Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#231894 Savawcm 16 май 2014, 12:25
Поездка 30 апреля 14 года.
Второй этаж, первый вагон за локомотивом (кстати тянет ЭП20).
В целом доволен.
Проводники не быстрые (формирование не московское), но аккуратные. Уборка пылесосом 2 раза.
Купе нормальное- единственное - что мета под нижней полкой мало.
Полки небольшие НО удобные, выспался отлично. У каждой койки розетка.

Свежий кофе - 50 руб.
#232226 nataly-m 18 май 2014, 20:01
Фред Спаркс: Сэндвич с бужениной

Содержимое коробки
Сэндвич из пайки исчез, (соответственно исчезли майонез и горчица), вместо этого добавился в коробку еще один крекер, еще один паштет и две малюсеньких шоколадки.
Ребенка очень занимало: что предполагается делать вилкой - неужто кушать крекер, намазанный паштетом?
И куда девать сахар? наверное, размешивать ложкой в бутылочке с водой ::-D:

Помимо несуразной пайки, пожалуй единственное существенное нарекание - пледы не заправлены в пододеяльники ( у нас было 2 верхних полки).
Причем заправить их оказалось весьма проблематично - пододеяльники бязевые, накрахмаленные, еле "разлепляются".
А у нас на нижних полках спали соседки, так что - особо не потрясешь и не расправишь. Ребенку кое-как запихала, сама использовала пододеяльник по-старинке, как простыню.

В Ростове соседки вышли (побросав на столе свои объедки, но - постели свернули).
так что дальше мы ехали вдвоем, "как кум королю" ::-D:
Проводница так до самой Москвы и не удосужилась забрать белье и стаканы вышедших пассажиров. Хотя заходила с пылесосом, и все видела :;-):
#232243 Slon 18 май 2014, 21:57
Вот не знаю, плохо ли, что не заправлены... ночью иногда хочется попрохладнее, и одеяло можно просто сбросить, оставив простыню/пододеяльник.
Паштет был, кстати, неплохой, употребили спустя неделю с аппетитом. Но проводницу, пожалуй, стоило бы прищучить. Остальное, пожалуй, в тему о динаме.
#233770 Alfred 27 май 2014, 02:23
Видео о поезде от популярного в США и Канаде русского "блоггера" RealRussia (естественно на английском):

[media]


Интересно почитать комментарии на Ютуб к видео :;-):
#243657 ByvaliyS 26 июн 2014, 22:04
1) Дата поездки - 12.06.2014,из Мск в Сочи. 14 вагон, 1 этаж, 30 и 32 место.
2) Внешний вид - хороший.
3) Первое впечатление - хорошее.
4) Чистота вагона - чисто.
5) Качество обслуживания поездной бригады - хорошее.
Несколько раз проводилась уборка вагона, и всех купе. Часто приходил начальник поезда, опрашивал пассажиров. Он же не разрешил мне снимать на видео не сам поезд, ни то, что видно из его окна.
6) Контингент пассажиров - разнообразный.
7) Соответствие статусу фирменного поезда (для фирменных поездов, разумеется) - да.
8) Станция формирования поезда - Адлер.
9) Ваша оценка поезда/поездки по 10 бальной шкале. 10 из 10.
10) Общее впечатление о поездке.
Понравилось. Быстро. Комфортно. Удобно.
По словам соседа, ехавшего с нами в купе, и работавшего ранее машинистом в ТЧ-1 "Москва-Курская", скорость 120-140 км/ч поезд развивал несколько раз от Ряжска до Мичуринска, около станции "Россошь", и от Ростова-на-Дону до Горячего Ключа. В пути пару раз встречали встречные воинские эшелоны (может, поэтому начальник поезда не разрешил вести видеосъёмку?) Наш поезд с большим удивлением рассматривали пассажиры других поездов, а так же другие люди.
#245403 ByvaliyS 07 июл 2014, 16:13
1) Дата поездки 04.07-05.07, билеты от Сочи до Москвы (посадка на станции "Лазаревская"!)
2) Внешний вид - Хороший.
3) Первое впечатление - Хорошее.
4) Чистота вагона - Чисто.
5) Качество обслуживания поездной бригады.
Хорошее. Часто проводилась уборка вагона, санузлов. Начальник поезда был опять тот же, что и в прошлый раз!! Опять стал мне парить о мифическом разрешении на съёмку.
6) Контингент пассажиров - разнообразный. Заполняемость вагона средняя.
7) Соответствие статусу фирменного поезда (для фирменных поездов, разумеется) - да
Станция формирования поезда (если знаете) - Адлер.
8) Ваша оценка поезда/поездки по 10 бальной шкале. 10 из 10.
9) Общее впечатление о поездке. Понравилось.

