Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#343160 Exval 04 дек 2015, 20:08
SM@TRON:
А что касается дешевизны: ну так дешёвое уже выбрали - это будут ЭД4М.
Во вчерашней статье, ссылку на которую здесь приводили, в принципе, всё верно сказано: выбрали не дешёвое, и не лучшее, и не отвечающее особенностям эксплуатации на данной линии. Выбрали единственное из существующего в наличии.

При этом, ничто не помешало МВМ выпустить малыми сериями таки виды ПС как РА1, РА-В, ДП-С, 81-719/720, Яузу и какую-то хреновину на её основе для Питера, 81-714.6/717.6 и так далее... понятно что всё это было выполнено в "родном" для МВМ габарите, но всё таки было... И никаким "массовым производством" там и не пахло.
Ну так я об этом и говорю: что возможность строить малыми сериями, гибко откликаясь на требования заказчика, и при этом строить дёшево, можно только в том случае, если основные элементы изделий (в данном случае - вагонов) стандартизированы по каким-то наиболее трудозатратным параметрам. Например - по ширине. Это позволяет не создавать каждую серию "с нуля", а максимально использовать стандартные (а, следовательно - дешёвые) элементы, комбинируя их с уникальными, созданными именно для данной серии.
#343166 nord 04 дек 2015, 21:04
ЭД4М-500 в любом случае намного дешевле стоимости ЭС2Г. Правильный шаг, ведь надо вписаться в выделенные средства Москвы на субсидии, а с пенопласточками такое нереально...
#343385 Фред Спаркс 06 дек 2015, 16:07
Тепловоз Грузовой:
Нами подписан контракт с Демиховским машиностроительным заводом (ДМЗ, входит в Трансмашхолдинг) на поставку 35 поездов серии ЭД4М-500 в шестивагонном исполнении для использования на кольце.
ДМЗ уже приступил к исполнению контракта. Быстро они, однако...
Фред Спаркс:
Тепловоз Грузовой:
Нами подписан контракт с Демиховским машиностроительным заводом (ДМЗ, входит в Трансмашхолдинг) на поставку 35 поездов серии ЭД4М-500 в шестивагонном исполнении для использования на кольце.
ДМЗ уже приступил к исполнению контракта. Быстро они, однако...
А как же иначе? -- В следующем году в сентябре уже открывают движение по МК МОЖД.
#343399 Exval 06 дек 2015, 16:45
Фред Спаркс: Не успели контракт подписать, а уже чуть ли не целый состав готов :=-O:
Ну, контракт-то подписали не с победителем тендера. Ибо заявок на него вообще не было подано.
"Иволги" и "Ласточки" не долетели до МКЖД: их заменят простые электрички.
17:00 03.12.2015

Центральная пригородная пассажирская компания объявила дату запуска Малого кольца железной дороги - 2 сентября 2016 года. Перевозить пассажиров будут 35 поездов Демиховского машиностроительного завода серии ЭД4М-500. В пресс-релизе отмечается, что это "современный подвижной состав", оборудованный системами микроклимата, креплениями для велосипедов, точками доступа к Wi-Fi и системой информирования, а также приспособленный для инвалидов.

Однако, судя по фотографии с сайта завода и из блога ЦППК, поезд ЭД4М-500 представляет собой всего лишь модернизированную электричку повышенной комфортности. "Он мало чем отличается от существующих электричек, соответственно, и отношение пассажиров к этому виду транспорта будет таким же. Увы, но тех, кто рассчитывал, что город получит еще одну линию, фактически, наземного метро, ждет разочарование", - пишет в своем блоге руководитель экспертного проекта Probok.net Александр Шумский.

Ранее наиболее вероятными претендентами на обслуживание Малого кольца назывались поезда "Иволга" и "Ласточка". Однако "Иволга", по данным Шумского, еще не прошла все испытания, а "Ласточка" слишком дорога как для закупки, так и в эксплуатации. В итоге конкурс на выбор подвижного состава для МКЖД был признан несостоявшимся: ЦППК не получила ни одной заявки. В связи с этим компания как оператор перевозок воспользовалась правом самостоятельно выбрать поставщика электропоездов.

Генеральный директор ЦППК Михаил Хромов объяснил выбор вагонов ЭД4М-500 тем, что Демиховский завод является надежным поставщиком, который "многократно доказывал свою способность создавать современные электропоезда". Таким образом, пассажиры, по его словам, получат "транспортный продукт самого высокого качества". Шумский же утверждает, что с технической точки зрения выбранные поезда являются устаревшими, например, скорость разгона и замедления сильно отстает от показателей, требуемых для электропоездов городского сообщения.

Более того, производство серии ЭД4М, по словам эксперта, вообще должно быть прекращено, так как она "полностью не соответствует" новому техрегламенту на пригородные поезда, который вступает в силу с сентября 2016 года. Не оправдалась и надежда пассажиров на отсутствие тамбуров и наличие более двух дверей в каждом вагоне поезда. Многие транспортные эксперты считают Малое кольцо весьма рискованным проектом, в первую очередь, из-за неудобного расположения многих станций, их удаленности от остановок общественного транспорта и станций метро. Кроме того, к 2016 году необходимость в городских электричках может отпасть в связи со строительством станций третьего пересадочного контура метро.

