Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#200859 LmV 08 окт 2013, 11:17
Vitaly1:Существует ДТ-1 в комфортной компоновке, на Свердловской дороге вроде.
Один, и далеко. И, ИМХО, он используется в качестве "мотрИсы" начальством.
Vitaly1:РА-2 в плане сидений в принципе неплох, и там тоже есть комфортная модификация.
Сколько может быть вагонов?
Их близко нет. ::-(:
Vitaly1:Если речь про необходимость допиливания какого-то МВПС для работы с локомотивом, что ведет к неясностям работы того же отопления и проч, а также росту эксплуатационных расходов - локомотив-то придется арендовать, не проще ли при потребности организации таких перевозок просто заказать нормальный ПС?
Нету сейчас дизель-поездов, а комби - см.выше.
А что дешевле: МВПС+тепловоз, или тепловоз с ЦМВ? Ведь за тепловоз с ЦМВ - придётся платить полную ставку аренды, которую платит ФПК (более 200 км).
Заодно вопрос: 7-ххх из ЦМВ под тепловозом (есть такие маршруты, где может быть) - насколько будет дороже, чем 7-ххх МВПС?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#200865 SM@TRON 08 окт 2013, 11:38
Vitaly1:Существует ДТ-1 в комфортной компоновке, на Свердловской дороге вроде.
НЯЗ у октябрят тоже есть один такой (служебный).

С уважением, Евгений.
#200866 Vitaly1 08 окт 2013, 11:40
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Существует ДТ-1 в комфортной компоновке, на Свердловской дороге вроде.
Один, и далеко. И, ИМХО, он используется в качестве "мотрИсы" начальством.
Да, именно для этой цели.
Но ДТ, РА закупаются, ЭД закупаются, если нужно где-то организовать нормальную комфортную перевозку, может все-таки проще сразу взять подходящий состав, чем закупать некий "стандарт" и потом колхозно его дорабатывать?
Михаил Лучинин:Сколько может быть вагонов?
РА-2 - 2х3 по СМЕ, более 400 мест.
Михаил Лучинин:А что дешевле: МВПС+тепловоз, или тепловоз с ЦМВ? Ведь за тепловоз с ЦМВ - придётся платить полную ставку аренды, которую платит ФПК (более 200 км).
Заодно вопрос: 7-ххх из ЦМВ под тепловозом (есть такие маршруты, где может быть) - насколько будет дороже, чем 7-ххх МВПС?
Надо считать. Там еще аренда локомотива по-разному считается для пригорода и для ФПК. Что-нибудь прикину вечером.
#200868 SM@TRON 08 окт 2013, 11:44
Vitaly1:
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Существует ДТ-1 в комфортной компоновке, на Свердловской дороге вроде.
Один, и далеко. И, ИМХО, он используется в качестве "мотрИсы" начальством.
Да, именно для этой цели.
Не один, а уже 3 штуки - 1 на октябрьской (Спб-Балтийский), и ещё 2 на свердловской + ещё один в процессе постройки (тоже для свердловской ж.д.).

С уважением, Евгений.
#200909 AlexPaen 08 окт 2013, 16:16
Михаил Лучинин:СПб-Псков, СПб-Сортавала, или, даже Рыбинск-Иваново-Владимир, конечно, полностью электрифицированы. :;-): ::-D: :;-): ::P:
Из всего перечня попугайски оправдан только Псков.


А чего надеяться?
На лучшее, вестимо. Мне неприятны пригородные поезда по схеме тепловоз+2 вагона. Ну и расточительно это слишком.
2) Что дешевле - переоборудовать с нуля, или - взять привычное?
При наличии заказа завод сделает.
Последний раз редактировалось AlexPaen 08 окт 2013, 16:22, всего редактировалось 1 раз.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#200910 AlexPaen 08 окт 2013, 16:22
Михаил Лучинин:А что дешевле: МВПС+тепловоз, или тепловоз с ЦМВ?
