордюковой ударяется в панику при проследовании тоннеля.
Изображение
Сцена была снята до сцены посадки в Сурском, или на обратном пути. Тоннель, единственный в тех местах, находится между станциями Днепр-ск Южн. и Встречный, в черте города.
3. Дальнейшая беседа в купе с распитием.
Изображение
За окном поезда мелькают пейзажи Лошкарёвского хода линии Мерефа-Херсон. Участок не электрифицирован, но тут нам показывают поезд, который везёт героев фильма и уже следует под ЧС2. В кадре ПДС следующий через реку Днепр по Амурскому мосту к вокзалу Днепропетровск Главный. Пересекает реку с левого берега на правый.
Изображение
4. Прибытие поезда на вокзал. Киноляпы в отношении ж.д. развязок Днепропетровска: через окно вагона виден Комсомольский остров.
Изображение
Поезд следует снова через Днепр, снова пересекает реку с левого берега на правый, но уже по Мерефо-Херсонскому мосту, к вокзалу Днепропетровск Южный, но прибывает на вокзал с противоположной стороны, со стороны тоннеля.
Изображение
На вокзал ПДС прибывает под ТЭП60-0200. Прибытие снято утром.
Изображение
Единственным поездом, прибывавшем с 1975 года по 1996 год, утром под тепловозной тягой, был 665/666 (629/630) Одесса - Днепропетровск. Он и снят в роли скорого 71-го.
5. Выход героини из вагона. Встречающая дочь ведёт маму внутрь вокзала.
Изображение
6. Отъезд героини. Снова показан Южный вокзал.
Изображение
Изображение
Не поверите, но эта мозаика до сих пор висит. Само здание ничуть не изменилось. Даже в 2011 году внутри вокзала присутствует автоматический справочный информатор. Или как он там называется, не знаю. В общем тот древний автомат с массой кнопок с названиями станций, в котором от руки заполненные информационные таблички вращаются на барабане.
7. Проводы в армию призывников. Могла быть не массовка. Действительно, в те времена, (629/630-тым) поездом в Одессу отправляли призывников. Поезд уходил около 20.00 - 21.00. Мы его вполне наблюдаем в кадре, выставленным под посадку. Локомотив отсутствует.
Изображение
Мордюкова проходит на фоне кафе, туалетов и багажного отделения. Это кафе снесли где-то в начале девяностых.
Изображение
Изображение
И умудряется сразу оказаться на не электрифицированном перегоне, который начинается только после тоннеля, за станцией Встречный. )))) Быстрая какая.
Изображение
#121316 SZD_1986 21 окт 2011, 18:46
Мда... Подробно всё! Ну такие ляпы бывают практически во всех художественных фильмах, если разобраться, так или иначе связанных с железнодорожным транспортом. Но вот сам факт присутствия того, что было в СССР и того, чего сейчас и в помине нет - это конечно всё печально уже выглядит. Например я заметил, что деревья исчезли со станции "Сурское". Почему-то я заметил в 1990-е их не щадя уничтожали практически на всех железных дорогах. И кому они помешали??? Наверное также, как и с паровозными колонками поступали и с прочими прелестями жизни ж/д фанатизма... Ещё в фильме понравилось, что когда героиня входит в купе постоянно звучит музыка, значит поезд радиофицирован по сюжету - это хорошо. Люблю я когда в поезде работает радиоузел, не так скучно вещи раскладывать в купе. При входе такой уют показали в купе, сразу видно - образцовый советский СВ (построен вагон в ГДР), так и должно быть! А то от этих тверских современных СВ тошнит уже! ::-(:
#121318 SZD_1986 21 окт 2011, 18:56
А у меня тем временем назрели вопросы. А где снимали (в депо или на станции и на какой) дизель-поезд Д1 из фильма "Скорый поезд". Это его заводская окраска - красная? И название станции вымышленно? И как она по-настоящему называется??? Я просто большой ценитель Д1. Раньше в детстве на них постоянно катался, когда они работали у нас на ОЖД. ::-):
#121352 serg 21 окт 2011, 21:42
SZD_1986: Ну такие ляпы бывают практически во всех художественных фильмах, если разобраться, так или иначе связанных с железнодорожным транспортом.
Я бы все-таки не стал называть подобные вещи ляпами, ибо очень мало людей знают какая станция электрифицирована, а какая нет, а заодно и о прочих жд-деталях.
Ляп, например, это в фильме "Ирония судьбы", когда телефонный аппарат в одной и той же квартире меняет в течении вечера свой цвет. ::-D:
#121389 Trainfanat 22 окт 2011, 12:33
serg:
SZD_1986:....
Я бы все-таки не стал называть подобные вещи ляпами, ибо очень мало людей знают какая станция электрифицирована, а какая нет, а заодно и о прочих жд-деталях.
Ляп, например, это в фильме "Ирония судьбы", когда телефонный аппарат в одной и той же квартире меняет в течении вечера свой цвет. ::-D:
В принципе, согласен. События происходят в вымышленном городе, для съёмок которого использовалась натура Днепропетровска. Не документальный фильм снимали.
Хотя, на последнем кадре, бабушка с дочерью и внучкой бредут по шпалам к городу. Вдалеке видны дома жилмассива Тополь. http://wikimapia.org/1584844/ru/Жилмассив-Тополь
Как они умудрились оказаться так далеко от вокзала, даже в вымышленной вселенной фильма, вызывает вопрос.
#121390 Trainfanat 22 окт 2011, 12:44
SZD_1986:.....Но вот сам факт присутствия того, что было в СССР и того, чего сейчас и в помине нет - это конечно всё печально уже выглядит. ....
Кстати, порылся в фотоархиве. Фотки этого года с линии Мерефа - Херсон. ::-): Снимал не я. Может выберусь туда сниму получше.

