#83057 Adid
16 июл 2010, 12:53
Всем привет.
Поездом пользуюсь раз в пол года - минимум, и за последние 4,5 года в поезде ничего не поменялось. Даже проводницы те же самые. Уже знаю в лицо многих.
Раньше ездил в купе, теперь езжу в сидячем.
Особой разницы не вижу. В купе есть возможность прилечь - и это единственное отличие. В сидячем вагоне - в стоимость билета входят 2 стакана чая или кофе, на выбор. Можно выпить сразу, можно утром по приезду в Москву, как будет угодно.
Практически все проводницы приветливы и дружелюбны. Если захочешь пустой стакан, или стакан кипятка - не откажут, приветливо сделают. Сложно было выпросить сахар второй к чаю входящему в стоимость билета. Мол "так рассчитано" и хоть ты тресни. Не важно что ты сладкий хочешь.
В купе довольно таки тихо, но порой очень жарко. Ездил в разных вагонах, в разных купе - в одном их купе помню, что бы вздут страшно потолок, и были видны разводы от воды.
Окна в тамбурах открываются не все, или открываются с неимоверной слой. Летом в жару, ни проводница, ни мужики ехавшие не смогли открыть, а после того как промучились минут 20 - открыли другие, которые ближе к ночи не могли закрыть. Больно уж тугие окна.
В спальный набор в купе входит: 2 простыни, наволочка, полотенце. Все запаковано в герметичный прозрачный пакет с эмблемой GoRail, при входе в купе все лежит на верхних полках, вместе с матрацами сложенными втрое.
Розеток в купе - нет. Они есть на весь купешный вагон в тамбуре 2 штуки. Те, кто с ноутбуками, да по сообразительнее берут с собой удлинители и тянут провода в свое купе.
Вагон ресторан: отвратительные "бомж-пакет" на скорую руку разогретые в микроволновке за неимоверные деньги, что салаты, что плов, что макароны, что супчики. Все сделано из "пакетиков" быстрого приготовления.
Их салатов брал винегрет и картофельный салат (оливье) - оба начинали киснуть и были с характерным привкусом. Видать были сделаны ещё рано утром и просто до вечера, когда поезд едет - уже доживали свой век. Порции несоразмерно маленькие со стоимостью предлагаемых блюд.
Сам вагон довольно таки мило выглядит, немного твердые сидушки-кресла.
Стоимость билетов.
Отдельная история. Первое: Перед любыми праздниками, временем отпусков (эстонскими, российскими) стоимость всех билетов на поезд увеличивается до 25% за билет. (Летние отпуска, весенние первомаи, 9 мая, новогодние каникулы с 23 декабря до 10 января и так далее)
Второе: Стоимость купе дороже, чем билет на самолет. Купе стоит примерно в 2 раза дороже чем сидячий.
Вывод отсюда такой: Если у вас не так много денег - едьте в сидячем. Если хотели ехать в купе - бросайте эту затею и летите самолетом. Это и дешевле и быстрее на 14 часов.
В СВ и Императорском салоне - никогда не ездил, слишком уж цена, для меня, студента высока. Все вагоны примерно одного года производства, кроме сидячего. Сидячий выпущен по своему внешнему виду в начале 2000-х. Все остальные вагоны выпущены, наверное в годах 80-тых, хорошо сохранившиеся по сей день.
В общем цена: как говорят очень многие знакомые, люди желающие прокатиться до Москвы - ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ДОРОГО.
И я согласен. За те деньги что я плачу за билет. я бы хотел видеть более новый сервис, хоть и приятно на 15 часов побывать в советском союзе.
При прохождении границы:
Эстонские пограничники/таможенники не сильно утруждаются в проверке вещей, проходят с собачкой, просвечивают всякими штуками поезд. Российские пограничники свирепые и шманают по полной. Меня как молодого и едущего самим с собой - одного, проверяют постоянно и по полной программе, вплоть до вытаскивания моего нижнего белья и просвечивания его на свет. В купе доходило до абсурда и такого. Что уж они во мне такого подозрительного находят - не знаю.
Российские девушки паспортистки тоже очень суровые, прям не улыбнись, ни поздоровайся, сразу всеиспепеляющий взгляд на себя зарабатываешь. Обычно они очень долго рассматривают фото и читают фамилии исковеркав их, не смотря даже на их русское происхождение и киррилицу в написании.
Зимой, 23 декабря 2008, ехал в купе - проверял паспорт и вещи в хлам пьяный пограничник. Но от этого был просто нереально милым, добрым и приветливым. Видать российские пограничники тоже отмечают католическое Рождество.
Ещё несколько раз в зимний период были подозрения на подвыпивших погранцов, но так точно и сказать не возможно, не пахли, не адекватно себя не вели. Так, маленько пошатывало...
В сидячем вагоне я ездил всего 3 раза, и все три раза проверка багажа была довольно таки быстрой и без особой проверки сумок. В купе заставляют открывать сумки, шарят по ним руками. В сидячем же просто смотрят размер сумки - спрашивают "что везем?" и на этом досмотр заканчивается. У меня единожды в сидячем просили показать что я вез в пакете - там лежала мягкая игрушка - медведь и чехол с фотографиями 40х60см - фото вытаскивали из чехла и смотрели 2 погранца и весь вагон, который разумеется заинтересовался всем этим действом.
Контингент в сидячем: семьи с средним доходом, студенты, пенсионеры.
Контингент в купе: люди с доходом выше среднего, бизнесмены малого звена, семьи едущие на перекладных черти куда и готовые отдать любые деньги что бы уже поскорее добраться и не вариться (сидячие вагоны очень быстро разбираются билеты - практически за 20 дней уже билет не купить, поэтому тем, кто не смог этого сделать раньше на определенные числа приходиться раскошеливаться на купе), мужчины едущие в Москву в командировку (ну вот мне почему то так очень часто встречалось, несколько раз попадалось что я один был - студент и 3 мужика едущих в командировку) и так далее.
Практически все люди быстро идут на контакт, быстро знакомятся и всю дорогу едут мирно, договариваясь мирно по всем вопросам. Бывают конечно и мужчинки напившиеся пивасика, храпящие на верхней полке на весь вагон и так далее)) Но где этого нету?)
Ещё можно массу всего рассказывать, но это будет на пару страниц)))
Итак. 5 из 10.
За те деньги, сколько стоит билет - я хочу более современные вагоны, интерьеры. более комфортные кресла, купе и так далее.
Поезд фирменный, но точно уж не "европейского качества", такие в по Европе уже давно не ходят.
Поскольку поезд эстонский, и комплектуется тут, и вся еда, проводницы - все эстонское, хотелось бы, что бы не только цена была как в Европе, но и сам поезд.