Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#383995 nord 27 июл 2016, 01:17
У меня там ошибочка закралась - частицу "не" потерял. А то получилось, что я субтильный и спортивный одновременно. Исправлено ::-D:
КАВ:
Ок ) Выводы какие ? Давайте выведем из аэроэкспрессов всех охранников, и сообщим об этом криминальным гастролёрам. Вы думаете их экспрессность и выделенность спасёт от преступности ? Значит проблема решается несколько иными способами, нежели просто экспрессность и выделенность ?
Выводы такие, что нужен баланс. Остановки нужны, но не все. Не все же о.п. по пути в аэропорт генерируют хорошие потоки?
#384000 КАВ 27 июл 2016, 06:46
nord: У меня там ошибочка закралась - частицу "не" потерял. А то получилось, что я субтильный и спортивный одновременно. Исправлено ::-D:
КАВ:
Ок ) Выводы какие ? Давайте выведем из аэроэкспрессов всех охранников, и сообщим об этом криминальным гастролёрам. Вы думаете их экспрессность и выделенность спасёт от преступности ? Значит проблема решается несколько иными способами, нежели просто экспрессность и выделенность ?
Выводы такие, что нужен баланс. Остановки нужны, но не все. Не все же о.п. по пути в аэропорт генерируют хорошие потоки?
Баланс? Очень красиво! Сейчас, к примеру, на савёловском направлении Мосузла в час "пик" аэроэкспрессы занимают 50 % пропускной способности (из-за них в графике проложено только 6 зелёных вместо 12 возможных). При этом 2 поезда аэроэкспресса в час везут, ну пускай, даже 600 паксов (на самом деле сильно меньше), а 6 зелёных везут около 10 тыс. паксов. Ну и где же баланс ? И именно на тех направлениях, куда влез аэроэкспресс, наихудшие графики и минимальные темпы роста пассажиропотока. На павелецком направлении его нет совсем. Из-за того, что угробили направление, застройка там мизерная.
Ничего не вижу страшного, если поездов в аэропорт станет не 2, а 3 в час. Увеличение времени хода на 15 минут компенсируется сокращением времени ожидания на 1/3, плюс сокращением времени поездки, если выйти нужно раньше. Плюс к этому добавляем ещё 12 - 6 - 3 = 3 "зелёных". Итого провозная способность вырастает с текущих 10 600 пасс/час до 10 000 на текущих зелёных + 6 новых поостановочных поездов (в каждом считаем, что едут только сидя) т.е. 1100 на поезд или 6600. Итого 16 600 вместо текущих 10 600. Чем плохо ? Плюс повышается доступность ж-д сервиса в аэропорт за счёт снижения стоимости проезда.
#384064 rs-basique 27 июл 2016, 13:27
Весь этот счёт разбивается только о то, что ООО "Аэроэкспресс" пассажиры по стандартным ценам пригорода в М и МО не выгодны, а потому и не нужны. И пока ООО "Аэроэкспресс" не выкинут на мороз (или не предоставят им "предложение, от которого невозможно отказаться"), никаких промежуточных остановок не будет.
#384073 КАВ 27 июл 2016, 14:20
rs-basique: Весь этот счёт разбивается только о то, что ООО "Аэроэкспресс" пассажиры по стандартным ценам пригорода в М и МО не выгодны, а потому и не нужны. И пока ООО "Аэроэкспресс" не выкинут на мороз (или не предоставят им "предложение, от которого невозможно отказаться"), никаких промежуточных остановок не будет.
Ну "Аэроэкспресс" - тоже не боги. Время пропиаренного ими же успешного бизнеса закончилось.
Если город будет всё-таки стремиться к общественной целесообразности, а я на это очень надеюсь, постепенно им придётся подвинуться.
#384074 rs-basique 27 июл 2016, 14:28
КАВ:Ну "Аэроэкспресс" - тоже не боги.
На участках Лобня (пл. Шереметьевская) - Терминал Шереметьево и ст. Аэропорт - пл. Аэропорт (Внуково) вполне себе боги.
КАВ:постепенно им придётся подвинуться.
Это я и называю "предложением, от которого невозможно отказаться".
#384104 Wowan 27 июл 2016, 17:44
КАВ:Если город будет всё-таки стремиться к общественной целесообразности, а я на это очень надеюсь, постепенно им придётся подвинуться.
По справедливости, требовать от них подвинуться, ввести промежуточные остановки, льготные билеты и т. д. можно было, когда АЭ платил за инфраструктуру 1%, как ЦППК. Логично, что прежнюю ситуацию (коммерческие цены и «социальная» инфраструктура) нужно было исправить. Из двух вариантов выбрали один: отменили скидку на инфраструктуру. Но теперь АЭ как истинно коммерческий перевозчик имеет право не только взвинчивать цены, но и получать приоритетные нитки (потому что платит за пользование путями в сто раз больше, чем пригородные электрички).
Если клиент платит, то общественная целесообразность, извините, идёт лесом. Капитализм. Кстати, всё как у ФПК: не нравятся цены по «динаме» — летайте самолётами, катайтесь велосипедами, но плацкартные вагоны (и даже одноэтажные купейные, а тем более сидячки) никто покупать из соображений общественной целесообразности не будет.
#384137 rs-basique 27 июл 2016, 21:10
Небольшое возражение. ЦППК и прочие ППК платят за инфраструктуру в 100 раз меньше, чем Аэроэкспресс, однако владелец инфраструктуры получает оплату от всех в полном объёме благодаря субсидии из федерального бюджета. Так что ни о каких приоритетных нитках речи здесь идти не может..
#384155 Wowan 27 июл 2016, 22:08
«Плацкартные» перевозки тоже субсидируются, но почему-то самые вкусные нитки выдают дорогим фирменным поездам, где плацкарта нет или почти нет. Совпадение? Не думаю. :;-):
#384169 rs-basique 27 июл 2016, 22:35
Нитки под "плацкартные" и "премиумные" поезда заказывает одна компания, которая сама и решает какую из ниток под что использовать. Здесь компании разные.
#384233 Wowan 28 июл 2016, 01:10
Они только формально разные. А фактически всё под крышей РЖД, только оформление разное: то блокпакет, то половина, то снова блокпакет. И неспроста: как раз формально частный статус «Аэроэкспресса» позволил позакрывать социальные проекты в Казани и Владивостоке и свалить их на плечи ППК и регионов. И именно этот статус частного коммерческого перевозчика позволяет класть болт на общественную целесообразность в Москве.
#384620 КАВ 30 июл 2016, 13:35
Wowan: И неспроста: как раз формально частный статус «Аэроэкспресса» позволил позакрывать социальные проекты в Казани и Владивостоке и свалить их на плечи ППК и регионов.
Разве их открывали как социальные ???? Я тогда вообще ничего не пониманию: АЭ хотел драть с паксов по бешенному ценнику (т.е. по нерегулируемому тарифу) и ещё просить субсидии от региона за свой же провальный бизнес? Ну так тогда и гостиничный сервис "Holidays" в Тьму-Тараканске с таким же успехом может потребовать субсидии: разницу между придуманными самими ценниками на номера по 8 тыс. руб. и фактически взятыми 100 рублями с местных туристов ?
Тут что-то не так: или сервис изначально не подразумевался как социальный (и вся полнота ответственности за провальный маркетинг и бизнес лежит на АЭ), или региональные власти намеревались/обещали нарушать закон (нецелевое расходование бюджетных средств). Пахнет коррупцией...

