Дата 26.07.2016
От станции Краснодар-1 до станции Ростов-Главный.
Вагон 05К (М/Ж)
Изначально планировал брать билет в купе поезда №238 Анапа – Москва, свободных мест за неделю было более 110, однако, за день до отправления, осталось свободным только одно купе в 14м вагоне. Рисковать не стал, хотел проехать в одиночку, без соседей. Поэтому обратил своё внимание к запасному варианту – поезду №378. Данный поезд был выбран по причине «долгоиграющей» поездки, то есть с максимальным временем в пути «вечер – утро» и второй фактор (решающий) – поездка одному в купе.
Мониторить наличие свободных мест я начал ещё за две недели, и обнаружил, что места в штабной вагон №06К появляются в день отправления, а в предварительной продаже они есть в количестве 6_низ/6_верх. Присматривался к покупке в штабной, так как знал с уверенностью, что это шоколадный аммендорф и очень хотелось проехаться в таком вагоне. Но пустые отсеки хоть и были, но не последние к туалету, что уменьшало вероятность поездки в одно лицо.
Итак, за день до отправления выбрал вагон №05, это был гендерный купейник, с наличием 13 нижних и 15 верхних. Беру себе место 036, с постелью через приложение РЖД для андроид. По ДЦ мне вышло 893р, что явилось аналогично стоимости в плацкартный вагон этого поезда. К слову сказать, весь плацкарт был забит в мяско, оставались огрызки мест.
На вокзал приехал за 20 минут до прибытия поезда. Информатор без умолку тараторил про прибытие и отправление поездов. Прибытие №378 объявили на 4-й путь. Поезд притащил в раскраске РЖД ЭП1М-759. Первое впечатление при взгляде на состав – «о майн год, это что такое…». За локомотивом плацкартные вагоны КВР Днепр, визуально в трёх вагонах все окна были полностью закрыты, значит (возможно) был кондиционер. В остальных кона были открыты. Купейная группа, представляла собой набор из средне-старых ТВЗ 61-820, в этих вагонах лестница в купе отъезжает в бок. В общем я уже имел честь проехаться в таком вагоне поезда №534 и был мягко говоря разочарован. Нет в этих вагонах уюта. И только штабной вагон №6 был шоколадным аммендорфом, с работающим кондиционером. Вся остальная купейная группа была с открытыми окнами, естественно это были форточки 45 градусов. Стоя на перроне, вижу, что в моём отсеке окно открывается, это уже хорошо…
Проводница лет 50-ти по форме, вышла и начала проверять билеты у 5-ти пассажиров, которые садились по Краснодару. Потом подошёл я, говорю до Ростова. «А, это у Вас ЭР!» Я ответил что да, на самое козырное место в вагоне 36-е. «Это железнодорожные места», - смеясь отвечает. Я парирую, что таки да. Проводница проверила данные паспорта, опять с лёгкой иронией говорит, поедете одни в купе. Я отвечаю, что таки да, железнодорожников желающих больше же нет. «Проходите, постельку принесу после отправления». Я захожу в вагон, первое впечатление – жарковато, однако. Прохожу по коридору, всего занято было 3 купе, остальные были пустые с поднятыми нижними полками и столиками. Захожу в своё купе, опускаю нижние полки, немного повозился со столиком. Освещение в купе напрочь отсутствовало, было только дежурное в коридоре. Как прояснилось позже, освещение в купе включалось только, на ходу поезда, причём если поезд сбавлял ход до 25- 40 км/ч, то оно затухало до тусклого, эдакая динамо-машина.
Отправились точно по расписанию.
