Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#197332 сюзанна 02 сен 2013, 16:28
Дата поездки 3 августа 2013 года.Поезд 305С Москва-Сухум.Отправление из Москвы в 15.32.Вагон 10-штабной,купейный.
Проводник-женщина разъяснила какие у нас места и где у нас купе ::-D: .В вагоне была духота и жарища. :=-O: В коридоре мужик(провожающий)попытался открыть окно.Оно сломалось и верхняя его часть(форточка)упала на пол. ::-(: Мы расстроились.потому что итак не понятно,почему духота,работает кондей или нет,а теперь со сломанной форточкой его вообще не включат. :]:-O: Но нет.Как только мы поехали,кондей включили,а форточку починили. ::-D:
Первое впечатление-в купе всё аккуратно-скатерка на столе,белые зановесочки на окнах,ковер на полу,бельё чистое,белоснежное,матрацы мягкие и толстые в синих чехлах ::-): В туалете-мыло,бумажное полотенце,туалетная бумага. ::P: Весь поезд состоит из 5-ти купейных вагонов с кондиционерами и обычными туалетами и 9-ти плацкартных вагонов без кондиционеров с обычными туалетами.Вагон-ресторан находился между 9 и 10 вагонами.В 4,5,6 купе ехали молодые родители с детьми.Они громко разговаривали,громко орали на своих детей,которые бегали постоянно по коридору.Молодые родители пили пиво и курили в тамбуре всю дорогу.
В нашем купе были выключатели на основной свет,тусклый свет и у каждого над полкой-бра.На вторые полки вели складные лесенки.Розетки 220 вольт в туалете и около туалета.Рядом с нашим 8-м купе ехали охранники-сопровождение поезда в 9-м купе-два молодых парня.
Ночью было холодно,кондей работал даже очень хорошо,поэтому спали под одеялами.
В Россоши проводница громко ругалась,что вторую дверь на улицу она открывает для служебного персонала,а не для пассажиров и что не может она с двух сторон собирать разбредающихся по перрону пассажиров!На предыдущей станции в эту служебную дверь на улицу вышел мужчина и не смог вернуться.Потом на такси догонял поезд."Это что ж такое?Надели форму железнодорожников и думают я их сейчас впущу?!Ишь какие хитрые!Форму щас везде продают!"-услышала я голос проводницы."Начальник поезда просил до Сочей подкинуть...---Хорошо,подкинем..."
Верхние полки в купе очень низкие,ниже,чем в плацкарте,поэтому мы постоянно стукались о них головами.
В нашем 10-м вагоне все ехали до Сухума(кроме нас).
В Ростове стоянку сократили,видно опаздывали,а перед 9-м вагоном стояла целая очередь пассажиров с билетами.Всех запустили быстро за 5 минут.
Я прогулялась по вагонам.Вагон СВ ничем не отличался от обычных купе,только что там только по 2 полки-нижних,и душ в туалете.Во всех купейных вагонах написано ЭТЧ,но био-туалетов там нет.Демонтировали при капремонте? ::-D:
В 6.30 подъехали к Российской границе,было небольшое смятение у проводников-собирать паспорта или не собирать(а на обратном пути уже не собирали).Паспорта всё же проводники собрали,а пограничники раздали.
За 1 км от Цандрипша поезд вдруг остановился...Никто ничего не мог понять,в чём дело.Стояли уже 30 минут.Когда я спросила у проводника,что случилось,она сказала,что оборвался провод.Двум местным абхазам,которых подобрали в Веселом,удалось уговорить проводницу выпустить их из вагона и они убежали на зависть всем другим вспотевшим пассажирам.
