Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#415879 Деятель 28 фев 2017, 00:02
Давайте обсудим, что происходит в пригородном сообщении Калининградской области, которое обеспечивает Калининградская ППК.
Складывается такое впечатление, что оно находится на последнем издыхании. Более-менее функционирует приморское направление, тогда как сообщение с Балтийском, Мамоновым, Багратионовском, Советском, Черняховском и Нестеровым позорнейшим образом сведено либо к минимуму, либо к нулю.
Какие перспективы нормализации ситуации?
#415899 SM@TRON 28 фев 2017, 07:20
Никаких.

С уважением, Евгений.
#415906 Фыва Цукен 28 фев 2017, 08:52
SM@TRON: Никаких.
да оно и понятно. расстояния маленькие, дороги хорошие, пробок практически нет. зачем в таких условиях пригородное пассажирское сообщение?
В сети
#415984 raketa 28 фев 2017, 17:35
Тогда зачем в таких условиях отдельная пригородная дирекция?Командовать тремя рельсовыми автобусами и тремя электричками? :=-O:
#415993 Vitaly65535 28 фев 2017, 18:27
В Калининградской области на электротяге два направления, на них приличный поток и стараются поддерживать приемлемую парность. С неэлектрифицированными направлениями швах из-за себестоимости ПС, который есть у РЖД. Хорошо, что в свое время тов. Беседин не пробил демонтаж электрификации. Пробки есть в самом Калининграде, также электрички несколько быстрее автобусов. В соседних Прибалтике или Польше железная дорога с пассажиропотоками подобного уровня нормально работает, проблема именно в наших "консерваториях".
#416008 SM@TRON 28 фев 2017, 18:59
Да-да... при этом на LG каждый год тихо и спокойно отменяют маршрут-другой ::-X: ...

С уважением, Евгений.
#416027 Фыва Цукен 28 фев 2017, 19:44
Vitaly65535:В соседних Прибалтике или Польше железная дорога с пассажиропотоками подобного уровня нормально работает, проблема именно в наших "консерваториях".
я совершенно не согласен с тем, что в польше пассажиропотоки - такого же уровня. там и размеры страны на порядок больше, и плотность населения заметно выше - со всеми вытекающими. что до прибалтики - то в той же латвии (расстояния в которой, отмечу, в разы больше) пассажирское ж/д сообщение вполне закономерно дышит на ладан. в литве дела получше, но тоже не фонтан. да и, кроме того, там есть специфика - во-первых, два города практически равнозначно-столичного уровня, потоки между которыми велики по определению, во-вторых, чтобы проехать из столицы в третий по величине город, надо преодолеть расстояние, которое в три раза больше расстояния от калининграда до любого сколь-нибудь значимого пункта области. а по пути там ещё и четвёртый по величине город страны.

вот пример эстонии, конечно, удивителен. но, правда, и эстония в три раза больше калининградской области.
В сети
#416033 supermax 28 фев 2017, 20:22
Vitaly65535:В соседних Прибалтике или Польше железная дорога с пассажиропотоками подобного уровня нормально работает, проблема именно в наших "консерваториях".
Неправда. В Прибалтике и Польше потоки больше. Хочу напомнить, что в одном Калиниграде живёт 46% всей жителей области. Вы понимаете насколько это огромный перекос? Остальные города типа Советска, Черняховска это малые города по 40 тысяч, которые не генерируют особо пассажиропотока в пригороде. Гурьевск не учитываю, это город-спутник Калининграда. У него хорошее сообщение через личный автотранспорт.
Тут уж действительно нужен транспорт типа РА1. Но область это не особо интересует, у них неплохая автодорожная сеть ::-):

