В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#118516 Альберт К 21 сен 2011, 10:35
Пройдя пешком ещё около 300 метров оказался у церковного квартала в центре которого расположена церковь Святых Петра и Павла



Ремонтируемая явно не православными рабочими в небольшом сквере расположена ещё одна, но уже деревянная церковь



Деревянная часовня



И церковно-приходская школа тоже бревенчатая



Недалеко находится Дворец Бракосочетания наверное для конкуренции, а может быть и для того, что бы после церковных уз закрепить брак юридическими :;-):



И тут же отметить это дело в лучшем городском ресторане с подходящим названием Охота ::-D:



Нашёл небольшую площадку для отдыха с беседкой, рассчитывая на красивый вид, но вида не было



Обратился с вопросом к проходившему мимо мужчине, оказалось, что очень удачно, товарищ оказался сведущим и отправил меня на окраину города в какой-то магазин, стоящий на берегу и даже назвал имя продавщицы, которая должна мне открыть дверь на крышу, в случае её неприятия просил сослаться на него.
Прежде чем отправится на мыс за панорамой, нужно было закончить с городом, я вышел на берег реки Полуй протекающей через город и впадающей в Обь в пяти километрах от центра.
Речной вокзал и порт Салехарда




Совсем рядом находится музей Обдорский острог, естественно, что это новодел, но очень интересный и необычный, начинается от с двух избушек стоящих на берегу



Далее попадаем в крепость окружённую частоколом



с несколькими башнями



Действующей деревянной церковью имени Василия Великого




Памятником основателям города



И палатами возле которых справа площадка позволяющая видеть, панораму за частоколом



Установив оба фотоаппарата на частокол, сделал уйму снимков незабываемой панорамы Полуя и Оби на фоне Уральских Гор, хороших мало, все время мешают городские здания, но кое-что получилось, правда с большим приближением.
Полуй и Обь на фоне Уральских гор




А на этом снимке Лабытнанги и тоже видны горы со входом с Собь Елецкую долину, если помните необычный силуэт вокзала, то найдёте его здесь в центральной части снимка чуть левее



Выйдя из острога на автобусе №7 отправился на указанный местным жителем мыс за панорамой, но проезжая по улице Комсомольской понял, что исследовал ещё не весь центр, были ещё интересные объекты.
Как, то старое здание администрации ЯНАО



В котором сейчас комитет по экологии и ещё какая-то хрень, здорово оптимизируемся, у них там поди у каждого по три кабинета. Был обком, стал комитет.
Красивое новое здание на противоположной от обкома стороне



Улица Комсомольская



Мне пришлось вернуться назад, что бы лучше рассмотреть красивые городские кварталы на углу улиц Республики и Броднева




Со сквером с памятником погибшим в Великой Отечественной войне



По которому самостоятельно гуляла болонка местной морозоустойчивой породы ::-D:



Возле большого магазина стояла стайка местных жителей торгующих грибами, в основном подосиновиками по 700 рублей за ведро



На другой стороне улицы центр национальных культур



с интересной скульптурой оленьей упряжки



К слову сказать представителей коренной национальности практически не встречал.
Так потихоньку я дошел до Ледового Дворца из-за которого собственно и возвращался



Перед дворцом скульптурная группа хоккеисты, чой то не помню в России больше памятников представителям этого вида спорта.



Сев на ту же семёрку, только уже маршрутку, боюсь соврать, кажется за 13 -16 рублей уехал на Ангальский мыс (вспомнил название, посмотрел записи) за красивой панорамой.
#118629 Альберт К 22 сен 2011, 16:08
Kol:Да, город приятный. :;-):
И, наверное, чисто там...
Очень чисто, если бы была солнечная погода фотографии были бы намного эффектней и город был бы очень ярким и запоминающимся.

Едем и идём ::-D: дальше

На удивление быстро, пройдя полкилометра пешком, нашёл огромный мебельный магазин на высоком берегу, а вот девушку которая должна была открыть путь на крышу не нашёл. Сотрудниками магазина было предложено забраться на крышу по пожарной лестнице :=-O: , но возраст не тот, что бы решать проблему панорамы пусть даже очень красивой, таким образом. Открытое место найти невозможно, берег густо зарос лесом. И тут мне подвезло, совсем недалече была насыпана огромная куча щебня высотой метров 15-20, вывозившись в пыли до колен ::-D: я достиг её вершины (для наглядности вид на землю внизу)



откуда открывалась замечательная панорама, очень жаль, что солнышко было на юго-западе, и подсвеченная им облачность не позволяла сделать очень хорошие снимки, небо выбивалось.
Вид на начало Собь-Елецкой долины (промежуток меду горами) по которой проложена Трансполярная магистраль и город Лабытнанги



Горы Полярного Урала на горизонте



Место слияния рек Полуй и Обь




Реки Полуй и Обь у Салехарда (первый снимок сделан из острога)






Постояв ещё немного на своей горе из щебня, полюбовавшись замечательными видами великой Сибирской реки и пока ещё не седого Урала, прямо с кучи освоил профессию споттера, по-русски фотографа самолётов ::-D:




Пора было завершать экскурсию по городу, да и время уже подвалило к 17-ти вечера, выдвинулся на маршрутку, но сев в неё до переправы не доехал, а вышел у поворота на аэропорт.
Где расположилась выставка самолётов ветеранов Ямальского аэрофлота



Оказал честь каждому сделав индивидуальные фотографии, если ошибся с маркой поправьте
Кажись Ил-14



Вроде как Ан-2 приспособленный к приводнению?