Остальных не выпускали,отбрякиваясь фразой "ждём ремонтную бригаду из Сухума".В поезде стало жарко и душно.Все туалеты открыли.Прошло 1.5 часа,а поезд всё стоял.Мы позвонили знакомым-хозяевам,у которых собирались снимать квартиру в Пицунде,чтобы они нас не ждали.Но они решили доехать до Цандрипша и снять нас с поезда.Но начальник поезда и пограничники приняли решение-никого из поезда не выпускать!Наши знакомые приехали и сказали,что ждут нас не у нашего 10-го вагона,а у 4-го,потому что там нет обрыва и легче слезть.Я пошла посмотреть,какая там ситуация в 4-м вагоне.Во всех вагонах было битком пассажиров и детей.Духота везде была немыслимая.Из открытых дверей 4-го вагона я увидела,что поезд перегородил перекрёсток и собралась пробка из автомобилей и экскурсионных автобусов.Выходить из 4-го вагона мне тоже не разрешили.Мы разошлись по местам.Мужик из нашего вагона в коридоре опять сломал окно-форточка упала на пол.К нам вошел свежий воздух!Через 2 часа объявили,что ремонтная бригада приехала и через 10 минут всё наладят.
Действительно через 10 минут поезд медленно поехал.Проехали чуть-чуть и остановились в Цандрипше. :]:-O: В вагон вбежал мужчина и крикнул:"Есть здесь Сюзи из Питера?Быстро выходите!"Мы схватили чемоданы,спрыгнули с поезда(я с трудом и проводница нервничала-не задерживайте поезд!) и радостные пересели в машину наших знакомых,которые быстро довезли нас до Пицунды.Кстати,в Гагре мы ехали по огромному туннелищу в горах!Его восстановили в этом 2013 году!!!
Помню жалобы проводников,что им уже скоро ехать обратно... ::'(: 3 ночи не спавши,не евши ::'(: ,потому что из Сочи они тоже галопом скакали в Сухум ::'(:
#197388 сюзанна 02 сен 2013, 21:03
Про обратную дорогу.
Дата поездки 29 августа 2013 года.Поезд 306С Сухум-Москва.Вагон 14 купейный.
В Гагру поезд подали по расписанию(вовремя).14-й купейный вагон-последний в составе.Поэтому в Гагре садиться в него надо в самом конце пути,где кончается "платформа" и начинается трава,где колесики чемодана не хотят ехать по гравию,цепляясь за длинную траву.Там надо поднять чемодан очень высоко и попытаться забраться по лесенке в вагон.Не надо ждать проверки билетов с паспортом,потому что стоянка всего 2 минуты,а надо просто выпустить проводницу на траву,прежде чем забираться в последнюю дверь поезда. ::-(: И не надо огорчаться,что вы едете в последнем вагоне(14-м)потому что после Елеца вы будете ехать в первом вагоне после локомотива и тогда вы пожалеете об этом,потому что до следующей смены локомотива вам придется наблюдать,а может и дышать черным дымом.
Вагон был заполнен полностью.Кондиционер работал.Бельё было белоснежное!И вместо второй простыни был пододеяльник!Но каааак трудно на ходу попасть одеялом в этот длиннющий пододеяльник!Зато не колется. ::-D: Когда подъехали к Цандрипшу,пограничники быстро и сами,не собирая паспортов,прошлись по вагону,сравнивая фото и лицо с большой скоростью.
В Веселом тоже не собирали паспортов.Пограничники-женщины-блондинки заглядывали в купе,брали паспорта и задавали вопросы.Например,молодого парня,ехавшего с нами на соседней полке,спросили:
---Как переходили границу туда?
---С кем ехали?
---Цель поездки?
---Где отдыхали?
---Какой раз в Абхазии?
А нас спросили-семьёй ли мы отдыхали?
Потом по вагону прошли другие женщины,которые попросили поднять полки и окинули взглядом чемоданы и сумки.Потом прошел пограничник с офигевшей от жары собакой.И потом мы ещё долго-долго стояли до 20.25.хотя в это время мы уже должны были уехать дальше Адлера.
Туалеты обычные,не био,но чистые,с туалетной бумагой,бумажными полотенцами,мылом и даже освежителем воздуха со вкусом апельсина,который все не знали куда девать,чтобы он не падал во время движения. Никто им не пользовался,потому что форточка была всегда открыта или из-за наплевательского отношения друг к другу.После Весёлого туалеты сразу открыли и больше не закрывали до самой Московской области.