Расписание поезда №378 от Краснодара до Ростова:
Краснодар-1 20:47 26 мин 21:13
Усть-Лабинская 22:2515 мин 22:40
Гречишкино 23:22 10 мин 23:32
Кавказская 00:16 34 мин 00:50
Тихорецкая 01:47 2 мин 01:49
Крыловская* 02:41 20 мин 03:01
Кущёвка 03:35 2 мин 03:37
Ростов-Главный 04:50 25 мин 05:15
Сразу же после отправления проводница принесла постель, я уточнил во сколько будет побудка перед Ростовом, она ответила, что за 30 минут. Ни чай ни кофе не предложила, сообщила, что туалеты не био и на стоянках ими пользоваться нельзя. Я решил расстелить постель, настроение было поспать на верхней полке. Постель была обычной, слегка влажной, но следов Китая не заметил. После решил перекусить. За окном пролетали спальные микрорайоны Краснодара, красиво смотрелись огни взлётно-посадочной полосы в пашковском аэропорту. Скорости на этом участке однопутной электрифицированной железной дороги были различными, то поезд мчал 100 км/ч, то 50. Я ехал по линии, по которой когда-то курсировали такие мега гранды как №188/187 Симферополь – Кисловодск, 302/301 Одесса – Кисловодск, 376/375 Симферополь – Ташкент.
На станцию Усть-Лабинская прибыли на второй путь. На первом стояла в отстое до утра пригородная ЭД9М до Краснодара. Я решил выйти на улицу, так как стоянка поезда 15 минут. К моему удивлению, проводница в служебке мирно спала. Будить не стал, прошёл в соседний 6-й штабной, там в тамбуре стоял ЛНП и проводница, попросил опустить фартук, так как они просто открыли дверь не опуская ступеньки (кроме меня никто не желал выйти на улицу). Вышел на платформу. Из плацкартной группы вышло подышать воздухом много людей, из купейной группы – единицы. К штабному подошёл проводник то ли ПЭМ (понять нельзя было, т.к. не было формы) и попросил вызвать скорую по Кавказской, говорит, обращаясь к ЛНП, мол что-то меня знобит, может кондиционером продуло. В общем, какая – то хандра на часть проводников напала.
В окно высунулась проводница вагона, в котором я ехал, и попросила проводника штабного в случае «чего» осуществить посадку по Кавказской. Я же вернулся на своё место через штабной и поезд спустя 5 минут поехал.
На часах было 22:45 и я после рабочего дня, решаю прилечь отдохнуть. В окно смотреть было неудобно, форточка мешала. Поэтому я повернулся к стенке и практически моментально заснул. Однако, когда мы остановились по станции Гречишкино, я слышал. Но пересилить себя посмотреть в окно – не смог. Да и смотреть там особо не на что – небольшая станция. По Кавказской я планировал выйти на улицу, посмотреть смену локомотива, плюс по этой станции наш поезд меняет направление движения, теперь наш вагон будет не третьим с хвоста, а третьим с головы. Но Кавказскую я проспал. Точнее был в полусонном состоянии, слышал, как прицепили локомотив, как работники станции осуществляли заправку вагонов водой, как что-то тараторил информатор. Но на большее меня не хватило, до того было приятно дремать.
Проснулся я за 15 минут до Тихорецкой от того что сильно дуло в окно – поезд набрал хорошую скорость и мчался по двухпутной магистрали на Ростов. Тихорецкая крупная станция. Здесь соединяется 4 направления – на Краснодар, на Ростов, на Армавир, на Сальск. Проехали грузовой парк и остановились на первом пути. На соседнем втором пути стоял под ЭП1 пассажирский №353 Пермь – Адлер, я насчитал 22 вагона. Вагоны разные, большинство с УКВ. Вдруг раздался стук по обшивке нашего вагона – это два пассажира не могли попасть в вагон, так как проводница спала у себя в купе. Посадка осуществлялась через соседний вагон. Также, на этой станции я впервые услышал, когда по громкой связи объявляют при двухминутной стоянке поезда, что осталась до отправления 1 минута. Посмотрел в окно ответвление на Краснодар и примыкание с парка 2-й километр, по которому проходит часть поездов из Краснодара, не заезжая на Тихорецкую.