Wowan:И именно этот статус частного коммерческого перевозчика позволяет класть болт на общественную целесообразность в Москве.
Ровно до тех пор, пока не будет принято целевое решение, оформленное хотя бы законом местного уровня. Автомобилистов и маршрутчиков заставили таки подвинуться, хотя лет 12 ещё никто не верил, что в Москве появятся выделенные полосы и частные маршрутчики пойдут под крышу города и будут обязаны принимать проездные и льготные карточки. Общественная целесообразность сработала...
Последний раз редактировалось КАВ 30 июл 2016, 13:43, всего редактировалось 2 раз(а).
#384622 КАВ 30 июл 2016, 13:40
Wowan:
Если клиент платит, то общественная целесообразность, извините, идёт лесом.
Так и есть. За нитки владелец инфраструктуры (РЖД) получает что с АЭ, что с ППК одни и те же суммы. Откуда берутся у тех деньги, не его, владельца инфраструктуры, дело.
Точно также в любом транспортном средстве, бабушка, за которую башляет бюджет, имеет ровно столько же прав, сколько пакс, платящий из своего кармана.
Ну а про то, что общественный транспорт в принципе не обязан быть окупаемым, потому что он сам является экономико стимулирующей отраслью, даже и говорить не хочу.
#385257 grant 02 авг 2016, 17:55
2 августа на Куйбышевской железной дороге состоялся запуск нового аэроэкспресса по маршруту Самара – Аэропорт Курумоч.