Небольшая зарисовочка о поездке. Порадовало состоянии пути от Туапсе до Краснодара. Пару лет назад там было весьма печально - трясло и кидало, а стыки находились на расстоянии не более 20 метров друг-от-друга. На станции "Фанагорийская" была небольшая стоянка - пропускали встречный поезд. На станции "Россошь" встретили поезд № 283/284 сообщением "Москва - Адлер", многие пассажиры которого бросились рассматривать и фотографировать наш поезд. От "Грязей" до "Мичуринска" некоторую часть пути ехали по неправильному пути. Непонятно с чем это связано - никаких работ на путях не проводилось. Краем глаза я видел, что мы до этого обогнали сначала грузовой поезд, потом пассажирский поезд. Может, с этим всё это связано? На станции "Кочетовка" был замечен встречный воинский эшелон, который был мастерски спрятан на грузовым поездом.
#245510 ByvaliyS 08 июл 2014, 16:53
Вдогонку к прошлому отзыву - вместо надоевшего всем сухого пайка в первый день нам было выдано полноценное горячее питание! Правда, из одного блюда, но всё же..
#246005 Фред Спаркс 12 июл 2014, 23:50
Еще один блоххер прокатился на бронепоезде ::-D:
Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор
#249436 999alexxis 02 авг 2014, 17:11
Приятного времени суток! Итак немного слов о поездке на бронепоезде. Поездка состоялась 15 июля 2014. Путь следования Москва Казанский вокзал - ст Горячий ключ.
2 вагон, 2 этаж ,места с 81 по 85
Бронепоезд подали за час до отправления. И подал его ЧМЭ3 - 6724.
Изображение
Началась суета все достали телефоны, фотоаппараты и камеры. Не смотря на то что Бронепоезд с ноября в рейсах и плюс обкатка сколько была - бронепоезд все в диковинку.
Первое впечатление хорошее, на втором этаже оказалось не так страшно как думал, с моим ростом 182 см я влез,и привыкнуть к низким окнам и к потолку под углом, оказалось не трудно.
Изображение
В купе ждали нас сухпайки и вода.
Изображение
в Вагоне было очень душно, и я еще до отправления выпил сразу две бутылочки. Хотя там и пить то нечего. содержимое сухпайка не удачное
Изображение
Так же были наборы личной гигиены. Уже как поезд начал свой маршрут на море раздали прессу.
Кстати, в вагоне было 2 проводницы. Приветливые вежливые и готовы ответить на любой вопрос.

Теперь о плохом! Я был очень расстроен кондеем! Работал он ужасно. На 2 этаже коридор оказался на солнечной стороне - и в коридоре царила жара, кондей не справлялся, вот если опустить шторки тогда будет прохладно. Но это не вариант, не в товарняке же едем? В купе оказалось на оборот очень холодно, и хоть как то поднять температуру, приходилось открывать дверь в коридор. Во 2 купе кондей не работал вовсе! Как раз по это причине что в купе холодно, в прошлом рейсе люди попросили отключить его. Так что около часа ждали техника чтоб он открыл потолок и что то там включил обратно.
Насчет графика, уже в Рязани пришли с опазданием и так до Горячего ключа так и не догнали, в Ростове пришли минут на 40 позже. А так в среднем 30 - 40 опаздания на станциях.
В ресторан не ходили - знаем что там дорого для того что там дают.
В свзязи с тем что бронепоезд бешеный, т.е. толком ни где долго незадерживался - не берите крайние вагоны по составу, у нас 2 вагон я пожалел. к нам бабки особо не бегали. Одна из первых долгих остановок ЛИСКИ!!! Думал там чего куплю! И тут на тебе! ФИРМЕННЫЙ ПОЕЗД припарковали на не фирменный путь!!!Изображение
Так что толком опять ничего не купили. Позже еще будет видео как будет слышно что торгаши толком не бегут к нам с высокой платформы а только кричат.
Ну что еще сказать? Детей было много в вагоне, в результате детишки бегали по вагону по часовой стрелки и наоборот. От этого было весело и задорно, смотреть как детям понравился такой бронепоезд
Вид из окон, в принципе не чем не отличается, заметно только когда рядом есть другие вагоны - и понимаешь что высоко сидишь)))
Изображение
Изображение

