Оставлю 2 отзыва в одном сообщении. Ездил с матерью к деду на юбилей
1) 04.11.2016, Краснодар 1 - Бузулук (1709 км), вагон 16П, места у нас были 41, 43 (нижние боковухи), нумерация с хвоста.
2) Снаружи чистый вагон ТВЗ НМР.
3) Впечатление хорошее: вагон ТВЗ НМР, год выпуска на торце не посмотрел, но по косвенным признакам явно в пределах от 2006 до 2010 гг. где-то. В частности двери были с круглыми окошками, ЭЧТК находились по обоим концам вагонов, УКВ была (с 01.11.2016 переведена на консервацию о чём извещало объявление рядом с купе проводника).
4) Вагон, которому скорее всего 6-10 лет (удивительно, что нашлись такие свежие вагоны для нефирменного на Ю-УР), выглядел хорошо. Всё рабочее, как на местах пассажиров, так и в туалетах. В туалетах была туалетная бумага, бумага для рук (висела на двери), освежитель воздуха, жидкое мыло. Бумажных сидушек не было.
5) Обслуживали вагон парень и девушка 30-35 лет. Она занималась по хозяйству (мыла полы каждые сутки в 10 утра по Москве), а он открывал двери для посадки/высадки. Претензий и нареканий к их работе нет.
6) С ЧПК ехала оренбуржская молодёжь с какого-то фестиваля (певцы и танцоры). Детям от 6 до 14 лет. Заняли все купейные отсеки плацкарта. Было 6 сопровождающих взрослых. Одна девочка 12 лет носилась по вагону словно антилопа. Одним словом не соскучишься )))
7) Поезд нефирменный
8) Станция формирования Челябинск (основная группа вагонов), были прицепки Адлер-Самара (6 вагонов, формирование - ЛВЧД–7 КБШ ФПКФ).
9) Оценка - 10/10
Небольшое резюме поездки: не спешный поезд с точки зрения хода (36 часов ехал или 47 км/ч маршрутная). При этом на участке Волгоград-Петров Вал почти все перегоны топили под 100 км/ч. Медленнее всего ехали начиная с Сызрани в сторону Оренбурга, когда вместо саратовского ЭП1 прицепляли оренбургский 2ТЭ10УТ. Не спешный тепловозный участок. Также поезд делал техстоянки, которых вообще не было в справке МЖА. Например, на ст. Бобровка (Саратовская область). Явно была посадка/высадка ДСП, ибо там двухпутка и скрещиваться то не с чем за 2 минуты. Явно типичная фишка в РЖД использовать 300/400-е поезда как трамваи для развоза сотрудников в труднодоступные места.
1) 13.11.2016, Бузулук - Краснодар 1 (1709 км), вагон 13П, места у нас были 13, 15 (нижние в купейном отсеке), нумерация с головы.
2) Снаружи чистый вагон ТВЗ НМР.
3) Впечатление хорошее: вагон ТВЗ НМР. Но он должен быть постарее на несколько лет 16-го вагона. Двери были с квадратными окошками.
4) Вагон, которому скорее всего 6-10 лет (удивительно, что нашлись такие свежие вагоны для нефирменного на Ю-УР) выглядел хорошо. Всё рабочее на местах пассажиров, в одном из туалетов вместо дозированного впрыска воды шёл слив не спешно, пока нажата педаль. Во втором туалете без проблем по нажатию педали под давлением шла вода. В туалетах была туалетная бумага, бумага для рук (висела на двери), освежитель воздуха, жидкое мыло. Бумажных сидушек не было.
5) Обслуживали вагон мужчина и женщина 40-45 лет. Претензии есть к проводнице. Либо замученная жизнью, либо полное отсутствие взаимопонимания. Произошёл один неприятный инцидент у одного из пассажиров нашего вагона. См. ниже. К тому же всем ходила и напоминала за 1 час до выхода, что надо сдать бельё. При чём делала это в приказательной манере.
6) Обычный рабочий люд. Все ехали кто куда. Хорошая сменяемость у этого поезда в осенне-зимний период по таким станциям (отмечено по этой поездке) - Самара, Саратов, Волгоград, Краснодар. Рядом со мной на верхней полке из Саратова ехала в Волгоград девушка поступать в школу милиции на инспектора ГИБДД. В Волгограде на боковые нижние и верхние купейные подсаживалась молодёжь, которая опять же ехала с конкурса песен-плясок. Ехали все они в Краснодар. Не мало пассажиров ехали по сегменту Самара-Саратов. Одним словом этот поезд осенью/зимой народ неплохо использует как трамвай.
7) Поезд нефирменный
8) Станция формирования Челябинск (основная группа вагонов).
9) Оценка - 8/10, снимаю 2 балла за низкий уровень клиентоориентированности проводницы.
