Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#375046 zdr 06 июн 2016, 14:07
Офигеть, ТЭП70 с одним вагоном гонять в два раза дешевле, чем РА1 :=-O:
Астраханцы пересели на рельсовый автобус

06.06.2016

Новый РА1 запущен в эксплуатацию на участке Астрахань – Олейниково протяжённостью 120 км. Это южное направление Приволжской дороги, граничащее с Северо-Кавказской.


Раньше здесь курсировал состав из одного вагона с локомотивом серии ТЭП70.
«Мы бы его продолжали эксплуатировать, так как он обходился в два раза дешевле, чем стоят услуги рельсового автобуса, – рассказал заместитель генерального директора ОАО «Волгоградтранспригород» по экономике и финансам Александр Пятаков. – Но пассажирское вагонное депо Астрахань Приволжского филиала АО «ФПК», где обслуживали и ремонтировали арендованный состав на тепловозной тяге, ликвидируется, и мы приняли предложение Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава запустить РА1».

Иначе состав пришлось бы порожняком гонять на обслуживание и ремонт в Волгоград или в Саратов, подменяя чем-то на время.

Если «Волгоградтранспригород», перейдя на рельсовый автобус, теряет часть своей прибыли, то Приволжская дирекция моторвагонного подвижного состава, напротив, сокращает расходы, связанные с содержанием подвижного состава. «Нам не потребуется заключать договор на обслуживание и ремонт старого подвижного состава со сторонней организацией, – пояснил заместитель начальника Дирекции по экономике и финансам Дмитрий Швиденко. – Все расходы и доходы, связанные с содержанием РА1, будем контролировать самостоятельно. РА1 обслужат штатные слесари и локомотивные бригады Астраханского участка моторвагонного депо Волгоград. Также своими силами будем выполнять и капитальный ремонт».

Технологию капитального ремонта РА1 осваивают специалисты моторвагонного депо Анисовка, чтобы во втором полугодии начать его производить не только для собственных нужд, но и для предприятий сети. Напомним, в прошлом году это депо первым в России начало выполнять капитальный ремонт РА2 в деповских условиях (раньше этот подвижной состав ремонтировали на Демиховском машиностроительном заводе). «Мы сможем запускать любое количество рельсовых автобусов вместо устаревших составов с локомотивами, – сказал ведущий инженер по безопасности движения Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава Максим Мосиков. – Рельсовый автобус гораздо комфортнее, а главное безопаснее. В нём есть связь между пассажирами и локомотивной бригадой».

Моторвагонники уже присматриваются к направлению Астрахань – Порт Оля, где пока нет железнодорожного пригородного сообщения. «Если руководство Астраханского региона пожелает заменить автотранспорт, обслуживающий данное направление, железнодорожным, мы обеспечим этот заказ. Для этого всё есть, в том числе возможность ремонтировать и содержать подвижной состав», – отметил начальник Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава Михаил Жирун.


Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Астрахань
#375672 Frankie 09 июн 2016, 22:46
Вопрос "в тему": а как выглядит сравнение электропоездов с тем же РА, например? И вообще, электротяга на сколько дешевле тепловозной?
#429308 Иван 01 июн 2017, 14:48
Аэропорт станет ближе к магистрали
В июне на станции Гумрак Приволжской дороги начнётся строительство ветки к международному аэропорту Волгоград.
Дорога в аэропорт – часть масштабного проекта, инициированного администрацией Волгоградской области, по созданию транспортно-пересадочного узла, объединяющего авиационный, автомобильный и железнодорожный транспорт.

Сейчас из областного центра в аэропорт можно доехать на автобусах или маршрутных такси. Можно также воспользоваться электричкой, доехав до ближайшей к аэропорту станции Гумрак. Со станции до воздушной гавани – опять на такси или маршрутке 3 км по шоссе.
«Протяжённость однопутного электрифицированного участка составит 1,2 км. Конечный остановочный пункт будет примыкать к пассажирскому терминалу аэропорта», – сообщил начальник Приволжской дирекции по капитальному строительству Алексей Никитин.