Я повторюсь, первая схема это полуофициальная самодеятельность.
Не потянет один тепловоз отопление и освещение прицепленной собаки.
А это значит, выпускать его на линию по правилам не допускается.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#200911 Vitaly1 08 окт 2013, 16:25
AlexPaen:
Михаил Лучинин:СПб-Псков, СПб-Сортавала, или, даже Рыбинск-Иваново-Владимир, конечно, полностью электрифицированы. :;-): ::-D: :;-): ::P:
Из всего перечня попугайски оправдан только Псков.
В принципе, Рыбинск-Ярославль и Ярославль-Иваново что-то ускоренное напрашивается. На Владимир от Иваново по автодороге гораздо быстрее, а на Нижний Новгород в теории было бы неплохо, но больше 200 км.
Иваново-Москва там перспективен, может и на 800-й потянет, если будет хороший график.
#200916 AlexPaen 08 окт 2013, 17:29
В принципе, Рыбинск-Ярославль и Ярославль-Иваново что-то ускоренное напрашивается.
Мне кажется, сперва надо разобраться с обычным пригородным движением трамвайного типа. Тот же Ярославь-Рыбинск лучше бы смотрелся с дизель-поездами и не дважды в день, а чаще.
Много народу забивает на собаки болт по причине огромных интервалов в движении, а РЖД по старой доброй привычке лучше нарастит вагонность, чем добавит лишнюю пару.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#200938 Vitaly1 08 окт 2013, 21:37
Это всё понятно, что очень многие не пользуются ж-д из-за очень больших интервалов между поездами, но с другой стороны всё упирается в стоимость аренды составов у РЖД и ограничения инфраструктуры. А большинство регионов не хочет платить даже за то, что есть, не говоря о каком-то развитии.
Это неправильно, возить междугородний поток на расстоянии километров 70-80 и более на обычном пригородном поезде со всеми остановками, время пути будет неконкурентоспособным, большинство пассажиров не захотят так ездить. А экспресс-поезда еще дают дальность поездки пассажиров, сравнимую с дальностью маршрута, а также экономию по аренде. Другое дело, что в большинстве случаев железке просто деваться некуда, но надо понимать, что таких дальних пассажиров будет немного. Рыбинск-Ярославль - пригородные ползут больше 2ч, это меньше 40 км/ч средняя. Вероятно, дизель-поезд позволил бы это ускорить, еще бы время на стоянках укоротить, но вообще там вагонов по 8 поезда возят, это даже два РА-2 не увезут. Да и, по-моему, не осталось их больше в Данилове.
А так, на ярославском узле можно было бы много хорошего сделать, и экспресс-электрички Кострома-Москва запустить, и подвязать к ним согласованные экспрессы Ярославль-Рыбинск (и возможно, далее на запад области), и Ярославль-Иваново ездить где-то за 2:50, итд итп.
З.Ы. ::-):
#200948 Vitaly1 09 окт 2013, 00:56
Михаил Лучинин:А что дешевле: МВПС+тепловоз, или тепловоз с ЦМВ? Ведь за тепловоз с ЦМВ - придётся платить полную ставку аренды, которую платит ФПК (более 200 км).
Заодно вопрос: 7-ххх из ЦМВ под тепловозом (есть такие маршруты, где может быть) - насколько будет дороже, чем 7-ххх МВПС?
Для примера, маршрут 250 км, 4ч пути, 6 вагонов и бригада, на 1 пару РА-2/ЦМО+тепловоз/ЭД-4/ЦМО+электровоз, в КРуб округленно:
135/175/80/145
В Питере - дороже и сами соотношения тоже несколько отличаются.
Посчитать МВПС под тепловозом, исходя из имеющихся у меня данных, невозможно. Если это дальние поезда, то добавьте инфраструктуру. Правда, локомотивная тяга будет по-другому считаться, но хотя бы для понимания порядка.