После Тихорецкой снова сплю. На технической стоянке по Крыловской слышал, как промчался скорый №3/4 Кавказ, мы его пропускали вперёд. Перед Кущёвской проснулся, стал смотреть в окно, на улице уже серело. В Кущёвку одновременно прибыли с поездом Мурманск – Адлер, вагоны в основном аммендорфы и калины, было несколько плацкартников НМР. Что удивило, была высадка по этой станции из этого поезда человек 20. А в наш была только посадка – 3 человека. За Кущёвкой поезд притопил. Пролетели станцию Степная, красивые пейзажи за окном, рыбаки на рассвете в своих лодках в надежде поймать «карася». Навстречу прошла «пачка» грузовых – три состава. На часах было 04:15, через 35 минут Ростов. Решаю полежать ещё минут 10 и заснул. Разбудили проводница в 04:30, которая сообщила, что через 20 минут Ростов. Встаю с полки, собираю и отношу постельное. Туалет всю дорогу работал только в котловой стороне, достаточно печальный на вид, но не грязный. Бумага и мыло присутствовали.
Сделал несколько видеороликов через грязные окна. Фотоаппарат в поездку не брал, снимал на мобилку паршивенького качества (но что есть).
На рассвете по батайским развязкам
От Заречной до Ростова. (В момент проезда поезда у первой платформы, в нечётной горловине, видна прицепная группа вагонов Ростов – Сухум)
В Ростов прибыли на первый путь. Мелочь, но приятно. Проводница вытерла тряпочкой поручни и я единственный пассажир из вагона вышел в Ростове. Из плацкартной группы была более-менее высадка, посадка жиденькая. Прохожу через здание главного вокзала и направляюсь на пригородный. Там меня ждала электричка на Таганрог-2. Очень хотелось уже по привычке, пойти на автовокзал и купить билет в свой родной город…но увы, в другой раз.
Оценка поезду 3 из 10 – я его слепила, из того, что было. Возможно, в составе, который отправлялся 25-го числа, картина вагонов была приятнее (не факт), да и в нём было больше вагонов, например вагоны 02 и 01, а в этом рейсе их не было.
Оценка вагону 2 из 10. Увы и ах, не нравятся мне такие купейные вагоны. Я их «ставлю» на одно место с переделками из плацкартных вагонов. 1 бал накинул за открытое окно и +1 бал за поездку без соседей по купе. А пыли на полках, стеклопакете, стенках купе и форточке было столько, что пришлось использовать пачку влажных салфеток. Освещение вагона работало только при движении состава.
Оценка работе поездной бригады 2 из 10. Буду объективным. Ни чай ни кофе не предлагались, кондитерка лежала на подоконнике напротив служебного купе. Двери не станциях не открывались, посадка пассажиров осуществлялась через соседний штабной вагон. Грязища в купе ацкая, слой пыли вековой. 2 балла ставлю за побудку перед Ростовом, это было действительно к месту (крепко спал).
Оценка графику поезда на участке Краснодар – Ростов 9 из 10. Прекрасный овернайт – поезд в пути 7 часов 37 минут. Это один из рекордов по времени в пути на этом участке.
Приписка поезда – ВЧД-14 Новороссийск. Поезд меняет направление движения по станции Кавказская. Часть пути следует по расписанию поезда №77/78 Ставрополь – Москва. Такое впечатление, что этот поезд «сынок» подохшего №678/677 Новороссийск – Ростов, что в принципе, наверное, так и есть. Выбирайте, по-возможности, другие поезда, этот используйте на крайний случай. Тот же 482 Новороссийск – Москва выглядит премиумом по сравнению с этим – вагоны НМР.
Выездная лестница в купе
Окрестности станции Васюринская.
Коридор вагона вечером. Станция Краснодар-1
После Краснодара
Зеркало в купе
Окрестности Ростова. Утро.