2 августа по маршруту Самара – Аэропорт Курумоч начал курсировать электропоезд, являющийся совместным проектом Куйбышевской железной дороги, ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания", ПАО "Международный аэропорт "Курумоч" и правительства Самарской области. В торжественной церемонии запуска приняли участие начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин, губернатор Самарской области Николай Меркушкин и другие представители дороги и региона.

Открывая торжественное мероприятие, Николай Меркушкин выразил благодарность руководству Куйбышевской железной дороги за проявленную инициативу в организации движения электропоезда, который свяжет между собой два основных транспортных узла – железнодорожный вокзал Самара и аэропорт Курумоч, центр города с новыми микрорайонами Самары.

В ответном слове Сергей Соложенкин отметил, что в рамках проекта по запуску нового экспресса железнодорожниками была проведена серьезная работа, включая подготовку современной инфраструктуры и составление удобного расписания для пассажиров. Работники Куйбышевской железной дороги сделали все, чтобы пассажиры данного поезда чувствовали себя комфортно как во время поездки, так и по прибытию в аэропорт.

В заключение глава магистрали пожелал всем пассажирам скоростного и комфортного путешествия, сообщила служба корпоративных коммуникаций КбшЖД.

Ежедневно по маршруту Самара – Аэропорт Курумоч будет ходить 4 пары поездов в четырехвагонном исполнении. В пути следования электропоезд сделает остановки на платформах Стахановская, Пятилетка, Средневолжская и Ягодная.

Для пассажиров предусмотрены вагоны повышенной комфортности, оборудованные комфортабельными креслами, дополнительной системой кондиционирования и экологически чистыми туалетными комплексами. На конечном пункте назначения проведен ремонт платформы, установлены остановочные павильоны, оборудованы пандусы для маломобильных групп населения, проведено освещение. От железнодорожной платформы до здания аэропорта пассажиров электропоезда доставят автобусы.

График движения аэроэкспресса составлен с учетом расписания прилета и вылета самолетов. Общее время в пути не превысит 1 час 20 минут.
#385285 Frankie 02 авг 2016, 20:48
А вот у нас рядом с аэропортом "Стригино" сделали платформу "Разъезд 9 км" длиной метров 7. Это можно считать подготовкой к запуску аэроэкспресса? ::-[:
#385318 DA2008 02 авг 2016, 23:00
Frankie: А вот у нас рядом с аэропортом "Стригино" сделали платформу "Разъезд 9 км" длиной метров 7. Это можно считать подготовкой к запуску аэроэкспресса? ::-[:
Аэроэкспрессами могут пользоваться не только гражданские пассажиры, но и военнослужащие Национальной Гвардии, а им длинные платформы ни к чему, они и кроткой воспользуются.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3