Ну это точно Як-40



Ми-8



Ми-4



Ми-1



А эт я не знаю, вроде как Ми-24?



Ещё раз споттернув напоследок, ::-D:



напротив этого красивого знака въезда в город со стороны аэропорта стал ждать маршрутку на паром.



Которая очень быстро пришла и за 40 рублей в течении 5 минут доставила меня на переправу.
Где я немного задержался, забравшись поближе к мамонту



и сняв от него вид на пристань на этом берегу и город Лабытнанги на другом



а так же вид на порт чуть ниже по Оби



Спустился в лесок рябом с переправой на берегу Оби, присев на корточки на небольшой полянке и внимательно приглядевшись, обнаружил сразу пять увесистых подосиновиков в разных концах поляны, один из которых наградил портретом



Несмотря на близость стоянки грибов и ягод было валом, ещё нашёл вот такие у нас их называют волнушки или вОлжанки, я их никогда не беру.



Полянки были усеяны кровяными каплями брусники



Встречалась и черника, но не так часто



Спустился ближе к реке, разглядев заливное озёро



со стайкой диких уток



Захотелось подойти поближе к Оби, но продвигаясь по мокрому песку обмелевшей реки, (такое впечатление, что она ушла отсюда совсем недавно, а может есть приливные отклонения или из-за ветра, Обская Губа совсем рядом) пару раз увяз так, что решил не рисковать и отправился на подошедший паром.

Резюме по Салехарду завтра перед началом рассказа о поездке на поезде от Лабытнаног до Воркуты.
#118659 Альберт К 23 сен 2011, 09:47
Резюме по Салехарду
Салехард город достойный для посещения, несмотря на то, что он лишь четвёртый город ЯНАО и уступает Новому Уренгою, Ноябрьску и Надыму по площади и количеству жителей, рискну предположить, что он самый красивый из них. Причину благоустроенности и благополучия искать я думаю не надо, регион не бедный и деньги в местном бюджете водятся и немалые, это прекрасно видно и по Лабытнангам.
Положительно то, что эта благоустроенность не эпизодическая, практически все районы города приведены в равно обустроенное состояние, трущоб я практически не видел. Прослеживается стремление к определённому единству и созвучию архитектурных форм. Очень радует наличие чисто туристических объектов, таких как Обдорский острог, хоть и новодел но очень приятно созерзать, деревянную старину, далеко не в каждом городе она есть. Жаль, что немного не повезло с погодой, но мне думается, что был не худший вариант и застать солнечные дни здесь достаточно проблематично.
На такой небольшой город одного дня мало, даже для простого осмотра, с посещением музеев и выставок нужно никак ни меньше двух.

Рыбалка, предложенная местной родственной организацией, не состоялась по причине нехватки времени, задержаться ещё на сутки я не мог.
Переправившись через Обь, на маршрутке доехал до вокзала, где после 17-ти часов началось оформление в комнаты отдыха, у которых был перерыв с 11-ти часов.
Забавно, я даже не заметил, что здесь + 2 часа к Москве. Мне было предложено место в двух местном номере с телевизором душем и туалетом, горячей водой, за 1000 рублей в сутки, попытка оплатить реальные 12 часов, успехом не увенчалась. Зато было сказано, что у меня почти 100 процентная вероятность остаться в номере одному до утра так, как заселение проходит обычно утром, сразу после прибытия Московского поезда.
Так и произошло
Номер весьма неплох, две кровати с тумбочкой и индивидуальными светильниками



Стол, стул, стоячая вешалка, телевизор



Санузел и душ



Обратите внимание на раковину с краном в левом углу.
Я не обладая шириной плеч Щварцнегера, мог достать до крана только одной рукой, можно сказать раковина декоративная, для красоты, никакой практической ценности не имеет, разве что для маленького ребёнка и то с натяжкой. Зато из крана с горячей водой шёл кипяток и холодная была тоже.
Приняв душ, пошёл в город делать запасы продовольствия до Воркуты, опять накупил Кировских продуктов потому, что других практически не было. Возвращаясь назад на пустыре увидел вот эту собаку, посаженную на цепь, которая была прибита к пню



Это какая же сволочь это сделала, рядом ни дома ни сарая, по-моему пёс пострадал от нападения левая задняя лапа со шрамами, да и сам он видно, что не здоров, хоть и облаял меня и не подпустил.
Заснул под передачу на ненецком языке, правда опять же, говорили на нём в основном славянские типажи.
#118682 Альберт К 23 сен 2011, 12:03
С утренца сдал комнату и перекусив в вокзальном буфете двойной порцией пельменей за 100 рублей, отправился запечатлевать себя на фоне вокзала ::-):



А так же провожать Московский поезд



И рассматривать свой супергранд ::-D:
В составе поезда аж четыре вагона, первый не понятного мне назначения больше похожий на грузовой, второй вагон-лавка следующий до Елецкой, купейный в режиме общего № 5 и плацкарт в режиме общего мой № 3, я думаю, что не прогадал взяв места имен в этот вагон.





