Поездка из Лазаревской в Липецк 22.09.20г. Вагон № 9 (2У), места 25 и 26 *И. Поезд стоит в Лазаревской аж 48 минут. Проводница сверила билеты с паспортами и со своим мобильным устройством (как оно правильно называется - не знаю, такие терминалы были у всех проводников в этом поезде). Сразу забрала билеты, сославшись на то, что в купе обе полки застелены, и после отправления мы уже будем спать). Вагон Аммендорф аж 1979 года выпуска, прошедший последний КВР в 2017 году. Ремонт очень даже хороший, фото ниже. Но это внешне. Застеленные полки - это только название. Поверх матрасов вдвое накинута сверху простыня... Пришлось перестилать, заправив, как положено, под матрас, чтоб утром не спать на нём без простыни. В комплекте постельного белья не было пододеяльника, две простыни, убило, конечно, если учесть и тот факт, что поезд как бы и международный ) . Само купе огромное, площадью в 1,5 раза превышающее обычное. Странно стоит кресло, боком к столу, наверное, кто проектировал так под КВР привык сидеть к столу боком
Пока разместились, перестелились, вышел напоследок покурить, да и поехали. Уснул сразу, ибо отправление 04:23 утра. Очень много, что мешало - то есть различные скрипы панелей, какие то постукивания, но был уставший за день. Температура была самое то в купе, +22. В купе имелись аж три ковра) Богато
После того, как проснулся, начал искать места, от которых доносились посторонние звуки, практически все убрал, закрепив то, что должно быть закреплено ключом трехгранным. В вагоне чисто, и производилась уборка днём. Проводники вежливые. Днём вышел из строя большой туалет, что у не котловой стороны вагона. Починить ПЭМ самостоятельно его не смог. Проводники извинились, оставили его открытым для мойки рук, так скажем, для остального работал второй туалет. Спустя ещё какое то время, вышел из строя кондиционер. Нам и туалет, и кондиционер пообещали починить в Ростове. Температура начала расти, дошла до +28. Зайдя в туалет помыть руки, обнаружил там прохладу, ибо была открыта форточка, причем со стороны, где нет солнца. Купешки все, соответственно, выходили тоже "на северную" сторону. В вагоне пассажиры начали возмущаться, что и понятно. Класс обслуживания пусть и без биотуалета (хоть он и был), но с кондиционером. Который не работал теперь. А вот если бы РЖД раскошелились, и ставили стеклопакеты с форточками - никто бы возмущаться, думаю, не стал! Но за пол часа до Ростова ПЭМ починил кондиционер, созваниваясь с кем то. Вернулись привычные +24! Для починки туалета поезд подали на 1-ый путь в Ростове. Там я узнал, что в 7-ом вагоне (плацкартный НМР всего с двумя форточками на вагон, 1-ый и 9-ый отсек) кондиционер сломан. Люди оттуда вышли все подышать, уставшие и злые. Нашими вагонами занялась бригада по ремонту, приглашенная ещё в пути следования. Одна из женщин этого 7-го вагона, ближе к 50 годам, вполне себе приличного вида, купила себе пиво и пила его прям на перроне. Мне это как то сразу бросилось в глаза, да и не зря. Деталей не знаю, пила ли она дальше в вагоне в открытую, или нет, но, видимо проводник сообщил ЛНП о распитии, в Лихой её пытались снять с поезда, хотя на вид она была вполне адекватной женщиной. Ну, скажем так, не виновата она, что в такой духоте по +33 градусам то ехать несколько часов. Охладилась, несчастная, пивком. Закатила скандал в Лихой на перроне... Короче, не знаю, чем дело кончилось, но она поехала таки дальше, а наряд сел в наш поезд, видимо чисто составить протокол. После Лихой сам лег спать, и тут обнаружил непонятные, очень громкие звуки под потолком - как будто туда насыпали металлических прутьев полых, и они перекатывались с грохотом
Разбираться не стал, хотел спать, понимал, что вряд ли кто это исправит, и так хватило ПЭМу, уснул. Сам наш вагон был "трамвай" еще тот, люди постоянно менялись, выходили, на их места заходили другие пассажиры. Так же добавлю немного о купе - дверь не скошена, после полок (а они как бы находились в нише) идет общее прямое сужение купе для проезда инвалида на коляске по коридору. Довольно уютно в этой нише спать головой, если бы не звуки во вторую ночь) Подытожу - обслуживание хорошее, все неисправности были устранены. Потому оставлю это как мелочи, просто сниму один балл за это. За грохот панелей и потом ещё под потолком - ещё один. Минус балл за отсутствие форточек в купе, и минус балл за отсутствие больших штор в купейном вагоне. Минус балл за отсутствие пододеяльников. Итого 5 из 10. А, да, после ремонта туалета в Ростове около часа стоял "запах туалета" в нашем купе. Ну, так себе поездка. Формирует поезд Петербург, поезд вроде как и международный, хоть и летний дополнительный. Но лучше надо его готовить то к поездке длительной. Ремонту всего 3 года! Но даже было интересно, выкрутится ли поездная бригада из всего перечисленного, или нет. Выкрутились, молодцы
По возможности этим поездом больше не поеду