Рядом с туалетом находился ящик для мусора.Немцы его сделали маленьким,поэтому русские люди-проводницы привязали к нему большой черный мешок,в который выкидывали многочисленный мусор и по несколько раз выносили.
Один раз проводница прошлась по купе и сделала опрос пассажиров,не холодно ли им ехать с кондиционером и не выключить ли его.Мы ответили отрицательно на оба вопроса и лицо проводницы погрустнело.Может быть кто-то замерз или дети замерзли,а может саму проводницу продуло?Но было не холодно,вполне комфортная температура,а на остановках душно.
Доехали хорошо и вовремя,поэтому легко пересели на следующий поезд до Питера,опять с надеждой,что когда-нибудь сделают поезд без пересадки.
Спасибо всем,кто участвовал в составлении таблицы поезда Москва-Сухум--Френду,Антону,Слону!!!Благодаря вам,мы выбрали вагоны с кондиционером и в ту и в другую сторону ::-): .
#197906 Наталья12547 07 сен 2013, 15:40
Дата поездки 21.08.2013. Воронеж-Гагра. Поезд 305С Москва-Сухум.
Отправление Воронеж-1 в 5.30. Состав 4. Нумерация вагонов начиналась с 18,17,16,15, 1-14. Как известно с 15 по 18 вагоны Елецкие прицепные. 16,17,18-плацкарт (были ужасного вида,без кондиционера),15 -купейный, в котором мы ехали был в отличном состоянии (кондиционер, биотуалет). Кондиционер сильно дул, особенно ночью, но благо есть одеяла, на стоянках кондиционер выключали. Подъезжая к границе ст. Веселая утром проводница собрала паспорта,свид. о рождении детей, а потом пограничники нам их возвращали, сверяя наши лица с фото в паспортах. На ст.Цандрипш пограничники уже просто проверяли паспорта. В целом поездка пролетела незаметно, поезд ехал быстро, и мы прибыли в Гагры, где проводница торопила быстрее выходить, т.к. стоянка была 2 минуты.
Отправление 30.08.2013 Гагра-Воронеж. Поезд 306С Сухум-Москва.
Отправление Гагра в 17.37. На час раньше мы приехали на вокзал, было очень жарко,много людей сидели на лавках в тени, спасаясь от жары, поезд должен был прибыть на 2 путь, но стоянка на ст.Гагра-2 минуты, ближе ко времени прибытия поезда, люди стали переходить на платформу, чтобы успеть запрыгнуть в свой вагон в течение 2 минут стоянки.
Много разных предположений у людей было по нумерации вагонов, но поезд прибыл на 5 минут раньше, все успели запрыгнуть в свои вагоны. Может кому пригодится нумерация- 18,17,16,15,1-14. У нас был снова 15 вагон купейный,в отличном состоянии, было табло, где указывалось тем-ра, туалет занят или свободен. На границе кондиционер выключили и все спасались от жары, паспорта уже не собирали, пограничники проходили смотрели паспорта,забивали в базу и отдавали.Поездка домой показалась долгой, но после отдыха все остались довольны.
Хорошо что есть такой поезд, лучше в нем проходить границу, чем стоять неизвестно сколько на границе в очереди.
#198255 Vladimir M 12 сен 2013, 14:48
3 сентября 2013 г. Поезд 305С Москва - Сухум, маршрут Ростов - Гагра, вагон 12К. Вагон Аммендорф 1988 г.в., умоляющий о КВР. Вместо обещанног Фредом ЭЧТ (8-й состав) - дырка для кидания ломика. Вагон чистый благодаря усилиям наверное заслуженного работника РЖД Шамо-Оглы М.Х. По качеству обслуживания - высшая оценка. Контингент пассажиров - пенсионеры всех мастей. Не знаю как можно говорить о соответствви данного поезда статусу международного, но поездку оцениваю в 8 баллов (за личный вклад проводника), минус за отсутствие ЭЧТ и шторок на окнах.