Вскорости после отхода Московского поезда началась посадка на наш грузопасс. Проводники мужчина около сорока и девушка лет 25-ти, график их посменной работы я так и не понял, но чаще видел мужика, довольно индифферентно относившегося к пассажирам и моему фотографированию
Внутри достаточно чисто, но чисто в этом поезде всю дорогу быть не может по определению. ::-D:



Удивительно но в туалетах была вода и туалетная бумага окна открывались только в туалете и предбаннике, то есть на обе стороны и я постоянно метался туда сюда с фотоаппаратом
У поезда значительно больше остановок, чем даёт экспресс-3, останавливается он везде, потому как это единственный вариант в тех местах пересечь не хилый хребет Полярного Урала



Поехали под двухсекционником депо Печора, ещё раз снимаю ответвление на Бованенково, перед станцией Обская



Удивительно но в Обской никто не сел.
Впереди по курсу на фоне безлесной тундры показываются горы Урала



У подножья которых расположен посёлок Харп



с камнедробильным комплексом



Сейчас официальное название станции Харп-Северное Сияние, на вокзале посёлка и очень часто в расписаниях просто Харп, есть данные, что станция раньше называлась Северное Сияние, а самое первое название станции Подгорная. В посёлке две крупных колонии ИТК-3 и ИТК-18 спецконтингент которых работает на заводе по выпуску бетона и сборного железобетона.
Так же здесь добывают хромиты, сюда переехало ОАО Конгор-хром, месторождение находится в 40 километрах от посёлка, туда проложена дорога, планируется строительство обогатительной фабрики и двух шахт так, что перспективы у посёлка есть. Здесь даже есть горно-лыжный комплекс.
Поначалу пассажиров было на треть вагона и мы ехали вдвоем в отсеке




Но уже в Харпе народу прибавилось на половину.
Сразу за посёлком с Южной стороны Собь-Елецкой долины распложены крутые скальные отвесы горного массива Рай-Из обращённые на север, очень красивое место, правда не знаю бывают ли там туристы и скалолазы, место кажется трудно доступным




Подъезжаем ближе если бы не зелень и река на переднем плане, можно принять за марсианский пейзаж




Вот так выглядит северный более пологий склон обращённый на юг и по которому идет Трансполярная железная дорога



Проезжаем ещё немного вдоль почти вертикального отвеса гор




И останавливаемся на о.п 134 километр



Оп это сильно сказано, три дома, станционная будка похожая на сарай и три трухлявых шпалы, вместо платформы до которых наш вагон не доехал.
Едем дальше ещё раз снимаю реку Собь с горами на которых сидят облака




На оп 129 километр снимаю перегон из торцевой двери тамбура



Едем по красивейшим местам Собь-Елецкой долины
В том месте где горы наиболее высоки особенно с Юга






А с севера рядом с дорогой у подножия гор несколько озёр




Прибываем на станцию Собь с двумя вокзалами новым



И сохранившимся старым



На станции очень большая высадка молодых туристов из купейного-общего, вообще я удивлён температура + 8С, :=-O: а они с палатками все-таки дети. Хотя дети Заполярья всё же должны отличаться от остальных.


#118781 Альберт К 24 сен 2011, 10:45
Перед станцией Собь



На станции Собь всего лишь три пути, разъехались с рабочим поездом ЧМухой с одним вагоном
После станции Собь горы сжимающие долину становятся ниже



Все справочники пишут о том, что западные склоны Уральских гор выше Восточных, здесь это правило не действует.
Подъезжаем к мосту через реку Большая Пай-Пудына



Фотографирую наш кургузый состав в петле перед мостом



Опять проезжаем заброшенный посёлок Полярный здесь выходят и заходят, стало быть не до конца он брошен




Подъезжаем к водоразделу и границе частей света,



сейчас я во всеоружии жду пограничный столб, но как всегда иногда нежданно получается лучше, чем когда ждёшь



Останавливаемся на станции Полярный Урал вокзалов тоже два, старый сохранился




На станции так же три пути небольшая посадка, это уже Республика Коми, местность постепенно становится более равнинной горы начинают расступаться, выпуская нас на Европейскую равнину



