Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#95695 saygon3 21 янв 2011, 17:51
В ходе первого в этом году заседания Президиума Правительства Российской Федерации было принято решение рассмотреть возможность увеличения уставного капитала пригородных железнодорожных компаний за счет внесения ОАО «РЖД» подвижного состава, объектов пассажирских депо и других объектов и возможного долевого участия субъектов Российской Федерации.

После передачи ОАО «РЖД» с начала этого года пригородных железнодорожных перевозок в ведение субъектов страны остро встал вопрос о компенсации выпадающих доходов перевозчиков. В Тверской области конкурс на оказание услуг по перевозке пассажиров пригородным ж/д транспортом выиграли две компании: «Московско – Тверская пригородная пассажирская компания» и «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». Они рассчитали, что при условии арендной платы за подвижной состав тариф на проезд в пригородных поездах должен увеличиться с 12 рублей до 49,5 рублей. При условии, что такого роста тарифа не произойдет, регион должен компенсировать выпадающие доходы компаний в сумме более миллиарда рублей в год.

Прогнозируя такую ситуацию, еще в прошлом году Губернатор Тверской области, а также департамент транспорта и связи Тверской области неоднократно выходил с инициативой о передаче подвижного состава, вокзалов и депо, принадлежащих ОАО «РЖД» пригородным пассажирским компаниям, чтобы те могли свободно работать. Теперь инициатива Тверской области нашла одобрение в Президиуме Правительства РФ и будет распространена на территории всей страны. Это позволит в некоторой степени сократить объем выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний.
http://www.dts.tver.ru/TGS/dts/home.nsf ... 13-02.html
#95698 Фыва Цукен 21 янв 2011, 18:14
saygon3:Губернатор Тверской области, а также департамент транспорта и связи Тверской области неоднократно выходил с инициативой о передаче подвижного состава, вокзалов и депо, принадлежащих ОАО «РЖД» пригородным пассажирским компаниям, чтобы те могли свободно работать. Теперь инициатива Тверской области нашла одобрение в Президиуме Правительства РФ и будет распространена на территории всей страны.
шо деецца... :=-O:
#95701 saygon3 21 янв 2011, 18:17
Шо, шо. Теперя ПДСники будут платить пригородным. Клиентом станет пассажир электрички, а быдлом теперь будет пассажир Сапсана ::-D:
#95712 Slon 21 янв 2011, 19:26
Нишо не деецца - где официальные ссылки, а не изложение собственного мнения? На сайте правительства не вижу, у Якунина тоже.
#95734 миха 21 янв 2011, 23:05
Ничего хорошего от такой передачи ждать не стоит. Если ЛБ выведут из под РЖД, это будет означать потерю многих льгот и пересмотр з/п. Тогда многие поувольняются, ну и ...вопрос сам собой увы решится ::-(:
#95757 saygon3 22 янв 2011, 13:47
миха:Ничего хорошего от такой передачи ждать не стоит. Если ЛБ выведут из под РЖД, это будет означать потерю многих льгот и пересмотр з/п. Тогда многие поувольняются, ну и ...вопрос сам собой увы решится ::-(:
Ну а по другому кто то видит как решить проблему? Сейчас РЖД требует плату за аренду и прочую хрень, а так все встанет на свои места. Правда вот на долго ли? потом начнется замена парка, кап ремонт сооружений и т.д. и на енто все древнее хозяйство потребуется еще больше денег. Хотя, может быть если головы найдутся разумные, то не будут гонять Машку с одним вагоном, а все же РАшку поставят.
Однако пути остаются у РЖД и всё расписание тоже в их руках, что не есть гуд.
Возможно ситуевина изменится к 2018г., как сказал Левитин на этой неделе в интерьвью радио Эхо Москвы
А.ВЕНЕДИКТОВ: То есть, есть еще куда двигаться – серьезная история. С самолета – хотел сказать «на пароход» - нет, на железную дорогу. Скоростные железные дороги - условные «Сапсан» и «Аллегро». «Сапсан» - Москва-Петербург-Нижний Новгород, а дальше строительство? - вы что-то имеете в виду под скоростными дорогами, или нет, возможно это, или невозможно?