Изображение

Изображение Изображение

Таблички МПС СССР! :*THUMBS UP*: Попросил, что-бы мне одну такую скрутили в коллекцию. ))) Раритет.
#121391 nataly-m 22 окт 2011, 12:54
serg:Я бы все-таки не стал называть подобные вещи ляпами, ибо очень мало людей знают какая станция электрифицирована, а какая нет, а заодно и о прочих жд-деталях.
Ляп, например, это ....:
.. когда Колчак въезжает на поезде в Севастополь, а - судя по виду за окном - состав идет по Приморскому бульвару, причем со стороны центрального рынка.:]:-O:
#121397 SZD_1986 22 окт 2011, 14:35
Ну не хотите, чтобы "ЛЯПАМИ" называл, не буду! У каждого своё мнение! А если человек не знает, что такое железнодорожный транспорт и хочет его как бы всего лишь на заднем плане как бы показать, не вдаваясь в подробности - обычно к консультантам обращаться надо! А если так, как хочется режиссёру, тут конечно у спецов в ж/д деле критика всегда будет, а особенно если предан любимому делу! А Вы как хотели??? Так что у каждого СВОЕ видение ситуации и дела собственно! Не нужно спорить, поскольку каждый всё же ПРИ своём так и останется. Да, мы такие - помешанные на ж/д и нас не мало, сами поживите несколько лет рядом с железной дорогой (станцией) и сами потом рядом с дизель-поездами в детстве постойте, рассматривайте, может ещё не такой эффект будет во взрослой жизни... :;-):
Прям вот ТРУДНО было в фильме "Магистраль" сделать так, чтобы стрелочный перевод в глаза не бросался... Неверно переведённые остряки... Да, кино простые люди пришли в кинотеатр посмотреть, но потом они же за воротами что называется и скажут, "как транспорт у нас работает хорошо", поскольку постольку насмотрятся вот таких вот фильмов с ошибками, порой незамеченными или ПРОСТО так захотелось режиссёру. И пойдёт ошибочное мнение о транспорте! Как прям Н. Михалков - что хочу, то и ворочу, даже уже в политику влез со своей мигалкой! То же мне, важный фрукт отечественного кинематографа!!! Дружба с "Кремлём" его испортила, вот так!!! ::-(: Леонид Гайдай лучше был, на мой взгляд! Всегда жалею его вдову Нину Гребешкову!