И так общая оценка 8 из 10 и как уже писал -2 бала за кондей! Для фирмача и гордости РЖД таких проблем не должно быть!!!! Обратно ехал на 512 в наутилусах с кондеями - такой беды не было

Скоро выложу еще в дополнении к отзыву видео ролики! пока только Сама встреча с бронепоездом и отправление
[media]
#250039 1223333 07 авг 2014, 17:06
1) Дата поездки 04.08.2014, билет от Лиски до Москвы 13 вагон, место 106.
2) Внешний вид - Хороший.
3) Первое впечатление - Плохое.
4) Чистота вагона - Чисто.
5) Качество обслуживания поездной бригады.
Неудовлетворительное. при посадке на станции Лиски (стоянка 12 минут) Первые минут 10 проводника не было видно вообще, дверь в вагон была открыта, за это время я успел войти в вагон, осмотреть своё купе, оно почему-то было занято, хотя билет брал за 20 минут до отправления - В ПУСТОЕ КУПЕ. Всего по составу было около 250 свободных мест. Спросил у проводника соседнего 12 вагона, куда делась наша проводница, та - спросила у меня - а что, её там нет!? и проверив мой билет предложила зайти через её вагон. В скоре появилась и наша проводница, женщина, лет 50. На вопрос почему занято моё купе отвечать не стала, и предложила мне занять любое пустое купе, таких было три,, и все они были НЕ УБРАНЬ! хотя я не заметил какой-либо высадки пассажиров в лисках, сообственно время убратся было. Проводник явно не подготовилась к работе, может на это повлиял день железнодорожника, но запаха спиртного от неё не было. Принесла бельё, коробочку с едой, и горячее, макароны с гуляшом были. Еда понравилась, т.к. ожидал худшего, мыльные-рыльные пренадлежности не дали, (может они не входили в комплект 2Т, я не знаю) а почитать, от прошлых пассажиров осталась в упаковке Российская газета и немного разрисованный и порваный журнал, не помню название, саквояж кажетца, оттуда я и узнал про день железнодорожника. Вай-Фай в вагоне не работал вообще, проводник сказала что иногда он на станциях работает, и в вагонах в середине состава. Я думал что он работает в каждом вагоне. Курить на платформу выпускала в Воронеже и Мичуринске (стоянка 5 мин) и не выпустила в Рязани (стоянка 2 мин)
6) Контингент пассажиров - с моря, с детьми.. Заполняемость вагона ниже среднего.
7) Соответствие статусу фирменного поезда (для фирменных поездов, разумеется) - да
Станция формирования поезда (если знаете) - Не знаю
8) Ваша оценка поезда/поездки по 10 бальной шкале. 5 из 10. Из-за проводника и неработающего Вай-фая.
9) Общее впечатление о поездке. Среднее.
#250040 1223333 07 авг 2014, 17:12
Забыл про вагон-ресторан. Ближе к Москве зашол покушать, клиентов там не было, обслужили быстро, брал на первое солянку, а на второе - жаркое в горшочке. и хлеб. обошлось где-то в 600-650руб. Еда понравилась. цена по моему мнению приемлема.
#251824 999alexxis 18 авг 2014, 21:27
Небольшое дополнение к моему отчету от 02 авг 2014, 19:11
Видеотчет
И так начну с того как получилось то что мы уже в Рязань с опозданием приехали. По не понятной причине просто остановились минут на 10!!!
[media]

Теперь само прибытие в Рязань, если смотреть с 9:52 то видно какой был ажиотаж выйти на первой станции. Народ Жаждал КУРИИИИТЬ ::-!:
[media]

Затем предлагаю посмотреть как мы проезжаем Грязи без остановки, очень жаль, люблю эту станцию
[media]

После предлагаю посмотреть окрестности Воронежа, проехать под аэропортом в туннеле и сама станция Придача
[media]