И.ЛЕВИТИН: Скоростное сообщение, на которых ходят сегодня поезда «Сапсан» и «Аллегро», Хельсинки-Санкт-Петербург, - это скоростные поезда до 250 километров в час. Высокоскоростные - это скорость выше, до 350 километров в час. Но скоростное сообщение, которое сегодня у нас, осуществляется по существующим, то есть, по действующим железнодорожным нитям. И в этом есть проблема. Потому что снимается грузовое сообщение практически с этих направлений, если по ним часто ходят эти поезда.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну, например?

И.ЛЕВИТИН: Москва - Санкт-Петербург. Примерно около 10 лет тому назад было принято решение запустить скоростные поезда – тогда Р-200, «Невский экспресс» и другие. И весь грузовой потом – на порты Санкт-Петербурга из Москвы пошел через Ярославль в Вологду. 650 километров и полторы тысячи.

А.ВЕНЕДИКТОВ: То есть, дорога удлинилась практически в два с половиной раза.

И.ЛЕВИТИН: Да, для грузового. Что сделали грузоотправители? Естественно, они перешли на автомобиль. И убили автомобильную дорогу Москва-Санкт-Петербург, потому что она не могла принять такое количество, плюс нагрузка на ось – это уже не те машины, которые были 10 лет назад. И эта дорога идет через населенные пункты. Почему мы говорил о Химках? - это как раз это направление, это начальная точка и конечная точка. Поэтому в будущем развитие скоростного сообщения должно быть, и мы хотим к чемпионату мира по футболу связать все города, которые будут принимать. Нам необходимо думать о параллельных высокоскоростных железных дорогах. Потому что существующие имеют ограничения для грузовых и пригородных.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну да, проблема с пригородными оказалась тяжелой.

И.ЛЕВИТИН: Да, сейчас РЖД выправило ситуацию, но конечно, это была большая проблема.
http://echo.msk.ru/programs/exit/742390-echo/
. Миинтранс хочет построить отдельные ВСМ между городами в которых будет проходить игры. В таком случае ПДС поедут своим чередом и с Крюково снова можно будет ездить нормально до Москвы и без 4 пути. Хотя это еще вилами на воде писано.
#95800 миха 23 янв 2011, 21:27
В таком случае могут вернуть грузовое движение, и будет тоже не айс.
#96280 saygon3 31 янв 2011, 20:29
28 января состоялись общественные слушания, посвященные новому этапу пригородных железнодорожных перевозок. Слушания проводились по инициативе Общественной палаты Тверской области и департамента транспорта и связи Тверской области. В них приняли участие представители общественных организаций, профсоюзов, специалисты из районных администраций, руководство Октябрьской железной дороги, Пригородных пассажирских компаний, а также представители региональных органов исполнительной власти.

Значение железнодорожных пригородных пассажирских перевозок для Тверской области сложно переоценить. Во многих районах замена железнодорожного сообщения автобусным пока просто не возможно. Поэтому перед региональной властью, прежде всего, стоит задача сохранить имеющуюся маршрутную сеть, а также разработать новые перспективные маршруты. Железнодорожные пути в Тверском регионе имеют протяженность более 1800 километров, они охватывают 32 из 36 районов. По средним подсчетам на каждого жителя области в год приходится по 18 поездок на пригородном ж/д транспорте.

ОАО «РЖД» уже не первый год проводит комплексную системную реформу. С января 2011 года компания отказалась от обслуживания пригородных маршрутов, передав их в ведение субъектов страны. Как и в других регионах, в Тверской области состоялся конкурс среди перевозчиков, по результатам которого тверской полигон теперь обслуживают две пассажирские компании: «Московско - Тверская пригородная пассажирская компания» и «Северо – Западная пассажирская пригородная компания».