От станции Краснодар-1 до станции Ростов-Главный.
Вагон 05К (М/Ж)
Изначально планировал брать билет в купе поезда №238 Анапа – Москва, свободных мест за неделю было более 110, однако, за день до отправления, осталось свободным только одно купе в 14м вагоне. Рисковать не стал, хотел проехать в одиночку, без соседей. Поэтому обратил своё внимание к запасному варианту – поезду №378. Данный поезд был выбран по причине «долгоиграющей» поездки, то есть с максимальным временем в пути «вечер – утро» и второй фактор (решающий) – поездка одному в купе.
Мониторить наличие свободных мест я начал ещё за две недели, и обнаружил, что места в штабной вагон №06К появляются в день отправления, а в предварительной продаже они есть в количестве 6_низ/6_верх. Присматривался к покупке в штабной, так как знал с уверенностью, что это шоколадный аммендорф и очень хотелось проехаться в таком вагоне. Но пустые отсеки хоть и были, но не последние к туалету, что уменьшало вероятность поездки в одно лицо.
Итак, за день до отправления выбрал вагон №05, это был гендерный купейник, с наличием 13 нижних и 15 верхних. Беру себе место 036, с постелью через приложение РЖД для андроид. По ДЦ мне вышло 893р, что явилось аналогично стоимости в плацкартный вагон этого поезда. К слову сказать, весь плацкарт был забит в мяско, оставались огрызки мест.
На вокзал приехал за 20 минут до прибытия поезда. Информатор без умолку тараторил про прибытие и отправление поездов. Прибытие №378 объявили на 4-й путь. Поезд притащил в раскраске РЖД ЭП1М-759. Первое впечатление при взгляде на состав – «о майн год, это что такое…». За локомотивом плацкартные вагоны КВР Днепр, визуально в трёх вагонах все окна были полностью закрыты, значит (возможно) был кондиционер. В остальных кона были открыты. Купейная группа, представляла собой набор из средне-старых ТВЗ 61-820, в этих вагонах лестница в купе отъезжает в бок. В общем я уже имел честь проехаться в таком вагоне поезда №534 и был мягко говоря разочарован. Нет в этих вагонах уюта. И только штабной вагон №6 был шоколадным аммендорфом, с работающим кондиционером. Вся остальная купейная группа была с открытыми окнами, естественно это были форточки 45 градусов. Стоя на перроне, вижу, что в моём отсеке окно открывается, это уже хорошо…
Проводница лет 50-ти по форме, вышла и начала проверять билеты у 5-ти пассажиров, которые садились по Краснодару. Потом подошёл я, говорю до Ростова. «А, это у Вас ЭР!» Я ответил что да, на самое козырное место в вагоне 36-е. «Это железнодорожные места», - смеясь отвечает. Я парирую, что таки да. Проводница проверила данные паспорта, опять с лёгкой иронией говорит, поедете одни в купе. Я отвечаю, что таки да, железнодорожников желающих больше же нет. «Проходите, постельку принесу после отправления». Я захожу в вагон, первое впечатление – жарковато, однако. Прохожу по коридору, всего занято было 3 купе, остальные были пустые с поднятыми нижними полками и столиками. Захожу в своё купе, опускаю нижние полки, немного повозился со столиком. Освещение в купе напрочь отсутствовало, было только дежурное в коридоре. Как прояснилось позже, освещение в купе включалось только, на ходу поезда, причём если поезд сбавлял ход до 25- 40 км/ч, то оно затухало до тусклого, эдакая динамо-машина.
Отправились точно по расписанию.