Я не назову тундровый пейзаж скучным, он разный прежде всего зелёный, как на верхней фотографии, но бывает и другой допустим красный



Прибываем на станцию Хорота



Три пути и опять разъезжаемся со встречным рабочим поездом.
Через пятьдесят минут мы в Елецкой, 5 путей есть здание старого депо, что там сейчас мне неведомо



где стоим 47 минут, за которые, от нас отцепляют вагон-лавку, мы разъезжаемся со встречной почти родной «Полярной Стрелой». На станции два магазина будки один с востока



другой с запада станции, посетил оба, обычный набор продуктов и напитков.
Сфотографировал наш состав



К поезду стали подъезжать пассажиры, именно подъезжать на машинах, а не подходить пешком, по отправлению, вагон значительно заполнился.
А зал ожидания на станции был пустым



После Елецкой на каждом полустанке заходили пассажиры, много железнодорожников, грибники, с полными огромных подосиновиков вёдрами, ягодники с железными коробами с брусникой, рыбаки в болотных сапогах. В общем стало очень весело и не стало никаких мест ни сидячих ни лежачих. Были и пассажиры которые ехали из Салехарда, Лабытнаног на юг с пересадкой по Сейде :=-O: удивительно, но Адлерский поезд уходил раньше прибытия этого чуда, а кроме как нескольких мест в зале ожидания, на Сейде больше ничего нет.
Наверное от моего туристического вида некоторых моих соседей пробило на охотничьи и рыбацкие рассказы, так мужичок с отмороженными пальцами на левой руке, рассказывал как ловить хариуса на муху, в отсутствии оной, используя лобковые волосы и нитку. ::-D:
На одном из полустанков, зашёл интеллигентного вида рыбак в болотных сапогах, по самые нехочу, которые потом долго стягивал с себя. Он оказался Воркутинцем ездившим в одно лицо на рыбалку на реку Уса, рыбачил три дня, но из-за сильного ветра на реке прервал свой недельный фиштур. Он мне на пальцах и бумаге рассказал и показал, что и в какой последовательности, лучше посмотреть в городе.
Железнодорожники не громко, не матерясь и не шумя, пили коньячок из большой железной бутылки, да именно бутылки. Несмотря на определённые предчувствия, все прошло гладко без эксцессов, позже когда я выходил в Сейде и забеспокоился об оставленных вещах, тот же мужичок с пальцами мне сказал, что беспокоится не стоит, всё будет в сохранности.
Снова проехали карстовые озёра



С другой стороны ягельная тундра



Справа подошла ветка из Воркуты




Проехали с остановкой станцию Чум



Которую проедем ещё раз.
В Сейде у нас стоянка 102 минуты,



зачем ума не приложу, проехал только один встречный грузовой.
В магазин, что слева от станции выстроилась огромная очередь , которая из-за нерасторопной продавщицы рассосалась только к концу стоянки, я тем временем облазил все окрестности, не найдя ничего интересного, да и в общем то не только интересного, а вообще ничего не найдя вернулся на станцию и снял наш состав с прицепившемся в бывший хвост локомотивом



В помещении станции, в которой кроме одной кассы и небольшого зала ожидания больше ничего нет, перед кассой тоже была большая очередь, народ брал билеты на Московский вечерний поезд.
Поменяв направление, поехали по Воркутинской дороге, сделав ещё несколько остановок в частности на станции Песец ::-D:



По которой разъехались с поездом Воркута – Москва, какой номер искать лень



Перед Воркутой пошёл дождь, прибыли чёрти куда, платформа на станции одна и уже сильно потемнело.
Как и ожидалось, комнат отдыха на вокзале не было, и вообще он закрывался на ночь. :=-O:
Но всё же я принял верное решение и уже через полчаса мылся в душе, а через полтора часа лёг спать на широченной кровати. ::-):
#118949 Альберт К 26 сен 2011, 13:56
Я увидел огромный рекламный щит на выходе из вокзала, который призывал воспользоваться услугами гостиницы «Северная» по улице Чернова с номерами от 350 рублей. Вскочив в стоящий на невыразительной привокзальной площади новенький ЛИАЗ, я поехал в центр и далее на улицу Чернова, уже было достаточно темно и город я не увидел. Выйдя у ТЦ в центре повернул на нужную улицу, поняв по номерам домов, что идти далеко не придётся.
Решительно никаких признаков гостиницы на означенном на плакате доме № 10Б я не нашел, зато на первом этаже был магазин в котором я сразу затарился.



