Путь поезда в сторону Москвы в черте Волгограда невелик, но можно увидеть и Родину-Мать слева по ходу
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170807771.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170807772.jpg
и Волгоградские заводы, «Баррикады» выпускающий базу для «Тополей» и металлургический «Красный Октябрь» справа
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170807758.jpg
И наверное самую длинную в России улицу с народным названием вторая продольная
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170807754.jpg
Если бы был жив Ростов – Махачкала (Дербент), то на нём мы бы проехали весь город с юга на север и ещё бы Волжский прихватили, полагаю, что это был бы самый протяженный городской участок в России, и уж точно самая длинная санитарная зона, я думаю по более чем два часа с учётом стоянки в Волгограде.
После Мамаева Кургана вправо отваливается ветка на Астрахань
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170807762.jpg
на которой в городской черте в районе о.п. Вишнёвая есть «камышовый участок»
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/153685003.jpg
Бросив последний взгляд на пригородное Городище, где живёт тёща
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170807757.jpg
набрав скорость, проносимся мимо Гумрака с отлично просматривающимся слева аэропортом со стоящими на поле самолётами. Вправо уходит ветка на Древний Вал, по которой ходят грузовые с Максимки (им. Максима Горького – Волгоградская сортировка) в сторону Астрахани.
Возле станции Качалино слева по ходу поезда можно увидеть крутой правый берег дона, здесь до него всего несколько километров. А справа Паньшинские фруктовые сады фирмы «Сады Придонья»
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170807764.jpg
После Колоцкого проходим обширную Иловлинскую развязку с электрифицированной Волжской рокадой
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170807765.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170807768.jpg
Нет впечатления сухой степи, как обычно здесь бывает в это время, довольно зелено.
Проводница ходит с подносом и предлагает купить, «что-нибудь», меня подобные вещи раздражают, оповестила, что есть в продаже при сборе талонов от билетов и спасибо, дальше сами разберёмся. Мне бы сожрать, что тёща с женой положили, а это не просто, сосед спит и выйдет в Арчеде.
Несмотря на то, что ветка не электрифицированная, скорости здесь хорошие. И сразу хочу заметить по поводу загруженности этого хода, нет тут ни какого напряга, до Поворино (около 400 км) два встречных грузовых и один под обгоном, по-моему это было в Панфилово.
Ещё одна особенность дороги не соответствие названий станций, названиям достаточно крупных населённых пунктов, в которых они расположены Арчеда (Фролово), Себряково (Михайловка), Филоново (Новоаннинский), Алексиково (Новониколаевский) все они районные центры, первые три являются городами. Перед Арчедой можно наблюдать качающие нефть аппараты, локомотивное депо в Арчеде ликвидировано, там теперь база путейцев и ремонтников со множеством снегоочистителей.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170807755.jpg
Вокзал большой красивый, снимать не удобно он по солнцу и к тому же в стадии ремонта.
Начинаю замерзать от убойно работающего кондиционера, проводница сама догадалась его выключить. Была посадка женщина с двумя детьми до Москвы.
А вот в Себряково вокзал я снял
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170807914.jpg
в городе огромное цементное производство, откупленное западной фирмой, этим он и живёт.
После Филоново, в котором когда-то торговали варёными раками, а сейчас их нет, пересекаем реку с названием Бузулук, городок с таким же названием моя Родина, но он находится в Оренбургской области. А на берегах этой реки в Волгоградской области Родина жены, от судьбы не уйдешь.
Алексиково, слева живая ветка на Урюпинск символ Российской провинции, по которой мне удалось проехать, полтора года назад на тогда ещё живом №39/40 Волгоград – Урюпино (опять несовпадение), меняющем здесь направление движения, теперь осталась только прицепка к 15-му поезду и то не знаю, жива ли.
В Поворино начинало темнеть, нам поменяли тапки с зелёного Волгоградского на красный Елецкий, а пока это происходило сгонял в магазин на площади за мороженым потому, как «магнит» который теперь есть в Волгоградском крыле вокзала работает только до 20.00, но упрямый народ не зная об этом, покупает в киосках на платформе втридорога.
У меня появилась соседка ухоженная дама лет 50-ти, как я в последствии понял из её разговоров по телефону, врач ЛОР, москвичка, которая тут же улеглась спать.
А я дотянул до Борисоглебска, который дал знать о себе, огнями пока ещё действующего аэродрома, некогда знаменитого военного училища, очень интересный вокзал которого мне снять так и не судьба.
Включил будильник на Грязи, где снова встал и побродил по пустынному большому вокзалу, по традиции сняв сильно покоцанное пригородное расписание
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170807921.jpg
По тоннелю вышел на площадь с остановками автобусов и закрытыми магазинами, вернувшись в вагон лег спать, убаюкиваемый быстрым ходом поезда.
Проснулся в Павельце, поглядел развязки с широтным ходом из Скопина, по прибытию в Узуново
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170807916.jpg
Банально пошёл смотреть, как меняют локомотив, благо что второй вагон с головы на соседнем пути без платформы стоял Волгоград через Камышин.
Хлебнув кофейку рассматривал урбанизированное Поднерезиновье, по традиции зевнув Ожерелье, зато не зевнул мост через Оку в Кашире.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170807761.jpg
Пытался рассмотреть сгоревшие утром вагоны в Бирюлёво (или Расторгуево?), о которых прочитал в телефонном Интернете, но ничего не увидел.
Без опоздания прибыли на Павелягу, обещавшие встретить не встретили и я совершенно не расстроившись дунул в метро.