Небольшое резюме поездки: в поездке на территории Краснодарского края возник неприятный инцидент с одним из пассажиров. Мужчина, лет 50-55, вышел в рабочий тамбур и видно не успел убрать руку - дверь хлопнула по пальцу. Палец не оторвало, но возникла ранка вплоть до мяса. Это было после ст. Песчанокопская. В вагоне горело тусклое освещение (дело было уже в 18 часов вечера) и никто не заметил, что он вернулся на своё место (предпоследний купейный отсек к нерабочему тамбуру), оставляя кровавые пятна на полу коридора. Проводница чуть позже вышла из своей каморки и увидела капли крови. Включила яркое освещение и обомлела. Весь пол от начала до конца в каплях крови. Её было прилично, но не сказать, что аж прямо лужи. Маленькие капли. Проводница по этому кровавому следу вышла к пострадавшему и начала возмущаться. Прошлась по всем пассажирам и сказала, что ей нужны подписи 2 пассажиров под протоколом и что она хочет высадить этого кровопускателя вместе с женой (они вместе ехали на похороны). Но в чём его вина? Только в том, что поранился. Он не пьяница и не дебошир, а случившееся в тамбуре это случайное стечение обстоятельств. Проводница что-то бухтела у себя под носом и вымыла весь коридор заново. Затем она вызвала для разбирательства ЛНП. Женщина 50 лет заслушала рассказ о ситуации, но не встала ни на сторону пассажира, ни на сторону проводника. Решила доверить решение вопроса полиции. Она запросила ЛОВД на ст. Тихорецкая. Стоянка была длительная - 17 минут. В вагон зашли 3 полицейских и врач скорой помощи. После осмотра пострадавшего пальца и обработки раны врач покинула вагон, а сотрудники ЛОВД остались в вагоне для составления протокола. 2 мужчин из соседнего с ними отсека вступились за пострадавшего, мол зачем его ссаживать, ведь он правил не нарушает. Полицейские сказали, что протокол составляют по факту травмирования человека на транспорте и никто ссаживать эту пару не собирается. Объяснили, что протокол нужен как юридический документ об отсутствии претензий пострадавшего к ОАО "РЖД" и АО "ФПК". После составления протокола, фиксации в нём паспортных данных, сути инцидента и рода травмы, трое полицейских покинули вагон. Потом этот мужчина не выходил из отсека, явно было стыдно, что из-за такой мелочи переполошили весь вагон. К тому же проводница агитировала высадить его. Впрочем никто на эту уловку не поддался и полиция встала на сторону пострадавшего. Примечательно, что 2-й проводник всё это время сидел (он не спал, видел его там) в служебное купе и не попытался остановить произвол своей коллеги.
В Краснодар мы прибыли не в 23.53 (по расписанию), а в 23.45, что вместо 6 минут дало возможность произвести посадку/высадку за 14 минут. Такой поворот судьбы пришёлся кстати. Согласно ведомости проводника в Краснодаре выходило 30 из 53 пассажиров, а входило 27. Произвести такие маневры всем с большими сумками за 6 минут стоянки (23.53-23.59) представлялось невероятным, но ранний приход спас положение. Раньше приплюхали на Краснодар 1 благодаря отсутствию запланированной 10 минутной тех. стоянки в Лорисе (пригород Краснодара), видно грузовая нитка накрылась и мы посёлок пролетели на одном глазу.
Немного фотографий вдогонку:
http://savepic.ru/12208711.jpg
Новаторские идеи Ю-УР филиала ФПК по защите ЭЧТК от крупного мусора. По словам проводника порой в такую дырку ранее кидали даже бутылки. Нашим людям явно не ЭЧТК нужно, а только бомболюки
http://savepic.ru/12195399.jpg
http://savepic.ru/12248646.jpg
http://savepic.ru/12254790.jpg
http://savepic.ru/12239430.jpg
http://savepic.ru/12245574.jpg
На Котельниково-Ремонтная виден монументальный достраиваемый Гремячинский ГОК, который, если верить местным СМИ, даст огромную работу, порядка 4 млн. т в год для Северо-Кавказской ж.д. Больше грузовой базы для будущей двухпутки. Подъездного ж.д. пути на ГОК от завода не заметил. Ввод в эксплуатацию комбината намечен в 2017 г.
http://savepic.ru/12204614.jpg
На ст. Ремонтная организовали звеносборочную базу, всюду видны новые заготовленные шпалы, лежащие штабелями повсюду. Много маневровых тепловозов, техники ПМС. Идёт укладка 2-го пути на Ремонтная-Гашун. Осталось меньше 1 км рельсошпальной решётки, установка опор контактной сети, подключение к сети, рихтовка пути. Окончательный ввод перегона в эксплуатацию намечен в 1-й половине 2017 г. На Гашун-Зимовники идут подготовительные работы.
http://savepic.ru/12235353.jpg
Снимок размазался, ехали 80-85 км/ч и немного трясло. Это песочная подушка на Маныч-Шаблиевская (за Сальском). Основание выполнено на протяжении всего перегона, в следующем году планируют начать укладку рельсошпальной решётки. Сдача этого перегона намечена на 2-ю половину 2017 г.
http://savepic.ru/12211801.jpg
Зимовники все перекопали. Связисты укладывали кабель СЦБ. Плюс на 1-м пути заново создают платформу для посадки. Забетонировали площадку на всём протяжении платформы. Запланированная реконструкция я так понимаю...
http://savepic.ru/12191321.jpg
http://savepic.ru/12197465.jpg
http://savepic.ru/12250712.jpg
Это нам на стол поставила проводница. У неё можно было купить этот комплект "Помоги и выиграй".
http://savepic.ru/12236376.jpg
Вот такое расписание висит рядом со служебным купе.