Войдя в фойе обнаружил очень красивую администраторшу признавшуюся, что это и есть гостиница, мне предложили отдельную комнату с двухместной кроватью и телевизором за 800 рублей. Удобства вместе с душем были отдельно, но совсем рядом. Предупредили, что горячей воды летом в городе нет, и бойлер жильцы быстро опустошают. Поэтому кинув вещи в номер,




я сразу же отправился в душ, а затем перекусив заснул под передачу местного телевидения, из которой понял, что власти города мечтают о том, что бы газовая труба из Ямальских месторождений прошла через их город и соединилась с уже действующей системой идущей от Вуктыла.
В комнате было очень прохладно, но под толстым одеялом я хорошо выспался и полный сил перекусив кировским кефирчиком с котласской колбасой в 6 часов 30 минут Москвы отправился на исследование города, до поезда оставалось шесть часов.
Впервые за много лет выйдя рано утром из гостиницы в незнакомом мне городе, мне захотелось вернуться назад, температура воздуха была + 3 градуса по Цельсию. Такого низкого неба я не видел больше нигде, оно просто давило иногда опускаясь на землю в виде моросящего дождя.
На той стороне большого оврага делящего действующий город пополам жилой район Тиман построенный в 70-ые, 80-ые годы туда мне ходить отсоветовали, за неимением ничего интересного для осмотра.



Поворачиваю со своей улице Чернова на центральную угадайте кого, конечно Ильича




Фотографирую дома на проспекте Ленина, ни одной новой постройки




Подхожу к памятнику геологу Г.А.Чернову открывшему здесь месторождения коксующихся углей
в Воркуте самые большие запасы угля в Европе.



Год образования города 1943 заставляет задуматься с какой это радости такой большой в последствии город образован в это время. Дело в том, что с потерей Донбасса Воркута была единственным относительно близким к центру и северо-западу России местом добычи коксующихся углей, по этой же причине так быстро была построена Печорская железная дорога.
В данном случае имена война подтолкнула развитие региона.
Пройдя совсем чуть-чуть, оказываюсь на большой центральной площади с Мэрией



Гостиницей Воркута



Спортивным комплексом



А на противоположной стороне управление главного предприятия города Воркутауголь, входящего сейчас в концерн «Северсталь» и добывающего 22% коксующихся углей в РФ



Чой то ни хрена не пишется сегодня. ::-(: :*TIRED*:
#119018 Альберт К 27 сен 2011, 08:57
Воркута - это не только город и река. Это и посёлки, что входят в состав городского округа "Воркута". Площадь которого - 24,5 тысячи квадратных километра. Посёлки Воркуты создавались как поселения возле угольных шахт. Между собой и городом большинство посёлков были связаны автомобильной дорогой. Так как шахты расположились практически по кругу, то и дорога получилась "кольцевой". Это так называемое "Воркутинское кольцо". Скажу сразу проехать по нему не удалось это заняло бы минимум целый день, да и многие посёлки на кольце уже давно мертвы, но все же один такой посёлок я Вам покажу чуть позже
До Воркуты нет автодороги ни из одного другого города, сообщение между городом и посёлками пока существует. Раньше автобусы курсировали как по обычным, так и по экспресс маршрутам. Маршруты были в двух направлениях: северном и западном. Они так и назывались: "Северное кольцо" и "Западное кольцо". Хотя автобусы этих двух маршрутов и двигались по одной и той же дороге, просто навстречу друг другу.
Воркутинское кольцо существует и функционирует и в наше время, а вот посёлков стало намного меньше. Из тринадцати шахт в городе работают только пять. Вместе с шахтами были ликвидированы и пришахтные посёлки.
Вот такая оригинальная схема автобусных маршрутов города есть в Воркуте, аналогов не вспомню



Помимо посёлков, расположенных на "Воркутинском кольце", были и посёлки, вне его пределов. До некоторых из них можно было добраться по автодороге (Советский, Цементнозаводской, Южный), другие были доступны лишь по железной дороге (Елецкий, Сейда, Сивомаскинский, Хальмер-Ю). Некоторые из этих посёлков уже ликвидированы, другие доживают последние годы.
В далёком советском детстве разглядывая карту СССР всегда удивлялся названию Хальмер-Ю, что это был за посёлок узнать было можно разве, что из Большой советской энциклопедии, зато сегодня благодаря интернету я знаю, что:
«Сейчас территория посёлка Хальмер-Ю используется как военный полигон под условным названием «Пембой». 17 августа 2005 года в ходе учений стратегической авиации бомбардировщик Ту-160, на борту которого находился Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, произвёл запуск трёх ракет по зданию бывшего дома культуры посёлка Хальмер-Ю» дело конечно нужное, но неужели невозможно было найти другую цель?
Иду дальше, совершенно советское здание Дома быта



Рядом с которым Дом Пионеров, ныне Дворец творчества юных



Всё здесь напоминает о советских временах, я не видел в городе ни одного здания построенного после развала СССР. Несмотря на это все, существующие здания в городе изо всех сил стараются блюсти, хоть и не всегда это удаётся. В старой Воркуте много пустырей, на которых когда-то были кварталы из деревянных бараков, снесены они уже во времена новой России, с ними город выглядел удручающе.
Здание проектного института Печорпроект



Здание Воркутинского драматического театра, совершенно не похожее на театральное здание