#198349 Vladimir M 14 сен 2013, 09:40
10 сентября 2013. Поезд 306 С, вагон 18, маршрут Гагра - Ростов. Внешний вид соответствует типу вагона - очень ранняя Тверь (1991 г.) с продавленными полками. Чистота вагона до Ростова соответствовала статусу... Мыло и бумага не закончились. Туалеты были открыты сразу после Сочи (стемнело). Бригада работала "на ура" - полная служебка "косых", которые еще и напились и веселили всю Елецкую прицепку... А когда в 7 утра мне потребовался стакан утреннего кофе, я был вынужден почти час ждать пробуждения "хозяев" вагона (при том что в отличие от основного состава их было двое). Контингент пассажиров тот же что и выше, за исключением нескольких молодых семей с детьми и бабушками. О каком соответствии статусу международного поезда можно вести речь - не знаю. Вагоны относятся к ВЧД Воронеж, бригады числятся там же, но живут ближе к Ельцу. Общая оценка - 2 балла (за то,что доехал). Но все равно буду ездить сабжем в дальнейшем, если не появится что- то фирменнее на указанном маршруте.
#200083 ОльгаС 02 окт 2013, 14:19
Решила написать и свой отчет о поездке, хотя сезон практически закончен и, возможно, отзыв уже и неактуален. Брала билеты из Ростова до Н. Афона на 3 сентября с расчетом, что поедем комфортным восьмым составом. У нас был 9 плацкартный вагон.
В Ростове поезд стоит целый час. При посадке в вагон проводница заметила ошибку в три цифры в паспортных данных сына. Немного "помурыжив", в вагон впустила. В благодарность за добро сделали проводнице выручку, купив печенья и булочек. Так что и с ошибками в паспортных данных можно договориться, тем более, что на границе никто не сличает данные, указанные в билете с цифирками в паспорте.
Уж не знаю какой был состав, но явно не 8-й. Биотуалета в вагоне не было и это о-о-о-чень большое неудобство. При посадке в Ростове проводник объявила по вагону, что туалеты закроют в Туапсе в 01.30 и не откроют до Сухума. То есть более 8-ми часов без санузла. И это испытание то еще!!! Хоть ночью сына и поднимала в туалет, но к 5-ти утра ему приспичило серьезно. На мой вопрос есть ли где-то в поезде вагон с биотуалетом, проводница ответила отрицательно. Посетить туалет на какой-нибудь станции нереально: слишком короткое время стоянок, да и знать бы где искать... Тем временем мы уже на границе, а сыну уже стало прямо плохо. Тут проводница сжалилась и сказала, что биотуалет есть в 10-м вагоне, куда муж и отвел сына. Нельзя же так издеваться над людьми! Живем в 21-м веке, а у нас до сих пор на железной дороге санитарные зоны и туалеты, которые сбрасывают полученное на шпалы! Я могу потерпеть чувство голода в течение 8-ми часов, а то и больше, но если организм требует справить естественную надобность, как ему объяснить, что тут "санитарная зона". Так что думаю еще написать жалобу или предложение на сайте РЖД формировать поезда вагонами с биотуалетами хотя бы через 2 вагона.