Расписание поезда №378 от Краснодара до Ростова:
Краснодар-1 20:47 26 мин 21:13
Усть-Лабинская 22:2515 мин 22:40
Гречишкино 23:22 10 мин 23:32
Кавказская 00:16 34 мин 00:50
Тихорецкая 01:47 2 мин 01:49
Крыловская* 02:41 20 мин 03:01
Кущёвка 03:35 2 мин 03:37
Ростов-Главный 04:50 25 мин 05:15
Сразу же после отправления проводница принесла постель, я уточнил во сколько будет побудка перед Ростовом, она ответила, что за 30 минут. Ни чай ни кофе не предложила, сообщила, что туалеты не био и на стоянках ими пользоваться нельзя. Я решил расстелить постель, настроение было поспать на верхней полке. Постель была обычной, слегка влажной, но следов Китая не заметил. После решил перекусить. За окном пролетали спальные микрорайоны Краснодара, красиво смотрелись огни взлётно-посадочной полосы в пашковском аэропорту. Скорости на этом участке однопутной электрифицированной железной дороги были различными, то поезд мчал 100 км/ч, то 50. Я ехал по линии, по которой когда-то курсировали такие мега гранды как №188/187 Симферополь – Кисловодск, 302/301 Одесса – Кисловодск, 376/375 Симферополь – Ташкент.
На станцию Усть-Лабинская прибыли на второй путь. На первом стояла в отстое до утра пригородная ЭД9М до Краснодара. Я решил выйти на улицу, так как стоянка поезда 15 минут. К моему удивлению, проводница в служебке мирно спала. Будить не стал, прошёл в соседний 6-й штабной, там в тамбуре стоял ЛНП и проводница, попросил опустить фартук, так как они просто открыли дверь не опуская ступеньки (кроме меня никто не желал выйти на улицу). Вышел на платформу. Из плацкартной группы вышло подышать воздухом много людей, из купейной группы – единицы. К штабному подошёл проводник то ли ПЭМ (понять нельзя было, т.к. не было формы) и попросил вызвать скорую по Кавказской, говорит, обращаясь к ЛНП, мол что-то меня знобит, может кондиционером продуло. В общем, какая – то хандра на часть проводников напала.
В окно высунулась проводница вагона, в котором я ехал, и попросила проводника штабного в случае «чего» осуществить посадку по Кавказской. Я же вернулся на своё место через штабной и поезд спустя 5 минут поехал.
На часах было 22:45 и я после рабочего дня, решаю прилечь отдохнуть. В окно смотреть было неудобно, форточка мешала. Поэтому я повернулся к стенке и практически моментально заснул. Однако, когда мы остановились по станции Гречишкино, я слышал. Но пересилить себя посмотреть в окно – не смог. Да и смотреть там особо не на что – небольшая станция. По Кавказской я планировал выйти на улицу, посмотреть смену локомотива, плюс по этой станции наш поезд меняет направление движения, теперь наш вагон будет не третьим с хвоста, а третьим с головы. Но Кавказскую я проспал. Точнее был в полусонном состоянии, слышал, как прицепили локомотив, как работники станции осуществляли заправку вагонов водой, как что-то тараторил информатор. Но на большее меня не хватило, до того было приятно дремать.
Проснулся я за 15 минут до Тихорецкой от того что сильно дуло в окно – поезд набрал хорошую скорость и мчался по двухпутной магистрали на Ростов. Тихорецкая крупная станция. Здесь соединяется 4 направления – на Краснодар, на Ростов, на Армавир, на Сальск. Проехали грузовой парк и остановились на первом пути. На соседнем втором пути стоял под ЭП1 пассажирский №353 Пермь – Адлер, я насчитал 22 вагона. Вагоны разные, большинство с УКВ. Вдруг раздался стук по обшивке нашего вагона – это два пассажира не могли попасть в вагон, так как проводница спала у себя в купе. Посадка осуществлялась через соседний вагон. Также, на этой станции я впервые услышал, когда по громкой связи объявляют при двухминутной стоянке поезда, что осталась до отправления 1 минута. Посмотрел в окно ответвление на Краснодар и примыкание с парка 2-й километр, по которому проходит часть поездов из Краснодара, не заезжая на Тихорецкую.