Теперь первая длительная остановка! Какие у меня были на нее планы!!!! И мороженка купить и на мостик залесть по фоткать, В результате привезли на платформу откуда и отойти то страшно, к тому же остался рефлекс что поезд как остановится так и поедет сразу. Что еще спугнулу что к нам даже торгаши не подошли, кричали из далека, а подходить боялись ::-D: Смотрите на 6:56 выход на станцию
[media]

Теперь еще одна из любимых станций Россошь, сней просто очень много хороших воспоминаний, сколько раз там был - у меня всегда хорошое настроение
[media]


Ну а теперь САМАЯ при САМАЯ любимая станция Это РОСТОВ ГЛАВНЫЙ!!!! Если бы у РЖД была душа - то она бы находилась бы в Ростове на дону. Уже 2 года за пол года до поездки на поезде я засыпаю под видео ночного Ростова, благодаря одному жителю этого города есть в 6 часов записи ст Ростов.И вот под не умолкающие оповещение на станции я засыпаю!!!
И так Прибытие и отправление Ростова
[media]

Ну и напоследок видео как мы провожали грустным взглядом бронепоезд со станции Горячий Ключ.
[media]

И еще раз скажу, в принципе поездкой даволен, с кондеем еще им бы доработать и сделать еще хотя бы 2 станции по 10 минут стоянки, а так 10 из 10 для людей нелюбищие самолеты и экномищие свое время то что надо!
#254011 Отчет о поездке 01 сен 2014, 17:00
Добрый день,

Ехал на сабже 13 августа Москва-Адлер (до Адлера) и обратно 28 августа.

Специально брал этот поезд, захотелось посмотреть на чудо российской техники. ::-D: Брал целое купе, ехал с семьей на море.

Билеты купил через сайт РЖД, безо всяких проблем - что туда, что обратно. Благо опыт более-менее удачный был прошлым летом, когда брал билеты в Симферополь (правда, если "туда" я без проблем купил купе в фирменном Онегине, то обратно пришлось ехать на обычном поезде, но не страдал сильно :;-): ) Просто в день начала продаж утром зашел на сайт и все купил. А продажи, как известно, стартуют за 45 дней до отправления.

Также специально брал второй этаж. Первый этаж мне показался низким очень.

По подходу к поезду понял, что не прогадал – окна первого этажа были чуть ли не на уровне перрона. Но это – дело вкуса, конечно.

Внешне поезд выглядит ярко и красиво. Провели обязательную фотосессию на фоне своего вагона.

Чуть ранее я загрузил вещи в свое купе. Вещей было много, но все они легко уместились под нижними полками. Для информации – во всяком случае, на втором этаже на уровне верхних полок никакой багажной полки нет, имейте в виду. Однако, если, к примеру, человек едет один и у него больше чем один чемодан среднего размера, то разместить свою кладь уже может быть проблематично, если у других пассажиров будет такая же ситуация.

Купе, по идее, закрывающееся снаружи некой карточкой (судя по всему), но я этой опцией так не разу и не воспользовался. Изнутри есть защелка.

На столе стояло 4 пайка – там была колбаса, булочка, малюсенькая бутылка воды, йогурт, кексик, чайный пакетик, дорожный набор типа ложка-вилка-ножик-… Возможно, что-то и подзабыл, но основное точно перечислил. Чуть позже принесли запеканку, есть можно – я подогрел у проводницы в микроволновке и съели. На этом бесплатная еда кончилась. Обратно набор немного отличался – почему-то колбасу дали не сразу, и булочки поднесли позже. Проводница посетовала на ресторанную бригаду. О ней чуть позже.

А пока все было хорошо, внутри чисто, койки сверху застелены, все комплекты свежего белья в наличии, мы расположились и поехали.

Со второго этажа вид, конечно, куда шикарнее. Мне с моими 188 см пришлось, конечно, немного нагибаться, но я не любитель стоять в проходе, а потому не страдал и смотрел на все из окна купе. Окна глухие, т.е. не открываются.

Из удобств – всегда кипяток в «титане», возможность купить какие-то снеки, кулер, микроволновка, 3 приличных туалета в вагоне. Всю дорогу все работало, бумага была в наличии (и туалетная, и полотенце и накладки, обратно, правда, были перебои) проводницы старались. Курение не является моей в/п, а потому не страдал, да и запаха не чувствовал (хотя я очень чувствительный к сигаретам) – вероятно, проводницы все же народ гоняли. Обратно, увы, была иная картина – там периодически некоторые граждане дымили в туалетах, а проводница как-то закрывала на это глаза.