#201005 LmV 09 окт 2013, 19:40
AlexPaen:Из всего перечня попугайски оправдан только Псков.
Нет только. Но состава - нет. ::-(:
AlexPaen:На лучшее, вестимо. Мне неприятны пригородные поезда по схеме тепловоз+2 вагона.
Почему?
AlexPaen:Ну и расточительно это слишком.
Это да.
AlexPaen:При наличии заказа завод сделает.
[/quote]
Нужно заново заказывать, а это - делать не будут явно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#201008 LmV 09 окт 2013, 19:47
Vitaly1:Для примера, маршрут 250 км,
Так это - слишком много для пригорода.
Vitaly1: 4ч пути, 6 вагонов и бригада, на 1 пару РА-2/ЦМО+тепловоз/ЭД-4/ЦМО+электровоз, в КРуб округленно:
135/175/80/145
А тепловоз какой? М-62 или ТЭП-70? Электровоз какой? ЧС2? ВЛ10?
Судя по примерным расчётам, получается, что РА-2 - очень дорогой (но дешевле ЦМВ с электровозом, и тем более - с тепловозом). Однако, эта небольшая разница в стоимости РА-2 и ЦМВ+электровоз, говорит о не очень большой выгодности использования РА-2 на электрифицированных участках. Т.е. дешевле, но - не настолько, и ништяков не прицепить.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#201015 SM@TRON 09 окт 2013, 20:53
Так цена дана за использование сдвоенного РА2 (т.е. 2 состава по 3 вагона). А такое нужно не всегда и не везде, в "тухлые" дни вполне можно использовать только 1 состав. А это уже будет в половину дешевле.
Михаил Лучинин:Т.е. дешевле, но - не настолько, и ништяков не прицепить.
А какие могут быть "ништяки" в пригородном поезде :=-O: ? ВагонЗАК или почтовый/багажный?! Вагоны-лавки на РЖД уже давно не используются. А "столыпина" с тем-же успехом можно прицепить к проходящим пассажирским.

С уважением, Евгений.
#201020 LmV 09 окт 2013, 21:39
SM@TRON:Так цена дана за использование сдвоенного РА2 (т.е. 2 состава по 3 вагона). А такое нужно не всегда и не везде, в "тухлые" дни вполне можно использовать только 1 состав. А это уже будет в половину дешевле.
Да был бы он. А его - и нет.
SM@TRON:А какие могут быть "ништяки" в пригородном поезде :=-O: ? ВагонЗАК или почтовый/багажный?! Вагоны-лавки на РЖД уже давно не используются. А "столыпина" с тем-же успехом можно прицепить к проходящим пассажирским.
Смотрим: СПб-Псков - за 200 км. Там просто надо МВПС для замены ЦМВ (23-й на 823-й), а подходящего состава, кстати, нет. ::-(:
СПб-Сортавала - тоже больше (260 км), но заменять нечего. А маршрут сей - ФПК не нужен, а ДОСС - не будет экспериментировать с прицепом к тепловозу. Возможен 7-ххх СПб-Элисенваара (195 км), как апгрейд того, что ходит до Кузнечного (но с Ладожского). Нет опять же дизель-поездов. ::-(:
Далее: Копорская ж.д. ветка - до Усть-Луги. Вот там - ништяки могут быть нужны.
Но этого всего - нет в планах. Есть только Выборг, Луга, и Тихвин. Интересно: какую нитку в Тихвин брать будут?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#201022 SM@TRON 09 окт 2013, 22:07
Мне кажется что для Питерского ж.д. узла с его "недо-электрификацией" лучшим выходом была-бы закупка ДТ1 с "попугайной" компоновкой салона (по типу: 1 вагон первого класса, 2 - второго и 1 третьего). Но поскольку РЖД нынче под пригород ничего закупать не хочет, а у "шараж-монтаж ППК" на это нет денег - ситуация складывается почти патовая ::-(: . Правда всегда остаётся возможность арендовать дизеля в других депо.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2