Про кондиционер не скажу, но, сдается мне, что его тоже не было. Благо уже особой жары не было. Сам вагон, похоже, не новый, но чистый, проводники приветливые, постельное белье порадовало. За девятым вагоном был вагон-ресторан, из него несколько раз появлялся молодой человек, просто душка, и предлагал то "свежие пирожочки", то "пивасик", то "рыбку солененькую". Проходя обратно с пустым подносом от пирожков, отчитывался пассажирам, что "все пирожочки разлетелись". В Адлере вышло много людей и так же много вошли. Слышала разговор пассажиров, что не смогли купить билеты на этот поезд, до Адлера приехали другим поездом и в Адлере уже взяли билеты на 305-й до Сухума. Так что многие считают, что границу комфортнее проходить в поезде. Границу прошли нормально, из графика движения почти не выбились. Проводник паспорта собирал, а погранцы раздавали. Перед погранцами прошел какой-то дядька, увидев на 3-ей полке наш зонт в чехле, спросил что это. Со стороны смахивает на ружье. Проверять не стал, поверил мне на слово. Прохождение Абхазской границы чистая формальность.
Обратно 16 сентября оказались в том же поезде, том же вагоне, с теми же проводниками. В этот раз стоянка поезда была всего две минуты, проводница нас не узнала, и неудивительно, сколько таких перед ними проходит ежедневно. Паспорта смотреть не стала, взяла только билеты, а в вагоне вернула без корешков. Абхазская граница пройдена опять же формально. В этот раз на Российской границе прошел какой-то контроль. Просили поднять сиденья, заглядывали в багажные отсеки, но сумки не смотрели. Паспорта не собирали. Пробивали паспорта через портативные штуки (я в разных гаджетах не сильна). Задавали вопросы, каким образом попали в Абхазию, впервые или уже бывали. Рядом с нами ехала семья с девочкой лет 5-ти. Попытали её: с кем едет, как зовут маму и папу.
В общем в следующий раз поедем опять этим поездом несмотря ни на что.
#200732 ВЛ8 07 окт 2013, 07:24
13.09 Москва-Гудаута вагон 3п места 1,3
Вагон-днепр,вся таблица приказала долго жить...Должен был быть премиум,хотя я(зная про сбой таблицы)надеялся на новую тверь!7-8 вагоны были тверь в фирменной раскраске(не знаю,от каких поездов,но не от "Ивана Паристого",как где-то были фотки)
1-е впечатление,когда поезд подавали на посадку-"шихта"! 1,2 вагоны-калина,хорошо,что наш не оказался таким же.Проводница сказала,что наш вагон прицепили вместо сломанного за 2 часа до отправления,экипировали бегом,в общем,был небольшой кипеш...
Так как вагон был из резерва,то было чисто,единственный недостаток-не было занавесок на окнах(даже характерных для днепра штор).
Проводница-лет 40-работала одна,работу делала хорошо,с душой.Чувствовалось,что есть хозяйка вагона!
Пассажиры-80% отдыхающие,вышли в Гагре,но были и трамвайщики-у нас на верхушке ехал мужик с Москвы до Узловой.Я надеялся,что наши боковушки будут заняты бельем,но в Узловой сели парень с девчонкой на 6-8 места,а на 5-7 ехали два инвалида.Молодежь попросила проводницу,и та их переселила к нам,таким образом у нас образовались 2 лишних соседа...
Поезд нефирменный,график остался прошлогодним,в чем смысл менять категорию со скорого на пасс?
Локи:Москва-Ожерелье-ЧС2К,Ожерелье-Елец-"тапок"(точно не скажу,т.к.на станции был дождь,к тому же на сайте РЖД остановка числилась тарифной,а в расписании вагона она оказалась технической и нас не выпускали),Елец-Горячий Ключ-голубой ЭП1М,до Адлера вроде "Дончак",но опять же было ночью,дальше-"фантомас".
На Российской границе стояли "всего"на 30 мин дольше графика(если сравнить с прошлогодними 1,5 часа опоздания),с этим опозданием и пришли в Гудауту.
Оценка-9 из 10.
В сети
#213914 SM@TRON 30 дек 2013, 13:49
Тепловоз 2ТЭ10М-2947 с поездом №305 Москва - Сухум на станции Сочи, Краснодарский край (21.XII.2013):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=449892
Иногда замена электровоза на тепловоз выполняется по Сочи. -- Agura
Автор фото: Константин Харламов aka Agura