Само купе, на мой взгляд, мало чем отличалось от того же Онегина по размеру. Да, немного скошенный потолок над верхними полками, но я нормально там проспал две ночи (с моими 188 см и 110 кг). Правда, читать не очень удобно, хотя я тоже устроился в итоге.

Кондей нормально работал в целом, претензий нет. Правда, по возвращению мы дружно почувствовали недомогание, а сын схватил ОРВИ, но не уверен, что виной был именно кондей, хотя я ночью по пути обратно почувствовал перепад температуры – то было прохладно (примерно 23 градуса), то потом я проснулся от того, что стало душно. Возможно, что-то мудрила сама проводница. Я думаю, оптимально кондей ставить на 24 градуса – это и не жарко, и не холодно, хотя это, наверное, индивидуально.

Вай-фай тоже работал, но с перебоями. Как я понял, перебои были связаны с тем, что в принципе не было никакого сигнала от сети. Там где сигнал был, вай-фай что-то ловил. Поэтому я пользовался по мере возможностей.

Пара слов о вагоне-ресторане. Заходил туда, просто посмотреть. Все достаточно миленько, народ там сидел. Я же просто заказывал еду в купе. Там периодически ходили ребята из ресторана и можно было сделать заказ, чтобы его принесли в купе. Однако на что нужно обращать внимание – на ряд блюд цена стоит за 100 грамм, поэтому надо уточнять, сколько Вы заплатите за порцию. Мы уточняли, но это нас не спасло. Туда все было ок, мы заказали эскалопы, уточнили, сколько они будут весить – нас заверили, что каждая порция будет чуть более 100 грамм, типа 120-130. На это мы согласились, все принесли, как просили. Еда была нормальная. Обратно столкнулись с замечательной разводкой. Попросили также три порции эскалопа и точно также уточнили вес – также нам сказали, что порции будут примерно 120-140 грамм. Мы согласились. И тут нам принесли три огромных куска мяса, которые в сумме потянули почти на 3000 рублей.  Причем куски были такие, что нам бы хватило и одного, поделенного на три. В итоге, мы просто отказались от этих блюд. Больше нас никто не беспокоил, наверное, блюда все-таки нашли своих «едаков». Но и с едой мы «пролетели». Пришлось «доезжать» до Москвы на полуголодный желудок. Поэтому рекомендация проговаривать вопрос с размером порции, хотя и это, как видите, не панацея, правда, это дает Вам моральное право требовать соблюдение условий «договора». 

Ну и последний момент – утром в обратном поезде на все наши электронные девайсы пришли смски от наших федеральных сетей типа «Добро пожаловать на Украину». Что это было – не понял.

В заключение, могу отметить, что поездка на данном поезде оставила все-таки больше положительные эмоции. Ну а какие-то мелкие косяки (курение в вагоне, ресторанное обслуживание) отношу на некую халатность обслуживающего персонала, причем это касается только обратного поезда. Видимо, «Москва» как-то больше следит за качеством поездки пассажиров, чем «Адлер».
#267239 FanatOf80s 04 ноя 2014, 18:26
1) Дата поездки
Сочи-Москва 31.10.14
Москва-Сочи 3.11.14
класс 2Т, первый этаж, верхняя полка.

2) Внешний вид
Бронепоезд как бронепоезд. Жуткий, огромный, высокий, непропорциональный. Окраска PID + олимпийская.

3) Первое впечатление
Муравейник!!! На платформе в ожидании посадки в Сочи яблоку негде упасть!!! Как будто это подмосковная электричка в часы пик. Когда бронепоезд наконец пришел и все сели - вроде все разместились и еще места остались (которые вскоре на следующих остановках были заняты). Первое впечатление вошедшего в вагон - обычный новый вагон ТВЗ, только с лестницами (но это только ПЕРВОЕ впечатление - потом уже понимаешь что места в купе маловато по сравнению с одноэтажным). Окна голые, без занавесок (хотя конструкцией вагона их крепление предусмотрено), зато на столиках дурацкие тряпки и коврики в купе.