После Тихорецкой снова сплю. На технической стоянке по Крыловской слышал, как промчался скорый №3/4 Кавказ, мы его пропускали вперёд. Перед Кущёвской проснулся, стал смотреть в окно, на улице уже серело. В Кущёвку одновременно прибыли с поездом Мурманск – Адлер, вагоны в основном аммендорфы и калины, было несколько плацкартников НМР. Что удивило, была высадка по этой станции из этого поезда человек 20. А в наш была только посадка – 3 человека. За Кущёвкой поезд притопил. Пролетели станцию Степная, красивые пейзажи за окном, рыбаки на рассвете в своих лодках в надежде поймать «карася». Навстречу прошла «пачка» грузовых – три состава. На часах было 04:15, через 35 минут Ростов. Решаю полежать ещё минут 10 и заснул. Разбудили проводница в 04:30, которая сообщила, что через 20 минут Ростов. Встаю с полки, собираю и отношу постельное. Туалет всю дорогу работал только в котловой стороне, достаточно печальный на вид, но не грязный. Бумага и мыло присутствовали.
Сделал несколько видеороликов через грязные окна. Фотоаппарат в поездку не брал, снимал на мобилку паршивенького качества (но что есть).
На рассвете по батайским развязкам
[media]
От Заречной до Ростова. (В момент проезда поезда у первой платформы, в нечётной горловине, видна прицепная группа вагонов Ростов – Сухум)
[media]
В Ростов прибыли на первый путь. Мелочь, но приятно. Проводница вытерла тряпочкой поручни и я единственный пассажир из вагона вышел в Ростове. Из плацкартной группы была более-менее высадка, посадка жиденькая. Прохожу через здание главного вокзала и направляюсь на пригородный. Там меня ждала электричка на Таганрог-2. Очень хотелось уже по привычке, пойти на автовокзал и купить билет в свой родной город…но увы, в другой раз.
Оценка поезду 3 из 10 – я его слепила, из того, что было. Возможно, в составе, который отправлялся 25-го числа, картина вагонов была приятнее (не факт), да и в нём было больше вагонов, например вагоны 02 и 01, а в этом рейсе их не было.
Оценка вагону 2 из 10. Увы и ах, не нравятся мне такие купейные вагоны. Я их «ставлю» на одно место с переделками из плацкартных вагонов. 1 бал накинул за открытое окно и +1 бал за поездку без соседей по купе. А пыли на полках, стеклопакете, стенках купе и форточке было столько, что пришлось использовать пачку влажных салфеток. Освещение вагона работало только при движении состава.
Оценка работе поездной бригады 2 из 10. Буду объективным. Ни чай ни кофе не предлагались, кондитерка лежала на подоконнике напротив служебного купе. Двери не станциях не открывались, посадка пассажиров осуществлялась через соседний штабной вагон. Грязища в купе ацкая, слой пыли вековой. 2 балла ставлю за побудку перед Ростовом, это было действительно к месту (крепко спал).
Оценка графику поезда на участке Краснодар – Ростов 9 из 10. Прекрасный овернайт – поезд в пути 7 часов 37 минут. Это один из рекордов по времени в пути на этом участке.
Приписка поезда – ВЧД-14 Новороссийск. Поезд меняет направление движения по станции Кавказская. Часть пути следует по расписанию поезда №77/78 Ставрополь – Москва. Такое впечатление, что этот поезд «сынок» подохшего №678/677 Новороссийск – Ростов, что в принципе, наверное, так и есть. Выбирайте, по-возможности, другие поезда, этот используйте на крайний случай. Тот же 482 Новороссийск – Москва выглядит премиумом по сравнению с этим – вагоны НМР.
Выездная лестница в купе
Окрестности станции Васюринская.
Коридор вагона вечером. Станция Краснодар-1
После Краснодара
Зеркало в купе
Окрестности Ростова. Утро.