Жилой дом в центре видно, что стараются содержать в приличном состоянии



Одно из самых выдающихся зданий в городе, здание горного техникума, (минут десять ждал пока уедут Жигули, они так и не уехали)



Скульптура перед ним



Здание филиала Санкт-Петербургского горного института



Здесь я прервал свою пешую экскурсию, и сев на маршрутку доехал до площади металлистов



Что бы исследовать одну из лучших улиц города со сталинской застройкой улицу Московская



Удручающего впечатления нет, но всё же отсутствие современных построек, навевает грусть.
Даже Сбербанк здесь выглядит скромно по-советски



Дохожу пешком до площади Кирова с памятником перед детской поликлиникой



На противоположной стороне полумёртвое здание кинотеатра Родина впоследствии детского кукольного театра, сейчас одна строительная фирма занимающая только часть здания



Пройдя по огромному пустырю, где когда-то стояли деревянные бараки, оказываюсь у ультрасоветского здания городских бань, если учесть, что летом в городе нет горячей воды, то естественно баня, скорее всего не работает



Надпись на стекле просто ностальгическая



А вот так выглядит улица Московская с изнанки



Ещё раз перейдя пустырь оказываюсь у мрачного городского пруда



С симпатичным горбатым мостиком



И привлекающей своей необычностью в парковом пейзаже спутниковой антенной

#119100 Альберт К 28 сен 2011, 09:28
Я вернулся немного назад слегка изменив маршрут, что бы выйти к красивому ДК Шахтёров увиденному мной из окон маршрутки, по пути мне попался небольшой сквер с памятником



И памятным камнем воинам-интернационалистам



Квартал вокруг Дворца Культуры шахтеров представляет собой единые архитектурный комплекс административных и жилых зданий, но на мой взгляд выкрашен не очень удачно для заполярного города, в Мурманске и особенно Салехарде здания имеют более весёлую окраску




Сам Дворец Культуры шахтеров очень интересное и богатое здание построено оно в 1961 году
Здание Дворца включено в Краткую художественную энциклопедию «Искусство стран и народов мира». Дворец культуры, в состав которого входит театральный комплекс со зрительным залом на 500 мест, придает всей площади значение общественно-культурного центра.



Перед Дворцом разбит зелёный сквер, украшением которого является большой мраморный фонтан.

Удивительно, но в такую колодрыгу он работал



Перед самим дворцом две скульптурных группы работников угольной промышленности справа и слева от входа



Собственно на этом осмотр достопримечательностей центра города можно было закончить, не охваченным остался памятник жертвам политических репрессий, вид на реку и на посёлок Рудник (ударение на У) с которого собственно начинался город, вид обещали очень депрессивный. Вследствие того, что я немного нарушил последовательность маршрута предложенного интеллигентным рыбаком в поезде, пришлось спрашивать местного жителя, как пройти к посёлку Рудник, тот вызвался проводить. Правда, через пять минут, проходя мимо открытого ларька, он попросил купить ему пива. Не нравятся мне такие вещи, но я согласился, уж больно порядочно он выглядел, да и надеялся выудить у него какие-нибудь местные особенности незаметные глазу приезжего. Это он мне рассказал и показал множество пустырей на которых стояли деревянные двухэтажные бараки и которые сейчас снесены. Пойдя мимо горноспасательной части со стелой-памятником



Вышли к памятнику репрессированным на неухоженной набережной



Собственно как таковой её не было, но виды на реку, город и посёлок Рудник отсюда самые удобные, правда не все радующие. Слева вниз по течению реки ТЭЦ номер один обеспечивающая город теплом и электричеством и не обеспечивающая горячей водой



Справа вверх по течению одна из немногих работающих шахт в городе №40 Воркутинская



Если спуститься чуть вниз к реке на обрывистом обвалившемся берегу реки можно увидеть выходы угольных пород



А вот если смотреть прямо за реку то увидите мёртвый посёлок Рудник, построенный здесь раньше города, пустые окна заброшенных жилых домов и шахтоуправления производят сильное впечатление




А представьте каково жителям района Воркуты на другом берегу созерцать это ежедневно из окон своих квартир и это только один из брошенных посёлков которых очень много.
В посёлок ведёт подвесной мост через реку Воркута, который тоже в плачевном состоянии



Местный житель сказал, что позавчера он по нему переходил, но надо быть осторожным настеленные доски кое-где прогнили, а где-то совсем отсутствуют. Очень хотелось перебраться на тот берег поснимать, но времени катастрофически мало, прочитаете здесь

http://blog.stalkersworld.ru/goroda/zab ... -komi.html

Еле отделавшись от ожившего после пива экскурсовода, несколько иным путём наугад , но примерно зная направление, отправился в гостиницу попутно создав суточный запас продовольствия в одном из только, что открывшихся магазинов, продукты опять Кировские.
Вышел почти точно к гостинице немного запутавшись в старых однотипных советских кварталах центра, где до сих пор ещё на домах, сохранились такие надписи



Одев рюкзак и взяв в руки удочку, отправился на маршрутке на вокзал, которая сделала ещё один круг, по центру города убедив меня в том, что город можно обойти весь за 4-5 часов.
Вокзал находится на отшибе в отдельном абсолютно невзрачном железнодорожном районе, сам он небольшой и как я уже сказал, закрывается на ночь после прибытия последнего поезда либо в 21 либо в 23.30, никаких комнат отдыха в нём нет. Пригородное движение отсутствует.



