Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#182476 Liski 12 май 2013, 13:25
heming:Ну вот к примеру на КавМинВодах тоже везде быстрее по автодороге, однако имеется феномен - ездят на пригороде.
Не особо там быстрая автодорога. Те же полтора часа на автобусе. Но надо учесть, что до Кисловодска 64 км, а до Миллерово почти 300 км, что тоже важно и загруженность этих линий, мягко говоря, разная. Я бы в качестве аналога взял линию Ростов - Таганрог, там тоже практически каждый час по электричке. Еще раз повторю, при советском союзе от Черткова до Лихой тоже был весьма хилый пригород, а до Ростова и вовсе надо было делать 3 пересадки с того же Миллерово делать: Чертково - Глубокая, Глубокая - Лихая и Лихая - Ростов. Маршруты длиной более 50 - 80 км в тактовом режимы бесперспективны, плюс с учетом того, что с 2015 года пойдет 100% оплата инфраструктуры, весь пригород по стране накроется окончательно.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#182478 smols1 12 май 2013, 13:41
Самара - Саратов. То же самое. Билеты на ночник можно выцепить даже летом. А тратить целый день на дорогу - никому это не надо. Приходилось общаться в пригородной дирекции ПривЖД с компетентными людьми по поводу данного направления. Ответ был однозначен - НИКОГДА не будет дневной "электрички" между Самарой и Саратовом. Некого там собирать потому что, на участке между Саратовом и Сызранью. Полторы деревни и две бабульки с лукошками...
Это правильно и справедливо написано.
Из Саратова в Самару есть пассажиропоток, но он небольшой и, после электрификации, стало ходить очень много пассажирских поездов, билеты есть всегда и поездов полно в разное время суток.
Яркий показатель - автобус ходит один-единственный и скорее обслуживает Балаково.
Есть пассажиропоток с Балаково до Самары, но он не очень большой.
Там НЯП на автотранспорте есть трафик на Саратов с севера области, на ж-д идет небольшая часть. Если с Сызрани-1 нельзя пройти по петле в западной части станции и выйти на С-Город, то, конечно, задача серьезно усложняется.
Сызрань город нормальная станция, в городе, ничем она неплоха, по ней поездов сейчас больше, чем по Сызрани-1, особенно в лето.


Трафик на Саратов там разве что есть с Хвалынска, но опять же очень скромный, и пассажиру, естественно, легче уехать с Хвалынска напрямик, чем с Кулатки, куда надо добираться на перекладных.

Ну и даже до Кулатки 210 километров, что в новые ворота не полезет, будет нужна пересадка.

Следующий момент. В условиях регионального заказа, особенно в условиях необходимости платить бюджетам за заказанные объёмы движения, регионы не будут дотировать подобные поезда. Это может быть хорошо или плохо, но это реальность сегодняшней жизни.
А с севера области все прекрасно вывозится автотранспортом, причём не особо большими размерами движения. Идеи, это, конечно, хорошо, но я вам правду жизни здесь говорю. Даже Балаковский РА не имеет особо большой населенности ввиду кружности и времени в пути, хотя ради него отменили электричку одну до Сенной (хотя потом вернули).
По Саратову я по всем моментам могу ответить и не хуже несуществующей уже пригородной дирекции.

Кисловодский участок всегда был особенным, всегда выделялся среди других, там даже контролеры брали не хуже, чем в Москве, читал не один раз акты проверок.
Там 90% пассажирооборота по всему Ставропольскому краю приходится на достаточно компактный участок.
Но в существующих условиях экономики не надо считать этот участок успешным и рентабельным, разногласия с областными властями довольно серьезные, но отменять скорее будут на других линиях, чем на этой.

Почитайте статьи, и такое почти в каждом регионе.

http://stav.kp.ru/daily/25937/2884595/

http://ria.ru/society/20120910/746731790.html
#182479 Карлингстон 12 май 2013, 15:19
А насколько вообще велик эффект от этих сокращений поездов и повышений цен? Пассажиры ведь тоже уходят с такого неудобного транспорта. Уменьшается ли в результате себестоимость перевозки 1 пассажиро-километра?
#182487 Slon 12 май 2013, 16:44
Губин Александр: Сейчас от Лихой висит 62 пары пассажирских, 35 грузовых (из них 12 ниток для сдвоенных поездов по 150 - 155 вагонов) и 22 пары пригородных и резервных. Пихать уже никуда. От Лихой до Кизитеринки вообще бы хорошо трехпутку построить.
Угу, сравнивать с советскими временами сложно. Хоть и скорости стали повыше (но тех, которые были, должно было хватать для электричек), но забитость хода возросла до пределов.
Но при этом я вновь скажу, что почти все дальние имеют остановки по большинству значимых станций севера РО.
#182491 Liski 12 май 2013, 18:11
Slon:Но при этом я вновь скажу, что почти все дальние имеют остановки по большинству значимых станций севера РО.
А там ничего не остается, как делать эти остановки, ибо все эти станции - выход со многих райцентров области и востока Украины. На фирмачи там посадки нет, а вот на скорые и пассажирские - неплохая. Ехал в марте этого года с Ростова на владикавказском - посадка по всем этим дырам была по 10 - 15 человек минимум. Аналогично по Воронежской области - Подгорное - это выход на 30-тысячный Павловск и 25-тысячный Калач, Богучар, Петропавловка и Мамон ездят через Кантемировку, север Луганской области, Валуйки, Ровеньки, Вейделевка - с Митрофановки или Кантемировки. Поэтому все эти остановки и оставляют - посадка на дешевые пассажирские там есть всегда, ибо кассы работают. Вот, например, в Давыдовке или Графской кассы закрыли или работают час-другой в сутки или по определенным дням.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#182494 Slon 12 май 2013, 19:13
Мне все равно кажется, что столько не нужно. Мне вот больше пары раз посадку не довелось наблюдать (причем один раз у мужика был билет без места, под рассадку проводника). Думается, что можно было бы сделать типа гребенки, чересполосицы - ну, не факт, что 90% поездов в Москву, по одному маршруту, надо тормозить везде.
Впрочем, это уже лирика, не по теме ::-D:
#182517 heming 12 май 2013, 22:50
посадка по всем этим дырам
Не такие уж там и дыры.

