Уфа - Рузаевка, вагон 01 плацкарт
05.08.2018
Поезд бирюзового/голубого цвета, вагоны внешне не очень привлекательны. В составе есть вагоны от Караганды, Астаны и Павлодара. Плацкарт - старые калины без каких-либо удобств, купе - аммендорфы, вроде бы с кондиционером, но без биотуалета естественно. На некоторых вагонах был электронный маршрутоуказатель.
Садился за 5 минут до отправления, проводника на входе в вагон не было, зашёл сам. Внутри вагон подремонтирован (есть мягкие спинки), всё аккуратно (за исключением окон, о них позже), но выглядит крайне старо. Об окнах. Рамы деревянные, расшатанные до невозможности. Большинство окон не открывается. Было жарковато, но терпимо. Спасала то ли погода, то ли обилие щелей в раме. А вот ночью из-за этих щелей было очень свежо. В моём отсеке стекло было треснуто (видимо кто-то очень сильно хотел открыть окно
). Неплохо так треснуто. Соседка всё переживала, что стекло вывалится. Хотя переживать должен был я
В начале пути не было кипятка в титане - температура воды была около 50 градусов. Проводник всё просил подойти попозже, но стрелка термометра упорно не хотела двигаться. В итоге я сходил за кипятком в соседний вагон. Я уж думал, что наш титан своё отслужил, но ближе к Самаре вода всё-таки нагрелась. Проводники - двое мужчин-казахов. Ничего особо не делали и на все вопросы разводили руками, но в вагоне было чисто, туалетная бумага была, насчёт мыла не уверен. И туалет был открыт только со стороны нерабочего тамбура. Стакан в подстаканнике выдали без проблем. Мой электронный билет не смотрели, а через некоторое время после отправления принесли какой-то чек - аналог билета.
В общем, типичный азиатский поезд со своими прелестями
Но было и несколько положительных моментов.
Первое - постельное бельё. Очень чистое и приятное. И красивое, с символикой КТЖ. Матрасы обычные, тряпочные, тоже в хорошем состоянии, подушки намного более плотные, чем в российских поездах. Также на окнах были шторки с символикой КТЖ.
Второе - это еда. Всё что я пробовал, было очень вкусно. Брал казахское мороженое. Обычный шоколадный вафельный стаканчик, но невероятно вкусный, чувствуется, что ингридиенты натуральные. Также взял пирожок - яблочную плетёнку. Пирожок просто божественный, почти как домашний, никакого сравнения с магазинными и ФПКшными. Невероятный аромат яблок, очень вкусное тесто. Ещё сотрудница вагона-ресторана рассказывала о еде в вагоне-ресторане, и так вкусно рассказывала, как они её готовят. Бишбармак, манты... У меня аж слюнки потекли. Но в этот раз я устоял, у меня своей еды полно было
Кстати пакетик чая здесь стоит 5 руб., в отличие от 50 руб. у ФПК. Уровень сервиса намного выше, чем в российских поездах.
Заполняемость вагона уже в Уфе была близка к 100%. В мой вагон была открыта продажа по промежуточным станциям (также она была открыта в вагон 05). Казахов в вагоне было не сильно много, но были. Шумных, буйных не было.
Формирование - казахские железные дороги (КТЖ).
Оценка 5/10. минус 8 баллов за окна и титан, плюс 1 за бельё, плюс два за еду.
IMG_20180805_213625[1].jpg (160.23 КБ) Просмотров: 4444
IMG_20180805_213701[1].jpg (139.8 КБ) Просмотров: 4444