Площадь очень убогая, здания невзрачные, первое впечатление о городе у прибывающих на поезде, таких будет абсолютное большинство, сложится не самое лучшее, но всё равно я считаю, город достоин посещения. Вот такой памятник спрятался в кустах и деревьях, обозначающих сквер на привокзальной площади



Очень удивлён тем, что на вокзале всего одна платформа, на которой уже стоял состав 311-го поезда на Новороссийск, до отправления оставалось 50 минут, и я прошёл в магазин на площади справа от вокзала, где купил 250 граммовую бутылочку «Старого Кенигсберга», что бы выпить за сохранение и дальнейшее процветание города Воркута. В вокзале пара буфетов достаточно дешёвых, как во всех не транзитных вокзалах, взяв там 100 грамм шоколадных конфет, в течении получаса расправился с коньяком продолжая прикладываться уже стоя у своего штабного вагона,



напротив банального памятника паровозу



созерцая вокзал с платформы



Мне много где приходилось бывать, но даже в таких окраинных городах как Ванино, Южно-Сахалинск, Салехард или Ноглики чувствовалось какое-то продолжение, порт, океан, суда, новые здания, действующие нефтепромыслы, я не чувствовал себя на краю земли. А вот в Воркуте это заметно, ехать дальше некуда и в прямом и в переносном смысле, это край земли. 150 км за Полярным кругом и 120 километров до побережья Северного Ледовитого океана.
Вот такими вот контрастными оказались два самых больших города посещённые за эту поездку, города антиподы: столичный управленческий снимающий нефтегазо пенки и сливки, современный Салехард; и провинциальная, депрессивная, угольная Воркута.


Все надежды города сейчас связаны с Ямальской трубой, автодорогой и открытыми новыми близко залегающими месторождениями угля
Усинское угольное месторождение, находящееся в районе Воркуты в Республике Коми, является частью Печорского угольного бассейна. Запасы участка по категории С1 составляют 227,2 млн. тонн угля дефицитных в России марок Ж и КЖ. Усинское месторождение находится в непосредственной близости от существующей инфраструктуры и производственных мощностей "Северстали". Компании принадлежит "Воркутауголь", ведущая добычу в районе Воркуты, второго по величине города Коми. Как ожидается, добыча на Усинском месторождении начнётся через 5-6 лет.

Как работают геологические партии мы увидим в следующей части отчёта, в которой немного поговорим и о людях этого сурового лагерного края.
#119110 Альберт К 28 сен 2011, 11:43
Kol:
Альберт К:...Одев рюкзак и взяв в руки удочку...
Откуда удочка? Или я что-то пропустил?..
Вот удочка



Мне обещали рыбалку в Лабытнангах, но необходим был выезд, на это ушло бы минимум сутки, я имел в распоряжении лишь полдня, поэтому отказался.
Я писал выше.
#119322 Альберт К 01 окт 2011, 16:10
Воркутинская дикторша объявила посадку на Новороссийский поезд за 50 минут до отправления. Хитрые южане и не думали открывать двери, они сделали это за полчаса до отхода поезда, а в наш штабной так ещё и задержали посадку на пару минут, пока начальник поезда разбирался с милицией хотевшей, что-то передать, а он этого делать не хотел.
Я зашёл первым бросил вещи и сфотографировал купе коридор и расписание







Вагон был пуст надо помнить, что он был штабной, но всё же вместе со мной было ещё шесть человек, из которых четверо ехало до Новороссийска и далее в Геленджик.
Ровно за пять минут до отправления в моё купе ввалились два молодых человека лет двадцати, заглянув в билеты я понял, что они едут до Микуня.
Отъезжая от Воркуты Вы сразу попадаете в тундру,



никаких городских предместий не наблюдается, равно как и большой железнодорожной станции, на станции Воркута всего лишь девять путей.
Переезжаем реку Воркута



Я так и не разобрался где мы проехали Викимапия даёт разветвление, которого я не заметил

http://wikimapia.org/#lat=67.3278874&lo ... 1%82%D0%B0

склонен считать, что мы проехали севернее и вообще непонятно зачем дорога имеет дубль и развязку, может быть один из них старый вариант, которые ещё используется?
Замечены геологические партии с буровыми вышками, явно не нефте-газового направления, намного меньше, по моему мнению они ищут угольные пласты того самого Усинского месторождения




Ещё раз на обратном пути фиксирую примыкание ветки из Лабытнаног перед станцией Чум