Платформа конечной станции длиной 176 м рассчитана на приём поезда с шестью вагонами. В начале платформы установят павильон с билетопечатающими автоматами для приобретения билетов на пригородные поезда. Здесь же оборудуют турникеты, через которые можно будет пройти сразу в аэропорт.

Ветку планируют ввести в эксплуатацию в апреле следующего года. Предполагается, что по ней будут ежедневно курсировать 22 пары электропоездов. Три из 22 пар пойдут от аэропорта до станции Волжский, шесть – до станции Волгоград-1 и 13 – до станции Шпалопропитка.

Сейчас через станцию Гумрак проходят три пары поездов. Новая маршрутная сеть свяжет между собой шесть районов города.

По расчётам Приволжской дороги, ветка должна выйти на проектную мощность к 2020 году, когда рядом с аэропортом будет организован междугородний автовокзал. В этом случае пассажиропоток на пригородных железнодорожных маршрутах в аэропорт составит около 1,6 млн человек в год.

Для сравнения, в этом году, по словам заместителя генерального директора ОАО «Волгоградтранспригород» Александра Сюськина, по всем своим маршрутам перевозчик планирует перевезти 2,2 млн пассажиров.

В строительство ветки РЖД инвестируют более 271 млн руб. Возвращать вложенные деньги холдинг будет за счёт предоставления услуг пригородному перевозчику. «Волгоградтранспригород» ежегодно будет перечислять РЖД средства за пользование инфраструктурой и аренду подвижного состава.

Доходная часть для «Волгоградтранспригорода» будет формироваться за счёт продаж билетов пассажирам. Регион, в свою очередь, будет компенсировать пригородной компании выпадающие доходы от перевозок пассажиров 22 парами поездов в течение 10 лет. Соответствующее соглашение между Приволжской дорогой и администрацией Волгоградской области планируется подписать уже сегодня.

Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Саратов

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1375305
#429358 v_gildenberg 01 июн 2017, 21:03
Ну все..... Сейчас аэропорт заработает в полную силу, электрички всех развезут, в Сабуровке ещё аэропорт запустят и конец одному филиалу одной транспортной пассажирской компании.
#431058 v_gildenberg 12 июн 2017, 15:40
Александр Фёдорович ушёл с поста генерального... ::'(:

"С момента создания компании по 31 марта 2017г. генеральным директором ОАО «Волгоградтранспригород» являлся Васкевич Александр Федорович..."

Напишу от себя.

Наверное, ВТП по праву может считаться старейшей пригородной компанией на сети дорог. В те жирные годы пригородные компании только - только в регионах начинали образовываться и делали робкие шаги на ниве транспортных перевозок. Оглядываться тогда было не на кого. Опыта брать не у кого. Не секрет, что пригородные перевозки были хронически убыточные (и это прекрасно понимали сами работники). Тем более, не хотелось покидать уютное гнездо мамы -РЖД и отправляться в неизвестность.

Наверное, тогда Александр Фёдорович произнёс воистину пророческую фразу : "Мы будем первыми, на нас должны все равняться". Да путь был труден и тернист, но это стоило того.

Надо отметить, что и с моторвагонным подвижным составом Волгограду повезло больше чем другим. В рамках электрификации в Волгоград прибыли новые электрички в 2002 и 2003 годах, которые явно смотрелись выигрышнее чем их "коллеги" с ЮВ или СКАВ дороги.

Плюс у А.Ф. сложились воистину великолепные отношения с тогдашним губернатором области Максютой. Скажу так, что Максюта при всех своих недостатках прекрасно знал свой электорат, т .е. народ. Прошедшим партийную закалку ещё в советские времена, Максюта может опытным нутром номенклатурщика чувствовал , что есть вещи на которые канонично власти нельзя покушаться: это дачные участки и общественный транспорт (до них добраться в т.ч.) До знаменитого разноса Путина в 2015 посвященного отмене электричек оставалось 9 лет, а ведь тогда он как в воду глядел! . Может поэтому в своё время Максюта и сам был инициатором создания пригородной пассажирской компании (сложно поверить, но лично он точно не препятствовал - дал указание помочь).