С уважением, Евгений.
#238807 Фред Спаркс 01 июн 2014, 16:52
Первый пошел :;-): Состав отправлением 1.06. Нумерация с головы, отправление от 1-й платформы.
Плацкартная группа
Вагоны №1-2, ТВЗ, начала 2000-х, кондиционер конструктивно предусмотрен

Вагон №3, днепр, кондиционер конструктивно предусмотрен

Вагоны №4-5, калина

Вагон №6, днепр

Вагон №7, калина

Вагон №8, днепр, кондиционер конструктивно предусмотрен

Вагон № 9, калина

Купейная группа
Вагон №10, штаб, немец, кондиционер конструктивно предусмотрен

Вагон №11, СВ, кондиционер конструктивно предусмотрен.

Вагоны №12-15, немцы, кондиционер конструктивно предусмотрен

Вагоны №16-17, днепры, кондиционер конструктивно предусмотрен
#239142 Фред Спаркс 03 июн 2014, 18:09
Состав отправлением 3.06 из Москвы
вагон №1, ТВЗ середины 2000-х гг. (кондиционер конструктивно предусмотрен)
Вагон №2, днепр (кондиционер конструктивно предусмотрен)
Вагон №3, КВЗ, (кондиционер конструктивно предусмотрен)
Вагон №4, ТВЗ середины 2000-х гг. (кондиционер конструктивно предусмотрен)
Вагоны №5-6, "днепр" (кондиционер конструктивно предусмотрен)
Вагон №7, ТВЗ середины 2000-х гг. (кондиционер конструктивно предусмотрен)
Вгон №8, ТВЗ нового модельного ряда (кондиционер конструктивно предусмотрен)
Вагон №9, ТВЗ середины 2000-х гг. (кондиционер конструктивно предусмотрен)
Вагоны №10-17 купе в т.ч вагон№11 СВ, немцы , (кондиционер конструктивно предусмотрен)
[media]

Описание по вагонам сделаю чуток позже :;-):
Последний раз редактировалось Фред Спаркс 06 июн 2014, 11:49, всего редактировалось 1 раз.
#239143 Slon 03 июн 2014, 18:17
Ну, типа, все с кондишками (может, работающими), 12-й, вроде, даже с баками, только вот не разглядел под пузом у 14-го и 17-го кондейные установки, но в купе у них глухие окна.
Вот интереснее ЭП2к...
#239355 Фред Спаркс 04 июн 2014, 20:14
Плацкартная группа
Вагон №1, днепр

Вагон №2, калина

Вагон №3, днепр

Вагон №4, калина

Вагон №5, днепр

Вагон №6, днепр

Вагон №7, днепр

Вагон №8, днепр

Вагон №9, калина

Купейная группа
Вагон №10, купе, штаб, днепр, кондиционер конструктивно предусмотрен

Вагон №11, СВ, немец, кондиционер конструктивно предусмотрен

Вагоны№12-13, 15-17, немцы, кондиционер конструктивно предусмотрен


Вагон №14, днепр, кондиционер конструктивно предусмотрен
#239360 Slon 04 июн 2014, 21:18
Там несколько герлицев и один, кажется, даже с баками.
Пересветилось, к сожалению, номера разобрать не удалось, только пальцы загибать для подсчета. Фотоаппарат схватил настройки для насыпи, а не вагонов... может быть, руками что-то можно подстроить даже при таком расположении.
#239464 Фред Спаркс 05 июн 2014, 15:05
Состав отправлением 5.06 из Москвы :*THUMBS UP*: надолго ли такая малина?
Вагоны №1-8, плацкарт, ТВЗ нового модельного ряда, ЭЧТК и кондишен предусмотрены
Вагон №9, плацкарт, ТВЗ начала 2000-х гг., ЭЧТК и кондишен предусмотрены
Вагон №10, купе-штаб, "днепр", без излишеств.
Вагон №11, СВ, ТВЗ середины 2000-х гг, ЭЧТК и кондишен предусмотрены
Вагоны №12, купе, ТВЗ середины 2000-х гг., ЭЧТК и кондишен предусмотрены
Вагоны №13-14, купе, аммендорф, ЭЧТК и кондишен предусмотрены
Вагоны №15-16, купе, ТВЗ середины 2000-х гг., ЭЧТК и кондишен предусмотрены
Вагон №17, купе, аммендорф, ЭЧТК и кондишен предусмотрены
[media]
#239472 Slon 05 июн 2014, 15:19
Фред Спаркс: Вагон №10, купе-штаб, "днепр", без излишеств.
Без каких?
Опять, похоже, ВР гуляет по составу. Кстати, вы же писали, что или ВР, или вагон № 1?
Вагоны №13-14, купе, аммендорф, ЭЧТК и кондишен предусмотрены
Гёрлицы они...
Вагон №17, купе, аммендорф, ЭЧТК и кондишен предусмотрены
И он, Брут, гёрлиц ::-D:

Тушка-кутушка:ЭЧТК - это что?
Биотуалет.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5