А вопрос с Д1 остается в силе, может хоть кто-нибудь на него ответить или же всё же к моим словам цепляться будем???
#121399 Wowan 22 окт 2011, 14:53
Насколько я знаю, для Д1 это не заводская окраска. В чисто красной ливрее они появились в 1980-е. А с завода они до самого конца сходили в единой ливрее: низ красный, верх светло-желтый, посередине тонкая белая полоса.
Современная окраска молдавских Д1 - наиболее близкий вариант к заводскому.
#121401 nataly-m 22 окт 2011, 16:06
Да, мы такие - помешанные на ж/д и нас не мало, сами поживите несколько лет рядом с железной дорогой (станцией) и сами потом рядом с дизель-поездами в детстве постойте, рассматривайте, может ещё не такой эффект будет во взрослой жизни...
Дык, я уже больше 3-х десятков лет живу возле ж/д :;-): Ну не то чтоб прямо рядом - но никаких других строений или существенных "зеленых насаждений" между домом и путями Белорусского направления - нету.
Мама, помню, утверждала - что от проходящих поездов рюмки в серванте звенят. В детстве - не замечала, а сейчас у меня нет серванта ::-D:
Зато в том же детстве вместо часов нам были ПДС, а любимым развлечением - лазить на "ту сторону" через тормозные площадки товарняков. :;-):
И все-таки "киноляп" - это когда в кадре несуразица :]:-O:
Ну, в качестве иллюстрации (Шарапов в Лосинке, якобы 1947 год)
302016.jpg
302016.jpg (23.42 КБ) Просмотров: 4258
302015.jpg
302015.jpg (35.87 КБ) Просмотров: 4258

Чуть позже "Адмирала" настригу, там ваще су-упер..))))
Помимо Севастополя - и вагоны с автосцепками, и паровозы выпуска 50-х гг...
Ну или логическое несоответствие кадра предыдущим может быть "киноляпом" (как с разноцветным телефоном, или Брыльской - которую таксист вместо Московского вокзала завез в кассы на Грибоедова).
Но там конкретно озвучено место действия, а в "Родне" нигде не указано, что действие происходит в Днепропетровске и окрестностях. А каждый отдельный кадр - вполне достоверен.
#121404 Slon 22 окт 2011, 17:32
nataly-m:Дык, я уже больше 3-х десятков лет живу возле ж/д :;-): Ну не то чтоб прямо рядом - но никаких других строений или существенных "зеленых насаждений" между домом и путями Белорусского направления - нету.
А где ж это вы? Кунцево, раз едете на вокзал по Кутузовскому? ::-D:
Мама, помню, утверждала - что от проходящих поездов рюмки в серванте звенят. В детстве - не замечала, а сейчас у меня нет серванта ::-D:
Ааа... а я думал - нет рюмок ::-D: ::-D:
И все-таки "киноляп" - это когда в кадре несуразица :]:-O:
Ну, посмотрите "Вокзал на двоих", как поезд бодро подъезжает к вокзалу со стороны тупиков Сущевского вала ::-D:
#121409 SZD_1986 22 окт 2011, 19:01
Wowan:Насколько я знаю, для Д1 это не заводская окраска. В чисто красной ливрее они появились в 1980-е. А с завода они до самого конца сходили в единой ливрее: низ красный, верх светло-желтый, посередине тонкая белая полоса.
Современная окраска молдавских Д1 - наиболее близкий вариант к заводскому.
Спасибо и на том! :;-):
#121410 nataly-m 22 окт 2011, 19:05
Ну вот, тот чЮдо-кадр из "Адмирала" (поезд движется слева - направо ::-D: )

Для сравнения - фото начала века с Приморского бульвара почти с такого же ракурса (но чуть левее - в кинЕ не только Константиновский, но еще и Михайловский равелин попал).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70