Стали искать директора новоиспеченной компании - и наконец нашли. Это был глубоко порядочный человек, влюбленный в железную дорогу, уважающий всех работающих там людей Александр Фёдорович Васкевич. Помимо финансовых и чисто хозяйственных вопросов на первое место встал и кадровый вопрос. Многие откровенно не хотели идти в дотационную компанию, теряя льготы в РЖД. Это "грузовики" платили хорошо, а тут?! Никто не знал как будет через год и через 2. Замечу, что долгое время с ним был вместе: и начинал и работал теперешний генеральный директор "Чернозёмья" самый опытный инструктор ДОП-2 2006 года. Виталий Иванович. Не без скромности замечу, что и я учился у Виталия Ивановича. ::-[: Тем не менее, коллектив сложился прочный и дружный.

Трудности конечно были. Потери тоже. Но самое главное было то, что совместную работу областной власти и перевозчика неоднократно признавали эталонной. Помогли и внешние факторы. Например, неразбериха с общественным транспортом в Волгограде и твердое расписание т.н "городских электричек" помогло держать пассажиропоток по городу на стабильно высоком уровне. Суровикинское направление (на Дон) вообще было Клондайком. Но здесь ювелирная работа велась с крупнейшим работодателем ВЧДЭ-14 на ст. Имени М.Горькогот, на работу куда приезжали чуть ли не из Ростовской области. Всякие слесаря, осмотрщики, ПЧ-шники, ВОХРцы... Да мало кого! Плюс многочисленные дачи, садовые участки (т.н.пенсионерские 200км) . Да был потерян Калач-на-Дону в 2009 году. Злые языки говорят, якобы из-за того что владелец маршруток калачевских занёс в администрацию что-то и потом в заказ на 2010 год электричку (рельсовый автобус) не внесли и после отменили. Ничего подобного! Калач был потерян исключительно по экономическим причинам. Когда в 2014 и 2015 гг.народ стал жить хуже, работники стали экономить больше на всем, то рельсовый автобус вернули вновь обратно. Также там ездят студенты, работники РЖД и ДЗО, пенсионеры.

Волжский тоже потеряли, хотя рабочая электричка осталась. Но после опять таки удалось до Трубной вернуть её. Все это после 2014 года произошло. Эта была знаменитая история когда проезд между городами-спутниками (весна 2015) внезапно стал вместо приемлимых 20-40 рублей - 60 рэ и выше!!! На маршрутках и автобусах! То есть маршруты стали считаться как внутриобластные, а не пригородные. Или межмуниципальный . Сколько криков тогда было!

Но самое главное общую маршрутную сеть поездов удалось сохранить. Также ездил поезд до Арчеды , ходила электричка до Котельниково, удалось даже пустить поезд до Елани-Камышинской из Петров Вала. По городу-герою за неизбежным сокращением составности и косметическим урезанием маршрутов (явно ненужных) все в принципе функционировало все как часы. Никто не сидел сложа руки, пытались нащупать новые ниши, привлечь новых пассажиров, удержать старых. Дисциплина была железная. И зарплата скажу достойная. Не Бог весть что, но жить можно было. А для разъездных кассиров из Калача, Арчеды, Петров Вала и вовсе ... И если по старой русской традиции все плохое приписывается начальнику, ибо без его ведома ничего не может происходить, а все хорошее - кому угодно..только не ему. То факты таковы, что в ВТП для каждого были созданы просто идеальные условия для работы. Без , скажу, лишней дуркости РЖД вроде : "не нашел нарушения значит плохо работал".

К сожалению, перед ВТП снова начинаются трудные дни. Как бы ни ругали жители автобусную городскую реформу, она дала плоды, народ массово пересаживается на автобусы и ездит по картам " Волна". Практически убрали все маршрутки, оставив их там где они необходимы. Это сказалось на пассажиропотоке городском, цифры потом всем известны станут. Сделали путепроводы в посёлке Горьковском , трасса М6 до Фролова просто идеальна. Желаю, тем не менее, коллективу дружно сплотиться под руководством нового Генерального директора и не взирая трудности победить. Вы многое смогли, и так просто не сдавайтесь!

Этот пост проплачен искренним уважением к Александру Фёдоровичу ! Здоровья Вам и успехов!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2