Эти компании, подсчитав свои выпадающие доходы с учетом арендной платы за подвижной состав, инфраструктуру и услуги РЖД, вышли с предложением повысить тариф на пригородные перевозки с 12 рублей за зону до 49 рублей. В качестве альтернативы, выпадающие доходы должен погасить бюджет области в сумме более миллиарда рублей.

Для регионального бюджета такая сумма неподъемна. Общий объем казны – 35 миллиардов в год, а это и социальная сфера, и образование, и здравоохранение… Сейчас обоснованность данного тарифа проверяет антимонопольная служба.

Тверская область вышла с рядом инициатив по сокращению столь колоссальной суммы выплат РЖД в Правительство РФ.

- Мы считаем, реформа РЖД – дело правильное, но она должна проходить постепенно. В первую очередь создаваемые пригородные пассажирские компании должны обладать должным имуществом, поэтому Губернатор вышел с инициативой о передаче подвижного состава, а также инфраструктуры РЖД в доверительное управление пригородным пассажирским компаниям. ППК должны обладать фундаментом, на котором развиваться. Разграничения кому вершки, а кому корешки быть не должно, считает начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов. - Тариф на пригородные перевозки возрасти может, но не выше уровня инфляции. В данном случае за два года, так как тариф в Тверском регионе не повышался с 2009 года.

С другой стороны необходимо снизить расходы на пригородные пассажирские перевозки. Здесь речь идет не только о пресечение безбилетного проезда, но и о приобретении новых дизельных пригородных поездов вместо поездов на тепловой тяге. На сегодня те составы, которые перевозят пассажиров в Тверском регионе, в большинстве случаев изношены на 60-80%. Администрация области, как соучредитель ОАО «МТ ППК» вышла с предложением закупить новый дизель электропоезд, стоимостью 160 миллионов рублей и внести его в уставной капитал компании, тоже предлагается сделать и второму соучредителю – Трансмашхолдингу. Третий же соучредитель – ОАО «РЖД» - в свою очередь внесет в уставной капитал ППК имеющиеся у него подвижные составы.

Как отметил председатель Общественной палаты области Владимир Суслов, палата обратиться в прокуратуру. При создании новых компаний, в данном случае пригородных пассажирских компаний, должен формироваться уставной капитал, ответственность за который лежит на учредителе, в данном случае РЖД. Общественная палата категорически против резкого повышения тарифа и поддерживает начатую работу областной администрации в лице департамента транспорта и связи.

Но даже если удастся снизить сумму выпадающих доходов за счет экономии и перевода подвижного состава и инфраструктуры в пользование ППК, сумма выпадающих доходов все равно останется внушительной. Необходимо федеральное субсидирование. В разработке проект, по которому из федеральной казны регионам на покрытие убытков ППК в этом году будет выделено 25 миллиардов рублей. Но пока это решение окончательно не принято.

http://www.dts.tver.ru/TGS/dts/home.nsf ... 31-04.html
#96827 saygon3 14 фев 2011, 10:32
В областном департамента транспорта и связи состоялось рабочее совещание с представителями Региональной энергетической комиссии и «Московско – Тверской пригородной пассажирской компании», в ходе которого были подняты вопросы, касающиеся качества предоставления услуг в пригородных перевозках, а также статей расходов перевозчика.
Напомним, с 1 января компания «РЖД» отказалась от обслуживания пригородных пассажирских перевозок, передав их в ведение субъектов страны. В целом Тверской регион поддерживает данный элемент реформы компании, но настаивает на поэтапном ее воплощении. Об этом не раз в своих выступлениях заявлял начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов. В том числе и на прошедших Общественных слушаниях.