4) Чистота вагона
Приемлемая, но не идеальная. В ту сторону в пути пол вообще не убирали, в обратную - 1 раз пылесосили ковры в купе. Туалеты тоже не идеально чистые (под умывальником и на двери были следы чего-то пролитого - до конца поездки так и осталось), бумага была всегда, но жидкого мыла в первой поездке в 2 туалетах из 3 не было (на утро появилось), также не было воды в третьем туалете (ни в умывальнике, ни на смыв в толчке - только всос содержимого работал, как проводница сказала "свернули голову крану"). Мусорники во второй поездке на втором этаже (куда из первых купе первого этажа бегать ближе, чем к сортирам) к середине поездки были переполнены и так до конца поездки и осталось.

5) Качество обслуживания поездной бригады
Проводники доброжелательные, хоть и видно что уставшие. Стараются во всем идти навстречу. В первой поездке в соседнем купе ехали с кучей барахла (одна из коробок под столиком стояла, под полку не помещалась), а в Краснодыре к ним еще зашла девушка с 5 (!!!) чемоданами. Распихали во все свободные щели вагона, в т.ч. в нишу за сортирами, закрываемую роллставней со знаком "руками не трогать". Курильщики вроде тоже не в обиде были (выпускали на 5-минутных стоянках или разрешали курить в рабочем тамбуре при открытой наружной двери на коротких остановках).
С кипятком проблем не возникало - служебка всегда была открыта (кроме остановок, но часто и на остановках не закрывали), дурацких вопросов "мужчина, вы далеко???" когда идешь в сторону служебки не задавали, воду в термопот доливали своевременно.
Радио работало, в первой поездке была очень хорошая музыкальная подборка (инструментальная музыка, песни из советских фильмов, эстрада 70-90-х, даже Ария и Наутилус-Помпилиус были! :*THUMBS UP*: Правда в первый день слишком часто повторяли "лекции" о безопасности, но на следующий день прекратили). Во второй поездке музыка была сильно хуже (по большей части попсень второй половины 90-х ... 2000-х), но зато были рассказы как бы экскуросовода про населенные пункты и знаковые географические места, к которым в данный момент подъезжаем :*THUMBS UP*: Аналогичное помню только в 90-х в "Урале" 15/16 Свердловск-Москва. Причем тут рассказы были и на русском и на инглише - по-видимому, к олимпиаде подготовлено было.
2Т-шный паек состоял из гигиенического набора, бутылочки воды 0.2, вафельки в шоколаде, дешевого йогурта, пакетика чая и сахара, пакетика перца (в обратной поездке вместо йогурта было фруктовое пюре, вафельки были без шоколада, зато две), кроме этого позже принесли отдельно нарезанную сырокопченую колбасу в вакуумной упаковке, маленькую булочку и малиновый джем. Еще попозже - горячую творожную запеканку (вкусная :*THUMBS UP*: ). Однако в поездке Сочи-Москва запеканку принесли в первый же день, т.е., около 22.00. Соседи по купе так поздно есть не захотели и оставили все их мне - ел холодными в течение следующего дня. Ну нет чтобы утром принести!!!

6) Контингент пассажиров
В основном достаточно респектабельный. Много пенсионеров в санатории едут. Большинство едут полный маршрут.

7) Соответствие статусу фирменного поезда
Только в части скорости и расписания. В остальном - вряд ли. Не стоит тех денег что сейчас просят за билет (особенно в пиковый сезон), но выбора, к сожалению, нет - сейчас это единственный способ быстро и относительно комфортно добраться из Москвы до Сочи.