Есть несколько городов превышющие по населению областные центры РФ
#182519 Slon 12 май 2013, 23:00
А поток какой? Я сто раз говорил, что нельзя делать выводы о потоках, исходя только из общей численности населения.
Но дело не в этом. Остановки дальних, причем большинства, каждые полчаса - имхо перебор.
#182550 Compden-railman 13 май 2013, 06:01
Из Чертково днем уходит электричка в 13:00 до Ростова (в расписании обозначена как до Лихой) и в 13:40 до Россоши. Обе заполнены в основном покупателями с рынка, находящегося в пос. Меловое (украинская сторона). Едет народ в основном от/до Кантемировки, Шептуховки, Мальчевской. Фактически эти электрички возят местных жителей на рынок в Меловое. Ни разу не видел в тамбуре курящих - блюющих - писающих. Кассиры приветливые, билет купить хочется именно у них, а не в автомате. Контингент пассажиров и сотрудников СКППК адекватный, состояние электропоездов отличное. Наверное, лучше реже, но лучше, чем чаще, но хуже.
#182597 Slon 13 май 2013, 14:08
Да вы понимаете, что подстраиваться под поезд, который ходит дважды в день, удобно не всем...
Понятно, что лучше меньше, да лучше, но...
#182669 Compden-railman 13 май 2013, 20:39
Конечно, это поезд не на все случаи жизни, не помешала бы еще пара электричек в тех местах. Но при существующем там трафике ПДС и грузовых поездов нарисовать лишнюю пригородную нитку непросто. Выручили бы сидячие вагоны в некоторых ПДС.

Не понимаю, почему бы не указывать, что электричка в 13:00 из Чертково идет до Ростова. Билет можно купить в электричке у кассира до любой станции, в том числе и после Лихой. В Лихой кассиры меняются, новому кассиру надо предьявить билет. В отличие от ППК "Черноземье", общаться с кассирами СКППК очень приятно. Здесь как раз тот случай, когда хочется купить билет за наличные у приятной доброжелательной женщины, а не через
Инет или билетный автомат. Кассир не прячется от пассажира за стекло, а, наоборот, даже согласна немного пообщаться.

На КавМинВодах покупал недавно билет прямо в электричке без взимания сбора за продажу билета в поезде. Похоже, этот идиотский сбор не популярен в СКППК. В отличие от ППК "Черноземье".
#182888 heming 14 май 2013, 21:05
Похоже, этот идиотский сбор не популярен в СКППК.
Похоже, что так. Несмотря на объявление на вокзале в Ессентуках и Кисловодске о том, что при открытых кассах взымается доп.сбор - проверено , кондуктора продают билеты от любой станции до любой без сборов.
#182892 Slon 14 май 2013, 21:18
Compden-railman:Конечно, это поезд не на все случаи жизни, не помешала бы еще пара электричек в тех местах.
Ну вот...
Но при существующем там трафике ПДС и грузовых поездов нарисовать лишнюю пригородную нитку непросто. Выручили бы сидячие вагоны в некоторых ПДС.
Надо брать для этого самый пассажирский поезд, у которого максимум остановок по региону. И все же немного уменьшить количество остановок для скорых...
Ну вот смотрите:

306С СУХУМ - МОСКВА КУР

РОСТОВ ГЛ 09.48 19 10.07
НОВОЧЕРКАС 11.01 2 11.03
ШАХТНАЯ 11.53 2 11.55
СУЛИН 12.23 2 12.25
ЗВЕРЕВО 12.45 2 12.47
ЛИХАЯ 13.15 23 13.38
КАМЕНСКАЯ 14.02 2 14.04
ГЛУБОКАЯ 14.32 2 14.34
МИЛЛЕРОВО 15.24 2 15.26
ЧЕРТКОВО 16.28 2 16.30

Да, теперь он не скорый, но график от этого не изменился. Ну не видать там такой посадки-высадки, чтобы тормозить местами через 20-30 минут.
#183603 Compden-railman 19 май 2013, 12:20
Как раз этому поезду сидячка не помешала бы: ехать электричками, например, от Сулина до Россоши, с удовольствием будут, наверное, только любители МВПС переменного тока. Хотя бы от Ростова до Воронежа цепляли бы такой вагон!
#183606 Slon 19 май 2013, 13:08
Как раз этому поезду надо выкинуть половину остановок и летом использовать полную схему. 4 вагона от Ельца - это что-то, конечно: вместо того, чтобы менять режим продаж.
Зимой всё иначе.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23