На сегодня нет решения Управления федеральной антимонопольной службы по Тверской области по поводу действий компании «РЖД». В ходе совещания принято решение обратиться в вышестоящую инстанцию, напрямую в Федеральную антимонопольную службу. Нет ответа и от самой компании «РЖД». До того момента, пока не последует реакции федеральных властей, «РЖД», антимонопольной службы, вопрос о повышении тарифа с учетом уровня инфляции за два года остается открытым.

Департамент принял решение о создании рабочей группы по комиссионному обследованию платформ и подвижного состава на предмет качественного предоставления услуги по перевозке пассажиров, рассказал начальник регионального департамента транспорта и связи Церен Церенов.

В состав рабочей группы будут входить представители муниципальных образований, транспортной прокуратуры и других контролирующих органов. По результатам обследований каждый член рабочей группы будет иметь возможность вынести какое-либо решение от имени того органа, который он представляет, либо обратиться в вышестоящие инстанции.

Вопрос повышения тарифа должен идти параллельно вопросу повышения качества предоставляемых услуг, добавил Церен Церенов.
http://www.dts.tver.ru/TGS/dts/home.nsf ... 00-11.html
#97072 Антон Ефимов 20 фев 2011, 00:03
Пресс-конференция начальника департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Геннадия Верховых от 15.02.11 по пригороду. 36-минутное видео по ссылке: http://www.rzdtv.ru/2011/02/16/press-ko ... -15-02-11/
#100422 миха 02 апр 2011, 16:15
Тверская область тарифы все же подняла.
http://www.ppk-piter.ru/press_center/co ... ws/572633/
Что характерно, на сайте МТППК, которая обслуживает львиную долю Тверской области, информации никакой.
#100997 Антон Ефимов 08 апр 2011, 14:09
Повышение тарифов на пригородные перевозки уменьшило пассажиропоток на 5—10%

Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки на северо-западе будут убыточными и в 2011 году, утверждают в Северо-Западной пригородной пассажирской компании. Рост тарифов не улучшил ситуацию с перевозками, увеличилось число безбилетников, а пассажиропоток снизился на 5—10%. Эксперты считают, что избежать убытков можно, проведя комплекс мер, в том числе дифференциацию вагонов по классам комфортности.

Генеральный директор Северо-Западной пригородной пассажирской компании Константин Воронцов вчера заявил, что выручка компании в 2010 году составила 6 млрд руб., убыток — 2,2 млрд руб. Компания работает в шести регионах Северо-Западного округа и ежегодно перевозит около 100 млн пассажиров. При этом 85% от выручки уходит в РЖД в качестве платы за использование инфраструктуры.

В 2011 году тариф на пассажирские пригородные перевозки по территории Ленинградской области вырос сразу на 57%. Однако данная мера ситуацию не улучшила. По словам г-на Воронцова, после увеличения тарифа в компании зафиксировали отток 5—10% пассажиров, которые перешли на альтернативные виды транспорта, и еще 5—10% пассажиров перестали платить за проезд. «Тарифы у нас ниже, чем у железнодорожного транспорта, поэтому пассажиры идут к нам», — прокомментировал ситуацию председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев.

Заместитель начальника Октябрьской железной дороги Павел Бурцев рассказал, что федеральные власти готовы оказать финансовую помощь пригородным железнодорожным компаниям, при условии что регионы тоже предоставят средства. Так, по инициативе правительства РФ федеральный бюджет может уже в 2011 году выделить в качестве софинансирования 20 млрд руб. на компенсации за убытки пригородных железнодорожных перевозок. Для этого регионы должны предоставить такую же сумму, но они запланировали на этот год только 5,6 млрд, поэтому вопрос о выделении средств пока окончательно не утвержден.