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#416035 Vitaly65535 28 фев 2017, 20:29
Фыва Цукен: я совершенно не согласен с тем, что в польше пассажиропотоки - такого же уровня. там и размеры страны на порядок больше, и плотность населения заметно выше - со всеми вытекающими.
Все-таки речь о пригородном сообщении, а в Калининградской области другого и нет.
Что касается плотности, то в Калинградской области она 65 чел на км2.
В Польше в сосендних Варминьско-Мазурском воеводстве (столица - Ольштын) она 59,5 чел/км2, в Подляском (Белосток) - 58,9 чел/км2.
Хотя прямой очевидной связи между плотностью населения и пассажиропотоками нет.
Фыва Цукен:что до прибалтики - то в той же латвии (расстояния в которой, отмечу, в разы больше) пассажирское ж/д сообщение вполне закономерно дышит на ладан. в литве дела получше, но тоже не фонтан. да и, кроме того, там есть специфика - во-первых, два города практически равнозначно-столичного уровня, потоки между которыми велики по определению
Как мне кажется, дышит на ладан оно скорее в Литве. Давайте смотреть на нормальные линии с хорошим трафиком, а не на малодеятельные, на которых из-за состояния инфраструктуры и крайне редкого движения действительно может быть крайне проблематичным поддержание ж-д сообщения. В Латвии есть очень достойные направления на Тукумс, Елгаву, Айзкраукле и Скулте, где объемы движения под 15-20 пар электричек на каждом. Да и дизельное на Сигулду очень приличное.
Что касается Литвы, то если вычленить мощную линию на Каунас, то по остальным веткам от Вильнюса пригородное движение весьма неплохое, по сравнению с Калининградчиной, хоть и потоки небольшие и они много где сейчас используют одновагонные рельсовые автобусы. Но по сравнению с Латвией это жиденько и будущее этих линий внушает определенные опасения.
supermax:Неправда. В Прибалтике и Польше потоки больше. Хочу напомнить, что в одном Калиниграде живёт 46% всей жителей области. Вы понимаете насколько это огромный перекос?
Надо тогда уж смотреть население вдоль отдельных маршрутов пригородных поездов.
Но и кроме количества населения полно факторов, влияющих на потоки.
supermax:Тут уж действительно нужен транспорт типа РА1. Но область это не особо интересует, у них неплохая автодорожная сеть ::-):
Так в Прибалтике и Польше автодорожная сеть не хуже.
Нужно что-то более дешевое в эксплуатации , чем РА-1. Хотя бы типа мотрисы на базе ЭД4М.
#416037 supermax 28 фев 2017, 20:37
Виталий, для начала бы стоило упомянуть, что население Ольштына это 10% Варминьско-Мазурского воеводства, а не под 50% как у Калининграда в области. В КЛНГ очень слабое распределение населения по области и единственное горячее направление для пригорода это только на Балтийск. С остальным прекрасно справляется автобусный вывоз, благо видно от немцев достались хорошие дороги, которые поддерживались в достойном состоянии. У меня там фрэнд живёт и я в начале 00-х даже завидовал ему. У них дороги были лучше чем в нашем Краснодарском крае. Сейчас более менее мы поднялись ::-):
Vitaly65535:Нужно что-то более дешевое в эксплуатации , чем РА-1. Хотя бы типа мотрисы на базе ЭД4М.
ЭД4М это электропоезд, каким образом выйдет что-то дешёвое на базе электропоезда? Вы меня пугаете ::-D: Дизель самая дорогая часть и мотриса дешевле 40-50 млн. руб. быть не может. Для интереса покажите дешёвый польский ПС я вам наковыряю его цену и поймёте, что поляки ездят не на дешёвом, а просто воеводства неплохо субсидирует повозки.
Последний раз редактировалось supermax 28 фев 2017, 20:41, всего редактировалось 1 раз.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#416038 SM@TRON 28 фев 2017, 20:41
Vitaly65535: В Польше в соседних Варминьско-Мазурском воеводстве (столица - Ольштын) она 59,5 чел/км2, в Подляском (Белосток) - 58,9 чел/км2.
Няз, в Подляском воеводстве сейчас полная жопа с пригородными и местными перевозками. Ситуация полностью аналогична нашей - регион не хочет платить а ж.д. компании в лице "Пшевозы Региональны" не хотят возить себе в убыток.