Станция формирования поезда
Адлер

Ваша оценка позда/поездки по 10 бальной шкале.
3/8

Общее впечатление о поездке.
Один раз съездить - прикольно, необычно.
Как замена плацкарту - идея двухэтажного вагона с 4-местными купе очень достойна, но при условии что и билет будет стоить как в плацкарте. Или хотя бы с разницей -30% от одноэтажного, как это заявлялось изначально. И никакая "динама" не оправдание драть за билет в этом муравейнике столько же, а то и дороже, чем за в купе, например в 102, как было этим летом!!! В алгоритм формирования "динамической" цены разница как минимум в 30% должна быть заложена постоянно!
В купе все-таки тесно, низкие полки и потолок даже на первом этаже заметны - под нижнюю полку стадартный чемодан на колесиках входит только "лежа", на верхней полке как в плацкарте - не присесть и даже руки вверх не вытянуть, упираешься в потолок (на втором этаже еще и скос нависает). Но зато ниже расположенная верхняя полка при высоте расположения и размерах окна как в обычном вагоне на первом этаже позволяет неплохо видеть в окно, лежа на верхней полке. На втором этаже напротив, из-за скоса крыши и меньшего размера окон с верхней полки в окно не посмотришь (и в коридоре 2 этажа верхний край окна на уровне груди взрослого человека - смотреть стоя весьма неудобно).
Беспокоило где же хранить постельные принадлежности при отсутствии багажной полки, в частности - громоздкий матрац. Оказалось решается просто - матрасов тут просто нет! Подушки и одеяла все лежат на верхней полке.
В моем случае вещей у меня и соседей было немного (на человека стандартный чемодан на колесиках + небольшая сумка/кейс/рюкзак), потому разместилось все без проблем. Но вот у кого вещей побольше, например, везут что-нибудь родственникам/знакомым, или со спортивным/туристическим снаряжением, велосипедом тем же - ждут проблемы.
С климатикой было более-менее, вентиляция работала исправно, температура приемлемая, кратковременно только были моменты когда жарко/душно становилось (отопление грубо регулируется?). Но вот отсутствие форточек в купе - жирнейшая недоработка завода и убедительная просьба устранить ее!!! По словам проводников - случаи отключения электроснабжения не такая уж и редкость (авария КС, неисправность локомотива, пробой поездной высоковольтной магистрали), при этом летом вагон превращается в душегубку!!! Причем в служебке и в купе отдыха проводников форточки-то есть - а пассажиры не люди значит, по-вашему???
Вайфай соединение вроде есть, но на большей части маршрута нет входящего трафика - нафига тогда рекламировать что он есть??? Висящая на стенке схема покрытия, где "дыры" лишь небольшие и только на участке Воронеж-Рязань - полная чушь.
Почему на заводе решили, что розетки 220 нужны только нижним пассажирам??? Так сложно и дорого еще две розетки - над верхними полками - сделать? Или уж делали бы тогда как раньше - под столиком, чтобы не беспокоить нижнего пассажира когда заряжается телефон верхнего.
Три биотуалета вроде хватает - очереди если и возникали, то несущественные. Но на маршрутах с утренним прибытием и одновременным выходом всех пассажиров на одной станции (типичный случай - ночники Москва-Питер) очередей не избежать. Краны в умывальнике в обратной поездке были обычными для вагонов "НМР" (после нажатия кнопки вода течет некоторое время - не идеально, но достаточно удобно), а вот в первой поездке были совершенно дурацкие, где вода течет только пока давишь кнопку, при том что кнопка все так же сверху. Ну сделайте же наконец как у "Циркон-сервиса" - автоматические бесконтактные краны!
Термопот приходится постоянно доливать и следить за его наполненностью (проводникам дополнительная забота), для сбора пролитого в процессе наливания (чего трудно избежать в движущемся поезде - хоть капля да упадет) под термопотом на полу постелена тряпка - как-то не вяжется это с современным высокотехнологичным вагоном. Нормального кипятка термопот не дает - градусов 80. Все-таки отсутствие нормального титана (пусть даже малогабаритного какого-нибудь, чисто электрического) - явный минус.
Из-за лестниц и большего количества пассажиров процесс посадки происходит заметно дольше чем в обычном вагоне, создаются "пробки".
Но сами лестницы не такие уж длинные - 4 ступеньки вниз на первый этаж или 6+2 вверх на второй.
Проводники у всех кого спрашивал - никто не доволен пересадкой на двухэтажники. Одни спокойно говорят "появилась хроническая усталость, вылезли все хронические болячки", другие хают данную поделку и тех кто ее разработал чуть ли не матом.

Резюмируя: вполне приемлемый бюджетный вариант передвижения, во многом лучше плацкарта, но при условии соответствующей цены (как в плацкарте, или хотя бы -30% от нормального купе) и устранения указанных недоработок конструкции вагонов.

Снял видео:
phpBB [video]


Сортир с тем самым дурацким краном в умывальнике:
phpBB [video]
#267242 FanatOf80s 04 ноя 2014, 19:13
Фотографии
Вложения
Купе второго этажа
Коридор второго этажа
Купе первого этажа
Коридор первого этажа
Бронепоезд на платформе Казанского вокзала

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10