В сложившихся условиях можно говорить лишь о том, что кто-то должен принести себя в жертву и каким-то образом разрешить эту ситуацию, считает ведущий аналитик УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Наиболее вероятным выходом представляется государство. Именно оно может способствовать разрешению этой ситуации, взяв на себя часть расходов». По его словам, РЖД для снижения убытков пригородных дочерних компаний уже уменьшили стоимость услуг по аренде, эксплуатации, обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Дмитрий Шустерняк из «Финэкспертизы» говорит, что есть несколько способов решения проблемы убыточности пассажирских перевозок. Это сокращение затрат, принятие мер по уменьшению числа безбилетных пассажиров и рост тарифов. «Четвертый способ — сложный и требующий дополнительных материальных затрат, но чрезвычайно эффективный — введение вагонов различной степени комфортности и классности», — считает эксперт. Билет в вагон первого класса стоит дороже, там комфорт чуть выше и народа чуть меньше. Это позволяет сохранить социально значимые тарифы для менее обеспеченных слоев населения и дать возможность тем людям, которые готовы платить за комфорт, его получить.

В России в пригородном пассажирском сообщении сейчас начинают вводить вагоны разных классов, говорит Дмитрий Шустерняк. В первую очередь это было внедрено на экспрессах, везущих пассажиров в московские аэропорты. «При этом каждый из этих способов в отдельности проблему не решит. Все в совокупности — возможно», — отметил г-н Шустерняк.

Сергей Ковальченко, http://www.rbcdaily.ru
#103108 saygon3 15 май 2011, 08:30
ОАО "РЖД" предлагает пассажирам внести свои предложения по формированию тарифов на проезд в пригородном сообщении в ближайшем Подмосковье.

Московская железная дорога совместно с компанией-перевозчиком ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" проводит акцию, цель которой — дать пассажирам возможность внести свои предложения по формированию тарифа и оплаты проезда в пригородном сообщении в ближайшем Подмосковье на расстоянии от 0 км до 53 км от Москвы.

Предложения должны быть целостными и содержать следующую информацию: величина тарифа, принцип его формирования (единый тариф или зонирование), способы оплаты проезда, виды и сроки действия абонементных билетов, их стоимость.

Все поступившие сообщения будут проанализированы специалистами. Наиболее актуальные из них лягут в основу предложений, которые вносит компания-перевозчик в субъекты федерации для их утверждения.

Наиболее интересные варианты будут отмечены ценными призами.

Предложения принимаются с 28 апреля по 15 мая 2011 года на адрес электронной почты billet.mzd@yandex.ru.

http://mzd.rzd.ru/isvp/public/mzd?STRUC ... &id=111600
#103123 avtobaza 15 май 2011, 13:22
12.05.2011РИА "РБК"
МЖД снижает цену абонемента на подмосковные электрички.

С 15 мая будут снижены тарифы на месячные абонементы для пассажиров, следующих на расстояние более 53 км на Казанском, Курском, Рижском, Киевском, Павелецком, Белорусском и Савеловском направлениях. Теперь у месячного абонемента "Ежедневный" будет фиксированная стоимость – 3500 руб.

"Эксперимент по продаже месячных абонементов на дальние расстояния по сниженной стоимости начался 15 февраля на Ярославском направлении, с 1 апреля он был распространен на Горьковское направление. Результаты оказались положительными: количество проданных абонементов по отношению к аналогичному периоду 2010 г. выросло в среднем в четыре раза, а сумма выручки – в три раза, причем в этом году стоимость проезда в пригородных поездах не повышалась. При подведении итогов за три месяца было принято решение о включении в эксперимент оставшиеся направления МЖД", – отметили в пресс-службе железной дороги.

Отметим, что стоимость абонемента на многих направлениях снижена очень существенно: на электричку Москва – Рязань – на 9358 руб., Москва – Калуга – на 7828 руб., Москва – Волоколамск – на 5014 руб., Москва – Шаховская – на 6532 руб., Москва – Тула – на 8424 руб., Москва – Можайск – на 3760 руб., Москва – Гагарин – на 8224 руб., Москва – Дмитров – на 3940 руб., Москва – Дубна – на 5344 руб.

Сойти с электропоезда владелец экспериментального абонемента имеет право в любой точке оформленного маршрута, напоминают в МЖД.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... &id=254882

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14