С уважением, Евгений.
#416044 SM@TRON 28 фев 2017, 20:58
Vitaly65535: Что касается Литвы, то если вычленить мощную линию на Каунас, то по остальным веткам от Вильнюса пригородное движение весьма неплохое, по сравнению с Калининградчиной, хоть и потоки небольшие и они много где сейчас используют одновагонные рельсовые автобусы. Но по сравнению с Латвией это жиденько и будущее этих линий внушает определенные опасения.
Угу... из последнего - полная отмена движения на Стасилос.

С уважением, Евгений.
#416046 Фыва Цукен 28 фев 2017, 21:06
Vitaly65535: Что касается плотности, то в Калинградской области она 65 чел на км2.
В Польше в сосендних Варминьско-Мазурском воеводстве (столица - Ольштын) она 59,5 чел/км2, в Подляском (Белосток) - 58,9 чел/км2.
очень лукавые цифры. в калининграде живёт 46% населения области, в ольштыне - 12% населения воеводства, в белостоке - 25%. при этом в подляском воеводстве два города с населением примерно в 20-25% населения белостока, в варминьско-мазурском - три (причём эльблонг не сильно уступает ольштыну). а в калининградской области таких городов просто нет. второй по населению город области (советск) уступает калининграду в 11 раз. соответственно, куда и зачем могут более-менее массово ездить жители соседних воеводств - я понять могу, а вот в части калининградской области у меня такого понимания нет.
Vitaly65535:Хотя прямой очевидной связи между плотностью населения и пассажиропотоками нет.
прямой и очевидной - нет. но корреляция весьма неплохая.
Vitaly65535:кроме количества населения полно факторов, влияющих на потоки.
не спорю. но за счёт чего может выиграть железнодорожный транспорт у автомобильного? за счёт вместимости и за счёт беспробочности. зачем нужна в калининградской области вместимость - я не понимаю (а вот зачем она в подляском и, тем более в-м воеводствах - в общем, понять могу). что до пробок... ну вот посмотрел сейчас яндекс-пробки. да, в районе станции калининград-северный ситуация не особо хорошая. но и только - все остальные пробки легко объезжаются. а в калининграде сейчас 7 вечера, трафик близок к наибольшему в рабочие дни.
SM@TRON:
Vitaly65535: В Польше в соседних Варминьско-Мазурском воеводстве (столица - Ольштын) она 59,5 чел/км2, в Подляском (Белосток) - 58,9 чел/км2.
Няз, в Подляском воеводстве сейчас полная жопа с пригородными и местными перевозками. Ситуация полностью аналогична нашей - регион не хочет платить а ж.д. компании в лице "Пшевозы Региональны" не хотят возить себе в убыток.
кстати, да.
В сети
#416085 Vitaly65535 01 мар 2017, 03:35
Фыва Цукен:
Vitaly65535: Что касается плотности, то в Калинградской области она 65 чел на км2.
В Польше в сосендних Варминьско-Мазурском воеводстве (столица - Ольштын) она 59,5 чел/км2, в Подляском (Белосток) - 58,9 чел/км2.
очень лукавые цифры. в калининграде живёт 46% населения области, в ольштыне - 12% населения воеводства, в белостоке - 25%.
Это вообще все средняя температура по больнице. Надо смотреть как минимум на население в зоне тяготения ж-д маршрутов.
И, кстати, если взять Калининградскую, то оказывается, что наиболее востребованные ж-д направления - это Зеленоградск (15 тыс населения) и Светлогорск (12 тыс + Пионерский тысяч 15), плюс небольшие поселки по пути. А наиболее населенное направление на Советск очень давно имеет движение в виде 1 пары в день, и что-то дополнительное появлялось по выходным, а сейчас там вообще 1 вагон РА-1. А из неэлектрифицированных самое популярное было на Мамоново, пар 6, где в самом Мамоново 8 тысяч и 4 в Ладушкине.
Фыва Цукен: при этом в подляском воеводстве два города с населением примерно в 20-25% населения белостока, в варминьско-мазурском - три (причём эльблонг не сильно уступает ольштыну). а в калининградской области таких городов просто нет. второй по населению город области (советск) уступает калининграду в 11 раз. соответственно, куда и зачем могут более-менее массово ездить жители соседних воеводств - я понять могу, а вот в части калининградской области у меня такого понимания нет.
Если Вы про трафик между городами, типа Элк-Ольштын, то такое обычно обслуживается поездами TLK PKP intercity и автобусами, т.к. на простых пригородных не принято ездить по 2,5 часа.
Фыва Цукен:
Vitaly65535:кроме количества населения полно факторов, влияющих на потоки.
не спорю. но за счёт чего может выиграть железнодорожный транспорт у автомобильного? за счёт вместимости и за счёт беспробочности.
Пассажиры отмечают гораздо больше факторов. Это безопасность, удобство расположения остановок, маршрутная скорость (а не просто зависимость от пробок)... На этапе выезда из города поезд может значительно выигрывать у автотранспорта, который на всех светофорах постоит, даже без явных пробок, и сильно разгоняться сможет не везде. Вот с Зеленоградском и Светлогорском как раз ситуация, что электричка немного быстрее, для промежуточных пунктов может быть еще существеннее разница.
Фыва Цукен:зачем нужна в калининградской области вместимость - я не понимаю (а вот зачем она в подляском и, тем более в-м воеводствах - в общем, понять могу).
Однако, за январь этого года Калининградская ППК перевезла 158 тыс чел, это 5 тыс в сутки в среднем. Учитывая то, что движение фактически осталось только на Зеленоградск и Светлогорск, до 7 пар по рабочим дням, все остальное - 1 пара по будням. И есть еще некий городской рельсовый автобус раз 5 в сутки по будням. Да, в январе из 31 дня было 14 выходных.