Что нам обещали на МКЖД и что мы получим по факту.

12:05 03.12.2015

Принято окончательное решение о выборе подвижного состава для Московской кольцевой железной дороги, которая должна запуститься в сентябре 2016 года и позиционируется, чуть ли не как новая кольцевая ветка, сравнимая с метро. Однако по факту, вместо проекта действительно современного городского рельсового транспорта в городе запускается просто еще одна линия обычных электричек.

После многолетний эпопеи, предположений и слухов, наконец, пришла официальная информация. Компания оператор пассажирских перевозок ОАО "ЦППК" заключила контракт на поставку 35 электропоездов серии ЭД4М для работы на Московской кольцевой железной дороге. Да-да, на МКЖД будут работать обычные простые электрички.

Сказать по правде, данная новость вызывает одно чувство - разочарование. В самом начале всем нам показывали красивые картинки с современными ТПУ, крытыми платформами, удобными пересадками и современным подвижным составом типа "Ласточки". Делалось много презентаций, показывающих, что МКЖД станет инновационной железной дорогой, которая сможет доказать обычным пассажирам (а не только специалистам), что железная дорога может быть комфортной и современной. Увы, специалисты ошиблись.

Первой новостью стало то, что нормальных, коротких и удобных пересадок между станциями МКЖД и платформами радиальных направлений не будет. Платформы на радиальных направлениях переносить пока не планируется.

Второй новостью стало, что вместо современных архитектурных решений на остановочных пунктах, были построены фактически обычные железнодорожные платформы, аналогичные тем, что строились еще 15 лет назад.

И вот теперь новость про подвижной состав. Вместо современных "Ласточек" или ЭГ2Тв, на кольце будут работать простые обычные электрички серии ЭД4М-500.

В этой связи хочется дать пояснение для простых читателей (и журналистов сразу тоже). ЭД4М-500 - не является современным подвижным составом. Новый - не значит современный. В основе своей, это ни что иное как модернизация электропоезда ЭД2Т, который является разработкой 25-летней давности, просто с немного измененным дизайном.

Перечислим основные недостатки этих поездов:

Наличие только двух дверей и их расположение по концам вагона является причиной неравномерного наполнения салона и увеличения времени посадки-высадки пассажиров на станциях.
Наличие тамбуров, которые также замедляют посадку-высадку из поезда. Кроме этого, тамбуры - основные места скопления "асоциальных" личностей, и любимые места курильщиков. Неужели кто-то живет иллюзиями, что теперь в поездах МКЖД никто не будет курить?
Технические характеристики электропоездов давно отстают от современных требований к городским электропоездам: скорость разгона и замедления сильно отстает от показателей, требуемых для электропоездов городского сообщения.
Отсутствие возможности работы в двухгруппных поездах. Нужно будет перецеплять все вагоны, если потребуется увеличение провозной способности.
Наконец, эта серия поездов является устаревшей в техническом плане даже с формальной точки зрения. С сентября 2016 года вступает в силу новый Технический регламент на пригородные электропоезда, которым серия ЭД4М полностью не соответствует, и их производство должно быть прекращено!
Конечно же, стоит отметить, что эти поезда не соответствуют тем требованиям, которые изначально представлялись от города и перевозчиков для широкой публики. Так, например, в конкурсной документации было четко прописано, что в электропоездах не должно быть тамбуров. По факту в поездах серии ЭД4М-500 они есть.

С другой стороны, т.к. официальный конкурс на подвижной состав был признан несостоявшимся (не подано ни одной заявки), ОАО "ЦППК" имело полное право заключить контракт с любым производителем подвижного состава на своих условиях. Тут надо понимать, что единственный современный, серийно производимый и эксплуатируемый пригородный подвижной состав в России сейчас, это поезда "Ласточки". Но они являются дорогими как по стоимости приобретения, так и по стоимости эксплуатации. Позиционируемый от ЗАО "Трансмашхолдинг" конкурент "Ласточки" - электропоезд ЭГ2Тв до сих пор не прошел все необходимые испытания, соответственно серийно производиться начать не может. Да и факт, мог бы ТВЗ за полгода создать 35 новых составов поездов, является не очевидным.

Но при всем этот, снова повторимся, этот подвижной состав с технической точки зрения является устаревшим. Он мало чем отличается от существующих электричек, соответственно, и отношение пассажиром к этому виду транспорта будет таким же. Увы, но тех, кто рассчитывал, что город получит еще одну линию, фактически наземного метро, ждет разочарование.


Движение по Малому кольцу МКЖД запустят 2 сентября 2016 года.
09:18 03.12.2015

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) объявила точную дату начала пассажирского движения по Малому кольцу Московской кольцевой железной дороги (МК МКЖД). По словам представителя пресс-службы компании, запуск движения назначен на 2 сентября 2016 года. К этому времени будут завершены строительные работы на Малом кольце, а также укомплектован подвижной состав железной дороги.