Переезжаем реку Сейда рядом с её устьем в Усу



И делаем первую остановку в Сейде.
Меж тем разговорились соседи, они вели себя достаточно спокойно и даже не пили пиво, но тем не менее в их высокоинтеллектуальной беседе для связки слов использовались не только слова «типа», «короче», «такие» и «прикинь», но и матерные, и разговаривали они и в купе, и в коридоре, где остальные пассажиры, среди которых были и женщины, отлично всё это слышали. Поначалу было забавно ну, как не улыбнуться такому: «Мне нравятся тёлки, с которыми по телефону можно прикольно попи.деть». Потом это стало раздражать, тем более, что женщина из соседнего купе, тоже сделала им замечание. Самое интересно, что они считали, что ведут себя корректно, у них просто «такой стиль общения», беседа была долгой, пришлось объяснять, что такое нецензурная брань, я был даже обвинён в том, что выпил пива. В результате они ушли к друзьям в плацкартный вагон, вернулись поздно и сразу легли спать, а утром в Микуне даже вежливо попрощались.
Едем вдоль Усы, которая видна в просветах слева




Остановились в Сивой Маске, через несколько перегонов пересекаем реку по мосту



а затем останавливаемся в Инте на, сей раз не опоздав



На привокзальной площади есть небольшой магазин, куда устремилась толпа с поезда, а я сфотографировал наш локомотив и идущий по соседнему пути тапок под пригородный



За окном темно, но я дождался Печоры, что бы посмотреть меняют ли там локомотив, наш конь остался на месте.
Переехав через реку Печора лёг спать.
Немного истории о строительстве Печорского моста

Мост построенный и начавший функционировать в 1941 году, позволил доставлять воркутинский уголь для военных нужд, взамен угля попавших под оккупацию фашистов территорий.
Возведение железнодорожного моста было заложено в планах строительства Северо-Печорской магистрали. Уже в 1937 году Совнарком СССР принял постановление о строительстве Северо-Печорской железнодорожной магистрали протяженностью 1560 км через населенные пункты Коноша – Вельск – Котлас – Княжпогост – Чибью – Кожва – Абезь – Воркута.
Мост предполагалось сдать в постоянную эксплуатацию в 1942 году. Эти сроки неоднократно переносились, строительство откладывалось.С началом войны строительство Северо-Печорской магистрали было на особом контроле Государственного Комитета Обороны СССР, сроки окончания строительства не подлежали пересмотру. Это объяснялось потерей Донбасса и возросшим значением Печорского угольного бассейна для снабжения фронта и промышленных центров Европейского Севера воркутинским углем.
На строительство Севере-Печорской железной дороги было доставлено:
4700 тонн мостовых пролетов, в том числе Перовским заводом Наркомтяжстроя СССР 3000 тонн, со строительства Дворца Советов в Москве — 1700 тонн;
демонтированы в апреле 1942 года одно мостовое пролетное строение протяженностью 87,6 метра через канал Москва-Волга и железнодорожная ферма пролетом 129 метров через реку Шексну.
В 1940 году на строительстве моста работали четыре колонны. Кроме заключенных, на строительстве моста работало около 100 вольнонаемных и командированных.
По проекту мост должен был состоять из восьми пролетных строений по 88 метров каждое, опирающееся на семь промежуточных и две береговые опоры. Однако металл был получен только для двух ферм по 88 метров и четырех ферм по 55 метров. Возникла необходимость возвести еще четыре промежуточные опоры.
В конце 1940 года было открыто рабочее движение на участке Котлас — Кожва. Это позволило снабжать стройку материалами и рабочей силой. Для продвижения дальше на север зимой 1940/1941 года в четырехстах метрах ниже створа моста построили ледовую переправу, которая опиралась на сваи, вбитые в дно реки. К этой переправе были подведены временные подъездные пути. По переправе на правый берег Печоры доставлялись грузы, необходимые для дальнейшего строительства железной дороги.
В 1940 году были готовы семь промежуточных и две береговые опоры моста. Начались работы по возведению четырех дополнительных опор. В створе моста осуществлялась сборка пролетных строений.
Дальнейшее строительство задерживалось из-за отсутствия недостающих ферм. Было принято решение после надвижки имеющихся ферм на готовые опоры начать сборку деревянных ферм. В апреле 1942 года все работы по строительству моста по временному варианту были закончены. После длительных испытаний и обкатки каждой фермы по мосту пошли поезда.
В 1944 году начались работы по замене временных пролетных строений. К этому времени на Котласский мостозавод стала поступать сталь разобранного каркаса Дворца Советов в Москве. Эту сталь марки «ДС» использовали для изготовления элементов пролетных строений. В течение 1944 года три временные деревянные береговые фермы заменили на две фермы длиной 43 метра. В 1945-1946 годах были установлены еще две металлические фермы. На мосту теперь не было деревянных конструкций. В 1950 году мост приняла правительственная комиссия, и он был сдан в постоянную эксплуатацию.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13