SM@TRON:
Няз, в Подляском воеводстве сейчас полная жопа с пригородными и местными перевозками. Ситуация полностью аналогична нашей - регион не хочет платить а ж.д. компании в лице "Пшевозы Региональны" не хотят возить себе в убыток.
Посмотрев, что ходит сейчас из Белостока, могу сказать, что большинство наших регионов были бы в восторге от такой "аналогичной ситуации". НЯЗ отменяли что-то в Ольштынских краях, но не могу сказать что и сколько. В Польше вообще очень давно снято движение по ряду малодеятельных линий в глуши, а то и сами линии разобраны.
supermax:ЭД4М это электропоезд, каким образом выйдет что-то дешёвое на базе электропоезда? Вы меня пугаете ::-D: Дизель самая дорогая часть и мотриса дешевле 40-50 млн. руб. быть не может. Для интереса покажите дешёвый польский ПС я вам наковыряю его цену и поймёте, что поляки ездят не на дешёвом, а просто воеводства неплохо субсидирует повозки.
Я вел речь идет о ПС для электрифицированных линий, раз говорите, что наиболее интенсивное направление на Балтийск, значит, два северных направления попадают под неоживленные и нуждаются в более адекватном ПС. Хотя по факту на ж-д основной трафик как раз на этих двух линиях.
Проблема не в закупочной стоимости, а в ставках РЖД, РА-1 на КЖД больше 10 лет, но сейчас это встало без дела по бОльшей части. Это понятно, что Польша субсидирует перевозки, но у нас субсидируется инфраструктура и сама Калининградская область платит прилично за все эти остатки былой сети.
#416088 Wowan 01 мар 2017, 04:31
Фыва Цукен:вот пример эстонии, конечно, удивителен. но, правда, и эстония в три раза больше калининградской области.
Ни капельки не удивителен. Эстония — единственная прибалтийская республика, в которой серьёзную транспортную инфраструктуру имеет смысл поддерживать, потому что там и через 20–30 лет ещё будут жить люди. В Литве и Латвии депопуляция идёт такими темпами, что железная дорога им в долгосрочной перспективе просто не нужна.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3