Даты поездки 01-02 августа 2010 года по маршруту Москва-Плоешти-суд, 14-15 августа Бухарест-норд - Москва.
В обе стороны вагон №10 Москва-Бухарест, купейный.
Состав состоял из вагонов Москва-София, Москва-Варна, Москва-Бухарест. Вагоно Москва-Бургас не было. Из Москвы было 7 вагонов, из Бухареста до Москвы шло 6 вагонов. Дополнительный вагон Киев-София прицеплялся и отцеплялся в Киеве. Нумерация вагонов хаотическая, на перестановке тележек в Унгенах состав в обе стороны перетасовывался.
Поезд шел измененным графиком, через Молдавию (маршрут Москва-Киев-Жмеринка-Бельцы-Унгены-Яссы-Бузеу-Плоекшти).
Неплохо бы, чтобы поезд ходил таким графиком всегда, так как такой маршрут гораздо короче стандартного.
Вагоны - шоколадные аммендорфы, часть в цветах РЖД, часть "мокрый асфальт".
Несмотря на старость вагонов они чистые, насколько возможно. Обслуживание проводников отличное - уборка в вагонах, объявление остановок , где и на сколько можно выйти.
Самый главное, что понравилось в поездке - всю дорогу работал кондиционер (кроме времени перестановки тележек в Унгенах). Без этого доехать было бы невозможно. Огромный респект РЖД за это. В нефирменных аммендорфах работающий кондионер - редкость.
Вагон Бухарест-Москва из Москвы ушел полный, 60% пассажиров ехало в Молдавию (видимо РЖД сделало остановки в Молдавии не технические), тургруппа , состоящая из 10 пассажиров сошла в Бэкэу (и куда их везли?) ,до Бухареста, 2 купе сошли в Плоешти , до Бухареста в вагоне осталось два человека (русскоговорящий румын , ехавший из Днепродзержинска в Бухарест , севший в Киеве в мое купе и девушка ехавшая в румынcкий город Клуж-Напока на какой-то молодежный семинар и не знавшая как до этой Клуж-Напоки добраться. Несмотря на то, что я ей объяснил, что логичнее ей сойти в Плоешти, она все равно поехала до Бухареста.). В Плоешти сходили туристы ехавшие в Брашов и Пояну-Брашов.
В целом на поезд была очень большая посадка в Киеве. Измененный график поезд выдерживал, опаздывать стал только перед Плоешти, за 30 км до города снизив скорость до 30 км/ч , опоздание в Плоешти было около 40 минут.
Обратно поезд из Софии прибыл в Бухарест с опозданием на два часа. Поезд представлял собой вагоны РЖД(+вагон УЗ) и штук 7 разных вагонов различных государств среди которых вагоны Димитровград-Бухарест, Стамбул-Бухарест, София-Бухарест. Наиболее непривлекательно (грязные, раздолбанные и в граффити выглядили вагоны Болгарских Железных дорог, судя по сайтуДаты поездки 01-02 августа 2010 года по маршруту Москва-Плоешти-суд, 14-15 августа Бухарест-норд - Москва.
В обе стороны вагон №10 Москва-Бухарест, купейный.
Состав состоял из вагонов Москва-София, Москва-Варна, Москва-Бухарест. Вагоно Москва-Бургас не было. Из Москвы было 7 вагонов, из Бухареста до Москвы шло 6 вагонов. Дополнительный вагон Киев-София прицеплялся и отцеплялся в Киеве. Нумерация вагонов хаотическая, на перестановке тележек в Унгенах состав в обе стороны перетасовывался.
Поезд шел измененным графиком, через Молдавию (маршрут Москва-Киев-Жмеринка-Бельцы-Унгены-Яссы-Бузеу-Плоекшти).
Неплохо бы, чтобы поезд ходил таким графиком всегда, так как такой маршрут гораздо короче стандартного.
Вагоны - шоколадные аммендорфы, часть в цветах РЖД, часть "мокрый асфальт".
Несмотря на старость вагонов они чистые, насколько возможно. Обслуживание проводников отличное - уборка в вагонах, объявление остановок , где и на сколько можно выйти.
Самый главное, что понравилось в поездке - всю дорогу работал кондиционер (кроме времени перестановки тележек в Унгенах). Без этого доехать было бы невозможно. Огромный респект РЖД за это. В нефирменных аммендорфах работающий кондионер - редкость.