По информации агентства "Москва", поезда для МКЖД будет поставлять Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ). В течение первого полугодия 2016 года завод поставит в столицу 35 электросоставов серии ЭД4М-500.

"Поезда в шестивагонном исполнении будут произведены на ДМЗ в период с февраля по июль 2016 года. Электропоезда представляют собой современный подвижной состав, будут построены в соответствии с техническим заданием МКЖД. Они полностью соответствуют самым строгим требованиям, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок, экономичности и комфортабельности. В частности, в каждом вагоне планируется установить современные системы микроклимата, крепления для велосипедов. Будут предусмотрены точки беспроводного доступа в интернет (Wi-Fi) и системы информирования пассажиров", - рассказали в пресс-службе ЦППК.

Кроме того поезда будут приспособлены для проезда маломобильных граждан и оснащены энергосберегающим оборудованием.

Как подчеркнули в пресс-службе компании, для нормально функционирования Малого кольца необходимо 30 поездов. Однако их закупают с запасом, чтобы предусмотреть возможные ремонтные работы и плановое обслуживание городских электричек.

Напомним, протяженность МКЖД составляет 54 километра, здесь расположены 32 станции, восемь из которых находятся в Северном округе. Пассажиропоток Малого кольца составит порядка 300 миллионов человек в год, что сопоставимо с потоком пассажиров на самых загруженных ветках метро.

Демиховский машиностроительный завод поставит 35 поездов для МКЖД.
18:36 02.12.2015

ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) и ОАО "Демиховский машиностроительный завод" (ДМЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") подписали контракт на поставку в 2016 г. 35 электропоездов постоянного тока серии ЭД4М-500, которые будут использоваться на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД). Об этом сообщили в пресс-службе ЦППК.

"Поезда в шестивагонном исполнении будут произведены на ДМЗ в период с февраля по июль 2016 г. Электропоезда представляют собой современный подвижной состав, будут построены в соответствии с техническим заданием МКЖД. Они полностью соответствуют самым строгим требованиям, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок, экономичности и комфортабельности. В частности, в каждом вагоне планируется установить современные системы микроклимата, крепления для велосипедов. Будут предусмотрены точки беспроводного доступа в интернет (Wi-Fi) и системы информирования пассажиров", - отметили в пресс-службе.

Как уточняется, поезда будут приспособлены для проезда маломобильных пассажиров. Новые электропоезда планируется оснастить энергосберегающим электрооборудованием.

"Мы выбрали надежного поставщика, который многократно доказывал свою способность создавать современные электропоезда. Рассчитываем, что МКЖД получит подвижной состав, который позволит нам предложить москвичам и гостям столицы транспортный продукт самого высокого качества. Для выполнения графика метрополитена нам потребуется 30 поездов, однако с учетом вывода электропоездов в плановые ремонты, ЦППК решило заказать 35 поездов", - заявил генеральный директор ЦППК Михаил Хромов, слова которого приводит пресс-служба.

В свою очередь, генеральный директор ДМЗ Борис Богатырев сказал, что данный контракт позволит решить задачу загрузки производственных мощностей ДМЗ в 2016 г. "Заказ на поезда от ЦППК имеет исключительно большое значение для одного из крупнейших предприятий Московской области, позволит решить задачу загрузки производственных мощностей ДМЗ в 2016 г. Будут сохранены многотысячный коллектив и уникальные компетенции предприятия, обеспечены налоговые отчисления в бюджеты различных уровней; мы сможем продолжить работу над перспективными техническими решениями", - сказал Б.Богатырев, слова которого приводит пресс-служба ЦППК.

http://mosday.ru/news/item.php?554779&tags=metro
#343421 SM@TRON 06 дек 2015, 21:12
Появилось пиратская фотка новой ЭД4М-504 которую начали рожать на Демиховском заводе. Страшилок построят в количестве 35 машин в 6 вагонном исполнении, заказчик ЦППК, для обслуживания малого кольца в Москве.
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 87#p168087

С уважением, Евгений.
#343472 AlexPaen 07 дек 2015, 11:09
Отсутствие возможности работы в двухгруппных поездах.
Правда чтоли?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
В сети
#343474 SM@TRON 07 дек 2015, 11:18
AlexPaen:
Отсутствие возможности работы в двухгруппных поездах.
Правда что ли?
Тоже был удивлён подобной безграмотностью ::-(: ...

С уважением, Евгений.
#343567 SM@TRON 07 дек 2015, 18:32
Shelobaev: Мне кажется это ЭП2Д а не 504.
Да, похоже это оно и есть: http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 79#p168179

С уважением, Евгений.
#343734 Wowan 08 дек 2015, 18:08
А что мешало в кузов же ЭД4М, которая конструкцией восходит к ЭР2 полувековой давности, врезать пару дополнительных дверей? Для самоделок ЭМ2/ЭМ4 это не было проблемой, а ДМЗ и вовсе настоящий завод.
Последний раз редактировалось Wowan 08 дек 2015, 20:41, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AlexPaen и гости: 14