Вагон Бухарест-Москва из Москвы ушел полный, 60% пассажиров ехало в Молдавию (видимо РЖД сделало остановки в Молдавии не технические), тургруппа , состоящая из 10 пассажиров сошла в Бэкэу (и куда их везли?) ,до Бухареста, 2 купе сошли в Плоешти , до Бухареста в вагоне осталось два человека (русскоговорящий румын , ехавший из Днепродзержинска в Бухарест , севший в Киеве в мое купе и девушка ехавшая в румынcкий город Клуж-Напока на какой-то молодежный семинар и не знавшая как до этой Клуж-Напоки добраться. Несмотря на то, что я ей объяснил, что логичнее ей сойти в Плоешти, она все равно поехала до Бухареста.). В Плоешти сходили туристы ехавшие в Брашов и Пояну-Брашов.
В целом на поезд была очень большая посадка в Киеве. Измененный график поезд выдерживал, опаздывать стал только перед Плоешти, за 30 км до города снизив скорость до 30 км/ч , опоздание в Плоешти было около 40 минут.
Обратно поезд из Софии прибыл в Бухарест с опозданием на два часа. Поезд представлял собой вагоны РЖД(+вагон УЗ) и штук 7 разных вагонов различных государств среди которых вагоны Димитровград-Бухарест, Стамбул-Бухарест, София-Бухарест. Наиболее непривлекательно (грязные, раздолбанные и в граффити выглядили вагоны Болгарских Железных дорог, судя по сайту
http://www.railfaneurope.net болгарские вагоны вообще в среднем (именно в среднем) намного хуже и убитее румынских ).
Из Бухареста поезд отправился с опазданием 1,5 часа (стоянка была сокращена), по Румынии шел без задержек, в Унгены пришел также с опозданием 1,5 час. В Унгенах проводники предложил погулять 1,5 часа во время перестановки колес (Молдавский ПТК проходил не на станции, а сразу после переезда Прута в чистом поле, так что на стании все пассажиры уже имели право находится 90 дней в Молдавии). На вокзале я обменял 5 евро на молдавские леи и пошел осматривать город. За 1,5 часа в Унгенах ничего стоящего найдено не было. Когда вернулся на вокзал оказалось, что поезд еще не отгоняли на смену тележек. Вперед пропустили поезд Кишинев-Бухарест и только после смены тележек на нем начали расцеплять наш поезд. Смена тележек и переформирование вагонов в Унгенах проходит не так гладко, как в Бресте - вагоны сильно дергает при маневровых работах, к примеру подпрыгивание стакана со стола с полетом по купе вполне обычное явление. Суммарно в Унгенах поезд провел почти 6 часов и уехал в 10 вечера с опозданием в 3,5 час. Однако к Винице поезд полностью вошел в стандартный график (за счет отмены тех стоянок по Молдавии в измененном графике).
В Киеве вышел весь вагон (заполненность была из Бухареста 75%, еще 2-3 человека село в Бэкэу), в вагоне осталось до Москвы 4 человек, до Москвы больше никто не подсаживался. В вагонах Варна -Москва и София-Москва, несмотря на большую высадку в Киеве, процентов 50 пассажиров до Москвы все же ехало.
Смысл ехать в данном вагоне до Бухареста есть только любителям ж.д. и тем , кто не любит летать в принципе. Стоимость проезда в обе стороны 6700. Стоимость полета компанией "Аэросвит" 9000 (с пересадкой в Киеве). Как видно экономии практически нет . По Румынии кроме города Яссы (красивый центр города хорошо просматривается из поезда смотреть нечего, а в обычном графике так и того нет). Поезд большую часть времени идет по степям Румынской Модавии (наиболее неинтересная и отсталая часть страны) с видом на предгорья Восточных Карпат вдалеке. Кроме полей подсолнухов и кукурузы смотреть практического нечего (в отличии например от линии Плоешти-Брашов, пересекающей Карпаты).
Мной выбран поезд так как просто не люблю летать. Но если кому требуется добраться в Румынию, то самолет рациональнее.
В поезде в обе стороны работал вагон буфет, вода-чай-кофе в поезде были постоянно. На пути из Москвы вполе можно за часовую стоянку поесть в Киеве (что и сделал в "Швидко" в Южном здании вокзала, обратно за 40 минутную стоянку закупил продукцию в макдоналжсе у северного здания вокзала).
Оценка поезда - 10 из 10. Высокая оценка дана так именно таким как этот и должен быть не фирменный поезд. Комфорта как в премиумах конечно нету - но и дискомфорта от поездки нет. Особой респект, повторюсь, за работающий кондиционер.